Перечень вопросов к диф.зачету
1. Понятие правоведения и его место в системе социальных наук.
2. Классификация юридических наук.
3. Понятие социальных норм и их виды.
4. Понятие и признаки правовой нормы. Понятие и признаки права.
5. Соотношение норм права с иными социальными нормами.
6. Классификация правовых норм.
7. Структура правовой нормы.
8. Источники права. Нормативно-правовой акт как источник права. Его признаки. Классификация нормативно-правовых актов.
9. Закон: понятие, признаки, виды.
10. Законодательный процесс и его стадии.
11. Конституция РФ как источник права.
12. Понятие системы права и характеристика ее элементов.
13. Понятие отрасли права. Основные отрасли российского права, критерии их выделения
14. Национальная правовая система и правовая семья. Основные правовые семьи современности.
15. Понятие правоотношения, их классификация и состав.
16. Понятие и содержание правосубъектности.
17. Правоспособность и дееспособность физических лиц.
18. Юридическое лицо как субъект гражданского права.
19. Виды юридических лиц в РФ.
20. Понятие юридических фактов и их виды.
права.
деяния
21. Формы реализации права. Применение как специфическая форма реализации
22. Акты применения права: понятие, классификация, структура.
23. Основы конституционного строя РФ.
24. Федеративное устройство Российского государства.
25. Система органов государственной власти РФ.
26. Понятие и отличительные черты судебной власти.
27. Судебная система РФ.
28. Судья: порядок назначения, гарантии неприкосновенности.
29. Правоприменительные и правоохранительные органы РФ.
30. Понятие, предмет и метод административного права.
31. Исполнительная власть: понятие, формы осуществления, органы.
32. Понятие и признаки правонарушения.
33. Виды правонарушений и их характеристика.
34. Состав правонарушения.
35. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность
36. Обстоятельства, исключающие общественную опасность и противоправность
деяния.
37. Производство по делам об административных правонарушениях.
38. Уголовное право: понятие, предмет, метод, система.
39. Понятие и признаки преступления.
40. Состав преступления, характеристика его элементов.
41. Необходимая оборона и крайняя необходимость.
42. Основные понятия права собственности, основания его возникновения.
43. Понятие обязательства и основания его возникновения. Исполнение обязательства.
44. Способы обеспечения исполнения обязательств.
45. Гражданско-правовой договор. Основные виды гражданских договоров.
46. Процесс заключения договора.
47. Брак: условия и порядок его заключения. Недействительность брака.
48. Прекращение брака.
49. Алиментные обязательства членов семьи.
50. Трудовой договор, порядок его заключения и прекращения.
51. Дисциплина труда. Поощрения и дисциплинарные взыскания.
52. Гражданское процессуальное право и гражданский процесс: основные понятия. Стадии и виды гражданского процесса.
53. Уголовный процесс в РФ: основные понятия, стадии уголовного процесса
54. Открытие и принятие наследства. Выдача свидетельства о праве на наследство.
55. Наследование по закону.
56. Наследование по завещанию.
6.3 .Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Примерные тесты для оценки знаний, умений и навыков:
1. Основные теории происхождения государства – это:
1. историческая школа;
2. классовая;
3. договорная;
4. примирительная;
5. патриархальная.
2. Признаками государства, отличающими его от социальной организации первобытного общества, являются:
1. деление населения по территории;
2. наличие добровольных пожертвований старейшинам;
3. наличие аппарата управления;
4. система налогов и сборов;
5. наличие социальной власти.
3. Признаками государства, отличающими его от других организаций современного общества, являются:
1.система налогов и сборов;
2. государство в пределах своих территориальных границ выступает в качестве единственного представителя всех своих граждан;
3. территориальное деление населения;
4. государство – это организация, которая располагает правоприменительными органами и вооруженными силами;
5. государство издает законы и другие акты, обладающие юридической силой.
4. Способность и возможность оказывать определяющие воздействие на деятельность, поведение людей с помощью авторитета, насилия, права, воли – это:
1. социальные нормы;
2. регулирование;
3. власть;
4. политика.
5. В первобытном обществе отношения регулировались с помощью:
1.обычаев, норм права, политическихнорм, норм морали;
2. обычаев, религиозных норм, мифов, табу;
3. эстетических норм, технических норм;
4. с помощью всего вышеперечисленного.
6. Закончите следующее утверждение: «Сутьформы государственного правления в том, …»:
1. в чьих руках сосредоточена государственная власть;
2. в чьих интересах осуществляется государственная власть;
3. какие цели ставят перед собой высшие руководители государства;
4. как власть распределяется по территории.
7. Политический режим, который характеризуется конституционным закреплением и реальным осуществлением прав и свобод человека, равноправием всех граждан, наличием многопартийной системы и идеологического плюрализма, выборностью и сменяемостью органов государственной власти, приматом права над государством, называется:
1.деспотическим;
2. демократическим;
3. социалистическим;
4. переходным.
8. Современные формы правления – это:
1.монархия;
2. деспотия;
3. республика;
4. олигархия;
5. полития.
9. Форма государства включает:
1. механизм государства;
2. форму правления;
3. историю и культуру общества;
4. государственно-правовой режим;
5.форму национально-государственного и административно-территориального устройства.
10. Совокупность приемов, методов и способов осуществления государственной власти – это:
1. форма государственного устройства;
2. механизм государства;
3. государственно-правовой режим;
4. форма правления.
В полном объеме тесты находятся в Фонде тестовых заданий – программа MyTest
(Версия 10).