Рассмотрите таблицу «Состав преступления» и заполните недостающие колонки, используя приведенные ниже ситуации для разбора.

Состав преступления Убийство Кража Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью
1) Объект преступления Жизнь человека    
2) Объективная сторона Внешние действия Связывание рук и ног    
  Последствия   Возникновение ущерба  
3) субъект преступления Два молодых человека (17 и 20 лет)    
4) субъективная сторона (внутренние действия: форма вины)   Умысел  

Ситуации для разбора:

1. Трое молодых людей (13, 17 и 20 лет) по предварительной договоренности выбили дверь в квартире пенсионерки, связали ей ноги, накрыли матрацем и оставили лежать в постели. Женщина умерла от наступившего удушья.

2. Федоров взял в магазине видеокамеру и вышел незаметно через подсобку.

3. Хозяин сада выстрелил из ружья в детей, которые перелезли через забор и рвали черешню в его саду. Один ребенок стал инвалидом.

3. Расставьте процессуальный статус в хронологической последовательности:

ВИНОВНЫЙ, ПОДСУДИМЫЙ, ПОДОЗРЕВАЕМЫЙ, ОСУЖДЕННЫЙ

Двигаясь от 1 до 11, вы сможете прочитать принцип, провозглашения в УК РФ.

5. указа 7. о 11. коне 2. прест
9. в 1. Нет 8. том 4. без
6. ния 10. за 3. упления  

5. Заполните таблицу (приложение №5).

Признаки преступления

Признак Сущность
   
  Запрещенность уголовным законом
Виновность  
   

Определите категории следующих преступлений (ч. 1 ст. 105, ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 131, ч. 1 ст. 161, ст. 214 УК РФ)

7.Решить задачи:

• Григорьев, поссорившись с женой, нанес ей умышленно удар ножом в область бедра, причинив тем самым тяжкий вред здоровью, вызвавший у потерпевшей острую кровопотерю и смерть. Ознакомьтесь со ст. 111 УК РФ.

Определите виды состава преступления по степени общественной опасности, по конструкции и структуре.

Установите признаки и элементы состава преступления.

• Молчанов на территории заповедника охотился на зубра. Его действия были пресечены лесничим, установившим факт незаконной охоты.

Охарактеризуйте объективную сторону данного преступления.

Квалифицируйте деяние.

• Кассир фабрики Рыкова была остановлена двумя неизвестными в масках на улице. Один, угрожая оружием, потребовал её сумочку.

Охарактеризуйте объективную сторону данного преступления.

Как изменятся признаки объективной стороны, если нападающие просто вырвали сумочку и убежали?

• Викторова мыла окна и задела ногой горшок с цветами. Горшок упал на проходящую под окнами Мальцеву и причинил средней тяжести вред здоровью.

Охарактеризуйте субъективную сторону содеянного

• Сушкин 80 лет, находясь в состоянии опьянения, поднимался по лестнице. Сзади его окликнул Пушин. Обернувшись, Сушкин закачался, потерял равновесие и упал. При падении он сломал руку.

Виновен ли Пушин в содеянном?

8. Составьте таблицу «Наказания: виды и размеры»(приложение №5)

Виды наказаний Сроки и размеры наказаний К какой группе наказаний относятся (основные, дополнительные)
     
     
     
     
     
     
     

ТЕМА 12.2 УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС

Цель работы: научиться применять нормы уголовно-процессуального законодательства

Результаты:

• метапредметных:

-выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

-умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

-владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

• предметных:

-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

-сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;

сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результат

• виды деятельности

– Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защиты и со стороны обвинения.

– Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

– Обладание навыками защиты от преступления.

– Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, свидетеля

1.Заполнить таблицу: “Стадии уголовного процесса”(приложение №5)

Этапы уголовного судопроизводства Стадии уголовного судопроизводства
I. Досудебное производство 1.
2.
II. Судебное производство 3.
4.
5.
6.
7.
8.

Наши рекомендации