Закон как источник земельного права.

Все законы и иные нормативные правовые акты находятся между собой в строго иерархической соподчиненности. Законы принимаемые высшими представительными органами государственной власти, обладают наибольшей юридической силой по отношению ко всем иным источникам права. Верховенство среди законов на всей территории России принадлежат Конституции РФ, наделенной высшей юридической силой, и федеральным законам. Согласно Конституции РФ все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны ей противоречить.
Являясь едиными по способу формирования, своему положению в правовой системе и роли в регулировании общественных отношений.

Законы подразделяются на:

• федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые по предметам ведения РФ и имеющие прямое действие на всей территории РФ;
• федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации;
• законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, принимаемые ими по вопросам, находящимся вне пределов ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации.

Федеральные законы в соответствии с Конституцией РФ не могут противоречить федеральным конституционным законам, а законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации – федеральным законам, принятым по предметам ведения РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов Федерации. В случае противоречия между ними действует федеральный закон. При противоречии же между федеральным законом и нормативным актом субъекта Федерации, принятым по вопросам, отнесенным к собственному правовому регулированию субъектов Федерации, действует нормативный акт субъекта Федерации.
Обеспечение соответствия конституций и законов республик, а также законов и иных нормативных актов всех субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам отнесено к совместному ведению РФ и субъектов Федерации.

11.Разграничение действия норм гражданского и земельного за­конодательства в регулировании земельных отношений.

Предметом гражданского права являются имущественные и личные неимущественные отношения, а предметом административного права — управленческие отношения. Предметом же земельного права являются земельные отношения, которые представляют собой комплекс имущественных и управленческих отношений. Названные три вида общественных отношений нельзя отождествлять, хотя не следует и не замечать их известной близости. Особенность предмета земельного права состоит в том, что, с одной стороны, земля — недвижимое имущество, отношения по использованию которого в определенной части могут регулироваться нормами гражданского и земельного законодательства; с другой стороны, когда земля выступает как объект властных полномочий, для регулирования земельных отношений применяется метод административного права с его властными предписаниями о порядке предоставления земельных участков, об особом режиме их использования и т. Д

12. ПОДЗАКОННЫЕНОРМАТИВНЫЕАКТЫ

КАКИСТОЧНИКИЗЕМЕЛЬНОГОПРАВА

Одним из основных источников земельного права, как и остальных отраслей права, являются подзаконныенормативныеакты.В них входят:

1) указы Президента РФ;

2) постановления Правительства РФ;

3) ведомственные акты;

4) нормативные акты организаций;

5) акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления.

Так, на развитие земельных отношений оказали значительное влияние следующие УказыПрезидентаРФ:

1) ≪О регулированииземельныхотношенийиразвитииаграрнойреформывРоссии≫от 27 октября 1993 г.

1767 иот 24 декабря 1993 г. № 2287;

2) ≪О налогообложениипродажиземельныхучастковидругихоперацийсземлей≫от 7 декабря 1993 г. 2118;

3) ≪О государственномземельномкадастреирегистрациидокументовоправахнанедвижимость≫от

11 декабря 1993 г. 2130;

4) ≪О правесобственностигражданиюридическихлицназемельныеучасткиподобъектаминедвижимо-

стивсельскойместности≫от 14 февраля 1996 г. 198;

5) ≪О реализацииконституционныхправгражданназемлю≫от 7 марта 1996 г. 337;

6) ≪О государственнойподдержкесадоводов, огородниковивладельцевличныхподсобныххозяйств≫

от 7 июня 1996 г. 819;

7) ≪О гарантияхсобственникамобъектовнедвижимостивприобретениивсобственностьземельныхучастковподэтимиобъектами≫or 16 мая 1997 г. 485.

ПравительствоРФ, воисполнениесвоихполномочий, такжеактивноучаствуетвформированииземельного законодательства. Им, в частности, в последние годы были приняты следующие постановления:

1) ≪ОбутвержденииФедеральнойцелевойпрограммы "Созданиеавтоматизированнойсистемыведениягосударственногоземельногокадастра"≫от 3 августа 1996 г. 932;

2) ≪Омерахпообеспечениюсельскохозяйственныхтоваропроизводителейминеральнымиудобрения-

миихимическимисредствамизащитырастенийв 1997 г.≫от 14 февраля 1997 г. 166;

3)≪ОбэкономическихусловияхфункционированияагропромышленногокомплексаРФв 1997 г.≫от

26 февраля 1997 г. 224;

4) ≪Опорядкеопределениянормативнойценыземли≫от 15 марта 1997 г. 1319.

Кведомственнымактампринятоотноситьприказы, инструкции, правила, наставления, принимаемыецен-

тральнымиорганамиисполнительнойвласти, ккоторымотносятсяминистерства, государственныекомитетыиведомства (Федеральнаяслужбалесногохозяйстваидр.).

Примераминормативныхведомственныхактов, затрагивающихземельныеотношения, могутслужить:

1) ПриказГосударственногокомитетаРФпоохранеокружающейсреды≪ОбутвержденииПорядкавыда-

чиразрешенийнадобываниеобъектовживотногомира, принадлежащихквидам, занесеннымвКрас-

нуюкнигуРФ≫от 4 апреля 1997 г. (Бюллетеньнормативныхактов. 1997. 12);

2) ИнструкцияоввозенатерриториюРФивывозестерриторииРФсемянсортоврастенийиплеменногоматериалапородживотных. УтвержденаМинистерствомсельскогохозяйстваипродовольствияРФиГосударственнымтаможеннымкомитетомРФ 8 мая 1997 г.;

3) ПриказГосударственногокомитетаРФпоохранеокружающейсреды≪ОпорядкерассмотренияматериаловнаввозвРоссийскуюФедерациюядовитыхвеществ≫от 16 января 1997 г.

Наши рекомендации