Правоохранительная деятельность: понятие и основные направления (функции).

Правоохранительная деятельность: понятие и основные направления (функции).

Согласно ст.2 Конституции РФ “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность.

Правоохранительная деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, основной функцией которых является: выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.

Правоохранительная деятельность - это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе. Эта деятельность осуществляется в целях: -охраны личности, ее прав и свобод;-охраны общества, его материальных и духовных ценностей;-охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.

Признаки правоохранительной деятельности:- правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования этих органов;-эта деятельность направлена на защиту прав личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;-правоохранительная деятельность осуществляется в строгом, установленном законом порядке, отступление от этого порядка само по себе может являться правонарушением;-правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применения юридических мер воздействия, к которым относятся меры государственного принуждения, взыскания и восстановления;-меры юридического воздействия должны строго соответствовать закону, который устанавливает основание и конкретность мер.

Понятие судебной инстанции. Виды судебных инстанций.

Суде́бная инста́нция — суд или его структурное подразделение (коллегия, президиум), выполняющее строго определённую функцию, связанную с рассмотрением или разрешением судебных дел (рассмотрение дела по существу либо проверка в той или иной форме законности и обоснованности ранее принятых по данному делу решений). Понятие судебной инстанции характеризует конкретный вид судебной деятельности.

Следует, в первую очередь, уметь отличать понятие судебного звена от понятия судебной инстанции: судебное звено - это понятие судоустройства, характеризующее место конкретного суда в судебной системе; судебная инстанция - понятие судопроизводства, характеризующее конкретный вид судебной деятельности, непосредственно те полномочия, которыми наделен суд.

В Российской Федерации в гражданском и уголовном процессе различают:

  • суд первой инстанции — суд, рассматривающий дело по существу.
  • суд апелляционной инстанции — суд, в котором производится повторное и полное рассмотрение дела, по которому судебное решение не вступило в законную силу.
  • суд кассационной инстанции — суд, в котором проверяется законность и обоснованность судебных решений, не вступивших в законную силу, вынесенных судами первой и апелляционной инстанций.
  • суд надзорной инстанции — суд, в котором проверяется законность и обоснованность судебных решений, вступивших в законную силу.

Презумпция невиновности.

Презу́мпция невино́вности (лат. praesumptio innocentiae) — один из основополагающих принципов уголовного судопроизводства, считается наивысшим достижением демократии в области права. Основной принцип презумпции невиновности гласит: «Человек не виновен, пока не доказано обратное».

Российское уголовное законодательство содержит статью именуемую Презумпция невиновности - ст.14 действующего УПК РФ, который являеется обязательным для соблюдения всеми правоохранительными, судебными и иными органами государства, на всей территории РФ.

Конституция РФ, в частности в ст.49, также содержит положения свидетельствующие об однозначной приверженности презумпции невиновности.

Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями.

Конституция провозгласила положение, согласно которому судебная власть в Российской Федерации принадлежит только судам в лице судей и привлекаемых в установленных законом случаях к осуществлению правосудия представителей народа: присяжных и арбитражных заседателей. Судьи являются единственными носителями судебной власти в Российской Федерации.

Это важнейшее положение подкреплено провозглашением принципа единства правового статуса всех судей независимо от того, в составе какого суда они осуществляют свои полномочия и какое звено судебной системы они представляют. Законом о судебной системе установлено, что все судьи в России обладают единым статусом и различаются между собой только полномочиями и компетенцией.

Высокое положение и равный правовой статус судей обусловливают в свою очередь и особые требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи.

Судьей может быть только гражданин Российской Федерации. Лица без российского гражданства или имеющие двойное гражданство судьями быть не могут.

Кандидат на должность судьи должен иметь высшее юридическое образование, полученное в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию.

Судьей может быть только лицо, достигшее возраста 25 лет. Однако это требование уточняется в зависимости от суда, в котором будет работать кандидат: судьей Конституционного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 40 лет; судьей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ может быть гражданин, достигший возраста 35 лет; судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа может быть гражданин не моложе 30 лет.

Кандидат на должность судьи должен иметь определенный законом стаж работы по юридической специальности. По общему правилу лицо, претендующее на должность судьи, обязано проработать по юридической профессии не менее пяти лет. Вместе с тем в отношении стажа работы есть некоторые особенности, установленные федеральным законодательством. Так, гражданин, утверждаемый на должность судьи Конституционного Суда РФ, должен иметь стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ должны иметь стаж работы по юридической профессии не менее 10 лет; судьи верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, федерального арбитражного суда округа – не менее семи лет.

