Какая в Российской Федерации форма правления в соответствии с Конституцией?
Какая в Российской Федерации форма правления в соответствии с Конституцией?
1) президентская;
2) республиканская;
3) правовая;
4) демократическая.
Как соотносятся понятия Российская Федерация и Россия?
1) как общее и частное;
2) как равнозначные;
3) как полное и сокращенное наименование;
4) как официальное и неофициальное наименование.
Что является высшей ценностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации?
1) интересы государства;
2) интересы личности;
3) безопасная окружающая среда;
4) человек, его права и свободы.
4. Наивысшей юридической силой внутри Конституции Российской Федерации обладает:
1) первая глава Конституции Российской Федерации;
2) главы 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации;
3) главы с 3 по 8 Конституции Российской Федерации;
4) преамбула Конституции Российской Федерации.
5. Основы правового статуса личности в Российской Федерации закреплены:
1) совокупностью всех конституционных норм;
2) главой 1 Конституции Российской Федерации;
3)главой 2 Конституции Российской Федерации;
4) главой 7 Конституции Российской Федерации.
Какому понятию соответствует данное определение: «Система органов государственной власти, осуществляющих в процессе исполнения законов практическое управление обществом и использующих в предусмотренных законном случаях административное принуждение»?
1) государственное управление;
2) исполнительная власть;
3) государственная администрация.
7. По (содержанию) предмету регулирования административно-правовые нормы делятся на:
1) материальные и процессуальные;
2) обязывающие запрещающие, уполномочивающие, поощрительные;
3) срочные и бессрочные;
4) общероссийские, территориальные, межтерриториальные, местные.
8. Административное правонарушение – это:
1) противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях[1] или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
2) противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
3) противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;
4) виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное под угрозой наказания.
9. Признаками административного правонарушения являются:
1) объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона;
2) предписания, запреты, дозволение;
3) основные деяния, неосновные деяния, внешние деяния, внутриорганизационные деяния;
4) противоправность, виновность, наказуемость.
10. Основанием административной ответственности является:
1) административное наказание;
2) административное правонарушение;
3) административно - правовая санкция;
4) административный штраф.
11. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается:
1) за каждое совершенное административное правонарушение;
2) только за первое, совершенное административное правонарушение;
3) только за последнее, совершенное административное правонарушение.
12. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются:
1) характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
2) характер и личность виновного, финансовое положение виновного;
3) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер виновного;
4) имущественное положение виновного, поведение виновного и его характер.
13. КоАП РФ подразделяет административные наказания:
1) на главные и второстепенные;
2) на наказания, предусмотренные для физических лиц, и наказания, предусмотренные для юридических лиц;
3) на основные и дополнительные;
4) на простые и сложные.
14. Предупреждение выносится:
1) в письменной форме;
2) в устной форме;
3) как в устной, так и в письменной форме;
4) только по решению суда.
15. Признаками субъективной стороны состава административного правонарушения являются:
1) общественные отношения, которым причинен вред;
2) вина, мотив, цель;
3) противоправное деяние, его негативные последствия, размер причиненного вреда, способ совершения проступка;
4) возраст и вменяемость правонарушителя.
16. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:
1) отмена закона, установившего административную ответственность;
2) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффект либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств).
17. Уголовное судопроизводство имеет своим назначением:
1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений;
2) защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, осуждения, ограничения ее прав и свобод;
3) раскрытие и расследование преступлений;
4) все ответы правильные;
5) верно 1,2.
18. Производство по уголовным делам в отношении иностранных граждан, совершивших преступление на территории Российской Федерации, производится по нормам:
1) УПК РФ;
2) уголовно-процессуального законодательства страны, гражданином которой является лицо, совершившее преступление;
3) по усмотрению следователя (дознавателя), в производстве которого находится уголовное дело;
4) международного права;
5) все ответы верны.
19. Порядок уголовного судопроизводства на территории Российской Федерации устанавливается:
1) УПК РФ;
2) Конституцией РФ;
3) общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, являющимися составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующими уголовное судопроизводство;
4) нет правильного варианта;
5) верно 1,2,3.
20. Близкие лица - это...
1) иные, за исключением близких родственников и родственников, лица, состоящие в свойстве с потерпевшим, свидетелем;
2) лица, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги потерпевшему, свидетелю в силу сложившихся личных отношений;
3) супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры;
4) верно 1,2;
5) нет правильного варианта.
Какие меры обязаны предпринять сотрудники полиции в случае нарушения ими прав и свобод граждан согласно ст. 9 Федерального закона «О полиции»?
1) принять меры по восстановлению нарушенных прав и свобод;
2) принести извинения гражданину;
3) возместить моральный вред;
4) возместить материальный вред;
5) правильные ответы 1,2;
6) правильные ответы 3,4;
7) все ответы правильные.
