Готовы ли руководители взаимодействовать с вкладчиками (по нашим просьбам) для недопущения банкротства банка и поднятия резонанса в обществе? Или готовы только отстаивать в суде свои права?
Мы будем продолжать отстаивать законность наших требований и права вкладчиков, которые были лишены возможности получить свои средства в рамках действий временной администрации. На сегодняшний день это единственный законный способ разрешить сложившийся конфликт.
В настоящее время наши юристы занимаются подготовкой к первому заседанию по существу по моему иску к Центральному банку РФ об оспаривании отзыва лицензии. Каждое из приведенных условий, содержащееся в приказе об отзыве лицензии у «Югры», мы считаем незаконным. Принимая решение об отзыве, регулятор исходил из того, что значение всех нормативов достаточности капитала «Югры» стали ниже 2% (установлено законом о банкротстве), при этом размер собственных средств банка также стал ниже минимального значения уставного капитала на дату госрегистрации банка. Банк не допускал снижения собственных средств ниже минимального значения и не нарушал ни одного из обязательных нормативов, установленных Банком России.
Подобные нарушения также не были выявлены в результате всех проводившихся проверок. Вся отчетность проходила обязательную аудиторскую проверку, при этом, я хотел бы отметить, что Федеральное казначейство не вынесло замечаний к работе аудитора.
Временная администрация подписала формы отчетности «Югры» по состоянию на 10 июля 2017 года (дату введения временной администрации), из которых следует, что значения нормативов достаточности капитала существенно превышают 2%, а размер собственного капитала банка выше минимально допустимого значения (30 млрд. рублей на момент регистрации). То есть мы передали в управление банк с абсолютно достаточными показателями. И в условиях введенного моратория финансовое состояние «Югры» не могло кардинально ухудшиться, иначе как в результате незаконных и недобросовестных действий незаконно введенной временной администрации, напомню, целью которой было предотвращение банкротства кредитной организации.
Также мы планируем подачу апелляционной жалобы и будем возвращаться к оспариванию незаконности введения самой временной администрации и объявлению моратория на выплаты кредиторам.
3. Нравится ли им работа (защита) их адвокатов, юристов? Мнение вкладчиков - это пассивная защита, мало аргументов, мало фактов о нарушениях работы временной администрации хоть в интервью данных читали предостаточно. Но в суде слышим только жалкий упрек про непредоставление плана санации.
Для защиты наших прав мы наняли профессиональных юристов, которые имеют большой опыт по аналогичным искам. В каждом конкретном иске мы оспариваем определенные незаконные приказы Центробанка. Если в первом иске мы оспаривали незаконность ввода временной администрации и объявления моратория, то, соответственно, все представленные аргументы содержали конкретику и документы по существу этого иска. Другие аргументы, например, по нарушениям временной администрации, будут представлены уже по существу иска об оспаривании отзыва лицензии. В заявлениях для СМИ мы приводим фактические данные произошедшего в банке, однако для юристов существует доказательная база для каждого конкретного иска. Поэтому мы стараемся предоставить все требуемые документы, которые могут быть приобщены к каждому конкретному иску. Юридически невозможно приобщить документальные доказательства по нарушениям временной администрации к иску о незаконности ввода временной администрации.
4. Какие ответы и уголовные дела получены, после обращения в прокуратуру представителей "Югры"? В частности, по фальсификации приказов и угроз главбуху Ириневич. В частности, по допросам сотрудников ЦБ, по вине которых ввели временную администрацию и образовались дыры в капитале (Поздышев. Орленко и др.).
Со стороны представителей банка были поданы заявления в генеральную прокуратуру по факту незаконных действий, которые были предприняты. Насколько я знаю, в настоящее время проводится расследование. Думаю, что по итогам прокуратура сама может выйти с заявлениями и пояснениями.
5. Хотин говорил о своей деловой репутации. Помощь вкладчикам-превышенцам по возврату их средств будет оказана, в случае признания судом банка Югра банкротом? Вкладчики готовы рассмотреть разные варианты сотрудничества, возврат средств в течение какого-то времени частями. Поддержка в суде и в обществе. Мы за банк "Югра". Но банк "Югра" за нас или нет? (имеется в виду высшее руководство). Владельцы банка готовы выйти с нами на связь? Мы этого очень хотим.
У основного акционера банка конечно есть план по возмещению средств физическим лицам, сумма вкладов которых превышает страховую сумму 1,4 млн рублей. На сегодняшний день речь идет о 35 тысячах вкладчиках с превышением суммы АСВ, и это порядка 16,6 млрд. рублей. Мы также рассчитываем на поддержку наших вкладчиков в суде и обществе, конечно же, продолжим отстаивать законность своим прав и прав всех вкладчиков в суде. Помимо этого, будут компенсированы средства юридическим лицам-кредиторам банка. Акционер готов компенсировать средства кредиторов в случае возврата лицензии банку.