Часть Общая. РАЗДЕЛ 1. Административное право в правовой системе России

Часть Общая. РАЗДЕЛ 1. Административное право в правовой системе России

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 1 «Государственное управление как объект административного регулирования»

Время – 2 часа.

Место – аудитория.

Учебная цель занятия – закрепить теоретические знания, полученные на лекции и в ходе самостоятельной подготовки к семинару

Вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре:

1. Система государственного управления. Сущность государственного управления и его функции.

2. Социально-правовые и организационные принципы управления.

3. Управление внутренними делами как подсистема государственного управления.

4. Принципы управления внутренними делами государства.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к 1 вопросу обратите внимание на то, что все виды социального управления имеют одинаковую структуру: субъект управления, объект управления и процесс управления (прямая и обратная связь). Разберитесь в чем же различия между государственным, муниципальным и общественным управлением.

2. При подготовке к 4 вопросу используйте комментарий к статье 3 Закона «О милиции».

Вопросы для самоконтроля:

1. Могут ли повлиять на эффективность государственного управления принципы деятельности субъектов управления, не закрепленные в законах и подзаконных актах?

2. Каковы перспективы развития государственного управления в ближайшее время?

3. В чем основное отличие государственного управления от негосударственного?

4. Какой из элементов государственного управления наиболее ярко влияет на эффективность деятельности государственных органов?

5. Как соотносятся понятия – Государственное управление и Исполнительная власть?

6. Сформулируйте понятие исполнительной, управленческойдеятельности.

7. Перечислите основные черты исполнительной, управленческой деятельности.

8. В чем отличие государственного управления от местного самоуправления?

9. Какие вы знаете сферы и отрасли управления? Чем характеризуется управление внутренними делами?

10. Что понимается под принципами государственного управления?

11. Раскройте содержание системы принципов государственного управления.

12. Изучите статью 3 Закона «О милиции».

Нормативно-правовые документы

1. Конституция РФ.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: по состоянию на 20.05.07. – М.: Проспект, 2007. – 335 с.

3. ФЗ РФ от 18.04.1991 г. в редакции 1999 г. «О милиции».

4. Указ Президента РФ от 12.05.2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // Рос.газ. от 13 мая 2008 г. № 100.

5. Указ Президента РФ от 16.07.2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» (с изменениями от 10 марта 2007 г.) // Рос.газ. от 20 июля 2004 г. № 153.

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 2 «Административное право и его система. Наука административного права»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия– сформировать у курсантов систему понятий, отражающих теоретические положения об отрасли административного права и предмете его регулирования

Вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре:

1. Виды общественных отношений, регулируемых нормами административного права. Особенности системы административного права, изучаемого в учебных заведениях МВД России.

2. Методы административно-правового регулирования общественных отношений.

3. Источники административного права.

4. Роль науки в совершенствовании административного права и государственного управления, в том числе, в улучшении организации и повышении эффективности деятельности ОВД.

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 3 «Механизм административно-правового регулирования общественных отношений»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – закрепить в сознании курсантов необходимость знания и правильного применения норм административного права

Вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре:

1. Характеристика элементов механизма административно-правового регулирования общественных отношений.

2. Структура и виды административно-правовых норм.

3. Структура и виды административно-правовых отношений.

4. Юридический факт, как условие возникновения административно-правовых отношений.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к 1 вопросу обратите внимание на систему элементов механизма административно-правового регулирования: административно-правовые нормы, административно-правовые отношения, акты применения и акты толкования. Назовите органы, имеющие право официального толкования норм административного права.

2. При подготовке 2 вопроса обратите внимание на то, что структура административно-правовой нормы содержит в отличие от классической нормы такой элемент как – поощрение. Приведите примеры таких норм.

3. При подготовке 3 вопроса особое внимание должно быть обращено на основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений.

4. При подготовке 4 вопроса внимательно разберитесь с видами юридических фактов – действия и события. Приведите примеры действий и событий, которые являются юридическими фактами и влекут за собой возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений.

