Фото дома, который арендовал Силка.
В сущности, подобные постройки были раскиданы в поселении на некотором отдалении друг от друга, и прямо за ними уже начинался густой, труднопроходимый лес, в котором обитали дикие звери. Следует также сказать, что подобные коттеджи на Аляске в те годы являлись довольно типичным, малобюджетным жильем, рассчитанным на людей, способных самостоятельно поддерживать в нем тепло и уют. Это были неотапливаемые домики, со скудной обстановкой и отсутствием центрального водоснабжения. Одним словом, проживание в таком коттедже предусматривало полное самообслуживание со всеми вытекающими последствиями: в первую очередь - колкой дров и обеспечением себя водой.
Как и следовало ожидать, Силка не стал знакомиться со своими соседями, тихо обосновавшись и ни с кем не заводя контакты. Люди, проживающие поблизости, знали, что у них появился новый сосед, но ни имени, ни целей его приезда не знал никто. Этот чужак занимался неизвестно чем, старался никому не попадаться на глаза, а при встрече – отводил взгляд в сторону.
Однако, это продолжалось недолго – характер Майкла Силки проявился спустя несколько дней после его приезда в Хопкинсвилл. И случилось это довольно нетривиальным способом.
Утром 28 апреля 34-летний Роджер Калп, уроженец Хопкинсвилля и называющий его своим домом, человек добродушный и веселый, заготавливал дрова подле своего коттеджа вместе с соседкой. Они болтали и весело хохотали над шуточками, отпускаемыми Калпом. Звенел топор, пила издавала много шума, и молчаливый лес разносил отголоски их забавы. Занятые делом и общением, они не заметили, как к ним, абсолютно молча, наперевес с винтовкой, подошел незнакомец, поселившийся недавно в соседнем дом.
Неожиданно незнакомый мужчина вступил в конфликт с Роджером Калпом, обвинив того в шуме и выразив свое недовольство проведением работ в столь ранний час. Начав крушить все вокруг и бросив в лицо Калпу ужасные оскорбления, незнакомый неопрятный мужчина, вдруг резко развернувшись, последовал по направлению к своему дому, а Роджер бросился за ним, ошарашенный таким неадекватным поведением в свой адрес.
Женщина, совершенно не понимая, что происходит, осталась дожидаться друга, но спустя 10 минут со стороны дома, куда ушли оба мужчины, услышит два выстрела. Поначалу ей приходит в голову идея, прийти на помощь Калпу, но подбежав к дому, где исчез ее друг, она увидит кровь на снегу, и, испугавшись, бросится домой, четко осознав, что о случившемся стоит рассказать владельцу коттеджей и шерифу.
Получив звонок, местный шериф с помощником выедут на место и оправятся к дому, где случилось странное происшествие. Постучав в коттедж незнакомца и не получив ответа, они действительно найдут следы крови во дворе, присыпанные снегом.
Но поначалу усомнятся - установить, принадлежит эта кровь человеку или животному на месте было невозможно, а в худшее верить не хотелось. Впрочем, образцы крови будут взяты и в последующем отправлены на анализ.
Повторный стук в дом увенчается успехом и полиции откроет дверь бородатый молодой мужчина, который, как оказалось, все это время был в коттедже.
Фото Майкла Силки
Майкл Силка, а это, как вы поняли, был именно он, расскажет полиции историю об убитом в лесу лосе, продемонстрировав свежевыделанную шкуру умерщвленного зверя.
Местная полиция не имела оснований не доверять Силке, ибо на тот момент не владела информацией, заставляющей усомниться в его рассказе. Итогом станет решение, что Калп, возможно, отправился на охоту, а выстрелы, услышанные соседкой, никак не связаны с его исчезновением.
С того дня Роджера Калпа больше никто не видел. И лишь спустя почти 2 с половиной недели, 16 мая, результат анализа, пришедший в управление полиции Аляски, сможет дать ответ, что кровь, найденная во дворе Силки, принадлежит человеку. У полиции зарождалось сомнение и следовало задать Силке множество вопросов. Кому принадлежит кровь и если произошло убийство, то где тело?
Однако, к тому времени, Майкла Силки и след простыл. Сев на машину и прихватив с собою весь немудренный скарб, этот странный человек растворился в безмолвных просторах Аляски, как всегда оставив вопросы без ответа. Единственной ниточкой для полиции стало знание номера его автомобиля, который и отдают в розыск, но где искать подозреваемого, было неведомо и приходилось ждать.
Тем временем Силка не покидает Аляску, а просто теряется в ее недрах, меняя место проживания.
Стояла середина мая, и воздух Аляски стал насыщаться запахами приходящей весны. На реке Танане, подле которой расположено крошечное обособленное поселение Мэнли-Хот-Спрингс, начался ледоход.
Ранним утром 16 мая 1984 года местный житель поселения, охотник и бывший военный, прошедший Вьетнамскую войну, Джо МакВэй (37 лет), вместе с другом, плотником Дейлом Модаски (24 года) решают проведать, не сошел ли лед с реки полностью и можно ли на нее спустить лодку. Сев в джип и закрепив судно на прицепе, они оправляются на берег Тананы, в место, где все жители поселения Мэнли-Хотспрингс спускают лодки на воду.
В полдень, когда мужчины не вернулись домой, их жены стали волноваться и решили оправиться проведать, все ли в порядке.
По прибытию на место, они обнаруживают на берегу пустую машину мужей, лодка отсутствует, а Джо и Дэйла нет на месте. Зато рядом стоят еще две пустые машины, одна из которых принадлежит Альберту Хейгену, молодому человеку, недавно прибывшему в Мэнли-Хотспрингс на побывку к родителям, а вторая – неизвестному мужчине, появившемуся в поселении примерно неделю назад.