Электронно-библиотечные системы (ЭБС)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
«Утверждаю»
Директор ИПСУБ
В.Г.Ившин
«_____» _________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
(РАБОЧАЯ ПРОГРАММА)
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА
Наименование направления подготовки (специальность)
40.05.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Специализация 40.05.02.01 Административная деятельность
Квалификация
ЮРИСТ
ИЖЕВСК 2017
Содержание
1. Общие положения……………………………………………………….3
2. Порядок выбора темы и выполнения междисциплинарной
курсовой работы…………………………………………………………6
3. Формы и порядок аттестации по междисциплинарным
курсовым работам……………………………………………………….8
4. Общие требования к содержанию и оформлению
междисциплинарных курсовых работ………………………………….12
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1. Титульный лист междисциплинарной курсовой работы……18
Приложение 2. Заявление о закреплении темы междисциплинарной курсовой работы……………………………………………………………………………..19
Приложение 3.Правила оформления междисциплинарной курсовой работы(Требования к оформлению)…………………………………………………….20
Приложение 4. Порядок оформления использованных источников (Правила оформления библиографического списка)……………………………………..35
Приложение 5. Примерный перечень тем для выполнения МКР в 4 семестре:
1) кафедра теории и истории государства и права;…………………………….39
2) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права………..40
Приложение 6. Примерный перечень тем для выполнения МКР в 6 семестре:
1) кафедра уголовного права и криминологии;………………………………..43
2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности;…….50
3) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права………..51
Приложение 7. Примерный перечень тем для выполнения МКР в 8 семестре:
1) кафедра уголовного права и криминологии;………………………………..53
2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности;……55
3) кафедра криминалистики судебных экспертиз;…………………………….58
4) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права………...60
Порядок утверждения рабочей программы (методических указаний)………63
Настоящие методические указания устанавливают общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего образования Российской Федерации,
государственным образовательным стандартом специальности высшего образования 40.05.02 ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на основе Методических указаний по выполнению курсовых работ (проектов) студентов Удмуртского государственного университета (утв. на заседании президиума Учебно-методического совета УдГУ, протокол №8 от 17 февраля 2005 г.).
Общие положения
1.1. Междисциплинарная курсовая работа является одним из видов учебной и научно-исследовательской деятельности студента и представляет собой исследования, проводимые студентами самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам с учетом изученных и освоенных студентом учебных дисциплин согласно учебной плану.
1.3. Целью выполнения междисциплинарной курсовой работы является формирование навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
1.4. 3адачами выполнения междисциплинарной курсовой работы являются:
- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом знаний, умений, навыков по учебным дисциплинам профессиональной подготовки;
- овладение методами научных исследований;
- формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, художественного творчества или проектирования по определенной теме;
- овладение современными методами поиска, обработки и использования информации.
- подготовка к написанию выпускной квалификационной работы (материалы междисциплинарных курсовых работ могут входить в выпускную квалификационную работу).
1.5. При выполнении междисциплинарной курсовой работы студент должен продемонстрировать способности:
- выдвинуть научную (рабочую) гипотезу;
- собрать и обработать информацию по теме;
- изучить и критически проанализировать полученные материалы;
- систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;
- самостоятельно решить поставленные творческие задачи;
- логически обосновать и сформулировать выводы, предложения и рекомендации.
Междисциплинарная курсовая работа направлена на освоение студентом следующих компетенций:
Код | Содержание |
Профессиональные компетенции (ПК) | |
ПК-27 | Способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования |
ПК-28 | Способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов. |
ПК-29 | Способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований. |
1.6. Особенности междисциплинарных курсовых работ в зависимости от курса обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.
1.7. Количество междисциплинарных курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, определяется учебным планом.
Междисциплинарная курсовая работа выполняется студентами, обучающимся по специальности 40.05.02 «Правоохранительная деятельность», в 4, 6 и 8 семестрах на очной форме обучения, а также студентами, обучающимися на заочной форме обучения в 4, 6, 8 и 10 семестрах (нормативные сроки обучения) и 4, 6 и 8 семестрах (сокращенные сроки обучения на базе СПО).
Междисциплинарная курсовая работа формирует навыки научно-исследовательской деятельности, что обеспечивает качественное выполнение выпускной квалификационной работы.
Выбор темы междисциплинарной курсовой работы зависит от семестра (курса) обучения и специализации студента.
