Тема 2. История правового регулирования земельных отношений.
Земельное законодательство дореволюционной России.
Земельное законодательство советского периода. Этапы его развития.
Современное земельное законодательство России.
Процесс изучения Темы 2 «История правового регулирования земельных отношений» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-1-ПК-7, ПК-9; ПК-13-ПК-16, в результате чего студент должен:
- знать этапы становления и развития земельного законодательства, перспективы его развитие, современное состояние (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16);
- уметь анализировать социально значимые обстоятельства, лежащие в основе реформирования земельного законодательства (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16);
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений (ОК-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16).
Тема 3. Источники земельного права.
Понятие, особенности и классификация источников земельного права.
Система земельного законодательства.
Процесс изучения Темы 3 «История земельного права» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3-ОК-4, ОК-9; ПК-1-ПК-7, ПК-9; ПК-13-ПК-16, в результате чего студент должен:
- знать этапы становления и развития земельного законодательства, понятие и виды источников земельного права, сферу действия земельного законодательства (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16);
- уметь анализировать социально положения нормативных источников (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16);
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений (ОК-3, ОК-4, ОК-9, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-16).
Тема 4. Право собственности на земельные участки.
Право собственности на земельные участки в объективном и субъективном смысле (понятие и общая характеристика).
Формы, объекты и субъекты права собственности на земельные участки.
Содержание права собственности на земельные участки и правовые формы реализации правомочий собственника.
Ограничение правомочий собственника на земельные участки.
Основания и способы возникновения, прекращения права собственности на земельные участки.
Процесс изучения Темы 4 «Право собственности на земельные участки» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4; ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15., в результате чего студент должен:
- знать этапы становления и развития института права собственности на землю, его современное содержание (ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);
- уметь анализировать положения закона, закрепляющие содержание права собственности на землю (ОК-3, ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками, навыками разработки проектов законов и иных нормативно-правовых актов с учетом изменений правовой действительности и общественных отношений (ОК-3, ОК-4; ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15.).
Тема 5. Правовые формы использования земель. Право землепользования.
Право пожизненного наследуемого владения землей.
Право постоянного (бессрочного) пользования землей.
Право безвозмездного срочного пользования землей.
Право земельного сервитута.
Аренда, как вид права на землю.
Право залога земельных участков.
Процесс изучения Темы 5 «Правовые формы использования земель. Право землепользования» направлен на формирование следующих компетенций: ОК-3, ОК-4; ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15, в результате чего студент должен:
- знать содержание и сущность иных вещных прав на землю: право пожизненного наследуемого владения землей, право постоянного (бессрочного) пользования землей; право безвозмездного срочного пользования землей; право земельного сервитута, аренда, как вид права на землю; право залога земельных участков (ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);
- уметь анализировать социально значимые обстоятельства, лежащие в основе данных вещных прав (ОК-4; ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15);
- владеть различными видами толкования нормативно-правовых актов, навыками работы с правовыми источниками (ОК-3, ОК-4; ОК-9, ПК-2, ПК-5, ПК-6, ПК-15).