Просить о назначении дополнительной экспертизы или повторной экспертизы, знакомиться с постановлением о назначении экспертизы.
Заключения эксперта №226 от 29 апреля 2013г.; №220 от 27 апреля 2013г.; №884 от 25 августа 2013г.; №474 от 21 мая 2013г. Ни по одной из назначенных экспертиз Зиганшин Д.И. и Погарский В.В. своими правами, в следствии действий следствия, не смогли воспользоваться. Следовательно, нарушено Уголовно-процессуальное законодательство и права Зиганшина Д.И.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010г. №28: Разъяснить судам, что подозреваемый и их защитники, а также потерпевший должны быть ознакомлены с постановлением о назначении экспертизы до ее производства.
Российская юстиция 1997г. №9 с.44: Не имеют доказательственной силы заключение эксперта, полученное с нарушением прав обвиняемого при назначении эксперта.
Бюллетень Верховного Суда РФ 2003г. №12 с.20: Не имеют доказательственной силы заключение эксперта, полученное с нарушением прав обвиняемого при назначении экспертизы.
Кроме того, протоколы о назначении экспертиз имеют никем не обусловленные и никем не удостоверенные изменения, которые появились уже после подписания протоколов всеми участниками (смотрите глава 3 пункт 10 данной жалобы). Зиганшин Д.И., протоколы не подписывал, в итоге его подписи подделали (смотрите глава 3 пункт 11 данной жалобы).
Таким образом, Заключения эксперта №226 от 20 апреля 2013г.; №220 от 27 апреля 2013г.; №884 от 25 августа 2013г.; №474 от 21 мая 2013г. признаются недопустимыми доказательствами и не могут входить в основу приговора.
Согласно ст.204 УПК РФ – материалы, иллюстрирующие заключение эксперта (фотографии, схемы, графики и т.п.), прилагаются к заключению и являются его составной частью.
Ни в одной справке и заключениях эксперта по данному делу, нет ни фотографий, ни графиков, ни схем… нет ничего, чего требует закон (ч.3 ст.204 УПК РФ). Таким образом, экспертизы являются незаконными.
Все экспертизы, проведенные по наркотическим средствам незаконны:
Существует многолетняя практика исследования наркотических средств, которая сформировала общепринятый единый методический подход к исследованию веществ неизвестной природы. С целью диагностики первой стадии исследования, эксперт определяет группу наркотических средств, к которым может быть отнесен представленный на экспертизу объект исследования и только потом выбирает необходимые лабораторные приемы и соответствующее оборудование для своей работы. Иными словами, выбор методики исследования всегда должен осуществляться разумно и осознанно.
Эксперты, как правило, выделяют две наиболее распространенные группы наркотических средств.
Первая – это наркотические средства, полученные из веществ растительного происхождения (например: конопли, мака и других растений).
Вторая группа – это вещества, полученные в результате химического синтеза.
С недавнего времени, а именно с 2010г. выделилась еще одна группа наркотических средств, запрещенны к обороту – это группа смесей (в ред. ФЗ «О наркотических средствах»)– препаратов, состоящих в основной своей массе из частей, не содержащих в своей природе веществ воспроизводящих действие известных наркотических средств (например – канабиноидов). Данные вещества включены в перечень наркотических средств (список 1) запрещённые к обороту в РФ. По мнению специалистов, эта группа наркотических средств появилась в результате маскировки наркотически-активных аналогов известных наркотических средств под вещества, не запрещенные к легальному обороту (курительные смеси «спайс» биологически активные добавки, лекарственные травы и т.д.). Любой квалифицированный эксперт химик, специализирующийся на экспертизе наркотических – химических веществ и действующее Федеральное Законодательство обеспечивает контроль оборота следующих видов веществ:
- наркотических средств, психотропных веществ;
- аналогов наркотических средств и психотропных веществ, препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества;
- прекурсоров;
- ядовитых и сильнодействующих веществ.
При этом одни вещества запрещены к обороту, другие ограничены в обороте.
Помимо этого, необходимо помнить, что законом предусмотрены разные виды ответственности за незаконный оборот контролируемых веществ, они прямо связаны с видом (природой) вещества если эксперт правильно определил состав исследуемого вещества и его массу, то сравнение со списком Контролируемых веществ и таблицей размеров позволит юристу принять справедливое решение, Закон будет соблюден.
Гораздо сложнее обстоит дело со смесями веществ и «производными наркотических, психотропных веществ» которые не включены в «Перечень», утвержденный Правительством РФ.
Для правильной юридической квалификации, при обороте препаратов, содержащих наркотические средства и (психотропные вещества) юристам необходимо знать полный химический состав смесей или веществ и размер психоактивного контролируемого законом веществ. Только достоверно определенный качественный химический состав всего вещества позволяет юристу правильно выбрать список контролируемых веществ (для ст.228 и 228.1 УК РФ или ст.234 УК РФ), а точно установленная масса контролируемого вещества позволяет юристу определить размер контролируемого препарата. «Для законной, юридической оценки действий, связанных с оборотом «производным наркотических средств, психотропных веществ», необходимо экспертным путем доказать, что они являются аналогами известных наркотических средств (психотропных веществ)».
Более подробно остановимся на определении размеров психоактивных веществ. Напомним, при проведении исследований, экспертом установлено наличие в составе объектов исследования какого-то неопределенного количества вещества:
«(1-(5 фторпентил)-1-Н-индол-3ил) (2,2,3,3, - тетраметилциклопропил)
метанол) (синонимы: TMCP-2201); 3-Бутанол-1-метилиндол [1-(1-метил-1Н-индазол-3-ил) бутан-1-ОН], N-(адамантан-1-ил)-1-пентил-1Н-индазол-3-карбоксамид (синонимы 2NE1; ACBM-018; APICA); N-адамантан-1-ил-(5 фторпентил)-1Н-индол-3-карбоксамид (синонимы: ACBM-2201; STS-135).»