Курс 5 семестр 2015 год поступления
Уголовное преследование
Б1.В.ДВ.11.2 Вариативная часть: Дисциплина по выбору 2013 год поступления
Б1.В.ДВ.2.2 Вариативная часть: Дисциплина по выбору 2015, 2016,2017 год поступления
Направление подготовки
40.03.01– Юриспруденция (уровень бакалавриата)
Профиль подготовки
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная, очно-заочная, заочная
Разработчик (составитель):
ст. преподаватель Габдрашитова В.Р.
Уфа - 2017
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
2. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы | |
3. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Содержание дисциплины (модуля) | |
4.1. | Содержание дисциплины (модуля) для очной формы обучения | |
4.2. | Содержание дисциплины (модуля) для очно-заочной формы обучения | |
4.3. | Содержание дисциплины (модуля) для заочной формы обучения | |
5. | Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
6. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
7. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
8. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
9. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
10. | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
11. | Материально-технической база, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) | |
12. | Методические рекомендации для преподавателя |
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная дисциплина «Уголовное преследование» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511, которыми должен обладать выпускник:
общекультурными компетенциями:
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7).
общепрофессиональными компетенциями:
способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);
способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);
способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);
способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5).
профессиональными компетенциями:
нормотворческая деятельность:
способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
правоприменительная деятельность:
способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
способностью обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права (ПК-3);
способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);
способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);
правоохранительная деятельность:
готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
способностью выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);
способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
экспертно-консультационная деятельность:
готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);
способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);
способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Результаты освоения дисциплины:
Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
Знания | 1. Понятие, юридическая природа и значение уголовного преследования в реализации назначения уголовного судопроизводства; структура уголовного преследования, виды уголовного преследования | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |
2. Основные теоретические и практические проблемы института уголовного преследования в современном российском уголовном процессе | - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||
Умения | 1. Применять теоретические знания | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). | |
2. Составлять на основе исходных данных проекты актов обвинения | - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | ||
3. Изучать процессуальные документы, содержащиеся в архивных уголовных делах и на официальных сайтах судов общей юрисдикции | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14). | ||
4. Оценивать качество, законность и обоснованность процессуальных документов, выносимых должностными лицами органов уголовного преследования | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | ||
Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Навыками, необходимыми для осуществления функции уголовного преследования | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |
2. Навыками составления процессуальных документов по уголовным делам и навыками оформления уголовных дел. | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-4); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ Вариативная часть: Дисциплины по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 1511.
Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате освоения дисциплин ОП подготовки бакалавра юриспруденции: «Правоохранительные и судебные органы», «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Конституционное право», «Права человека и правозащитная деятельность», «Профессиональная этика».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Уголовное преследование» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля - зачет.
На очной форме обучения дисциплина преподается в 5 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 36 часов, в том числе: лекций - 10, практических занятий - 24, КСР - 2, (контактная работа всего – 36), самостоятельная работа студентов – 36.
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Уголовное преследование» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля - зачет.
На очной форме обучения дисциплина преподается в 6 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 34 часа, в том числе: лекций - 16, практических занятий - 16, КСР - 2, (контактная работа всего – 34), самостоятельная работа студентов – 38.
ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Уголовное преследование» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля - зачет.
На очно-заочной форме обучения дисциплина преподается в 9 семестре. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 34 часа, в том числе: лекций - 16, практических занятий - 16, КСР - 2, (контактная работа всего – 34), самостоятельная работа студентов – 38.
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
Год поступления
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Уголовное преследование» составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Итоговая форма контроля - зачет.
При заочной форме обучения дисциплина преподается во время Е сессии. В этом случае аудиторная нагрузка составляет 18 часов, в том числе: лекций - 4, практических занятий - 12, КСР - 2, (контактная работа всего – 18), самостоятельная работа студентов – 50, контроль (зачет) - 4.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по дисциплине Уголовное преследование
ПЕРЕЧЕНЬУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Виды самостоятельной работы:
ü изучение нормативного материала, материалов практики, основной и дополнительной литературы в целях самоподготовки;
ü конспектирование материалов научной и учебной литературы по указанию преподавателя;
ü решение задач и тестов по заданию преподавателя;
ü подготовка к занятиям, проводимым в интерактивной форме;
ü подготовка нормативно-правовых актов, замечаний и предложений по совершенствованию законодательства, а также по публично обсуждаемым законопроектам.
Формы текущего контроля:
ü опрос;
ü проверка решения задач;
ü проверка заданий в рабочей тетради;
ü проверка конспектов;
ü тестирование;
ü контрольная работа.
Форма рубежного контроля – контрольная работа, тестирование.
Формы промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины – зачет.
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Оценочные средства составляются преподавателем самостоятельно с ежегодным обновлением банка средств. Количество вариантов зависит от числа обучающихся.
Этапы освоения дисциплины:
Этапы | Результаты обучения | Формируемая компетенция (с указанием кода) | Примечание | |
1 этап | Знания | 1. Понятие, юридическая природа и значение уголовного преследования в реализации назначения уголовного судопроизводства; структура уголовного преследования, виды уголовного преследования | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |
2. Основные теоретические и практические проблемы института уголовного преследования в современном российском уголовном процессе | - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||
2 этап | Умения | 1. Применять теоретические знания | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7). | |
2. Составлять на основе исходных данных проекты актов обвинения | - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); - способность толковать различные правовые акты (ПК-15). | |||
3. Изучать процессуальные документы, содержащиеся в архивных уголовных делах и на официальных сайтах судов общей юрисдикции | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); - готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14). | |||
4. Оценивать качество, законность и обоснованность процессуальных документов, выносимых должностными лицами органов уголовного преследования | - способность соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1); - способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9) - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16). | |||
этап | Владения (навыки / опыт деятельности) | 1. Навыками, необходимыми для осуществления функции уголовного преследования | - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5); - способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); - способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). | |
2. Навыками составления процессуальных документов по уголовным делам и навыками оформления уголовных дел. | - способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); - способность работать на благо общества и государства (ОПК-2); - способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-4); - способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); - способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); - способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); - готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); - способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); - способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11). |
Рейтинг-план дисциплины
«Уголовное преследование»
курс __3_____________, семестр_5_________2017/2018 гг.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. контактная работа 36ч. (лекций - 10ч., практических занятий - 24ч., КСР - 2 ч.), самостоятельная работа студентов 36ч.
Преподаватели: Габдрашитова В.Р.
Кафедра: _уголовного права и процесса_
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. Темы 1-3. | ||||
Текущий контроль | ||||
Тема 1. Правовая сущность и социальное назначение уголовного преследования. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
Тема 2. Субъекты, принципы, общие условия уголовного преследования. Виды уголовного преследования. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Интерактив: Каждый учит каждого «Субъекты уголовного преследования» | ||||
3. Интерактив: Каждый учит каждого «Виды уголовного преследования» | ||||
Тема 3. Возбуждение уголовного преследования. | ||||
1. Устный опрос | ||||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа | ||||
Модуль 2. Темы 4-8 | ||||
Текущий контроль | ||||
Тема 4. Этапы и содержание уголовного преследования в стадии предварительного расследования. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
3. Выполнение заданий по указанию преподавателя | ||||
Тема 5. Обвинение - основная часть уголовного преследования. Понятие, содержание, виды и значение обвинения. Формулирование и предъявление первоначального обвинения. Дополнение и изменение обвинения. Прекращение уголовного преследования: основания, условия, процессуальный порядок. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
3. Интерактив: Ролевая игра «Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения» | ||||
Тема 6. Уголовное преследование в судебных стадиях уголовного процесса. Особенности уголовного преследования при особых порядках судебного разбирательства. Особенности действий субъектов обвинения в судебном заседании по делам, подсудным мировому судье и рассматриваемым судом присяжных. Особенности уголовного преследования по отдельным категориям уголовных дел. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
Тема 7. Основания и формы завершения уголовного преследования. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
3. Выполнение заданий по указанию преподавателя | ||||
Тема 8. Уголовное преследование в странах СНГ: сравнительно-правовая характеристика. Международное сотрудничество в уголовном преследовании. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Обсуждение докладов | ||||
3. Интерактив: Проект-презентация «Уголовное преследование в странах СНГ» | ||||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Участие в конкурсах, активное участие в мероприятиях НОМИ | - | |||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях, публикация статей | - | |||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | |||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | |||
Итоговый контроль | ||||
Зачет |
ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Вариант 1
1. Поводом для возбуждения уголовного дела служат:
□ сообщения о совершенном или готовящемся преступлении, полученные из источников, предусмотренных УПК РФ;
□ постановление дознавателя, органа дознания и следователя;
□ наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления;
□ наличие достаточных доказательств, дающих основания для подозрения (обвинения) лица в совершении преступления.
2. Основанием для возбуждения уголовного дела является:
□ сообщение о совершенном или готовящемся преступлении, полученное из источников, предусмотренных УПК РФ;
□ постановление дознавателя, органа дознания и следователя;
□ наличие достаточных данных, указывающих на признаки преступления;
□ наличие достаточных доказательств, дающих основания для подозрения (обвинения) лица в совершении преступления.
3. Что, согласно требованиям УПК РФ, может послужить поводом для возбуждения уголовного дела?
□ статья в газете с информацией о конкретном преступлении;
□ постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;
□ заявление о совершенном преступлении;
□ все ответы верные.
4. Устное заявление о преступлении может иметь следующие формы процессуального закрепления:
□ протокол принятия устного заявления о преступлении, протокол следственного действия и су