8.В какой срок полиция обязана прибывать на место происшествия:
1) незамедлительно;
2) как можно в короткий срок;
3) не позднее 30 минут после полученного сообщения о происшествии;
4) немедленно.
9. Состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются:
1) Президентом Российской Федерации;
2) Правительством Российской Федерации;
3) Федеральным Собранием Российской Федерации;
4) Министром внутренних дел Российской Федерации;
10. Первая помощь при переломах включает:
1) покой;
2) обезболивание;
3) создание неподвижности кости в области перелома;
4) профилактика шока, быстрая доставка в лечебное учреждение;
5) все выше перечисленное верно.
11. Назовите минимальный возраст принятия гражданина РФ на службу в полицию:
1) с 17 лет (при наличии письменного согласия родителей);
2) с 21 года (только после службы в Вооруженных силах РФ);
3) с 18 лет.
12. На полицию возлагается обязанность:
1) оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
2) организовывать в соответствии с законодательством Российской Федерации спортивные, зрелищные и иные массовые мероприятия и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации поддерживать организаторов спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий и обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;
4) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимую правовую и иную помощь организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий, а также обеспечивать безопасность граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий.
13. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся массовые мероприятия:
1) не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места;
2) принять меры к задержанию и доставить в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции;
3) принудительно провести осмотр с использованием технических средств;
4) это не входит в компетенцию полиции.
14. На полицию возлагается обязанность:
1) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
2) осуществлять розыск лиц без определенного места жительства, либо уклоняющихся от регистрации по месту временного пребывания;
3) осуществлять розыск лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания не связанного с лишением свободы;
4) осуществлять розыск пропавших животных.
15. Какое полномочие не относится к деятельности полиции:
1) оказывать содействие государственным и муниципальным органам, депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатам представительных органов муниципальных образований, представителям общественных объединений и организаций в осуществлении их законной деятельности в соответствии с возложенными на них полномочиями;
2) оказывать содействие пограничным органам федеральной службы безопасности в проведении мероприятий по защите Государственной границы Российской Федерации, участвовать в осуществлении контроля за соблюдением пограничного режима;
3) оказывать содействие органам здравоохранения в доставлении в медицинские организации по решению суда лиц, уклоняющихся от явки по вызову в эти организации;
4) оказывать содействие медицинским работникам в осуществлении назначенной судом недобровольной госпитализации лиц в медицинские организации, а также обеспечивать медицинским работникам безопасные условия для доступа к этим лицам и их осмотра;
16. Обязана ли полиция оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, и лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания?
1) да, в порядке, определяемом совместно федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний
2) да, в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации;
3) да, в порядке, закрепленном в заключительных положениях Федерального закона «О полиции»;
4) нет, это несвойственная для полиции функция.
17. Сотрудники полиции имеют право беспрепятственно посещать государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами, в том числе с персональными данными граждан:
1) по предъявлении служебного удостоверения;
2) по предъявлении служебного удостоверения в связи с расследуемыми уголовными делами и находящимися в производстве делами об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции;
3) по предъявлении предписания и служебного удостоверения;
4) по письменному разрешению начальника территориального органа внутренних дел.
18. К правам полиции не относится:
1) направлять материалы в налоговый орган для принятия по ним решения при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Налоговым кодексом Российской Федерации к полномочиям налоговых органов Российской Федерации, в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств;
2) доставлять несовершеннолетних, совершивших правонарушения или антиобщественные действия, а также безнадзорных и беспризорных в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом;
3) вносить в соответствии с федеральным законом руководителям и должностным лицам организаций обязательные для исполнения представления об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению преступлений и административных правонарушений;
4) осуществлять в целях обеспечения безопасности граждан и общественного порядка совместно с организаторами публичных и массовых мероприятий личный осмотр граждан, находящихся при них вещей при проходе на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся такие мероприятия, с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе гражданина подвергнуться личному осмотру не допускать его на такие территории, участки местности и в такие общественные места.
19. В каких случаях полиции предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан:
1) при проходе граждан на территории сооружений, на участки местности либо в общественные места, где проводятся публичные и массовые мероприятия;
2) при обеспечении безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;
3) если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске;
4) в любом случае.
20. Сотруднику полиции запрещается:
1) состоять в политических партиях;
2) голосовать на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
3) выставлять свою кандидатуру на выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления;
4) принимать участие в референдуме Российской Федерации;
5) все перечисленное.
21. В случае задержания сотрудник полиции обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию:
1) его право на юридическую помощь;
2) возможность предоставления переводчика после проверки знаний русского языка;
3) обязанность давать объяснения;
4) все ответы правильные.
22. Полиция имеет право задержать лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на охраняемые объекты, на срок:
1) до выяснения личности, но на срок не более 3 часов;
2) до выяснения личности, но на срок не более 48 часов;
3) до выяснения личности;
4) задерживать таких лиц полиция не имеет право.
23. Срок задержания исчисляется:
1) с момента доставления лица к следователю;
2) с момента помещения лица в изолятор временного содержания;
3) с момента фактического ограничения свободы передвижения лица;
4) после входа в здание органа внутренних дел.
24. Задержанное полицией лицо имеет право на один телефонный разговор в целях уведомления близких родственников или близких лиц:
1) в кратчайший срок;
2) в кратчайший срок, но не позднее трех часов с момента задержания;
3) в кратчайший срок, но не позднее одного часа с момента задержания;
4) такие сроки не установлены.
25. Задержанному лицу сотрудником полиции вручается:
1) копия протокола о задержании;
2) протокол о задержании;
3) на усмотрение сотрудника полиции либо протокол о задержании, либо копия протокола о задержании;
4) он не имеет право получать ни протокол о задержании, ни копию протокола о задержании.
26. Проникновение сотрудников полиции в жилые помещения допускается:
1) для проверки документов, удостоверяющих личность;
2) для проведения мероприятий по изучению обстановки в соседних жилых помещениях;
3) для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления;
4) для любых значимых для полиции целей.
27. О каждом случае вхождения сотрудника полиции в жилое помещение помимо воли находящихся там граждан письменно уведомляется прокурор в течение:
1) 24 часов;
2) 3 часов;
3) 12 часов;
4) такое уведомление не требуется.
28. По каким основаниям полиция имеет право проводить оцепление (блокирование) участков местности, жилых помещений, строений и других объектов:
1) при проведении мероприятий по охране дипломатических делегаций;
2) при розыске лиц, совершивших побег из-под стражи;
3) при розыске лиц, считающихся без вести пропавшими;
4) во всех вышеперечисленных случаях.
29. Кто уполномочен принимать решение об оцеплении (блокировании) участков местности:
1) суд (судья);
2) руководитель структурного подразделения территориального органа;
3) руководитель, курирующий оперативно-разыскную работу;
4) руководитель территориального органа или лицо, его замещающее;
5) прокурор.
30. В каких случаях сотрудник полиции имеет право на применение средств принудительной остановки транспорта:
1) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
2) в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
3) при необходимости использования транспортного средства в служебных целях;
4) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.
31. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
1) направляется на дополнительное обучение, по завершении которого повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
2) подлежит аттестации на соответствие замещаемой должности, а до вынесения решения комиссии - отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
3) привлекается к дисциплинарной ответственности и повторно сдает проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия;
4) подлежит увольнению из органов внутренних дел по служебному несоответствию.
32. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства:
1) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение огнестрельного оружия;
2) во всех случаях, когда законом «О полиции» разрешено применение физической силы;
3) в отношении женщин, несовершеннолетних, лиц с явными признаками инвалидности, когда законом «О полиции» запрещено применение огнестрельного оружия;
4) в отношении женщин, малолетних, лиц с явными признаками инвалидности, когда законом «О полиции» запрещено применение огнестрельного оружия.
33. Порядок реализации прав, предоставленных полиции, если он не является предметом регулирования нормативных правовых актов Российской Федерации, определяется:
1) Федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел;
2) Президентом Российской Федерации;
3) Постановлением Правительства Российской Федерации;
4) Министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Минюстом России.
34. Кто принимает решение о применении водометов и бронемашин:
1) руководитель территориального органа МВД России с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов;
2) Министр внутренних дел Российской Федерации;
3) руководитель территориального органа МВД России или лицо, его замещающее с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов;
4) руководитель подразделения полиции специального назначения, обеспечивающего безопасность граждан или общественную безопасность с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
35. Кто из сотрудников ОВД руководствуется в своих действиях Уставом ППСП:
1) уставом руководствуются все сотрудники органов внутренних дел, когда они участвуют в организации и несении патрульно-постовой службы или, находясь вне службы, принимают меры к пресечению преступлений и других правонарушений;
2) только сотрудники подразделений ППС;
3) сотрудники оперативных подразделений;
4) сотрудники ППСП, УУП, ДПС.
36. Что обозначает один продолжительный сигнал свистком:
1) сообщение об окончании несения службы соседним нарядам;
2) сообщение соседним нарядам о прибытии проверяющего;
3) требование-обращение к лицу о прекращении им противоправных действий;
4) «Задерживай!»;
5) «На помощь, ко мне!».
Какая в Российской Федерации форма правления в соответствии с Конституцией?
1) президентская;
2) республиканская;
3) правовая;
4) демократическая.