Лист согласования рабочей программы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
проблемы множественности преступлений
ФГОС ВО
Направление подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция
(код, наименование)
Профиль (специализация, программа)уголовное право
Курс _3__
Семестр (ы) _5___
Форма обучения _очная
Квалификация выпускника:бакалавр ____________
Красноярск, 2017
Составители: Козлов Анатолий Петрович к.ю.н., доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «25» августа 2017 г.
Рецензент:* _______________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
________________ «__» _______ 201__г.
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция и примерной основной образовательной программы _____________________________________________________, профессионального стандарта________________________.
Программа обсуждена на заседании кафедры протокол № ___ «__» ________ 20__г.
Зав. кафедрой
Тирранен Василий Александрович к.ю.н., доцент
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
_______________ «__» ________ 201__г.
* - В качестве рецензентов могут выступать работодатели, вузы по профилю, НИИ
Лист согласования рабочей программы
Программа принята методической комиссией института _______________
____________________________ протокол № ______ «__» ________ 20___г.
Председатель методической комиссии
__________________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ________ 20___г.
Заведующий выпускающей кафедрой по направлению подготовки (специальности) *____________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
____________________________ «__» ________ 20___г.
Заведующие кафедрами[1]:__________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Оглавление
Аннотация..
1. Требования к дисциплине..
1.1. Внешние и внутренние требования. .
1.2. Место дисциплины в учебном процессе.
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины .
3. Организационно-методические данные дисциплины... 9
4. Структура и содержание дисциплины... 9
4.1. Структура дисциплины..
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины.. 11
4.3. Содержание модулей дисциплины..
4.4. Лабораторные/практические/семинарские занятия. .
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины и виды самоподготовки к текущему контролю знаний
4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения и видов самоподготовки к текущему контролю знаний
4.5.2. Курсовые проекты (работы)/ контрольные работы/ расчетно-графические работы/ учебно-исследовательские работы
5. Взаимосвязь видов учебных занятий.. 19
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины... Ошибка! Закладка не определена.
6.1. Основная литература..
6.2. Дополнительная литература.. .
6.3. Методические указания, рекомендации и другие материалы к занятиям..
6.4. Программное обеспечение.
7. Критерии оценки знаний, умений, навыков и заявленных компетенций..
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины... 28
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины... 28
10. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………………………………….10
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД ………………………………………………………………………………...11
Аннотация
рабочей программы учебной дисциплины «Проблемы множественности преступлений»
по подготовке бакалавров в рамках ФГОС ВО по направлению 40.03.01 (030900) Юриспруденция профиль «уголовно-правовой»
Дисциплина «Проблемы множественности преступлений» относится к вариативной части Блока 1 дисциплин (модулей) по выбору подготовки студентов по направлению подготовки 40.03.01 (030900) Юриспруденция (квалификация – бакалавр). Дисциплина реализуется в Юридическом институте ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет» кафедрой уголовного права.
Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций:
ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);
ОК 9 (способен анализировать социально значимые проблемы и процессы)
и профессиональных компетенций:
ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности);
ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);
ПК 10 (способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные нарушения) выпускника.
Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с углублением знаний и навыков студентов об одной из самых сложных тем дисциплины «Уголовное право часть Общая» – «Множественность преступлений». В частности, особенностей развития уголовного законодательства применительно ко множественности преступлений во времени и пространстве; развития судебной практики применительно ко множественности преступлений; направлений развития действующего уголовного законодательства и науки уголовного права относительно множественности преступлений; углубленное представление об элементах, составляющих множественность преступлений; системы множественности преступлений и ее классификации; квалификации множественности преступлений.
Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: проблемные лекции, коллоквиумы, учебно-исследовательские письменные работы по отдельным вопросам дисциплины, самостоятельную работу.
Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме коллоквиумов и учебно-исследовательских работ и промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета.
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Программой дисциплины предусмотрены лекционные (30 часов), практические (44 часа) занятия и 70 часов самостоятельной работы студента.
1. Требования к дисциплине
1.1. Внешние и внутренние требования
Дисциплина «Проблемы множественности преступлений» включена в ОПОП, в вариативную часть блока 1 Дисциплины (модули).
Реализация в дисциплине «Проблемы множественности преступлений» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки (специальности) 40.03.01 (030900) Юриспруденция (квалификация – бакалавр) должна формировать следующие компетенции:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);
ОК 9 (способен анализировать социально значимые проблемы и процессы);
профессиональные компетенции (ПК):
ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности);
ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);
ПК 10 (способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные нарушения).
1.2. Место дисциплины в учебном процессе
Предшествующими курсами, на которых базируется дисциплина «Проблемы множественности преступлений» являются «Уголовное право часть Общая», «Судебная психология».
Дисциплина «Проблемы множественности преступлений» является основополагающим для изучения дисциплин «Общая теория квалификации преступлений», «Назначение наказания», «Актуальные проблемы наук криминального цикла» для магистрантов и аспирантов.
Особенностью дисциплины является то, что ни в уголовном законе, ни в судебной практике, ни в теории уголовного права нет достаточно приемлемого представления о множественности преступлений, ее понимании, ее составляющих, ее классификации; студенту надлежит для себя создать социально обоснованный образ множественности преступлений.
Контроль знаний студентов проводится в форме текущей и промежуточной аттестации. Текущая аттестация осуществляется в форме коллоквиумов и учебно-исследовательских работ; промежуточная аттестация – в форме дифференцированного зачета.
2. Цели и задачи дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения.
Цель дисциплины — расширить и углубить знания и умения студентов по довольно сложной теме «Множественность преступлений», входящей в курс Уголовного права, тем самым вложить ощутимый вклад в подготовку социально ориентированного специалиста.
Задачи: выработать у студентов навыки работы с законами, имеющими отношение ко множественности преступлений; выработать у студентов навыки сравнительного исследования соответствующих законов, судебной практики и доктрины; побудить студентов к творческой инициативе, к формированию независимого мышления, способностей к самосовершенствованию и самореализации; развить познавательные и исследовательские способности; сформировать у студентов твердое представление о преступлении как элементе множественности преступлений; сформировать у студентов комплекс специальных знаний о сущности и классификации множественности преступлений.
Перечисленные результаты образования являются основой для формирования следующих компетенций:
общекультурные компетенции (ОК):
ОК 3 (владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения);
ОК 9 (способен анализировать социально значимые проблемы и процессы);
профессиональные компетенции (ПК):
ПК 5 (способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности);
ПК 6 (способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства);
ПК 10 (способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные нарушения).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- особенности развития уголовного законодательства применительно ко множественности преступлений во времени и пространстве;
- развитие судебной практики применительно ко множественности преступлений;
- направления развития действующего уголовного законодательства и науки уголовного права относительно множественности преступлений;
- структуру множественности преступлений;
- классификацию множественности преступлений;
- квалификацию множественности преступлений;
Уметь:
- систематизировать полученные знания;
- классифицировать структуры изучаемых явлений;
- логически и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по изучаемым проблемам;
- юридически грамотно и точно квалифицировать множественность преступлений;
Владеть:
- способностью анализировать действующее законодательство, видеть причины его возможного изменения в будущем;
- способностью анализировать судебную практику и прогнозировать ее возможные изменения;
- способностью правильно квалифицировать множественные преступления в будущей практической деятельности.
3. Организационно-методические данные дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), их распределение по видам работ и по семестрам представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ по семестрам
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. | час. | по семестрам | ||
№ 5 | № 6_ | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | ||||
Контактная работа | 1,7 | |||
в том числе: | ||||
Лекции (Л) | ||||
Практические занятия (ПЗ) | ||||
Самостоятельная работа(СРС), в том числе: | 2,3 | |||
подготовка к коллоквиумам | ||||
подготовка учебно-исследовательские работ | ||||
подготовка к зачету | 0,75 | |||
Вид контроля - диф. зачет | + | + |
4. Структура и содержание дисциплины
4.1. Структура дисциплины
Структура дисциплины отражается в таблице 2.
Таблица 2
Тематический план
№ | Раздел дисциплины | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |||
лекции | ЛЗ/ПЗ/С | СРС | |||||
Модуль 1: Преступление как элемент множественности преступлений | Коллоквиум Учебно-исследовательская работа | ||||||
Модуль 2. Понятие и виды множественности преступлений | Коллоквиум Учебно- иследовательская работа | ||||||
Итого: | диф.зачет |
4.2. Трудоёмкость модулей и модульных единиц дисциплины
Таблица 3
Трудоемкость модулей и модульных единиц дисциплины
Наименование модулей и модульных единиц дисциплины | Всего часов на модуль | Контактная работа | Внеаудиторная работа (СРС) | |
Л | ПЗ | |||
Модуль 1 Преступление как элемент множественности преступлений | ||||
1.1. Понятие единичного преступления | ||||
1.2. Виды единичных преступлений | ||||
1.3. Диспозиционно-множественные преступления и их виды | ||||
Модуль 2. Понятие и виды множественности преступлений | ||||
2.1. Проблемы понятия множественности преступлений | ||||
2.2. Проблемы создания системы множественности преступлений | ||||
2.3. Проблемы множественности преступлений без предыдущей судимости | ||||
2.4. Проблемы множественности преступлений с предыдущей судимостью | ||||
Итого: |
4.3. Содержание модулей дисциплины
Содержание лекционного курса
№ п/п | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и тема лекции | Вид[2] контрольного мероприятия | Кол-во часов | |
1. | Модуль 1. ПРЕСТУПЛЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ МНОЖЕСТВЕННОСТИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ | ||||
1.1. Понятие единичного преступления | Лекция № 1. - Преступление как основополагающая категория уголовного права - Почему понятия «преступление» недостаточно при рассмотрении множественности преступлений? | Коллоквиум | |||
1.2. Виды единичных преступлений | Лекция № 2. Виды единичных преступлений | Коллоквиум | |||
1.3. Диспозиционно-множественные преступления и их виды | Лекция № 3. - Проблемы составных и альтернатив- ных преступлений как единичных. Понятие составных преступлений - Понятие альтернативных преступ- лений как отраженной в законе множественности преступлений | Коллоквиум | |||
2. | Модуль 2. Понятие и виды множественности преступлений | ||||
2.1. Проблемы понятия множественности преступлений | Лекция № 4. - Множественность преступлений в историческом развитии - Понятие множественности преступлений как института уголовного права | Коллоквиум | |||
2.2. Проблемы создания системы множе- твенности преступлений | Лекция № 5. - Система множественности преступлений в историческом развитии; объективные и субъективные характеристики; - Система множественности в действующих уголовном законе и доктрине уголовного права; влияние судимоти | Коллоквиум Коллоквиум | |||
Лекция № 6. - Теоретическая модель системы множественности преступлений - Понятие множественности преступлений без предыдущей судимости | Учебно-исследовательская работа | ||||
2.3. Проблемы множественности преступ- лений без предыду- щей судимости | Лекция № 7. - Проблемы структурирования мно- жественности преступлений без предыдущей судимости - Объективная сторона множествен- ности преступлений без предыдущей судимости | Учебно-исследовательская работа | |||
Лекция № 8. - Субъективная сторона множествен- ности преступлений без предыдущей судимости - Проблемы классификации множественности преступлений без предыдущей судимости | |||||
2.4. Проблемы множественности преступлений с предыдущей судимостью | Лекция № 9. - Множественность преступлений с предыдущей судимостью: понятие и значение - Проблемы структурирования множественности преступлений с предыдущей судимостью | Учебно- исследоват. работа | |||
Лекция № 10. - Совокупность судимостей как объек-тивная сторона множественности преступлений с предыдущей судимостью - Рецидив как субъективная характеристика множественности преступлений с предыдущей судимостью | |||||
Итого | Коллокв. Учебно- исследоват. работа | ||||
Содержание занятий и контрольных мероприятий
№ п/п | № модуля и модульной единицы дисциплины | № и название лабораторных/ практических занятий с указанием контрольных мероприятий | Вид контрольного мероприятия | Кол-во часов |
Модуль 1. Преступление как элемент множественности преступлений | Коллоквиум | |||
Занятие № 1. - Преступление как основополагающая категория уголовного права - Почему понятия «преступление» недостаточно при рассмотрении множественности преступлений? - Понятие единичного преступления | Коллоквиум | |||
1.2. Виды единичных преступлений | Занятие № 2. - Проблемы классификации единичных преступлений - Продолжаемые преступления - Длящиеся и с двумя последствиями преступления | Коллоквиум | ||
1.3.Диспозиционно-множественные преступления и их виды | Занятие № 3. -Проблемы понимания диспозиционно-множественных преступлений. Их виды. - Понятие составных преступлений - Понятие альтернативных преступлений как отраженной в законе множественности преступлений - Неоднократная преюдиция: виды и значение | Коллоквиум | ||
Модуль 2. Понятие и виды множественности преступлений | Коллоквиум Учебно-исследоват. работа | |||
2.1. Проблемы понятия множественности преступлений | ||||
Занятие № 4. - Множественность преступлений и ее система в историческом развитии - Понятие множественности преступле-ний как института уголовного права | Коллоквиум | |||
Занятие № 5. - Система множественности в действующем уголовном законе; объективное и субъективное в ней | Коллоквиум | |||
Занятие № 6. - Система множественности в действую- щей доктрине уголовного права; значение судимости | Коллоквиум | |||
Занятие № 7. - Теоретическая модель системы множественности преступлений | Учебно-исследоват. работа | |||
2.3. Проблемы множественности преступлений без предыдущей судимости | Занятие № 8. - Понятие множественности преступлений без предыдущей судимости - Проблемы структурирования множест-венности преступлений без предыдущей судимости - Объективная сторона множественности преступлений без предыдущей судимости - Субъективная сторона множествен- ности преступлений без предыдущей судимости - Проблемы классификации множествен- ности преступлений без предыдущей судимости | Учебно-исследоват. работа | ||
2.4. Проблемы множественности преступлений с предыдущей судимостью | Занятие № 9. - Множественность преступлений с предыдущей судимостью: понятие и значение - Проблемы структурирования множест-венности преступлений с предыдущей судимостью - Совокупность судимостей как объектив- ная сторона множественности преступ-лений с предыдущей судимостью - Рецидив как субъективная характери- стика множественности преступлений с предыдущей судимостью - Сравнительный анализ преимущества теоретической модели множественности преступлений | Учебно-исследоват. работа | ||
Итого |
4.5. Самостоятельное изучение разделов дисциплины и виды
самоподготовки к текущему контролю знаний
Самостоятельная работа студентов (СРС) организуется с целью развития навыков работы с учебной и научной литературой, выработки способности вести научно-исследовательскую работу, а также для систематического изучения дисциплины. Рекомендуются следующие формы организации самостоятельной работы студентов:
работа над теоретическим материалом, прочитанным на лекциях;
самостоятельное изучение отдельных разделов дисциплины (особенно важно это осуществлять перед лекцией, чтобы проблемный материал, озвученный лектором, «ложился» на уже знакомый материал учебника);
подготовка к практическим занятиям (коллоквиумам);
обязательное изучение основной и дополнительной литературы и материалов судебной практики;
написание учебно-исследовательской работы, которая может стать основой для подготовки к олимпиадам, студенческим конференциям;
выполнение переводов с иностранных языков;
самостоятельная работа с обучающими программами в компьютерных классах и в домашних условиях.
Какая-то часть самостоятельной работы студента будет соотнесена с коллоквиумами, при подготовке к которым студент должен понять сущность, содержание и проблематику, заложенную законом и судебной практикой и решенную (не решенную) наукой. Темы коллоквиумов обозначены в таблице 5. Коллоквиум предполагает форму контроля знаний студентом каждой установленной темы с дифференцированной оценкой (от 0 до 5 баллов). По максимуму студент может набрать по всем коллоквиумам 30 баллов.
По наиболее интересным и сложным темам студенту надлежит написать учебно-исследовательскую работу. Таких тем несколько. Первая из них связана с созданием системы множественности преступлений, которая не имеет законченного законодательного решения, тем более не имеет и четкого судебного отношения к ней. По сути, нужно найти надлежащее доктринальное решение, которое может быть превращено в законодательное.
Во второй учебно-исследовательской работе студент должен понять и отразить следующие проблемы: в чем суть выделения множественности преступлений без предыдущей судимости; нужно ли выделять объективную и субъективную сторону этого вида множественности преступлений в законе и теории уголовного права, что может выступать в качестве субъективной стороны и какие критерии могут ее характеризовать; как и для чего выделяют виды множественности преступлений без предыдущей судимости.
Наиболее сложна третья учебно-исследовательская работа, в которой необходимо решить множество проблем множественности преступлений с предыдущей судимостью, критически их оценивая: почему и для чего возникла данная разновидность множественности преступлений, нужно ли выделять объективную и субъективную сторону этого вида множественности преступлений в законе и теории уголовного права, что следует выделить в качестве объективной стороны и что будет характеризовать субъективную сторону; по каким критериям следует выделять субъективную сторону.
Указанные темы учебно-исследовательских работ могут быть дифференцированы и более конкретизированы. Каждая учебно-исследовательская работа должна иметь объем не более 10 страниц и оценивается до 20 баллов; работы, носящие общий непроблематичный характер не принимаются.
Надлежащей подготовке к коллоквиумам и учебно-исследовательским работам могут помочь следующие вопросы.
4.5.1. Перечень вопросов для самостоятельного изучения и видов самоподготовки к
Текущему контролю знаний
Таблица 6
Перечень вопросов для самостоятельного изучения и видов самоподготовки к текущему контролю знаний
№ | № модуля и модульной единицыдисциплины | Перечень рассматриваемых вопросов для самостоятель- ного изучения | Кол-во часов |
Модуль 1 Преступление как элемент множественности преступлений | |||
1.1. Понятие единичного преступления | 1) Единичное преступление как действие и бездействие. 2) Многомоментные и одномоментные единичные преступления. 3) Проблемы соотношения преступления и единичного преступления 4) Признаки единичного преступления | ||
1.2. Виды единичных преступлений | 5) Система единичных преступлений в действующем уголовном праве, ее достоинства и недостатки. 6) Понятие продолжаемого преступления в историческом развитии. 7) Признаки продолжаемого преступления. 8) Окончание продолжаемого преступления 9) Понятие длящегося преступ- ления в историческом развитии. 10) Признаки длящегося преступления. 11) Прекращение опасного состояния как окончание длящегося преступления. 12) Преступление с двумя по- следствиями как единичное преступление: его понятие и признаки. | ||
1.3.Диспозиционно-множественные преступления и их виды | 13) Отражение в Особенной части УК множественности преступлений. 14) Составные преступления как отраженная в законе множественность преступлений. 15) Понятие составного преступления. 16) Вопросы социальной обоснованности составных преступлений. 17) Окончание составного пре- ступления. 18) Альтернативное преступле- ние как отраженная в законе множественность преступлений. 19) Понятие альтернативного преступления. 20) Окончание альтернативного преступления. | ||
Модуль 2 Понятие и виды множественности преступлений | |||
2.1. Проблемы понятия множественности преступлений | 21) Множественность преступлений в историческом аспекте. 22) Проблемы незакрепленности в законе института множественности преступлений. 23) Понятие множественности преступлений в историческом аспекте. | ||
2.2. Проблемы создания системы множественности преступлений | 24) Проблемы системы множественности преступлений как объек- тивной категории. 25) Множественность преступлений как объективная категория действующего уголовного права. 26) Субъективные характеристи- ки множественности преступлений. 27) Значение субъективных характеристик. 28) Обозначение субъективных характеристик. 29) Множественность преступлений – сплав ее объективной и субъективной сторон. 30) Классификация множественности преступлений в русском уголовном праве императорской России. 31) Классификация множественности преступлений в советском уголовном праве 32) Действующее уголовное право и классификация множест- венности преступлений. 33) Первая редакция УК 1996 года и виды множественности преступлений. 34) Невнятность соотношения неоднократности и совокупности преступлений. 35) Невнятность соотношения неоднократности и рецидива. 36) Теоретические изыскания по преодолению недостатков. 37) Федеральный закон от 8 декабря 2003 года и виды множест-венности преступлений, значение закона. 38) Устранение неоднократности из уголовного закона и провалы в законе. 39) Невнятность соотношения рецидива и «нерецидива» (ч. 4 ст. 18 УК) как видов множественности преступлений. 40) Невнятность соотношения рецидива и совокупности пригово- ров как видов множественности преступлений. 41) Невнятность соотношения «нерецидива» с совокупностью приговоров как видов множествен-ности преступлений. 42) Отсутствие ясности в классификации рецидива. 43) Отсутствие ясности в выделении субъективных характеристик множественности преступлений. 44) Схема соотношения видов множественности преступлений по действующему закону. 45) Объективная и субъективная сторона – структурные составля-ющие множественности преступлений. 46) Наличие или отсутствие судимости как классификационный признак множественности преступ-лений. 47) Система объективных приз-наков множественности преступлений. 48) Система субъективных признаков множественности преступлений. | ||
2.3. Проблемы множественности преступлений без предыдущей судимости | 49) Понятие множественности преступлений без предыдущей судимости. 50) Совокупность преступлений – объективная сторона множественности без судимости. 51) Виды совокупности преступлений. 52) Реальная совокупность преступлений и ее значение. 53) Идеальная совокупность преступлений и ее значение. 54) Повторность преступлений как характеристика личности при множественности без судимости. 55) Виды повторности преступлений. 56) Неоднократность как характеристика личности и ее признаки. 57) Систематичность как характеристика личности и ее признаки. 58) Промысел как характеристика личности и его признаки. 59) Обобщающая таблица субъективных признаков. | ||
2.4. Проблемы множественности преступлений с предыдущей судимостью | 60) Понятие множественности преступлений с предыдущей судимостью. 61) Совокупность судимостей – объективная сторона множественности с судимостью. 62) Виды совокупности судимостей. 63) Пенитенциарная совокуп- ность судимостей и ее значение. 64) Постпенитенциарная сово-купность судимостей и ее значение. 65) Рецидив как характеристика личности при множественности с судимостью. 66) Виды рецидива. 67) Простой рецидив, его приз-наки и значение. 68) Опасный рецидив, его приз-наки и значение. 69) Особо опасный рецидив, его признаки и значение. 70) Схема предполагаемого соотношения видов множественности преступлений. |
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993. // Российская газета. №7. 21.01.2009.
2. Международная конвенция по борьбе с захватом заложников. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1979 г., ратифицирована 7 мая 1987 года Указом Президиума Верховного Совета СССР №6941-XI // Консультант Плюс, ИБ «Международное право».
3. Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., ратифицирована 13 июня 1990 г. Постановлением ВС СССР №1559-I // Консультант Плюс, ИБ «Международное право».
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ // Консультант Плюс, ИБ «Версия Проф».
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 №174-ФЗ // Консультант Плюс, ИБ «Версия Проф».
6. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.07.1997 №1-ФЗ // Консультант Плюс, ИБ «Версия Проф».
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ // Консультант Плюс, ИБ «Версия Проф».
8. Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» //
9. Федеральный закон от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» // Консультант Плюс, ИБ «Версия Проф».
10. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда РФ (РСФСР) и Верховного Суда СССР по уголовным делам. М., 2010.
11. Судебная практика по уголовным делам / Сост. Г.А. Есаков. М., 2010.
6.1.2. Основная литература
1. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть: Учебник / Под ред. д.ю.н. В.С. Комиссарова, д.ю.н. Н.Е. Крыловой, д.ю.н. И.М. Тяжковой. - М.: Статут, 2014
2. Уголовное право. Общая часть: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению "Юриспруденция" / М. И. Ковалев [и др.] ; ред. И. Я. Козаченко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2013. - 591 с.
3. Козлов А.П., Севастьянов А.П. Единичные и множественные преступления. СПб., 2011.
4. Академический курс уголовного права. М., Юрлитинформ, 2016. Т.VIII. Кн.I.
5. Колосовский, В.В. Теоретические проблемы квалификации уголовно-правовых деяний: монография / В.В. Колосовский. М.: Статут, 2011.
6. Куксин, И.Н. Уголовное право (Общая часть): практикум / И. Н. Куксин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2012. - 335 с.
6.2. Дополнительная литература
1. Агаев И.Б. Проблема повторности в уголовном праве. М., 2004.
2. Агаев И.Б. Рецидив в системе множественности преступлений. М., 2002.
3. Алексеев А.И. Индивидуальная профилактика рецидива преступлений. М., 1975.
4. Бытко Ю.И. Понятие рецидива преступлений. Саратов, 1978.
5. Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действием. М., 1991.
6. Волженкин Б.В. Принцип справедливости и проблемы множественности преступлений по УК РФ // Законность. 1998. № 12.
7. Гродзинский М.М. Рецидив и привычная преступность // Право и жизнь. 1923. № 5.
8. Гуров А.И. Профессиональная преступность. Прошлое и современность. М., 1990.
9. Данилин В.М. Множественность преступлений по действующему уголовному законодательству России: необоснованность исключения института неоднократности из УК РФ // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2006. № 2.
10. Еникеев М.И. Основы судебной психологии. М., 1982.
11. Ефимов М.А., Шкурко В.А. Рецидивная преступность и ее предупреждение. