Текст рабочей программы (ОК-4, ПК-11)

Фонетика. Интонационное оформление предложения: словесное, фразовое и логическое ударение, мелодия, паузация; фонологические противопоставления: долгота – краткость, закрытость – открытость гласных звуков, звонкость – глухость согласных и т.п.

Лексика.Лексический запас магистранта должен составить не менее 5 500 лексических единиц с учетом вузовского минимума и потенциального словаря, включая примерно 500 терминов профилирующей специальности.

Грамматика. Порядок слов простого предложения. Сложное предложение: сложно-сочиненное и сложно-подчиненное предложения. Союзы и относительные местоимения. Эллиптические предложения. Бессоюзные придаточные предложения.

Употребление личных форм глагола в активном залоге. Система времен английского глагола. Согласование времен.

Пассивные конструкции: с агентивным дополнением, без агентивного дополнения; пассивные конструкции, в которых подлежащие соответствует русскому косвенному или предложному дополнению.

Функции инфинитива: инфинитив в функции подлежащего (определения, обстоятельства); оборот «дополнение с инфинитивом» (объектный падеж с инфинитивом); оборот «подлежащие с инфинитивом» (именительный падеж с инфинитивом); инфинитив в составном именном сказуемом (be + инфинитив) и в составном модальном сказуемом; оборот «for + существительное + инфинитив».

Функции причастия: причастие в функции определения, определительные причастные обороты; независимый причастный оборот (абсолютная причастная конструкция); оборот «дополнение с причастием» (оборот объектный падеж с причастием); предложения с причастием I или II, стоящим на первом месте в предложении и являющимся частью двучленного сказуемого have + существительное + причастие.

Герундий: герундий в функции подлежащего, дополнения, определения и обстоятельства; герундиальные обороты.

Сослагательное наклонение.

Модальные глаголы. Модальные глаголы с простым, длительным и перфектным инфинитивом.

Условные предложения. Атрибутивные комплексы (цепочки существительных). Эмфатические (инверсионные) конструкции: предложения с усилительным глаголом do; инверсия на первое место отрицательного наречия, наречия неопределенного времени или слова only c инклюзией ритмического (непереводимого) do; оборот it is … that; инверсия с выводящим there; двойная инверсия двучленного сказуемого в форме continuous или пассива; инвертированное придаточное уступительное или причины; двойное отрицание.

Многофункциональные строевые элементы: местоимения, слова-заместители (that, those, this, these, do, one), сложные и парные союзы, сравнительно-сопоставительные обороты (as … as, not so … as, the … the). Коммуникативное (актуальное) членение предложения и средства его выражения.

Перевод.Основные технологии перевода (дословный перевод, перевод-калька, перевод-реферат, перевод-аннотация). Использование электронных ресурсов: нейросетевые, статистические и гибридные переводчики.

Говорение.Аргументированное изложение своей позиции на актуальные темы и темы занятий (монолог, диалог, полилог) в сфере уголовного, гражданского и административного судопроизводства.

Письмо. Написание докладов, тезисов, по актуальной юридической тематике в сфере уголовного, гражданского и административного судопроизводства, а также корпоративных правоотношений, подготовка правоприменительных и правореализационных документов на английском языке.

5.2. Разделы и темы дисциплин, виды занятий, используемые образовательные технологии (тематический план)

Тематический план для студентов очной формы обучения

Таблица 6.

  №     Раздел дисциплины, тема     Всего часов В том числе     Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
  лекции практические или семинарские занятия   лабораторные занятия
        Legal Research               Семинар в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, игровой судебный процесс, презентации
    2.         Current Legal Issues                 Семинар в диалоговом режиме, дискуссии, разбор конкретных ситуаций, игровой судебный процесс, презентации
  ВСЕГО:      
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 12

Тематический план для студентов заочной формы обучения

Таблица 7.

Программа: «Юрист в сфере гражданского, уголовного и

административного судопроизводства»

    №     Раздел дисциплины, тема     Всего часов В том числе     Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия   лабораторные занятия
    1.     Legal Research             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
    2.       Current Legal Issues             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
  ВСЕГО      
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 6.

Таблица 8.

Программа: «Корпоративный юрист»

    №     Раздел дисциплины, тема     Всего часов В том числе     Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия   лабораторные занятия
    1.     Legal Research             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
    2.       Current Legal Issues             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
  ВСЕГО      
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 18.

Таблица 9.

Программа: «Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

    №     Раздел дисциплины, тема     Всего часов В том числе     Образовательные технологии, используемые при проведении занятий
    лекции практические или семинарские занятия   лабораторные занятия
    1.     Legal Research             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
    2.       Current Legal Issues             Семинар в диалоговом режиме, разбор конкретных ситуаций, презентации
  ВСЕГО      
Количество часов занятий, проводимых в активных и интерактивных формах: 18.

Наши рекомендации