Выпишите в тетрадь по лекциям виды административно-правовых норм (по 3 примера) из закона «О милиции» и Кодекса об административных правонарушениях: обязывающие, управомачивающие, запретительные, материальные и процессуальные.

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 4 «Физические лица»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – закрепить у курсантов знания в области прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в сфере государственного управления

Вопросы, подлежащие обсуждению на семинаре:

1. Элементы административно-правового статуса гражданина. Обстоятельства, влияющие на объем прав и свобод граждан.

2. Понятие гражданства и его принципы. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.

3. Система гарантий прав и свобод граждан.

4. Роль органов внутренних дел и общественных формирований в обеспечении прав и свобод граждан.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке 1 вопроса уделите внимание обстоятельствам, влияющим на объем прав и свобод граждан. Раскройте содержание каждого из них на конкретных примерах.

2. При подготовке 2 вопроса используйте ФЗ РФ «О гражданстве РФ» и «О правовом положении иностранных граждан в РФ»

3. При подготовке 3 вопроса уделите внимание юридическим и организационным гарантиям прав и свобод граждан. Выскажите свою точку зрения: насколько эффективна существующая система гарантий.

4. При подготовке 4 вопроса изучите ст.1-5 ФЗ РФ «О милиции», ст.1-3 ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», ст. 3, 24 ФЗ РФ «Об оружии».

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 5 «Органы исполнительной власти»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов исполнительной власти

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Основные признаки органа исполнительной власти и их характеристика.

2. Система и структура органов исполнительной власти. Основные и специальные функции федеральных органов исполнительной власти.

3. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти.

4. Органы исполнительной власти субъектов РФ;

5. Органы внутренних дел в системе органов исполнительной власти.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к занятиям необходимо изучить Указ Президента РФ от 09.03.2004 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и Указ Президента РФ от 20.05.2004 г. «О вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти».

2. При подготовке 4 вопроса изучите закон УР «О Правительстве УР» от 02.03.2001 г. № 6 – РЗ и закон УР «О структуре исполнительных органов государственной власти УР» от 31.03.2004 г. № 13 – РЗ.

3. При подготовке 5 вопроса изучите § 1, глава 5 учебника «Административная деятельность ОВД» – задачи, функции и методы деятельности ОВД.

4. Ознакомьтесь со статьей Калмыковой В.А. «Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы». Журнал Российского права 2004, № 8.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие органы исполнительной власти осуществляют свою деятельность на коллегиальной основе?

2. Какие органы исполнительной власти подчинены непосредственно Президенту РФ?

3. Охарактеризуйте понятия «система органов исполнительной власти» и «структура органа исполнительной власти». Идентичны ли эти понятия?

4. В чем состоит различие между федеральным Министерством и Федеральной службой?

5. Каковы основные функции федеральных агентств?

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 6 «Государственные служащие»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия - уяснить содержание принципов государственной гражданской службы и необходимость ее совершенствования.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Основные принципы государственной гражданской службы, их роль в формировании действенного государственного аппарата управления.

2. Классификация государственных служащих и их административно-правовой статус.

3. Ограничения и запреты, связанные с гражданской службой.

4. Характерные черты государственной службы в органах внутренних дел.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к занятиям за основу возьмите ФЗ РФ от 27.07.2004 г. «О государственной гражданской службе». СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3215 и ФЗ РФ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы РФ»;

2. Овсянко Д.М. Административное право: Учебное пособие. М.: Юрист, 2002-2003;

3. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право РФ. Учебник. – М.: Зарцало, 2003;

4. При подготовке 4 вопроса ознакомьтесь с Положением о прохождении службы в ОВД.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие принципы государственной гражданской службы наиболее важны в современных условиях?

2. Какие существуют ограничения в приеме на государственную гражданскую службу?

3. Каковы способы прекращения государственной гражданской службы?

4. В чем отличие должностного лица от представителя власти?

5. Какие запреты установлены в деятельности гражданского служащего?

6. Охарактеризуйте понятие должностного лица в административном праве. В чем состоит отличие этого понятия от аналогичного в уголовном праве?

7.В чем состоят особенности службы в ОВД?

