Тема 3. Решения, принимаемые судом апелляционной инстанции: виды, обращение к исполнению
Семинар 5
Вопросы для обсуждения:
1. Решения апелляционной инстанций.
2. Основания отмены или изменения судебного решения в апелляционной инстанции
Рекомендуемая литература:
Гельдибаев М.Х., Вандышев В.В. Уголовный процесс. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.*
Енаева Л.К. Уголовный процесс: Учебное пособие. - М. Форум: Инфра – М. 2007.
Россинский С.Б. Уголовный процесс: Учебник / С.Б. Россинский. - М.: Российское юридическое образование, 2011.*
Уголовный процесс: практикум: учебное пособие / под ред. Ф.К. Зиннурова – М., 2010.- 311 с.
Уголовно-процессуальное право: Учебник /Под общ. ред. В.М. Лебедева.- М.: Изд." Юрайт", 2012.- 1012 с.- серия: Магистр.*
Уголовно-процессуальное право. Актуальные проблемы теории и прак- тики : учебник для магистратуры / под ред. В. А. Лазаревой, А. А. Тарасова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
Червоткин А.С. Апелляция и кассация: Пособие для судей.- М.: Проспект, 2010
Тема 4. Особенности рассмотрения уголовных дел в кассационном производстве
Семинар 6-7
Семинар в интерактивной форме
Дискуссия на тему: Кассационное производство по уголовным делам в контексте соответствия международно-правовому стандарту
Необходимо обозначить проблемы, которые подлежат обсуждению (из материалов лекций). Каждый из магистрантов по очереди предлагает свое решение проблемной ситуации, и приводит обоснование в защиту своей позиции. Другие магистранты его точку зрения могут поддержать или оппонировать, если придерживаются иной точки зрения. Последняя также должна быть обоснована.
Рекомендуемая литература:
Енаева Л.К. Уголовный процесс: Учебное пособие. - М. Форум: Инфра – М. 2007.
Россинский С.Б. Уголовный процесс: Учебник / С.Б. Россинский. - М.: Российское юридическое образование, 2011.*
Рыжаков А.П. Уголовный процесс: учебник для вузов / А.П. Рыжаков. - Издание 5-е перераб. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.
Смирнов А.В. Уголовный процесс. Учебник для вузов / Под ред. А.В. Смирнова. – Спб.: Питер, 2004. *
Уголовный процесс: практикум: учебное пособие / под ред. Ф.К. Зиннурова – М., 2010.- 311 с.
Уголовно-процессуальное право: Учебник /Под общ. ред. В.М. Лебедева.- М.: Изд."Юрайт", 2012.- 1012 с.- серия: Магистр.*
Уголовно-процессуальное право. Актуальные проблемы теории и прак- тики : учебник для магистратуры / под ред. В. А. Лазаревой, А. А. Тарасова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016.
Червоткин А.С. Апелляция и кассация: Пособие для судей.- М.: Проспект, 2010
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Теоретические и практические особенности уголовного судопроизводства в Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
Особенности рассмотрения уголовных дел в кассационном и апелляционном производствах
Курс: 1,2
Семестр: 2,3
Форма обучения: очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения: 2 года
Квалификация выпускника: магистр
Казань, 2016
Составитель: Фатхуллин Рустем Рамазанович, к.ю.н., доцент, доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензент: Закирова Эльвира Фариловна, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2015 г.
Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена учебно-методическим Советом КФ ФГБОУВО «РГУП» №10 от 25.06.2015
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016
© Фатхуллин Р.Р., 2016
1. Виды и содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине, формы контроля
Одним из основных видов деятельности студента являетсясамостоятельная работа, которая включает в себя изучение лекционного материала, учебников и учебных пособий, первоисточников, подготовку сообщений, выступления на групповых занятиях, выполнение индивидуальных домашних заданий.
Методика самостоятельной работы предварительно разъясняется преподавателем и в последующем может уточняться с учетом индивидуальных особенностей студентов. Время и место самостоятельной работы выбираются студентами по своему усмотрению с учетом рекомендаций преподавателя.
Самостоятельную работу над дисциплиной следует начинать с изучения программы, которая содержит основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучаемых. Следует обязательно вспомнить рекомендации преподавателя, данные в ходе установочных занятий. Затем следует приступать к изучению отдельных разделов и тем в порядке, предусмотренном программой.
Самостоятельная работа студентов проводится в следующих формах:
А) письменные работы по заданиям, определенным в данных методических рекомендациях, а также иным заданиям, составленным преподавателем.
Б) выполнение тестовых заданий.
В) выполнение эссе.
Г) контрольные работы для студентов-заочников
Д) решение заданий в форме задач.
Особенности в организации самостоятельной работы у студентов, обучающихся по очной и заочной форме обучения
Требования, предъявляемые к студенту очной и заочной формы обучения преподавателем на промежуточной аттестации, а в дальнейшем работодателем при приёме на работу, не отличаются от таких же требований к студентам и выпускникам очной формы обучения. Это обстоятельство предполагает исключительно серьёзное отношение к организации самостоятельной работы и соблюдение студентами очной и заочной формы обучения определенных правил и технологии подготовки.
Подготовительный этап. По зачислению на очередной курс следует провести подготовку к началу обучения. Эта подготовка в самом общем включает несколько необходимых пунктов.
1) Следует убедиться в наличии необходимых методических указаний и программ по каждому предмету и ясного понимания требований, предъявляемых программами учебных дисциплин. При необходимости надлежит получить на кафедре необходимые указания и консультации, контрольные вопросы для изучения дисциплины.
2) Необходимо создать (рационально и эмоционально) максимально высокий уровень мотивации к последовательному и планомерному изучению дисциплины.
3) Необходимо изучить список рекомендованной основной и дополнительной литературы и убедиться в её наличии у себя дома или в библиотеке в бумажном или электронном виде.
4) Необходимо иметь «под рукой» специальные и универсальные словари и энциклопедии, для того, чтобы постоянно уточнять значения используемых терминов и понятий. Пользование словарями и справочниками необходимо сделать привычкой. Опыт показывает, что неудовлетворительное усвоение предмета зачастую коренится в неточном, смутном или неправильном понимании и употреблении понятийного.
5) Желательно в самом начале периода обучения возможно тщательнее спланировать время, отводимое на самостоятельную работу с источниками и литературой по дисциплине, представить этот план в наглядной форме (график работы с датами) и в дальнейшем его придерживаться, не допуская срывов графика индивидуальной работы и аврала в предсессионный период. Пренебрежение этим пунктом приводит к переутомлению и резкому снижению качества усвоения учебного материала.
2. Общие методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов. (Работа с учебной литературой, справочными правовыми системами, правовыми актами и т.д.)
Получив представление об основном содержании раздела, темы, необходимо изучить материал с помощью учебника. Целесообразно составить краткий конспект или схему, отображающую смысл и связи основных понятий данного раздела и включенных в него тем. Обязательно следует записывать возникшие вопросы, на которые не удалось ответить самостоятельно.
Некоторые общие рекомендации по изучению литературы
1) Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.
2) Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально структурируя его и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоёмко и по большому счёту не имеет большой познавательной и практической ценности.
3) При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты блоками. Поскольку часть вопросов в этих дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.
4) В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.
5) При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении установочных лекций и консультаций, либо в индивидуальном порядке.
6) При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Постоянно следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости их записывать.
7) При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники с указанием автора, названия, даты и места издания, а также с указанием использованных страниц.