Вопросы, касающиеся порядка определения стажа работы по юридической профессии для кандидатов на должности судей федеральных судов, регулируются соответствующими подзаконными нормативными правовыми актами.

В стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования государственных должностях в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов РФ, иных государственных органах, образуемых в соответствии с Конституцией, конституциями (уставами) субъектов РФ, а также в государственных органах, существовавших в России до принятия действующей Конституции, муниципальных должностях, в том числе в органах местного самоуправления.

Кроме того, в стаж работы по юридической профессии включается время работы на требующих юридического образования должностях в органах Судебного департамента при Верховном Суде РФ, в юридических службах организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, в научно-исследовательских институтах и иных научно-исследовательских учреждениях, в качестве преподавателя юридических дисциплин в учреждениях среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также в качестве адвоката и нотариуса.

Для подтверждения отсутствия у претендента заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей РФ на основании представления федерального органа исполнительной власти в области здравоохранения.

Кандидат на должность судьи должен обладать высокими моральными и деловыми качествами, не иметь судимостей. Кандидат на должность судьи Конституционного Суда РФ, кроме того, должен обладать признанным авторитетом в области права, т. е. иметь ученое звание, степень, научные труды и т. д.

Порядок наделения судей полномочиями. Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ по представлению Президента РФ, которое вносится с учетом мнения соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи федеральных арбитражных судов округов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом РФ по представлению соответственно Председателя Верховного Суда РФ и Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ.

Судьи военных судов назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Верховного Суда РФ.

Президент РФ в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания РФ либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю соответствующего суда.

Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья, впервые избранный на должность, приносит в торжественной обстановке присягу следующего содержания: «Торжественно клянусь честно и добросовестно исполнять свои обязанности, осуществлять правосудие, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым, как велят мне долг судьи и моя совесть».

Судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ приносят присягу на собраниях судей этих судов. Судьи других судов приносят присягу на съездах (конференциях) либо на собраниях судей. Присяга приносится судьей перед Государственным флагом РФ, а в соответствующих случаях также и перед государственным флагом республики в составе РФ.

39.Приостановление полномочий судьи. Прекращение полномочий судьи. Отставка судьи.Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;возбуждения уголовного дела в отношении судьи либо привлечения его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;участия судьи в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ; избрания судьи в состав органа законодательной (представительной) власти РФ или органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ.Приостановление полномочий судьи, за исключением случая, когда ему в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, не влечет за собой прекращения выплаты судье, а если он признан безвестно отсутствующим, – его семье заработной платы или уменьшения ее размера. Приостановление полномочий судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу, не влечет за собой снижения уровня иных видов материального и социального обеспечения судьи и не лишает его гарантий неприкосновенности.

Решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, приостановившая его полномочия.

Прекращение полномочий судьи. Полномочия судьи прекращаются по следующим основаниям:

1. письменное заявление судьи об отставке;

2. неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;

3. письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;

4. достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;

5. увольнение судьи военного суда с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

6. прекращение гражданства Российской Федерации;

7. занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;

8. вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;

9. вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;

10. смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;

11. отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда.

Отставка судьи. Отставкой судьи признается почетный уход или почетное удаление судьи с должности. За лицом, пребывающим в отставке, сохраняются звание судьи, гарантии личной неприкосновенности и принадлежность к судейскому сообществу. Каждый судья имеет право на отставку по собственному желанию независимо от возраста.

40.Гарантии независимости судьи. Неприкосновенность судьи.Независимость судьи обеспечивается следующими правовыми гарантиями:предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи; правом судьи на отставку;неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять все необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. Судья также имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» и постановлением Правительства РФ от 18.12.1997 № 1575 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации служебного оружия судьям». Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные федеральным законодательством, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

41.Органы судейского сообщества и их основные задачи.В соответствии с положениями ст. 29 Закона о судебной системе для выражения интересов судей как носителей судебной власти формируются органы судейского сообщества. Высшим органом судейского сообщества является Всероссийский съезд судей, который формирует Совет судей РФ и Высшую квалификационную коллегию судей РФ. Компетенция и порядок образования органов судейского сообщества устанавливаются Законом об органах судейского сообщества и Положением о порядке работы квалификационных коллегий судей, утвержденным Высшей квалификационной коллегией судей РФ 22.03.2007. Судейское сообщество в Российской Федерации образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ. Судьи федеральных судов и судов субъектов РФ являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случаев прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку. Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества. Органами судейского сообщества в РФ являются: Всероссийский съезд судей; конференции судей субъектов РФ; Совет судей РФ; советы судей субъектов РФ; общие собрания судей судов; Высшая квалификационная коллегия судей РФ; квалификационные коллегии судей субъектов РФ. Органы судейского сообщества призваны выполнять следующие задачи: содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства; защита прав и законных интересов судей; участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности; утверждение авторитета судебной власти; обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Функции и задачи Министерства юстиции РФ Структура Министерства юстиции РФ.

Органы юстиции - Министерство юстиции РФ; министерства, (главные) управления, отделы юстиции республик, областей, краев, городов федерального значения, автономной области, автономных округов; учреждения записи актов гражданского состояния; Российский федеральный центр судебных экспертиз и региональные лаборатории судебных экспертиз; Российская правовая академия и др. Органы юстиции надзирают за деят-тью нотариальных палат и коллегий адвокатов.

Среди осн.направлений деят-ти органов и учреждений Министерства юстиции РФ: реализация гос-ной политики в сфере юстиции; обеспечение прав и законных интересов личности и гос-ва; обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности; обеспечение установленного порядка деят-ти судов; обеспечение исполнения актов судебных и др.органов; обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Статус министерства и его органов определяется ст.32 ФКЗ «О Правительстве РФ», Положением о Министерстве Юстиции.

Задачи и функции по каждой из задач:

1.Реализация гос.политики в сфере юстиции:Координация нормотворческой деят-ти федеральных органов исполнительной власти;Юрид.экспертиза проектов законодательных и иных нормативных правовых актов на предмет их соответствии К РФ и ФЗ;Обеспечение деят-ти полномочных представителей Правительства РФ в Гос.Думе РФ;

2.Обеспечение прав и законных интересов личности и Гражданина

3.Обеспечение правовой защиты интеллектуальной собственности

4.Обеспечение установленного порядка деятельности судов

5.Обеспечение исполнения актов судебных и иных органов

6.Обеспечение исполнения уголовных наказаний.

Полномочия Минюста:создает свои терр-ные органы,утверждает положения о них,утверждает штатную численность и фонд оплаты труда работников;создает учреждения юстиции и иные организации,реорганизует и ликвидирует их,а также утверждает их уставы;заключает международные договоры РФ межведомственного хар-ра;запрашивает и получает в установленном порядке необходимые материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов МСУ,организаций и должностных лиц; готовит ежегодные доклады Президенту РФ и Правительству РФ о соблюдении законности органами гос-ной власти и должностными лицами при принятии ими нормативных правовых актов, о состоянии работы по исполнению актов судебных и др.органов, по исполнению уголовных наказаний, а также по обеспечению содержания подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, их охраны;вправе издавать постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения, являющиеся обязательными для гос-ных и муниципальных органов, организаций, должностных лиц и граждан.

Система органов Министерства Юстиции РФ состоит из 4х подсистем органов и учреждений:Органы и учреждения юстиции(центральный аппарат Министерства юстиции РФ состоит из департаментов, отвеч. за конкретные участки работы;Коллегия Министерства (председатель=министр, замы, др.руководящие работники министерства). Персональный состав утверждается Президентом РФ по представлению министра. Решения приводятся в жизнь приказами министра);федеральные управления по федеральным округам;терр-ные подразделения (глав.управления, управления, отделы в субъектах РФ) – выполнение осн.функций в масштабах федеральных округов и субъектов РФ;функциональные учреждения (гос-ный и частный нотариат, загсы, ГРП, Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной собственности военного, спец.и двойного назначения,Российский федеральный центр судебных экспертиз, региональные лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия и др.);Федеральная служба исполнения наказания;Федеральная служба судебных приставов;Федеральная регистрационная служба.

Функции и система Федеральной службы судебных приставов РФ. Требования к лицам, назначаемым на должность судебного пристава. Обязанности и права судебных приставов.

Задачи ФССП:обеспечение порядка деят-ти КС РФ,ВС РФ,ВАС РФ,судов общей юрисдикции,арбитражных судов;организует принудительное исполнение приказов и других правовых актов;управление тер-ными органами.

ФССП по отд.осн.направлениям деят-ти имеет 9управлений.Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по принудительному исполнению судебного акта.Территоральным органом ФССП явл.Гл.управление ФССП.

Права:обращаться за помощью к сотрудникам милиции, органов безопасности, военнослужащим внутренних войск;применять физич. силу,спец.ср-ва и огнестрел. оружие в случаях и порядке, кот. предусмотрены ФЗ о судеб. приставах;проверять документы,удостоверяющие личность,у граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю;осущ.личный досмотр граждан, находящихся в судебных помещениях, и граждан, подвергаемых приводу в суд или к судебному приставу-исполнителю, досмотр находящихся при них вещей при наличии достаточных оснований полагать, что указанные граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрыв. вещества, взрывные устройства, наркотич. ср-ва или психотропные вещества.