Для студентов очной формы обучения:
Междисциплинарная курсовая работа в 4 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра теории и истории государства и права; 2) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Междисциплинарная курсовая работа в 6 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра уголовного права и криминологии; 2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности; 3) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Междисциплинарная курсовая работа в 8 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра уголовного права и криминологии; 2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности; 3) кафедра криминалистики судебных экспертиз; 4) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Для студентов заочной формы обучения (нормативные сроки обучения):
Междисциплинарная курсовая работа в 4 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра теории государства и права.
Междисциплинарная курсовая работа в 6 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Междисциплинарная курсовая работа в 8 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра уголовного права и криминологии; 2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности; 3) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Междисциплинарная курсовая работа в 10 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра уголовного права и криминологии; 2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности; 3) кафедра криминалистики судебных экспертиз; 4) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права; 5) теории государства и права.
Для студентов заочной формы обучения (сокращенные сроки обучения на базе СПО):
Междисциплинарная курсовая работа в 4 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра теории государства и права.
Междисциплинарная курсовая работа в 6 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Междисциплинарная курсовая работа в 8 семестре выполняется по кафедрам: 1) кафедра уголовного права и криминологии; 2) кафедра уголовного процесса и правоохранительной деятельности; 3) кафедра экологического, аграрного и природоресурсного права.
Выбор темы междисциплинарной курсовой работы определяется с учетом интересов студента и тематики междисциплинарных курсовых работ, разработанных на соответствующих кафедрах (Приложения 4, 5, 6).
1.8. Полные названия междисциплинарных курсовых работ вносятся в экзаменационные ведомости, зачетные книжки студентов и в приложения к дипломам.
1.9. Согласно номенклатуре дел междисциплинарные курсовые работы учитываются и хранятся на соответствующих кафедрах в течение двух лет[1]. По истечении указанного срока все междисциплинарные работы, не представляющие учебно-методической ценности, списываются по акту и уничтожаются.
Порядок выбора темы
и выполнения междисциплинарной курсовой работы
2.1. Тематику междисциплинарных курсовых работ разрабатывает кафедра в учебном году, предшествующем выполнению междисциплинарной курсовой работы.
Выбор и утверждение темы междисциплинарной курсовой работы:
- тематика междисциплинарных курсовых работ сообщается студентам;
- студент может выбрать тему междисциплинарной курсовой работы из числа тем, предложенных кафедрой;
- студент может также самостоятельно предложить тему междисицплинарной курсовой работы с обоснованием ее целесообразности;
- тематика междисциплинарных курсовых работ на предстоящий учебный год утверждается на заседании кафедры, о чем в протоколе заседания делается соответствующая запись.
В конце учебного года, предшествующего выполнению междисциплинарной курсовой работы, студент должен определиться и записаться на соответствующую кафедру для выполнения междисциплинарной курсовой работы у специалиста учебного отдела.
В начале учебного года, в котором выполняется междисциплинарная курсовая работа, студент должен подать заявление на кафедру о закреплении темы междисциплинарной курсовой работы и назначении руководителя МКР.
В начале учебного года студент согласует тему и план МКР с руководителем МКР либо с заведующим кафедрой. Согласование темы работы и плана необходимо для качественного выполнения междисциплинарной курсовой работы. План может быть как простого, так и сложного типа, в зависимости от выбранной темы.
2.3. Студент выполняет междисциплинарную курсовую работу по утвержденной теме под руководством преподавателя, являющегося руководителем междисциплинарной курсовой работы.
2.4. Руководители междисциплинарных курсовых работ назначаются заведующим кафедрой. Руководителем междисциплинарной курсовой работы является, как правило, преподаватель соответствующей кафедры.
2.5. Руководитель составляет задание на междисциплинарную курсовую работу, осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство междисциплинарной курсовой работой включает консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с планом – графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы.
2.6. Завершенная и оформленная междисциплинарная курсовая работа передается студентом на кафедру не позднее, чем за неделю до защиты в распечатанном и подшитом виде, а также в электронном виде (на носителе) для ее анализа, включая проверку на антиплагиат. В случае, если итоговая оценка оригинальности (т.е. оригинальные блоки и заимствованные из «белых» источников) менее 50% и, соответственно, заимствованные блоки (не из «белых» источников) более 50%, работа возвращается на доработку и до защиты не допускается.
Формы и порядок аттестации
по междисциплинарным курсовым работам
3.1. Междисциплинарная курсовая работа рассматривается как форма отчетности. Оценивается в рамках промежуточной аттестации.
