Производственная практика проводится в целях получения профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности и подбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
по основной образовательной программе высшего образования – программе магистратуры
Направление подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
(уровень магистратуры)
Направленность (профиль) программы:цивилистика: материальные и процессуальные аспекты
Вид профессиональной деятельности: правоприменительная
Тип практики:практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Вид практики: производственная
Способ проведения:стационарная
Форма проведения: педагогическая
Формы обучения:очная (II курс, III семестр)
заочная (II курс, III семестр)
Год начала подготовки: 2015, 2016, 2017 г.
Киров, 2017
Программа производственной практики для обучающихся юридического института направление подготовки 40.04.01 Юриспруденция (уровень магистратуры), направленность (профиль) программы – цивилистика: материальные и процессуальные аспекты; вид профессиональной деятельности - правоприменительная; формы обучения – очная, заочная). - Киров: ВятГУ 2017. -
Программа производственной практики составлена в соответствии со следующими правовыми основаниями:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция, утвержденного приказом Минобрнауки России от 01.12.2016 г. № 1511 (зарегистрирован в Минюсте РФ от 29 декабря 2016 г. № 45038) (далее - ФГОС ВО, Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367 (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2014, регистрационный № 31402, в ред. Приказа Минобрнауки России от 15.01.2015 № 7) (далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования);
- Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2015, регистрационный № 40168) (далее – Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования).
* Примечания:
1. для обучающихся ускоренно по индивидуальному плану:
При разработке программы производственной практики в соответствии с требованиями частей 6-8 статьи 13, статьи 30, пункта 3 части 1 статьи 34 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, - объем практики в зачетных единицах и ее продолжительность в неделях либо в академических или астрономических часах устанавливается образовательной организацией в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом при освоении образовательной программы обучающимся, который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе высшего образования, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным Университетом (институтом) в соответствии с ФГОС ВО (ускоренное обучение такого обучающегося по индивидуальному учебному плану в порядке, установленном локальным нормативным актом образовательной организации.
2. для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
При разработке адаптированной образовательной программы в части программы производственной практики, а для инвалидов - индивидуальной программы реабилитации инвалида в части программы производственной практики в соответствии с требованиями статьи 79 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; федеральными и локальными нормативными актами, Уставом Университета образовательная организация устанавливает конкретное содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (при наличии факта зачисления таких обучающихся с учетом конкретных нозологий).
3. возможностью внесения изменений и дополнений в разработанную Университетом образовательную программу в течение 2017/2018 учебного года:
При реализации образовательной организацией основной профессиональной образовательной программы высшего образования - программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, (уровень магистратуры), направленность (профиль) программы – цивилистика: материальные и процессуальные аспекты; вид профессиональной деятельности - правоприменительная; формы обучения - очная, заочная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования, Уставом Университета, локальными нормативными актами образовательной организации при согласовании со всеми участниками образовательного процесса имеет право внести изменения и дополнения в разработанную ранее программу производственной практики в течение 2017/2018 учебного года.
Программа производственной практики одобрена на заседании кафедры гражданского права и процесса ВятГУ (протокол заседания кафедры № 2 от 12.09.2017).
Составитель: доцент кафедры гражданского права и процесса, к.ю.н. Плотников Д.А.
© ВятГУ, 2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения_______________________________________________ | |
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы ___________ | |
3. Указание места практики в структуре образовательной программы ______________________________________________ | |
4. Указание объема практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах____________________________________ | |
5. Содержание практики __________________________________ | |
6. Указание форм отчетности по практике____________________ | |
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике _______________________ | |
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики_______________________ | |
9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)___________________________________________ | |
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики ______________________________________ | |
11. Приложения __________________________________________ |
1. УКАЗАНИЕ ВИДА ПРАКТИКИ, СПОСОБА И ФОРМЫ (ФОРМ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ
Вид практики:производственная
Тип проведения практики:получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Способ проведения практики:стационарная или выездная[1]
Форма проведения:непрерывно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения практики.
2. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения
при прохождении практики
Таблица 1.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОПОП | Перечень планируемых результатов обучения | |
компетенции | содержание компетенций | |
ОК-1 | способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции | Знает: философские основы профессиональной деятельности; основные философские категории и проблемы человеческого бытия |
Умеет: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; системно анализировать и выбирать социально-психологические концепции; | ||
Владеет: навыками работы с основными философскими категориями; технологиями приобретения, использования и обновления философских знаний для анализа предметно-практической деятельности | ||
ОК-2 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности | Знает: базовые экономические понятия, объективные основы функционирования экономики и поведения экономических агентов; знать основные виды финансовых институтов и финансовых инструментов, основы функционирования финансовых рынков; условия функционирования национальной экономики, понятия и факторы экономического роста; основы российской налоговой системы |
Умеет: анализировать финансовую и экономическую информацию, необходимую для принятия обоснованных решений в профессиональной сфере; оценивать процентные, кредитные, курсовые, рыночные, операционные, общеэкономические, политические риски неблагоприятных экономических и политических событий для профессиональных проектов; решать типичные задачи, связанные с профессиональным и личным финансовым планированием; искать и собирать финансовую и экономическую информацию | ||
Владеет: методами финансового планирования профессиональной деятельности, использования экономических знаний в профессиональной практике | ||
ОК-3 | владением основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией | Знает: современное состояние уровня и направлений развития компьютерной техники, программных средств и технологий коммуникации, возможности их применения в юридической практике; основные общие и международные информационные ресурсы Интернета; основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет |
Умеет: применять знания и навыки в этой области для решения профессиональных задач; применять информационные технологии в учебной и профессиональной деятельности; организовать и выполнить мероприятия по обеспечению надежной защиты информации; | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | ||
ОК-4 | способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях | Знает: основные общие и международные информационные ресурсы Интернета; основные угрозы безопасности при работе с программами и в сети Интернет |
Умеет: использовать ресурсы сети Интернет способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, | ||
Владеет: приемами работы с офисными приложениями; навыками работы в сети Интернет, а также использования информационных ресурсов Интернет | ||
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Знает: основные правила речевого этикета, нормы русского и иностранного языка, жанровой дифференциации и отборе языковых средств |
Умеет: различать функциональные разновидности русского и иностранного языка, четко представлять, какая из разновидностей языка должна выбираться в соответствии с задачами общения. | ||
Владеет: навыками общения на иностранном и русском языках в целях установления межличностного и межкультурного общения | ||
ОК-6 | способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Знает: структуру общества как сложной системы; особенности влияния социальной среды на формирование личности и мировоззрения человека; основные социально-философские концепции и соответствующую проблематику |
Умеет: корректно применять знания об обществе как системе в различных формах социальной практики; выделять, формулировать и логично аргументировать собственную мировоззренческую позицию в процессе межличностной коммуникации с учетом ее специфики; самостоятельно анализировать различные социальные проблемы с использованием философской терминологии и философских подходов | ||
Владеет: умениями работать в команде, взаимодействовать с экспертами в предметных областях, навыками воспринимать разнообразие и культурные различия, принимать социальные и этические обязательства | ||
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Знает: пути и средства профессионального самосовершенствования: профессиональные форумы, конференции, семинары, тренинги; магистратура, аспирантура); систему категорий и методов, направленных на формирование аналитического и логического мышления; правовые, экологические и этические аспекты профессиональной деятельности; закономерности профессионально-творческого и культурно-нравственного развития |
Умеет: анализировать информационные источники (сайты, форумы, периодические издания); анализировать культурную, профессиональную и личностную информацию и использовать ее для повышения своей квалификации и личностных качеств | ||
Владеет: навыками организации самообразования, технологиями приобретения, использования и обновления социально-культурных, психологических, профессиональных знаний | ||
ОК-8 | способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности | Знает: социальную роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности |
Умеет: творчески использовать физкультурно-спортивную деятельность для достижения жизненных и профессиональных целей | ||
Владеет: навыками здорового стиля жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания | ||
ОК-9 | готовностью пользоваться основными методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | Знает: основные понятия и инструменты защиты человека от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий |
Умеет: решать поставленные задачи для обеспечения безопасности человека и коллектива | ||
Владеет: основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий | ||
ОПК-1 | способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации | Знает: Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации; их иерархию и юридическую силу |
Умеет: правильно толковать нормативные правовые акты, строить свою профессиональную деятельность на основе Конституции РФ и действующего законодательства; | ||
Владеет: методами принятия юридически значимых решений и выполнения юридических действий только при неукоснительном соблюдении Конституции РФ и действующего законодательства. | ||
ОПК-2 | способность работать на благо общества и государства | Знает: понятие конкуренции нормативно-правовых актов в области исполнительной власти и государственного управления, написание их проектов, обсуждение их в процессе принятия |
Умеет: обосновать необходимость принятия и разработки нормативно-правового акта, определять место разрабатываемого нормативно-правового акта в системе источников государственного управления | ||
Владеет: навыками понимания и оценивания фактов и явлений профессиональной деятельности с этической точки зрения, применяет нравственные нормы и правила | ||
ОПК-3 | способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | Знает: о необходимости развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
Умеет: поддерживать и развивать правосознание, правовое мышление и правовую культуру | ||
Владеет: навыками развития правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
ОПК-4 | способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу | Знает: об особенностях реализации и применения юридических норм |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере государственного управления и исполнительной власти, обеспечения защиты прав и свобод граждан как участников гражданско-правовых отношений | ||
ОПК-5 | способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | Знает: о правилах составления юридических документов |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности | ||
ОПК-6 | способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности | Знает: понятие и юридическое содержание чести и достоинства личности, правила соблюдения и способы защиты прав и свобод человека и гражданина |
Умеет: проявлять уважение к чести и достоинству личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | ||
Владеет: навыками и приемами защиты прав и свобод человека и гражданина | ||
ОПК-7 | способностью владеть необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке | Знает: основы коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального взаимодействия |
Умеет: практически реализовывать коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального взаимодействия | ||
Владеет: навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач профессионального взаимодействия | ||
ПК-2 | способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | Знает: о необходимости развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры |
Умеет: поддерживать и развивать правосознание, правовое мышление и правовую культуру | ||
Владеет: навыками развития правосознания, правового мышления и правовой культуры | ||
ПК-3 | способен обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации субъектами права | Знает: основные положения гражданского законодательства, объем прав и обязанностей субъектов правоотношений и основные меры правового воздействия в случае нарушения законодательства |
Умеет: применять нормы гражданского права в различных правовых ситуациях | ||
Владеет: навыками претензионно-исковой работы | ||
ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | Знает: порядок принятия управленческих решений и совершения юридических действий |
Умеет: принимать управленческие решения и совершать юридические действия в сфере гражданских правоотношений в соответствии с нормами законодательства | ||
Владеет: методикой принятия управленческих решений и алгоритмом совершения юридических действий | ||
ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает: об особенностях реализации и применения юридических норм |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками анализа правоприменительной практики реализации норм материального и процессуального права в сфере гражданских правоотношений. | ||
ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | Знает: нормативно-правовые основы юридической квалификации различных фактов и обстоятельств |
Умеет: юридически правильно применять нормы гражданского законодательства при квалификации фактов и обстоятельств | ||
Владеет: методикой квалификации юридически значимых фактов и обстоятельств | ||
ПК-7 | Владеет навыками подготовки юридических документов | Знает: о правилах составления юридических документов в сфере гражданско-правовых, трудовых, семейных правоотношений. |
Умеет: правильно составлять и оформлять юридические документы | ||
Владеет: навыками сбора и обработки информации для реализации правовых норм в гражданско-правовых отношениях |
В результате прохождения производственной практики обучающийся должен
Знать:
- основные понятия и категории, содержание и особенности профессиональной деятельности в сфере гражданского судопроизводства, юридической этики, правила разрешения нравственных конфликтов в профессиональной деятельности юриста; детерминанты, меры профилактики и предупреждение профессионально-нравственной деформации;
- методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой информации, в том числе в сфере гражданской политики и гражданского судопроизводства;
- основные положения отечественных правовых отраслей и институтов, процессуальный статус субъектов юридической деятельности: субъектов нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической.
- нормы гражданского судопроизводства, предмет и элементы правоотношений, реализуемых при применении норм материального и процессуального права;
- методы и способы нахождения правовой информации в сфере гражданско-правовых отношений в справочных правовых системах, информационные технологии справочных правовых систем, опасности и угрозы, возникающие при работе с информацией в глобальных компьютерных сетях при поиске необходимой информации;
Уметь:
- добросовестно исполнять профессиональные обязанности, применять имеющиеся теоретические знания в определённых практических ситуациях гражданского судопроизводства, соблюдать принципы этики юриста;
- осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого профессионального правосознания, правового мышления и правовой культуры;
- обобщать, анализировать, воспринимать информацию, аргументировано и обоснованно выбирать пути решения профессиональных задач по выявлению, пресечению, раскрытию, расследованию преступлений и иных правонарушений;
- давать нравственную оценку юридически значимым фактам и обстоятельствам;
- логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
- применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных правоприменительных задач;
- применять современные информационные технологии для поиска, обработки и апробации правовой информации для юридической квалификации фактов и обстоятельств, составления правовых документов;
- применять приемы юридической техники при оформлении правоприменительных решений, иных правовых документов;
- юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства, лежащие в основе противоправного поведения;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, правилами корпоративной этики;
- находить необходимые для анализа нормативные правовые акты по их реквизитам; осуществлять поиск, подборку и комплектацию необходимых документов по ситуации;
- составлять с использованием имеющихся образцов процессуальные и иные юридические документы, фиксировать и систематизировать результаты своей работы;
- применять информационные технологии справочных правовых систем при решении различных вопросов в сфере гражданско-правовых отношений и оформлении юридических документов;
- производить гражданско-правовой анализ информации, полученной из сети Интернет;
Владеть:
- достаточным уровнем профессионального правосознания, культурой мышления и поведения;
- навыками работы в кооперации с коллегами, уважительного отношения к праву и закону;
- навыками анализа судебно-следственной правоприменительной практики, разрешения правовых проблем и коллизий, выработки рекомендаций по унификации правоохранительной, надзорной и судебной практики в административном судопроизводстве;
- навыками обеспечения соблюдения правовых предписаний субъектами права;
- навыками применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности;
- навыками по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства, выявлению, пресечению противоправных действий;
- навыками толкования правовых актов;
- навыками правильного и полного отражения результатов профессиональной деятельности гражданско-правового характера в юридической документации.
- навыками поиска нормативно-правовой информации, необходимой для обоснования и принятия решений по правовым вопросам в сфере гражданско-правовых отношений, основными методами, средствами обработки и систематизации правовой информации, полученной из сети Интернет;
- навыками работы с современными информационными технологиями и справочными правовыми системами, активно использующимися в правотворческой, правоохранительной и правоприменительной деятельности.
3. УКАЗАНИЕ МЕСТА ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Производственная практика является обязательной частью образовательной программы высшего образования – программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция, (уровень магистратуры) направленность (профиль) программы гражданско-правовой и относится в учебном плане к Блоку 2 Практики и соответствует учебным планам обучающихся. Производственная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной при включении в состав государственной итоговой аттестации защиту выпускной квалификационной работы. Производственная практика является второй частью производственной практики и направлена на получение обучающимися профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а так же на подбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
Производственная практика проводится на II курсе в третьем семестре для очной формы обучения и на II курсе для заочной формы обучения.
4. УКАЗАНИЕ ОБЪЕМА ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
Объем производственной практики и сроки ее проведения определяется учебным планом - составляет 6 недель.
Общая трудоемкость производственной практики в зачетных единицах - 9 зачетных единиц, 324 академических часа.
Форма отчетности – зачет.
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание практики соотносится с видами и задачами профессиональной деятельности, определяемой ФГОС ВО по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» (уровень магистратуры), направленность (профиль) программы «цивилистика: материальные и процессуальные аспекты» и направлено на привитие необходимых практических умений и навыков по юридическому обеспечению деятельности органов власти, суда, правоохранительных органов, реализации в своей деятельности положений нормативных правовых актов; выполнение под контролем руководителей практики должностных обязанностей по анализу и составлению процессуальных документов, участию в следственных и иных процессуальных действиях, в том числе ограничивающих конституционные права личности, разрешении правовых коллизий, судебных заседаниях.
Область профессиональной деятельности магистров включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
Объектами профессиональной деятельности магистров являются общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечения законности и правопорядка.
Прохождение практики состоит из самостоятельных разделов и включает следующие элементы:
1. Начальный этап (включает инструктаж обучающегося по технике безопасности, знакомство с программой практики и требованиями к оформлению ее результатов, решение организационных вопросов и др.).
2. Продуктивно-деятельностный этап (содержание программы практики).
3. Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Защита практики.
Содержание практики
Таблица 2.
№ | Наименование разделов практики | Трудоемкость в акад.часах |
1. | Начальный этап, включающий ознакомление с: - организационно-правовым статусом организации; - со структурой данной профильной организации, функциями отдельных должностных лиц и их заместителей, структурных подразделений, системой планирования и регламентом работы; - с конкретной юридической службой профильной организации (органа) и должностными инструкциями; - организацией деятельности и делопроизводством профильной организации; - порядком принятия, регистрации и разрешения заявлений граждан, сообщений о преступлениях, иных правонарушениях, происшествиях; - порядком проведения процессуальных действий и оформления соответствующих процессуальных и иных документов; - системой учета и отчетности, а также практикой анализа наиболее важных показателей деятельности. | |
2. | Продуктивно-деятельностный этап Выполнение заданий, включая изучение специфики: - планирования работы и контроля за исполнением основных мероприятий в данной профильной организации (органе, учреждении); - проведения отдельных действий по составлению проектов процессуальной и иной документации гражданского судопроизводства; - консультирование граждан по правовым вопросам; - участие при производстве процессуальных действий, судебных заседаний при рассмотрении двух-трех гражданских дел и пр. | |
3. | Практико-ориентированный этап. Обработка и анализ полученной информации. Подготовка отчета по практике. Защита практики | |
ИТОГО |
Рекомендации по содержанию этапов (разделов) производственной практики
Этапами производственной практики являются ступени, которые должен пройти обучающийся для того, чтобы освоить необходимый объем компетенций. Для каждого этапа практики руководителем организации формируются конкретные задания.
На первом (начальном) этапе производственной практики предусматривается знакомство с местом прохождения практики с целью изучения нормативно-правовых актов, определяющих правовую основу деятельности соответствующих учреждений, их задачи и структуру.
Обучающийся должен овладеть навыками организационной работы по общему надзору путем участия в приведении исполнения законов в органах, организациях.
На этом, начальном этапе практики, выполняются задания: анализ кадрового состава структурного подразделения органа; анализ структурных элементов, определение их роли и места в реализации правоохранительной, правоприменительной и иных функций, возложенных законом на соответствующий орган (организацию).
На втором - продуктивно-деятельностном - этапе обучающимся на практике предлагается принять участие в конкретных мероприятиях: присутствовать при приеме граждан, участвовать в судебном разбирательстве дел; участвовать в проверках соответствия закону приказов, распоряжений и других актов; изучить состав и содержание реально выполняемых функций определенного структурного подразделения организации, выявить механизмы взаимодействий с другими подразделениями, сформулировать предложения по совершенствованию деятельности организации (предприятия), структурного подразделения.
В отчете обучающимся должен быть представлен квалифицированный анализ той или иной конкретной проблемы, разработана программа и предложен инструментарий решения проблемы, сделаны заключения о возможности практического использования (внедрения) полученных результатов. Все это составляет основу отчета обучающегося о практике.
Руководителем практики от организации могут быть внесены изменения и дополнения в определение этапов, в задания на каждом из этапов в зависимости от особенностей профильной организации. Источниками информации на данном этапе могут служить документы (отчеты, архивы, публикации и пр.), как внутренние, так и внешние, а также данные, полученные путем опроса членов организации (анкетирование, интервьюирование) и личных наблюдений обучающегося.
Обучающиеся выполняют индивидуальное задание по специальности, выдаваемой непосредственным руководителем от организации. В отчете данный этап практики может быть отражен в виде описания личных функциональных обязанностей, реализуемых обучающимся на рабочем месте, и практических результатов, достигнутых в процессе прохождения практики.
К отчету должны быть приложены образцы документов, к которым обучающийся имел доступ, обобщить данные о практической деятельности указанных органов для использования по теме выпускной квалификационной работы.
Содержание производственной в органах прокуратуры
Во время прохождения производственной практики в органах прокуратуры обучающийся обязан анализировать различные правовые акты; собирать и исследовать материалы о состоянии законности в регионе; анализировать при помощи различных методов акты прокурорского реагирования на выявленные нарушения, составлять их проекты; участвовать в проверке гражданских дел, материалов и иных сведений о совершенных правонарушениях; анализировать постановления и иные акты прокурора об отмене незаконных и необоснованных постановлений следователей и лиц, осуществляющих дознание, письменные указания о расследовании преступлений и другие акты, принимаемые прокурором при осуществлении надзора, составлять их