Тема 11.1. административное право и административные правонарушения
Цель работы: научиться применять на практике нормы административного законодательства
Результаты:
• метапредметных:
- выбор успешных стратегий поведения в различных правовых ситуациях;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
- владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
- сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
- сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
- сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
• виды деятельности
– Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.
– Знание сущности административной ответственности и мер
– административного наказания. Знакомство с правилами порядка производства по делам об административных правонарушениях
1.Составьте аналитическую таблицу важнейших признаков административного и права (приложение №5):
Административное право | |
1. Предмет регулирования | |
2. Метод регулирования | |
3. Субъекты права | |
4. Принципы права | |
5. Источники права | |
6.Основные институты отрасли |
2. Какие из перечисленных общественных отношений входят в предмет административного права:
1) организационные управленческие отношения в сфере реализации исполнительной власти;
2) имущественные отношения, т.е. отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом;
3) деятельность судов по рассмотрению споров о праве.
5. Приведите не менее трех примеров отношений, урегулированных нормами административного права, с вашим участием, с участием ваших знакомых либо прочитанных вами в периодической печати и т.д. Свой ответ обоснуйте
6. Заполните таблицу «Административно-правовой статус граждан»(приложение №5)
Элемент статуса | Виды | Нормативное закрепление | Гарантии реализации (для прав) |
1. Права граждан в сфере государственного управления | |||
2. Обязанности граждан в сфере государственного управления |
7.
Соотнести понятия и определения:
Общественные отношения, которые складываются в процессе государственного управления, осуществления исполнительной власти. | Административное взыскание |
Противоправное, виновное действие либо бездействие, за которое установлена административная ответственность. | Административное правоотношение |
Мера ответственности, установленная государством за совершение административного правонарушения. | Административное правонарушение |
8. Выберите из приведенного перечня административные правоотношения (+ или -):
Гражданин не оплатил проезд в общественном транспорте. | |
Михаил получает паспорт гражданина РФ | |
Юрий совершил кражу видеомагнитофона из кабинета физики | |
Молодежная группа вышла с фашистской символикой на демонстрацию | |
Группа подростков появилась в клубе в нетрезвом состоянии | |
Бабушка написала жалобу в прокуратуру на незаконное действие пенсионного фонда | |
Женщина не получает алименты на несовершеннолетних детей | |
Магазин продает товары без необходимых документов |
9. К административной ответственности могут привлекаться лица:
a) не моложе 14 лет
b) не моложе 16 лет
c) не моложе 18 лет
8. Решите задачи:
А) Три брата – 10,15 и 17 лет – испортили по телефону – автомату каждый.