Тема 11.1. административное право и административные правонарушения

Цель работы: научиться применять на практике нормы административного законодательства

Результаты:

• метапредметных:

- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;

- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

• предметных:

- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;

- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

• виды деятельности

– Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.

– Знание сущности административной ответственности и мер

– административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях

1.Составьте аналитическую таблицу важнейших признаков административного и права (приложение №5):

  Административное право
1. Предмет регулирования  
2. Метод регулирования  
3. Субъекты права  
4. Принципы права  
5. Источники права  
6.Основные институты отрасли  

2. Какие из перечисленных общественных отношений входят в предмет административного права:

1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти;

2) имущественные отношения, т.е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом;

3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве.

5. Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т.д. Свой ответ обоснуйте

6. Заполните таблицу «Административно-правовой статус граждан»(приложение №5)

Элемент статуса Виды Нормативное закрепление Гарантии реализации (для прав)
1. Права граждан в сфере государственного управления      
2. Обязанности граждан в сфере государственного управления      

7.

Соотнести понятия и определения:

Общественные отношения, которые складываются в процессе государственного управления, осуществления исполнительной власти. Административное взыскание
Противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое установлена административная ответственность. Административное правоотношение
Мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения. Административное правонарушение

8. Выберите из приведенного перечня административные правоотношения (+ или -):

Гражданин не оплатил проезд в общественном транспорте.  
Михаил получает паспорт гражданина РФ  
Юрий совершил кражу видеомагнитофона из кабинета физики  
Молодежная группа вышла с фашистской символикой на демонстрацию  
Группа подростков появилась в клубе в нетрезвом состоянии  
Бабушка написала жалобу в прокуратуру на незаконное действие пенсионного фонда  
Женщина не получает алименты на несовершеннолетних детей  
Магазин продает товары без необходимых документов  

9. К административной ответственности могут привлекаться лица:

a) не моложе 14 лет

b) не моложе 16 лет

c) не моложе 18 лет

8. Решите задачи:

А) Три брата – 10,15 и 17 лет – испортили по телефону – автомату каждый.

Наши рекомендации