Форма проведения учебной практики
Учебная практика проводится стационарно с отрывом от учебы в концентрированной форме.
Место и время проведения учебной практики
В соответствии с учебным планом учебная практика проводится на первом курсе во втором семестре в течение двух недель. Учебная практика проходит в правоохранительных и судебных органах, в государственных и муниципальных органах власти, юридических отделах организаций различных организационно-правовых форм и предприятий города Челябинска и Челябинской области (далее - базовые организации).
Объем практики составляет 3 зачетных единицы, а занятость студентов не менее 36 часов в неделю.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Процесс учебной практики направлен на формирование следующих компетенций:
1) общекультурные компетенции (ОК):
ОК-1 осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания;
ОК-2 способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;
ОК-3 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
ОК-4 способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
ОК-5 обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-6 имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению,
ОК-7 стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;
ОК-8 способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
ПК-1 способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
ПК-2 способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
ПК-7 владеет навыками подготовки юридических документов;
ПК-8 готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства;
ПК-9 способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения;
ПК-11 способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;
ПК-13 способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
ПК-15 способен толковать различные правовые акты
ПК-16 способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности.
После прохождения учебной практики студент должен:
а) знать:
- предназначение и организационную структуру учреждения;
- основные задачи и функции его структурных подразделений, их подчиненность;
- требования основных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения;
- функциональные обязанности сотрудников (работников) организации (учреждения), в которой проходил практику, и правила внутреннего трудового распорядка данного учреждения;
- правила ведения делопроизводства и отчетность структурного подразделения по месту прохождения практики;
- порядок работы с обращениями граждан;
- порядок информационного обеспечения работы учреждения.
б) уметь:
- выполнять обязанности по занимаемой должности;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка данного учреждения;
- ежедневно планировать и организовывать свою работу;
-ориентироваться в требованиях основных правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения.
в) владеть:
- навыками подготовки проектов необходимых рабочих документов по занимаемой должности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1 Таблица 1– Содержание этапов, разделов и видов учебной практики
№ п/п | Этапы, разделы и виды учебной практики | Виды производственной работы (в часах) | Форма текущего контроля/ общее количество часов | |||
Наблюдение, изучение, анализ | Практическая работа | Работа с документами | Самостоятельная работа | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | – | |||||
1.1 | Организационная работа | – | ||||
1.1.1 | Участие в организационных мероприятиях, связанных с подготовкой и проведением практики (организационное собрание) | – | – | – | Контроль за участием | |
1.1.2 | Разработка индивидуального плана | – | – | Проверка содержания плана | ||
1.2 | Организационно-ознакомительная работа | – | – | |||
1.2.1 | Ознакомление со организационной структурой, штатным составом сотрудников и руководством базовой организации | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
1.2.2 | Ознакомление с учредительными и правоустанавливающими документами базовой организации (приказ, положение, устав, учредительный договор и т.п.) | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
1.2.3 | Ознакомление с локальными нормативными актами, регламентирующими внутренний распорядок деятельности организации (правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда и техники безопасности, должностные инструкции, приказы руководителя по кадрам и т.п.) | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭТАП | ||||||
2.1 | Правоприменительная работа | |||||
2.1.1 | Выполнение работы по специальности в соответствии с профилем деятельности базовой организации по поручению специалиста | – | Проверка записи в дневнике | |||
2.1.2 | Участие в следственных действиях, судебных заседаниях, переговорах, и (или) иных выездных мероприятиях совместно со специалистом базовой организации | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
2.1.3 | Составление типовых юридических документов в соответствии с профилем организации | – | Проверка записи в дневнике | |||
2.2 | Правотворческая работа | – | – | |||
2.2.1 | Разработка локальных нормативно-правовых актов (устав, положение, регламент, должностная инструкция и т.п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
2.2.2 | Разработка новых форм юридических документов (договор, акт, протокол, постановление и т. п.) в соответствии с профилем деятельности базовой организации. | – | – | Проверка записи в дневнике | ||
2.3 | Экспертно-консультационная работа | |||||
2.3.1 | Консультирование по вопросам, входящим в компетенцию специалиста юридического профиля базовой организации | – | Проверка аналитического отчета | |||
2.3.2 | Проведение анализа юридической деятельности базовой организации и разработка предложений по её совершенствованию | – | Проверка аналитического отчета | |||
2.4 | Учебно-исследовательская работа | – | – | |||
2.4.1 | Проведение анализа основных нормативно-правовых актов, регулирующих порядок создания и деятельности базовой организации (законы, указы, постановления, приказы, решения и распоряжения органов государственной власти и местного самоуправления, решений и т. п.) | – | – | Проверка аналитического отчета | ||
2.4.2 | Проведение анализа локальных нормативных актов, регламентирующих внутреннюю структуру и деятельность базовой организации, должностные обязанности специалистов юридического профиля (правила внутреннего распорядка, приказы, положения о структурном подразделении, должностные инструкции, трудовые договоры (контракты) и т. п.) | – | – | Проверка аналитического отчета | ||
2.4.3 | Проведение анализа юридической практики и профессиональной документации специалистов юридического профиля базовой организации (договоры, претензии, протоколы, постановления, исковые заявления и т.п.) | – | – | Проверка аналитического отчета | ||
ИТОГОВЫЙ ЭТАП | ||||||
3.1 | Подготовка и составление письменного отчета о практике | – | Оценка документа | |||
3.2 | Подготовка доклада и участие в защите результатов практики | – | – | Оценка доклада | ||
ИТОГО |