ПЛАН

проведения семинарского занятия по теме № 7 «Общественные и религиозные объединения»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – закрепить у курсантов знания в сфере деятельности общественных объединений, предприятий и учреждений

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Принципы создания общественных объединений, их организационно-правовые формы.

2. Права, обязанности и ответственность общественных объединений в сфере государственного управления.

3. Религиозные объединения и их взаимоотношения с органами государственной власти.

4. Роль общественных объединений в деятельности ОВД.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке 1 и 2 вопроса изучите ФЗ РФ «Об общественных объединениях в РФ» и ФЗ РФ «Об Общественной палате РФ»;

2. При подготовке 3 вопроса изучите ФЗ РФ «О свободе совести и религиозных объединениях»;

3. При подготовке 4 вопроса изучите ст.28 закона РСФСР «О милиции», ст.3 ФЗ РФ «О частной детективной и охранной деятельности» и Положения о прохождении службы в ОВД».

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 9 «Понятие и виды методов государственного управления. Административное принуждение».

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний в области применения мер административного принуждения

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Виды методов государственного управления, их классификация.

2. Основные признаки административного принуждения и его отличие от других видов государственного принуждения.

3. Цели и основания применения административно - предупредительных мер и мер административного пресечения.

4. Меры административного принуждения, применяемые ОВД.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке 1 вопроса обратите внимание на классификацию методов государственного управления по признаку использования властных полномочий, по способу воздействия на объекты управления и по целям воздействия субъекта управления на объект управления.

2. При подготовке 2 вопроса обратите внимание на то, что именно по признакам административного принуждения осуществляется отличие одного вида государственного принуждения от другого.

3. При подготовке к 3 вопросу изучите статьи 12-16 закона «О милиции», регламентирующего право сотрудников милиции на применение административного принуждения.

4. При подготовке к 4 вопросу изучите §3, 4, 5, 6, глава 17 учебника – Административная деятельность ОВД. Часть общая.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные черты методов государственного управления?

2. В каких сферах государственного управления чаще используется метод прямого воздействия?

3. В чем проявляется профилактическая направленность административно - предупредительных мер?

4. Существуют ли противоречия между правами сотрудников милиции по применению мер административного принуждения и правами граждан гарантированных Конституцией РФ?

5. Возможно ли применение огнестрельного оружия для пресечения административного правонарушения?

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 10 «Административно-правовые режимы»

Время – 2 часа.

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов государственного управления в чрезвычайных обстоятельствах и ситуациях.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Основания и порядок введения режима «Чрезвычайного положения».

2. Меры и временные ограничения, применяемые при введении режима чрезвычайного положения.

3. Основания и порядок ведения режима «Военного положения».

4. Права и обязанности ОВД в условиях административно-правовых режимов.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

1. При подготовке к данной теме используйте федеральные законы, указанные в списке литературы.

2. Особо обратите внимание на временные меры по ограничению прав и свобод человека и гражданина в условиях чрезвычайного и военного положения.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие временные органы государственного управления могут создаваться на территории, где введено «Чрезвычайное положение»?

2. Какие временные ограничения могут быть введены в связи с противоправной деятельностью человека?

3. Могут ли создаваться на период ЧП специальные суды?

4. В каких случаях создается Федеральный орган управления территорией (ФОУТ)?

5. Кого должен уведомить Президент РФ в связи с введением «Военного положения»?

6. Какие права и свободы, предусмотренные Конституцией РФ, не могут быть ограничены в условиях административно-правовых режимов?

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 11 «Понятие и основные принципы административного процесса. Административные производства»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных правовых актов, регулирующих административное производство

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Понятие и характеристика основных черт административного процесса.

2. Характеристика основных принципов административного процесса.

3. Характеристика форм административно-процессуальной деятельности.

4. Основные виды административных производств, реализуемые в деятельности ОВД.

Задание и методические указания курсантамдля самостоятельной работы:

1. При подготовке 1 вопроса курсанты должны обосновать значение административного процесса в укреплении законности. Показать отличие административного процесса от уголовного и гражданского.

