Текст рабочей программы (ОК-4, ПК-11)
Фонетика. Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударение, мелодия, паузация; фонологические противопоставления: долгота – краткость, закрытость – открытость гласных звуков, звонкость – глухость согласных и т.п.
Лексика.Лексический запас магистранта должен составить не менее 5 500 лексических единиц с учетом вузовского минимума и потенциального словаря, включая примерно 500 терминов профилирующей специальности.
Грамматика. Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложно-сочиненное и сложно-подчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения. Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные предложения.
Употребление личных форм глагола в активном залоге. Система времен английского глагола. Согласование времен.
Пассивные конструкции: с агентивным дополнением, без агентивного дополнения; пассивные конструкции, в которых подлежащие соответствует русскому косвенному или предложному дополнению.
Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего (определения, обстоятельства); оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); оборот «подлежащие с инфинитивом» (именительный падеж с инфинитивом); инфинитив в составном именном сказуемом (be + инфинитив) и в составном модальном сказуемом; оборот «for + существительное + инфинитив».
Функции причастия: причастие в функции определения, определительные причастные обороты; независимый причастный оборот (абсолютная причастная конструкция); оборот «дополнение с причастием» (оборот объектный падеж с причастием); предложения с причастием I или II, стоящим на первом месте в предложении и являющимся частью двучленного сказуемого have + существительное + причастие.
Герундий: герундий в функции подлежащего, дополнения, определения и обстоятельства; герундиальные обороты.
Сослагательное наклонение.
Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым, длительным и перфектным инфинитивом.
Условные предложения. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические (инверсионные) конструкции: предложения с усилительным глаголом do; инверсия на первое место отрицательного наречия, наречия неопределенного времени или слова only c инклюзией ритмического (непереводимого) do; оборот it is … that; инверсия с выводящим there; двойная инверсия двучленного сказуемого в форме continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание.
Многофункциональные строевые элементы: местоимения, слова-заместители (that, those, this, these, do, one), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (as … as, not so … as, the … the). Коммуникативное (актуальное) членение предложения и средства его выражения.
Перевод.Основные технологии перевода (дословный перевод, перевод-калька, перевод-реферат, перевод-аннотация). Использование электронных ресурсов: нейросетевые, статистические и гибридные переводчики.
Говорение.Аргументированное изложение своей позиции на актуальные темы и темы занятий (монолог, диалог, полилог) в сфере уголовного, гражданского и административного судопроизводства.
Письмо. Написание докладов, тезисов, по актуальной юридической тематике в сфере уголовного, гражданского и административного судопроизводства, а также корпоративных правоотношений, подготовка правоприменительных и правореализационных документов на английском языке.
5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)
Тематический план для студентов очной формы обучения
Таблица 6.
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
Legal Research | Семинар в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, игровой судебный процесс, презентации | |||||
2. | Current Legal Issues | Семинар в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, игровой судебный процесс, презентации | ||||
ВСЕГО: | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 12 |
Тематический план для студентов заочной формы обучения
Таблица 7.
Программа: «Юрист в сфере гражданского, уголовного и
административного судопроизводства»
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Legal Research | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
2. | Current Legal Issues | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 6. |
Таблица 8.
Программа: «Корпоративный юрист»
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Legal Research | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
2. | Current Legal Issues | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 18. |
Таблица 9.
Программа: «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»
№ | Раздел дисциплины, тема | Всего часов | В том числе | Образовательные технологии, используемые при проведении занятий | ||
лекции | практические или семинарские занятия | лабораторные занятия | ||||
1. | Legal Research | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
2. | Current Legal Issues | Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации | ||||
ВСЕГО | ||||||
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 18. |