Тема 14. Правовое положение финансово-промышленных групп, холдингов. Торгово-промышленные палаты в РФ.
Понятие и участники финансово-промышленной группы.
Транснациональные финансово-промышленные группы. Создание финансово- промышленной группы. Государственная регистрация финансово- промышленных групп. Договор о создании финансово-промышленной группы.
Организационный проект финансово-промышленной группы. Управление в
финансово-промышленной группе. Ведение дел финансово-промышленной
группы. Ликвидация финансово-промышленной группы.
Понятие и функции Торгово-промышленной палаты. Система торгово-
промышленных палат в РФ. Порядок образования торгово-промышленной
палаты. Членство в торгово-промышленной палате. Устав торгово-
промышленной палаты. Управление в торгово-промышленной палате.
Имущество торгово-промышленных палат. Права торгово-промышленных
палат. Реорганизация и ликвидация торгово-промышленных. Торгово-
промышленная палата Российской Федерации.
Тема 15. Биржи в России.
Понятие и виды бирж. Фондовая биржа как юридическое лицо.
Организационно-правовые формы фондовой биржи. Управление фондовой
биржей. Совет директоров. Коллегиальный исполнительный орган.
Комитет по аудиту. Единоличный исполнительный орган. Биржевой совет.
Отдел по листингу. Требования к деятельности фондовой биржи.
Валютные биржи. Межбанковская валютная биржа. Московская
межбанковская валютная биржа. Членство в ММВБ.
Понятие и сфера деятельности товарной биржи. Биржевые союзы,
ассоциации и другие объединения. Учреждение товарной биржи. Члены
товарной биржи. Лицензия на организацию биржевой торговли.
Управление товарной биржей. Общее собрание членов биржи. Устав
биржи и правила биржевой торговли. Прекращение деятельности товарной
биржи.
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины для заочной формы обучения на базе среднего общего образования (группа4-12)
Темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | Лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
7 семестр | ||||
Тема 1. Происхождение юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 2. Сущность юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 3. Юридическое лицо как субъект гражданского права России. Унитарные и корпоративные юридические лица | 10,1 | 0,1 | ||
Тема 4. Создание и прекращение юридических лиц. | 10,2 | 0,2 | ||
Тема 5. Хозяйственные товарищества. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 6. Хозяйственные общества: ООО, ОДО. Хозяйственные партнерства. | 12,1 | 0,1 | ||
Тема 7. Правовое положение акционерных обществ. | 12,2 | 0,2 | ||
Тема 8. Производственные кооперативы как юридические лица. | 7,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 9. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 10. Система потребительских кооперативов в Российской Федерации. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 11. Правовое положение общественных и религиозных объединений. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 12. Фонды, учреждения и иные некоммерческие юридические лица. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 13. Правовое положение банков и страховых компаний. | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Тема 14. Правовое положение финансово-промышленных групп. Холдинги. Торгово- промышленные палаты в РФ. | 10,5 | 0,1 | 0,4 | |
Тема 15. Биржи | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Зачет: | ||||
Всего по дисциплине: |
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины для заочной формы обучения на базе среднего профессионального образования (группа 3СП-13)
Темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | Лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
6 семестр | ||||
Тема 1. Происхождение юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 2. Сущность юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 3. Юридическое лицо как субъект гражданского права России. Унитарные и корпоративные юридические лица | 10,1 | 0,1 | ||
Тема 4. Создание и прекращение юридических лиц. | 10,2 | 0,2 | ||
Тема 5. Хозяйственные товарищества. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 6. Хозяйственные общества: ООО, ОДО. Хозяйственные партнерства. | 12,1 | 0,1 | ||
Тема 7. Правовое положение акционерных обществ. | 12,2 | 0,2 | ||
Тема 8. Производственные кооперативы как юридические лица. | 7,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 9. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 10. Система потребительских кооперативов в Российской Федерации. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 11. Правовое положение общественных и религиозных объединений. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 12. Фонды, учреждения и иные некоммерческие юридические лица. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 13. Правовое положение банков и страховых компаний. | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Тема 14. Правовое положение финансово-промышленных групп. Холдинги. Торгово- промышленные палаты в РФ. | 10,5 | 0,1 | 0,4 | |
Тема 15. Биржи | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Зачет: | ||||
Всего по дисциплине: |
Тематический план учебной дисциплины
Для заочной формы обучения
на базе высшего профессионального образования
(группа 3СВ-13)
Темы дисциплины | Количество часов | |||
Всего | Лекции | Семинары (практи- ческие занятия) | Самостоя-тельная работа | |
6 семестр | ||||
Тема 1. Происхождение юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 2. Сущность юридического лица. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 3. Юридическое лицо как субъект гражданского права России. Унитарные и корпоративные юридические лица | 10,1 | 0,1 | ||
Тема 4. Создание и прекращение юридических лиц. | 10,2 | 0,2 | ||
Тема 5. Хозяйственные товарищества. | 5,2 | 0,2 | ||
Тема 6. Хозяйственные общества: ООО, ОДО. Хозяйственные партнерства. | 12,1 | 0,1 | ||
Тема 7. Правовое положение акционерных обществ. | 12,2 | 0,2 | ||
Тема 8. Производственные кооперативы как юридические лица. | 7,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 9. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 10. Система потребительских кооперативов в Российской Федерации. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 11. Правовое положение общественных и религиозных объединений. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 12. Фонды, учреждения и иные некоммерческие юридические лица. | 5,3 | 0,1 | 0,2 | |
Тема 13. Правовое положение банков и страховых компаний. | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Тема 14. Правовое положение финансово-промышленных групп. Холдинги. Торгово- промышленные палаты в РФ. | 10,5 | 0,1 | 0,4 | |
Тема 15. Биржи | 10,4 | 0,1 | 0,3 | |
Зачет: | ||||
Всего по дисциплине: |
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Методические рекомендации для преподавателя
Дисциплина «Юридические лица в гражданском праве РФ» разработана с целью развернутого и углубленного изучения договорных обязательств. Она преподается студентам последних курсов обучения, уже изучившим дисциплину «Гражданское право», имеющим опыт обучения в высших учебных заведениях, поэтому одна из основных задач преподавателя – осветить проблемы, возникающие в теории и правоприменительной практике, связанные с правовым регулированием гражданско-правовых отношений, с учетом имеющейся базовой подготовки студентов по курсу «Гражданское право».
При проведении первых лекций с учетом сложности материала необходимо обратить особое внимание на доступность материала и темп его изложения (без конспектирования), дать рекомендации по организации самостоятельной работы и обеспечить контроль усвоения пройденного материала.
В ходе лекции раскрываются и разъясняются основные понятия темы и связанные с ней теоретические проблемы,отражается их практическая значимость, даются рекомендации по самостоятельному изучению курса «Юридические лица в гражданском праве РФ».
На семинарахпроверяется усвоение студентами лекционного теоретического курса. Семинарские занятия служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студентов, призваны содействовать закреплению изученного материала и расширению знаний студентов, обучению студентов самостоятельно рассуждать и аргументировать сделанные теоретические и практические выводы. В ходе семинарских занятий у студентов развиваются навыки подготовки докладов и сообщений, а также устных выступлений, ведения дискуссий.
Семинарское занятие начинается со вступительного слова преподавателя, формулирующего цель занятия и характеризующего его основную проблематику. Далее может заслушиваться доклад студента, обсуждение которого совмещается с рассмотрением всех намеченных вопросов. После заслушивания докладов студентов необходимо подчеркнуть положительные аспекты их работы, обратить внимание на имеющиеся неточности (ошибки), дать рекомендации по подготовке к следующим докладам.
В ходе семинарского занятия в зависимости от темы занятия студентам может быть дано практическое задание.
Результаты контроля качества учебной работы студентов преподаватель оценивает, выставляя текущие оценки в рабочий журнал.
Самостоятельная работастудентов включает в себя изучение лекционного материала, учебников, учебных пособий, нормативных правовых актов, подготовку докладов, сообщений, написание рефератов, выполнение различных заданий преподавателя.
Методические указания для студентов
Основными видами аудиторной работы студента при изучении дисциплины «Юридические лица в гражданском праве РФ» являются лекции и семинары. Студент не имеет права пропускать без уважительных причин аудиторные занятия, в противном случае он может быть не допущен к зачету или экзамену.
На лекциях излагаются и разъясняются основные понятия темы, связанные с ней теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы. В ходе лекции студент должен внимательно слушать и конспектировать лекционный материал.
Завершают изучение наиболее важных тем или разделов учебной дисциплины семинарские занятия. Они служат для контроля преподавателем уровня подготовленности студента; закрепления изученного материала; развития умений и навыков подготовки докладов, сообщений по правовой проблематике; приобретения опыта устных публичных выступлений, ведения дискуссии, в том числе аргументации и защиты выдвигаемых положений и тезисов.
Семинару предшествует самостоятельная работа студента, связанная с освоением лекционного материала и материалов, изложенных в учебниках и учебных пособиях, а также в литературе, рекомендованной преподавателем. Рекомендуется также изучение нормативной базы по теме семинара с использование справочной правовой системы «КонсультантПлюс». По согласованию с преподавателем или его заданию студент готовит рефераты по отдельным темам дисциплины.
В процессе подготовки к семинару студент может воспользоваться консультациями преподавателя. Примерные темы рефератов приведены в настоящих методических указаниях.
Семинары могут проводиться и в форме учебных конференций. Конференция включает в себя выступления студентов с подготовленными докладами по отдельным правовым темам. Основу докладов, как правило, составляет содержание подготовленных студентами рефератов. Желательно предварительно представить текст доклада преподавателю для ознакомления.
Качество учебной работы студентов преподаватель может оценивать, выставляя текущие оценки в рабочий журнал. Студент имеет право ознакомиться с выставленными ему оценками.
Важным видом работы студента при изучении дисциплины «Юридические лица в гражданском праве РФ» является самостоятельная работа.
В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации преподавателя. Они могут быть как индивидуальные, так и в составе учебной группы. С графиком консультаций преподавателей можно ознакомиться на кафедре гражданского права.
Для студентов, обучающихся по заочной форме обучения, самостоятельная работа являетсяосновным видом работы по изучению дисциплины. Она включает изучение материала установочных занятий и рекомендованной литературы, выполнение заданий преподавателя. Особое внимание следует обратить на выполнение курсовой работы.
Самостоятельную работу по изучению дисциплины «Юридические лица в гражданском праве РФ» целесообразно начинать с изучения установленных требований к знаниям, умениям и навыкам, ознакомления с темами дисциплины в порядке, предусмотренном учебной программой. Получив представление об основном содержании темы, необходимо изучить данную тему по учебной и иной литературе, рекомендованной преподавателем в ходе установочных занятий.
Для приобретения навыков исследовательской деятельности по дисциплине предусмотрена подготовка студентами рефератов. Работа над рефератом активизирует развитие самостоятельного творческого мышления, учит применять полученные знания при анализе тех или иных социальных и правовых проблем.
планЫ семинарских занятий