Рассмотрите таблицу «Состав преступления» и заполните недостающие колонки, используя приведенные ниже ситуации для разбора.
Состав преступления | Убийство | Кража | Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью | |
1) Объект преступления | Жизнь человека | |||
2) Объективная сторона | Внешние действия | Связывание рук и ног | ||
Последствия | Возникновение ущерба | |||
3) субъект преступления | Два молодых человека (17 и 20 лет) | |||
4) субъективная сторона (внутренние действия: форма вины) | Умысел |
Ситуации для разбора:
1. Трое молодых людей (13, 17 и 20 лет) по предварительной договоренности выбили дверь в квартире пенсионерки, связали ей ноги, накрыли матрацем и оставили лежать в постели. Женщина умерла от наступившего удушья.
2. Федоров взял в магазине видеокамеру и вышел незаметно через подсобку.
3. Хозяин сада выстрелил из ружья в детей, которые перелезли через забор и рвали черешню в его саду. Один ребенок стал инвалидом.
3. Расставьте процессуальный статус в хронологической последовательности:
ВИНОВНЫЙ, ПОДСУДИМЫЙ, ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ, ОСУЖДЕННЫЙ
Двигаясь от 1 до 11, вы сможете прочитать принцип, провозглашения в УК РФ.
5. указа | 7. о | 11. коне | 2. прест |
9. в | 1. Нет | 8. том | 4. без |
6. ния | 10. за | 3. упления |
5. Заполните таблицу (приложение №5).
Признаки преступления
Признак | Сущность |
Запрещенность уголовным законом | |
Виновность | |
Определите категории следующих преступлений (ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 161, ст. 214 УК РФ)
7.Решить задачи:
• Григорьев, поссорившись с женой, нанес ей умышленно удар ножом в область бедра, причинив тем самым тяжкий вред здоровью, вызвавший у потерпевшей острую кровопотерю и смерть. Ознакомьтесь со ст. 111 УК РФ.
Определите виды состава преступления по степени общественной опасности, по конструкции и структуре.
Установите признаки и элементы состава преступления.
• Молчанов на территории заповедника охотился на зубра. Его действия были пресечены лесничим, установившим факт незаконной охоты.
Охарактеризуйте объективную сторону данного преступления.
Квалифицируйте деяние.
• Кассир фабрики Рыкова была остановлена двумя неизвестными в масках на улице. Один, угрожая оружием, потребовал её сумочку.
Охарактеризуйте объективную сторону данного преступления.
Как изменятся признаки объективной стороны, если нападающие просто вырвали сумочку и убежали?
• Викторова мыла окна и задела ногой горшок с цветами. Горшок упал на проходящую под окнами Мальцеву и причинил средней тяжести вред здоровью.
Охарактеризуйте субъективную сторону содеянного
• Сушкин 80 лет, находясь в состоянии опьянения, поднимался по лестнице. Сзади его окликнул Пушин. Обернувшись, Сушкин закачался, потерял равновесие и упал. При падении он сломал руку.
Виновен ли Пушин в содеянном?
8. Составьте таблицу «Наказания: виды и размеры»(приложение №5)
Виды наказаний | Сроки и размеры наказаний | К какой группе наказаний относятся (основные, дополнительные) |
ТЕМА 12.2 УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС
Цель работы: научиться применять нормы уголовно-процессуального законодательства
Результаты:
• метапредметных:
-выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
-владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
-сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результат
• виды деятельности
– Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения.
– Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.
– Обладание навыками защиты от преступления.
– Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля
1.Заполнить таблицу: “Стадии уголовного процесса”(приложение №5)
Этапы уголовного судопроизводства | Стадии уголовного судопроизводства |
I. Досудебное производство | 1. |
2. | |
II. Судебное производство | 3. |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. |