Судебным приставом может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 год, имеющий среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование (для старшего судебного пристава, заместителя старшего судебного пристава - высшее юридическое образование), способный по своим деловым и личным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности.

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

2. Судебный пристав является должностным лицом, состоящим на государственной службе. При вступлении в должность судебный пристав приносит присягу следующего содержания: "Клянусь при осуществлении своих полномочий соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, честно и добросовестно исполнять обязанности судебного пристава".

3. На должность судебного пристава не может быть назначен гражданин, который был осужден за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, имеет судимость либо имел судимость, которая снята или погашена, в отношении которого осуществляется уголовное преследование либо прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием.

(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)

4. На судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

(п. 4 введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ).

Основные задачи, полномочия и система Федеральной службы исполнения наказаний.

УИС состоит:из центрального органа УИС;тер-ных органов УИС;учреждений(исправительные колонии,воспитательные колонии,тюрьмы,лечебно-исправительные учреждения,СИЗО) и предприятий. Центральный орган УИС-Гл.управление исполнения наказаний Минюста РФ(ГУИН).

Осн.задачами деят-ти ГУИН явл.:обеспечение организации исполнения законодательства РФ по вопросам деят-ти УИС; организация исполнения уголовных наказаний в виде лишения свободы;организация содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления;обеспечение правопорядка и законности в учреждениях,исполняющих наказания в идее лишения свободы.

Осн.направления деят-ти органов УИС:осущ.содержание обвиняемых и подозреваемых в следственных изоляторах,а осужденных-в тюрьмах; произ-ная деят-ть; оперативно-розыскная деят-ть в следственных изоляторах и колониях; уголовно-процессуальная деят-ть;рассмотрение дел об административных правоотношениях.

Основные задачи, полномочия и система Федеральной регистрационной службы.

Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) явл.федеральным органом исполнительной власти, осущ.функции в сфере:гос-ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации некоммерческих организаций;гос-ной регистрации актов гражданского состояния;осущ.на тер-рии РФ функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ адвокатами, адвокатскими образ-ями и адвокатскими палатами;открывает и упраздняет гос-ные нотариальные конторы в субъектах РФ;наделяет на конкурсной основе нотариусов полномочиями по совершению нотариальных действий от имени РФ;организует выдачу лицензий на право нотариальной деят-ти;удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физ.и юрид.лицами в компетентные органы иностр.гос-в; осущ.иные полномочия, предусмотренные Основами законодательства РФ о нотариате; осущ.орг-ное и методическое рук-во деят-тью терр-ных органов, связ.с ведением реестров адвокатов субъектов РФ, выдачей удостоверений адвокатов, участием представителей терр-ных органов в работе квалификационных комиссий при адвокатских палатах субъектов РФ и реализацией иных функций, установленных законодательством РФ об адвокатуре.

Правоохранительная деятельность: понятие и основные направления (функции).

Согласно ст.2 Конституции РФ “Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Для защиты прав и свобод государство осуществляет правоохранительную деятельность.

Правоохранительная деятельность - это деятельность специально уполномоченных государственных органов, основной функцией которых является: выявление, пресечение и предупреждение правовых нарушений, восстановление нарушенных прав или наказание правонарушителя, если восстановление нарушенных прав невозможно.

Правоохранительная деятельность - это властно-организующая деятельность компетентных органов и лиц, направленная на охрану прав и свобод граждан, обеспечение законности и правопорядка в обществе. Эта деятельность осуществляется в целях: -охраны личности, ее прав и свобод;-охраны общества, его материальных и духовных ценностей;-охраны государства, его конституционного строя, суверенитета и государственной целостности.

Признаки правоохранительной деятельности:- правоохранительная деятельность осуществляется только специально уполномоченными органами, в отношении которых законодательством установлен жесткий порядок комплектования, организации и функционирования этих органов;-эта деятельность направлена на защиту прав личности, общества и государства от преступных и иных посягательств;-правоохранительная деятельность осуществляется в строгом, установленном законом порядке, отступление от этого порядка само по себе может являться правонарушением;-правоохранительная деятельность осуществляется только посредством применения юридических мер воздействия, к которым относятся меры государственного принуждения, взыскания и восстановления;-меры юридического воздействия должны строго соответствовать закону, который устанавливает основание и конкретность мер.

Наши рекомендации