Прокомментируйте высказывание
« Законы были созданы для того, чтобы сильный не стал всемогущим» (древнеримское выражение)*
6.Решите кроссворд:
По горизонтали
4. Конституция РФ принята 12.12.94 путем всенародного…..
5. официальные способы внешнего выражения и закрепления норм права.
По вертикали
1. судебное или административное решение по конкретному юридическому делу
2. Нормативный правовой акт, обладающий наивысшей юридической силой
3. это система общеобязательных формально-определенных правил поведения (норм), устанавливаемых (санкционируемых) государством и обеспечиваемых силой его принуждения регулирующих общественные отношения.
6. один из видов правовых прецедентов
7. исторически сложившееся правило поведения, санкционированное государством
По мнению римских юристов, «закон не требует того, что невозможно». Раскройте смысл этих слов. Почему эту фразу полезно знать именно законодателям?
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В РЕШЕНИИ ПРАВОВЫХ ВОПРОСОВ
Цель работы: научиться применять знания о правонарушениях и юридической ответственности на практике
Результаты:
Метапредметные
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;
-владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
-готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;
-владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
-владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
• предметных:
-владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
-сформированность основ правового мышления;
-сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству РФ;
-сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.
Виды деятельности
- Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомерное поведение в любых жизненных ситуациях.
- Понимание основных принципов юридической ответственности.
- Распознавание функций юридической ответственности, использование принципов юридической ответственности в решении правовых вопросов.
- Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния
ХОД РАБОТЫ
ВАРИАНТ 1
1.Решите задачи:
А). Студент Иванов заявил, что ответственность за ущерб, причиненный предприятию при исполнении им своих трудовых обязанностей, называется административной. Студент Петров утверждает, что в данном случае ответственность называется гражданской, а студент Сидоров говорит, что это материальная ответственность.
Кто из студентов прав?
Б). Рабочие ликероводочного завода Дмитриев и Поляков похитили из цеха десятилитровый бидон этилового спирта и спрятали его на территории транспортного цеха. В течение пяти дней перед уходом с работы Дмитриев и Поляков сами пили спирт и угощали им других рабочих.
• Определите, есть ли в данном деянии состав правонарушения?
• Если есть, то, какого конкретно правонарушения?
• В каком нормативно-правовом акте предусмотрена ответственность?
В) У Ивлева были обнаружены психотропные вещества в небольшом количестве. К нему был применен штраф в размере 10 МРОТ. При рассмотрении дела выяснилось, что психотропные вещества были приобретены без цели сбыта.