2. При подготовке 2 вопроса необходимо изучить главу 1 Ко АП РФ, которая закрепляет принципы административного процесса.

3. При подготовке 3 вопроса обратите внимание на виды процедурных и юрисдикционных производств. Уясните, в чем различия между ними.

4. При подготовке 4 вопроса обратите внимание на то, что ОВД выступают в административном процессе в качестве субъекта управления, т.е. органа наделенного определенными полномочиями по осуществлению юрисдикционной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

1. Занина, Т.М. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.

2. Административное право: Часть вторая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 280 с.

Раздел 5. Обеспечение законности и дисциплины

Государственного управления

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 12 «Сущность и способы обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить уровень знаний нормативных материалов по вопросам обеспечения законности и дисциплины.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Стадии, формы и принципы контроля.

2. Административный надзор и его особенности.

3. Прокурорский надзор. Формы реагирования прокурора на факты выявленных нарушений законности.

4. Обжалование как способ обеспечения законности.

Задание и методические указания курсантамдля самостоятельной работы:

1. При подготовке 1 вопроса особое внимание уделите изучению принципов контроля, так как не соблюдение этих принципов приводит к формальному результату в контрольной деятельности государственных органов.

2. При подготовке 2 вопроса акцентируйте внимание на особенностях административного надзора и полномочиях субъектов, осуществляющих его.

3. При подготовке 3 вопроса необходимо усвоить основные направления надзорной деятельности прокуратуры в соответствии с ФЗ РФ «О прокуратуре».

4. При подготовке 4 вопроса уделите внимание срокам и порядку рассмотрения жалоб судами, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти (ОВД).

Контрольные вопросы:

1. Каков порядок осуществления контроля?

2. Чем отличается контроль от надзорной деятельности?

3. Каковы формы реагирования Конституционного суда на выявленные нарушения?

4. Перечислите основные направления надзорной деятельности прокуратуры.

5. В чем разница между общим и специальным правом жалобы?

6. Каковы формы реагирования судов общей юрисдикции на выявленные нарушения законности?

7. Какой срок разрешения жалоб и заявлений, поступивших от военнослужащих в органы местного самоуправления и в органы исполнительной власти?

П Л А Н

проведения семинарского занятия по теме № 13 «Административно-правовое регулирование межотраслевого управления»

Время – 2 часа

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных и подзаконных актов в сфере социально-экономического прогнозирования.

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

  1. Административно-правовое регулирование в сфере регионального развития.
  2. Административно-правовое регулирование прогнозирования и программирования.
  3. Административно-правовое регулирование в сфере занятости населения.
  4. Административно-правовое регулирование в сфере финансов, налогообложения и кредитно-банковского дела.
  5. Административно-правовое регулирование в сфере статистики и стандартизации.
  6. Административно-правовое регулирование в сфере таможенного дела.
  7. Административно-правовое регулирование управления федеральным имуществом и резервами.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

При подготовке к семинарским занятиям используйте следующие нормативные правовые акты и учебную литературу:

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ РФ от 22.03.1991 года «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; СЗ РФ № 22-1995, 19-1998, 2-2000.
  3. ФЗ РФ от 10.06.1993 года «О стандартизации».
  4. ФЗ РФ от 29.12.1994 года «О государственном материальном резерве»; СЗ РФ № 1, 3 -1995, 12-1997, 7-1998 г.
  5. ФЗ РФ от 20.07.1995 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ»; СЗ РФ № 30-1995.
  6. ФЗ РФ от 10.04.1991 года «О занятости населения в РСФСР», в редакции от 20.04.1996 года; СЗ РФ № 17-1996 г.
  7. ФЗ РФ от 21.07.1997 года «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ»; СЗ РФ № 30-1997, 26-1999 г.
  8. Пост. Правительства от 22.04.97 «Об утверждении Порядка регистрации безработных граждан», СЗ РФ № 17, ст.2009 г.
  9. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 329. Положение о Министерстве финансов РФ. СЗ РФ. 2004. № 31. Ст. 3258.
  10. Постановление Правительства РФ от 23.06.2004 г. Положение о ФС по финансовому мониторингу. СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2676.
  11. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 317. Положение о ФС по финансовым рынкам. СЗ РФ. 2004. № 27. Ст. 2780.
  12. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 330. Положение о Федеральной службе страхового надзора. СЗ РФ. 2004. № 28. Ст. 2094.
  13. Постановление Правительства РФ от 30.07.2004 г. № ?. Положение о Федеральной службе статистики. СЗ РФ. 2004. № 32. Ст.3346.
  14. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.
  15. Учебник. В.С. Четвериков. Административное право. М: ФОРУМ: ИНФАР-М; 2005.
  16. Овчинников Ю.П. Административное право: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. ИФ НА МВД РФ, 2005. – 147 с.

Контроль, относящийся к специальным юридическим средствам обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении, осуществляется всеми государственными органами в ходе повседневного выполнения своих задач и функций в экономической, социально-культурной, административно-политической и иных сферах общественной жизни. Он носит название государственного, поскольку осуществляется от имени государства с использованием государственно-властных полномочий.

ПЛАН

проведения семинарского занятия по темам № 14-15 «Административно-правовое регулирование в административно-политической сфере управления»

Время – 2 часа, занятие первое

Место – аудитория

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области управления обороной и государственной безопасностью

Вопросы,подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Роль Президента РФ, Правительства РФ, Федерального собрания в области управления обороной.

2. Основные задачи и функции Министерства обороны и Генерального штаба ВС РФ в управлении обороной.

3. Понятие военной службы и воинской обязанности. Комплектование ВС РФ.

4. Система и административно-правовой статус органов государственной безопасности.

5. Взаимодействие ОВД с органами управления обороной (военными комиссариатами) и органами безопасности.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

При подготовке к семинарским занятиям необходимо использовать следующие нормативные правовые акты:

1. Конституция РФ.

2. ФКЗ РФ “О Правительстве РФ” от 17.12.1997 (СЗ РФ № 51/1997, ст.5712).

3. ФЗ РФ “Об обороне” от 31.05.1996 г. в редакции от 30.12.1999, (СЗ РФ № 1/2000, ст.6).

4. ФЗ РФ “О статусе военнослужащего” от 25.05.1998 г. в редакции от 31.12.1999, (СЗ РФ №1/2000, ст.12).

5. ФЗ РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 23.08.1998 (СЗ РФ № /1998, ст.).

6. ФЗ РФ “О государственной границе” от 01.04.1993 г. в редакции от 1998, (СЗ РФ № 31/1998, ст.3830).

7. ФЗ РФ “О пограничной службе РФ” от 04.05.2000, (СЗ РФ №19/2000, ст.2021).

8. ФЗ РФ “О гражданской обороне” от 1998, (СЗ РФ № 7/1998, ст.799).

9. ФЗ РФ “О милиции” от 18.04.1991 г. в редакции от 31.03.1999, (СЗ РФ № 14/1999).

10. ФЗ РФ “О пожарной безопасности” от 18.12.1994, (СЗ РФ № 35, ст.3649).

11. ФЗ РФ “О внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ” от 26.02.1997 г. (СЗ РФ № 6/1997, ст.711); в редакции от 06.01.1999, (СЗ РФ № 2/1999, ст.238); в редакции от 20.06.2000, (СЗ РФ № 26/2000, ст.2695).

12. ФЗ РФ “Об органах федеральной службы безопасности в РФ” от 22.02.1995 г. в редакции от 30.12.1999, (СЗ РФ № 1/2000, ст.9);

13. Закон РФ от 05.03.1992 «О безопасности»;

14. ФЗ РФ от 03.04.1995 «Об органах Федеральной службы безопасности»

15. ФЗ РФ от 10.01.1996 «О внешней разведке»;

16. ФЗ РФ от 27.05.1996 г. «О государственной охране»;

17. ФЗ РФ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне»;

18. ФЗ РФ от 26.021997 г. «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;

19. Указ Президента РФ “Концепция национальной безопасности” от 10.01.2000, (СЗ РФ № 2/2000, ст.170).

20. Указ Президента РФ “Военная доктрина РФ” от 21.04.2000, (СЗ РФ № 17/2000, ст. 1852).

21. Указ Президента РФ “О Министерстве обороны РФ” и “О генеральном штабе Вооруженных Сил РФ” от 11.11.1998, (СЗ РФ № 46/1998, ст.5652).

22. Указ Президента РФ “Положение об учреждениях Федеральной службы безопасности РФ в Вооруженных Силах РФ” от 07.02.2000 (СЗ РФ “№ 6/2000);

23. Указ Президента РФ от 07.06.2004. Положение о Совете Безопасности РФ. Положение об аппарате Совета безопасности РФ. СЗ РФ. 2004. № 24. Ст.2302.

24. Указ Президента РФ от 07.08.2004 г. Положение о Федеральной службе охраны. СЗ РФ. 2004. № 32. Ст. 3314;

25. Постановление Правительства РФ “О порядке привлечения граждан к охране государственной границы” от 15.04.1995, (СЗ РФ № 17/1995, ст. 1545).

26. Постановление Правительства РФ “Положение о пограничных представителях” от 15.05.1995, (СЗ РФ № 21/1995, ст.1971).

27. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.

28. Учебник. В.С. Четвериков. Административное право. М: ФОРУМ: ИНФАР-М; 2005.

29. Овчинников Ю.П. Административное право: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. ИФ НА МВД РФ, 2005. – 147 с.

П Л А Н

проведения семинарского занятия по темам № 16-17 «Административно-правовое регулирование управления юстицией»

Время – 2 часа, занятие второе

Место - аудитория

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области управления юстицией и иностранными делами

П Л А Н

семинарского занятия по теме № 18 «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»

Время – 2 часа, занятие первое

Место - аудитория

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области образования и науки

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Понятие образования и его виды. Гарантии прав граждан в области образования.

2. Основные задачи и функции Министерства образования РФ. Система органов управления образованием.

3. Образовательные учреждения и административно-правовое регулирование их деятельности.

4. Научные учреждения, их административно-правовой статус.

Задание и методические рекомендации курсантам для самостоятельной работы:

При подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

  1. Конституция РФ.
  2. ФЗ РФ от 10.07.1992 года «Об образовании» в редакции ФЗ от 13.01 1996 года.
  3. ФЗ РФ от 22.08.1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», в редакции от 10.07.2000 года, СЗ РФ. 2000. № 29.
  4. ФЗ РФ от 10.04.2000 года «Об утверждении федеральной программы развития образования», СЗ РФ № 16-2000.
  5. ФЗ РФ от 12.07.1996 года «О науке и государственной научно-технической политике», в редакции от 23.08.1996 года. СЗ РФ № 35-1996; в редакции от 19.07.1998 года, СЗ РФ № 30 – 1998.
  6. ФЗ РФ от 07.04.1999 года «О статусе наукограда».
  7. Указ Президента РФ от 22.06.93. О государственных научных центрах РФ.
  8. Постановление Правительства РФ от 15.06.2004 г. Положение о Министерстве образования и науки РФ. СЗ РФ. 2004. №25. Ст. 2562.
  9. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 г. Положение о Федеральном агентстве по образованию. СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2570.
  10. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки. СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2670.
  11. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 г. Положение о Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. СЗ РФ. 2004. № 26. Ст. 2668.
  12. Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 г. Положение о Федеральном агентстве по науке и инновациям. СЗ РФ. 2004. № 25. Ст. 2563.
  13. Постановление Правительства РФ от 2002 г. О присуждении ученых степеней и ученых званий. СЗ РФ № 6-2002.
  14. Приказ МВД РФ № 202 от 15.06.1994 года.
  15. Бюллетень Государственного высшего аттестационного комитета РФ № 4 от 2000 г. «Положение о ВАК».
  16. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.
  17. Учебник. В.С. Четвериков. Административное право. М: ФОРУМ: ИНФАР-М; 2005.
  18. Овчинников Ю.П. Административное право: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. ИФ НА МВД РФ, 2005. – 147 с.

П Л А Н

проведения реферативного семинара по теме № 20-21 «Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере управления»

Время – 2 часа, занятие второе

Место - аудитория

Учебная цель занятия – выявить и закрепить уровень знаний законодательных актов в области культуры и социального обеспечения граждан

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Правовые и организационные основы управления культурой. Объекты культуры.

2. Полномочия и права Министерства культуры РФ и Федерального агентства по печати и массовым коммуникация по реализации ФЗ РФ «О средствах массовой информации».

3. Полномочия и права Министерства здравоохранения и социального развития РФ в области социального обеспечения граждан.

4. Организация надзорной деятельности в сфере здравоохранения и социального развития. Полномочия и права Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

При подготовке к семинарскому занятию следует руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

1. Конституция РФ.

2. Закон РСФСР «Основы законодательства РФ о культуре» от 09.10.1992.

3. Закон РСФСР «О средствах массовой информации» от 27.12.1991.

4. ФЗ РФ «О поддержке районных (городских) газет» от 24.11.1995.

5. ФЗ РФ «О государственной поддержке СМИ и книгоиздания РФ» от 01.12.1995.

6. ФЗ РФ «О библиотечном деле» от 09.12.1994.

7. ФЗ РФ «О музейном фонде и музеях в РФ» от 26.05.1996.

8. ФЗ РФ «О государственной поддержке кинематографии» от 22.08.1996.

9. ФЗ РФ «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате второй мировой войны и находящихся на территории РФ» от 15.04.1998.

10. ФЗ РФ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ РФ «О культуре» от 10.02.1999.

11. ФЗ РФ «О ветеранах» от 12.01.1995.

12. ФЗ РФ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995.

13. ФЗ РФ «О радиационной безопасности населения» от 09.01.1996.

14. ФЗ РФ «О внесении изменений в ФЗ «О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» от 09.01.1997.

15. ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999.

16. ФЗ РФ «О физической культуре и спорте в РФ» от 29.04.1999.

17. ФЗ РФ «О пенсиях» от 01.06.1999.

18. ФЗ РФ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999.

19. ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 (СЗ РФ № 1/2000, ст.32).

20. ФЗ РФ «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004 г.

21. Указ Президента РФ «О совершенствовании государственного управления в области средств массовой информации и массовых коммуникаций» от 17.07.1999.

22. Постановление Правительства РФ «Федеральная целевая программа – социальная поддержка инвалидов 2000 – 2005 годы» от 14.01.2000.

23. Административное право: Часть первая. Учебник. - М.: ЦОКР МВД России, 2005. – 428 с.

24. Учебник. В.С. Четвериков. Административное право. М: ФОРУМ: ИНФАР-М; 2005.

25. Овчинников Ю.П. Административное право: административно-правовое регулирование в сферах и отраслях управления. Курс лекций. ИФ НА МВД РФ, 2005. – 147 с.

Раздел 9. Административно-правовое регулирование управления в сфере хозяйственной деятельности

ПЛАН

проведения семинарского занятия по теме № 22 «Административно-правовые и организационные основы управления хозяйственной деятельностью»

Время – 2 часа

Место - аудитория

Учебная цель занятия– выявить уровень знаний законодательных актов, регулирующих хозяйственную деятельность

Вопросы, подлежащие рассмотрению на семинаре:

1. Понятие, содержание и правовые основы управления хозяйством.

2. Система органов исполнительной власти и их компетенция в сфере хозяйственной деятельности.

3. Административно – правовое регулирование предпринимательской деятельности. Правовой статус предпринимателя.

Задание и методические указания курсантам для самостоятельной работы:

При подготовке к семинарским занятиям необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми актами:

  1. Конституция РФ.
  2. .Закон РСФСР «О товарных биржах и биржевой торговли».
  3. Закон РСФСР от 22.03.1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».
  4. ФЗ РФ от 21.02.1992 г. «О недрах».
  5. ФЗ РФ от 2001 г. «О разграничении государственной собственности на землю».
  6. ФЗ РФ от 2001 г. «Об инвестиционных фондах».
  7. ФЗ РФ о

Наши рекомендации