Формами аттестации студента по результатам выполнения междисциплинарной курсовой работы является оценка (дифференцированная):
"отлично" - "хорошо" - "удовлетворительно" - "неудовлетворительно".
3.2. Аттестация всех междисциплинарных курсовых работ должна быть проведена до начала экзаменационной сессии, в сроки, указанные рабочим учебным планом специальности.
3.3. Аттестация по междисциплинарной курсовой работе производится в виде ее защиты перед комиссией в составе не менее 3-х преподавателей, в том числе руководителя МКР. В отсутствии руководителя МКР защита может быть проведена при условии представления им письменного отзыва на междисциплинарную курсовую работу. Состав комиссии, порядок ее работы определяются заведующим кафедрой, на которой выполнялась междисциплинарная курсовая работа, оформляются распоряжением по кафедре и доводятся до сведения студентов, руководителей междисциплинарных курсовых работ и членов комиссий не позднее, чем за неделю до защиты.
3.4. Решение об оценке междисциплинарной курсовой работы принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной междисциплинарной курсовой работы, доклада студента и его ответов на вопросы. Оценка по междисциплинарной курсовой работе вносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку студента руководителем МКР.
3.4.1. В качестве междисциплинарной курсовой работы может быть зачтено участие и выступление с докладом на научной конференции. Студенты, ставшие победителями и призерами по результатам проведения конференции, получают оценку «отлично» при условии надлежащего оформления в письменном виде и представления на кафедру своего доклада.
Студенты, которые принимали участие в научной конференции и выступали с докладом, но не ставшие победителями или призерами, также могут получить положительную оценку за МКР по результатам научной конференции при условии надлежащего оформления в письменном виде и представления на кафедру своего доклада. Оценка в этом случае определяется научным руководителем с учетом содержания доклада.
В случае если руководитель междисциплинарной курсовой работы от кафедры и научный руководитель доклада на конференции – разные, то оценка выставляется по результатам собеседования со студентом руководителем МКР от кафедры.
3.5. Студент, по неуважительной причине не предоставивший в установленный срок или не защитивший междисциплинарную курсовую работу, считается имеющим академическую задолженность. Руководитель междисциплинарной курсовой работы проставляет в экзаменационную ведомость неудовлетворительную оценку. В случае наличия уважительных причин, подтвержденных документально, распоряжением по институту студенту устанавливаются индивидуальный порядок и сроки выполнения и защиты междисциплинарной курсовой работы. Междисциплинарная курсовая работа, оцененная «неудовлетворительно» перерабатывается студентом и возвращается на проверку тому же преподавателю.
Критериями оценки междисциплинарной курсовой работы являются:
- актуальность и степень разработанности темы;
- творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах;
- полнота охвата первоисточников и исследовательской литературы;
- уровень овладения методикой исследования;
- научная обоснованность и аргументированность обобщений, выводов и рекомендаций;
- научный стиль изложения;
- соблюдение всех требований к оформлению междисциплинарной курсовой работы и сроков ее исполнения.
- в МКР не должно быть заимствованных блоков, без указания источника (плагиата), фальсификации данных и ложного цитирования: под плагиатом понимается наличие прямых заимствований без соответствующих ссылок из печатных и электронных источников, кандидатских и докторских диссертаций, авторефератов; под фальсификацией данных понимается подделка или изменение исходных данных с целью доказательства правильности вывода (подтверждения гипотезы и т.д.), а также умышленное использование ложных данных в качестве основы для анализа; под ложным цитированием понимается наличие ссылок на источник, когда данный источник такой информации не содержит.
3.6. Фонд оценочных средств междисциплинарной курсовой работы:
- оценочные средства: 1) сама междисциплинарная курсовая работа в письменном виде на бумажном носителе в подшитом виде; 2) доклад (сообщение) студента в устной форме по основным положениям выполненной междисциплинарной курсовой работы (заслушивание комиссией); 3) вопросы, заданные членами комиссии по защите МКР по теме МКР вопросы, и ответы студента на заданные членами комиссии по теме МКР вопросы.
- на основе указанных оценочных средств и с учетом указанных выше критериев оценки МКР по пятибалльной шкале:
1) выставляется оценка «отлично», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции (способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-28); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-29)) и студент способен обобщать и оценивать информацию, полученную на основе исследования нестандартных ситуаций; использовать сведения из различных источников, успешно соотнося их с конкретными ситуациями;
2) выставляется оценка «хорошо», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции, но имеются несущественные недочеты (способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-28); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-29)) и студент продемонстрировал глубокие прочные знания и развитые практические умения и навыки, может сравнивать, оценивать и выбирать методы решения профессиональных проблем, работать целенаправленно, используя связанные между собой формы представления информации;
3) выставляется оценка «удовлетворительно», если в результате выполнения МКР освоены все компетенции, но имеются существенные недочеты в освоении некоторых из них (способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-28); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-29)) и студент обладает необходимой системой знаний по теме МКР, владеет некоторыми умениями, способен понимать и интерпретировать освоенную информацию, что позволит ему в дальнейшем развить такие качества умственной деятельности, как глубина, гибкость, критичность, доказательственность, эвристичность;
4) выставляется оценка «неудовлетворительно», если в результате выполнения МКР освоены не все компетенции и имеются существенные недочеты в их освоении (способность анализировать правоприменительную и правоохранительную практику, научную информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-27); способность применять методы проведения прикладных научных исследований, анализа и обработки их результатов (ПК-28); способность обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам выполненных исследований (ПК-29)) и студент усвоил некоторые элементарные знания по основным вопросам темы МКР, но не овладел необходимой системой знаний.
4. Общие требования к содержанию и оформлению
междисциплинарных курсовых работ[2]
4.1. Междисциплинарная курсовая работа должна быть отпечатана и представлена на кафедру в бумажном и электронном вариантах.
Общий объем (без учета приложений) должен составлять 20-30 страниц, размер шрифта 14, межстрочный интервал – полуторный (1,5), нумерация страниц, поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см., левое - 3 см, правое – 1 см.
Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:
- быть выполненной на достаточном теоретическом уровне;
- включать анализ не только теоретического, но и эмпирического материала;
- основываться на результатах самостоятельного исследования, если этого требует тема;
- иметь обязательные самостоятельные выводы после каждой главы и в заключение работы;
- иметь необходимый объем;
- быть оформленной по стандарту и выполненной в указанные сроки.
4.2. Курсовая работа имеет следующую структуру:
- титульный лист;
- оглавление (содержание);
- введение;
- основной текст (главы, параграфы);
- заключение;
- библиография: 1) нормативные правовые акты и иные официальные документы; 2) судебная и иная юридическая практика и статистические данные; 3) специальная литература;
- приложения (при наличии).
4.3. Титульный лист должен содержать следующую информацию (см. Приложение 1):
- наименование: Министерство образования и науки РФ, ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт права, социального управления и безопасности, название кафедры;
- обозначение характера работы (междисциплинарная курсовая);
- наименование темы междисциплинарной курсовой работы;
- фамилию, имя, отчество студента;
- шифр специальности, форму обучения (дневная или заочная) и номер учебной группы;
- фамилию, имя, отчество, ученую степень, ученое звание руководителя МКР;
- дату сдачи и защиты, оценку с подписью руководителя МКР;
- название города, в котором находится учебное заведение;
- год написания работы.
4.4 Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список всех заголовков разделов работы с указанием страниц, на которых соответствующий раздел начинается.
4.4.1. Во введении обосновывается актуальность темы исследования, определяются пределы исследования, объект, предмет и методы исследования, его задачи и цели, с указанием общей характеристики источников, на основании которых проводится исследование.
В заключении содержатся выводы и предложения, к которым пришел автор в результате проведенного исследования, на основании изученных источников, по проблемам, возникающим при решении отдельных вопросов, являющихся объектом и предметом исследования.
4.5. При выполнении междисциплинарной курсовой работы положения нормативных правовых актов и других официальных документов должны быть приведены в соответствии с редакцией, действующей на момент сдачи работы на кафедру.
При выполнении междисциплинарной курсовой работы должна быть изучена и проанализирована судебная практика Верховного суда РФ и Конституционного суда РФ (Постановления Пленума Верховного Суда РФ, Постановления Конституционного Суда РФ, действующие на момент сдачи МКР, а также приговоры, постановления и определения по конкретным делам), статистические данные по РФ (судебная статистика Судебного департамента при Верховном Суде РФ), но и региональная судебная и иная юридическая практика, в том числе практика деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Статистические данные, а также судебные решения по конкретным делам и иная юридическая практика по теме МКР должны быть проанализированы за последние 5 лет в объеме, необходимом для раскрытия темы. Необходим анализ региональной юридической практики.
Специальная литература включает статьи, монографии, учебники, учебные пособия, комментарии к законодательству и судебной практике. Специальная литература по теме МКР должна включать источники, опубликованные в течение последних 5 лет в объеме, не менее 50%. Общее количество специальной литературы, изученной по теме МКР и отраженной в списке, должно быть не менее 15.
4.6. Информационные ресурсы, доступные студентам для выполнения междисциплинарной курсовой работы:
Периодические издания
I.В фонде библиотеки:
1. Собрание законодательства Российской Федерации
2. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти
3. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации
4. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации
5. Государство и право
6. Закон
7. Законность
8. Российская юстиция
II. Список периодических изданий, предоставленных в полнотекстовом машиночитаемом виде (Выписка из Договора "Об оказании информационных услуг доступа к электронным изданиям" между УдГУ и Elibrary.ru: научной библиотеке УдГУ представлен доступ к полнотекстовым коллекциям журналов по всем отраслям знаний. Доступны архивы различной глубины. Доступ возможен только с компьютеров в локальной сети УдГУ).
Для документов, доступ к которым предоставлен Elibrary, необходимо самостоятельно пройти процедуру регистрации на сайте http://elibrary.ru/
Компания East View предоставляет доступ к полным текстам без регистрации по адресу: http://dlib.eastview.com/ , в том числе:
1. Российская газета
2. Российский юридический журнал
3. Журнал Российского права
4. Уголовное право
Интернет-ресурсы
1. http://www.consultant.ru
2. http://www.garant.ru
3. http://www.vsrf.ru/
4. http://genproc.gov.ru/
5. http://mvd.ru/
6. http://sledcom.ru/
7. http://vs.udm.sudrf.ru
8. http://udmproc.ru/
9. http://18.mvd.ru/
10.http://sled-udmproc.ru/
11. http://www.cdep.ru/
12. http://sudact.ru/vsrf/
13. http://www.arbitr.ru/
14. http://fssprus.ru/
15. http://fsin.su/
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра __________________________________
Специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность
Междисциплинарная курсовая работа
(тема)
Выполнил(а) студент(ка) (ФИО полностью)
Группа____________
Руководитель:
ФИО, ученая степень и звание
Дата сдачи:_______________
Дата защиты:_____________
Оценка:__________________
Ижевск – 20__
Приложение 2. Заявление о закреплении темы междисциплинарной курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт права, социального управления и безопасности
Кафедра _____________________________________
специальность 40.05.02 Правоохранительная деятельность
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой
должность, звание, Ф.И.О.
_____________________
«___»___________ 201___г.
З А Я В Л Е Н И Е
студента (тки) ____ курса группы______________________________
________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента)
Прошу закрепить за мной тему междисциплинарной курсовой работы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководителем междисциплинарной курсовой работы прошу назначить: _______________________________________________________________________________
____________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, ученое звание)
___________________ _____________________
(подпись руководителя) (подпись студента)
«___»____________ 201___г. «___»__________ 201 __г.
Приложение 3. (Требования к оформлению[3])
Правила оформления междисциплинарной курсовой работы
Работа должна быть представлена в форме распечатки, когда текст напечатан с компьютерного файла на принтере.
Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм) книжной ориентации.
Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в работе, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста рукописным способом.
Основной текст
Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта основного текста – 14 п. Наименование темы работы на титульном листе выполняется заглавными буквами шрифтом 16 п.
Текст должен быть выровнен по ширине листа с соблюдением следующих размеров отступа от края листа: внутреннее (левое) поле – 30 мм, верхнее поле – 20 мм, наружное (правое) поле – 10 мм, нижнее поле – 20 мм.
Строки разделяются полуторным интервалом.
Весь текст работы должен делиться на абзацы. Абзацный отступ (от внутреннего поля) – 1,25 см.
Титульный лист
Абзацный отступ отсутствует. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 п. Словосочетания «Министерство образования и науки РФ», ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», Институт права социального управления и безопасности, Кафедра __________________, Специальность (направление) «_________________», «междисциплинарная курсовая работа» и название темы следует печатать прописными (заглавными) буквами. Название работы следует печатать полужирным шрифтом.
Сноски
Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта текста сносок – 12 п. Абзацный отступ отсутствует. Строки в тексте сносок разделяются полуторным интервалом.
Номера страниц
В междисциплинарной курсовой работе используется общая (сквозная) нумерация страниц, включая титульный лист, оглавление, библиографию и приложения.
Порядковый номер в виде арабской цифры печатается в середине верхнего поля страницы. На титульном листе номер не проставляется.
Расстояние от верхнего края листа до колонтитула (то есть до номера страницы) – 1 см.
Заголовки
Отдельные части работы (главы и параграфы) должны иметь заголовки и порядковую нумерацию (например, Глава 1, Глава 2, Глава 3 и т.д., § 1, § 2, § 3 и т.д.). Каждая глава должна содержать отдельную нумерацию параграфов.
Введение, каждая глава, заключение, библиографические ссылки начинаются с отдельной страницы. При этом заголовок параграфа не должен быть последней строкой на странице.
Заголовки глав, библиографических списков, введения и заключения необходимо печатать прописными (заглавными) буквами, а заголовки параграфов - строчными буквами (кроме первой заглавной). Все заголовки следует выполнять полужирным шрифтом, отличным от шрифта основного текста (Arial), и располагать по центру листа без абзацного отступа.
Заголовок главы и заголовок параграфа, а также текст и заголовок должны быть отделены друг от друга одной пустой строкой.
Приложения
Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в тексте выпускной квалификационной работы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь содержательный заголовок, располагаемый по центру листа.
При наличии более одного приложения их следует нумеровать арабскими цифрами без указания знака «№», например, «Приложение 4».
Содержание.
В выпускной квалификационной работе студент должен исследовать определенные юридические проблемы, то есть сложные теоретические или практические вопросы, требующие изучения и решения. Проблема возникает либо из противоречий между потребностями практики и состоянием решения вопроса в теории, либо из противоречивых научных позиций, объяснений каких-либо социально-экономических, правовых, управленческих явлений, процессов и т.д. Отсутствие в работе анализа проблем снижает ценность исследования.
Если на предмет исследования имеются различные точки зрения, необходимо привести каждую из них либо основные, наиболее распространенные. При этом не следует цитировать мнение каждого ученого. Позиции ученых по той или иной проблеме должны быть обобщены и систематизированы. Процитировать достаточно работу того ученого, который наиболее четко сформулировал и аргументировано обосновал свою позицию.
Пример: В юридической литературе преобладают две точки зрения, предлагающие ответ на вопрос о правовом положении транспортных организаций, участвующих в транспортировке грузов, перевозимых в прямом смешанном сообщении.
Согласно одной точке зрения все перевозчики, участвующие в транспортировке груза в процессе прямой или прямой смешанной перевозки, представляют собой так называемого единого перевозчика, который и является стороной договора перевозки, заключаемого с грузоотправителем (М.К. Александров-Дольник, О.Н. Садиков, В.Т. Смирнов). Например, М.К. Александров-Дольник указывал: «...участвующие в прямой смешанной перевозке виды транспорта выступают перед клиентом как единый перевозчик».
Сторонники другой точки зрения (Б.Л. Хаскельберг, М.А. Тарасов) подчеркивали, что у «промежуточных» перевозчиков в отличие от первого перевозчика, имеющего договор с грузоотправителем, и последнего, вступающего в правоотношения с грузополучателем, отсутствуют какие-либо права и обязанности в отношении как грузоотправителя, так и грузополучателя. Поэтому «промежуточные» перевозчики, не являясь стороной договора перевозки, заключаемого с грузоотправителем, выполняют свой круг обязательств по перевозке груза, возложенных в соответствии с договором перевозки на перевозчика, принявшего груз к перевозке. Так, по мнению М.А. Тарасова, «каждый последующий перевозчик, вступая в договор, должен осуществить права и обязанности предшествующего перевозчика, которые вытекают из накладной».
К сожалению, студенты зачастую лишь пересказывают прочитанное, не внося в работу своих собственных мыслей, взглядов, выводов. Авторская позиция должна обязательно находить свое выражение: студент должен уметь подвергнуть высказанные в литературе точки зрения критическому анализу и выработать собственное суждение по описанным проблемам, свое отношение к существующим научным позициям и юридической практике. Студент может попытаться сформулировать свои предложения по совершенствованию правового регулирования и улучшению деятельности правоприменительных органов.
В то же время авторское «я» не должно явно доминировать, оставаясь как бы на втором плане, что достигается использованием следующих конструкций: «автор данного исследования полагает (считает, уверен, разделяет точку зрения и т.п.)…», «автору кажется предпочтительней позиция тех ученых, которые …», «представляется, что…», «данный вывод сделан на основании…» и т.д.
Порой вопросы исследуемой студентом темы излагаются противоречиво. Особенно это касается дискуссионных вопросов. Противоречивость изложения является следствием механической компиляции материала из различных литературных источников, авторы которых занимают различные позиции по той или иной проблеме. Причем нередко заимствование чужих мыслей не сопровождается соответствующими ссылками и принимает форму обычн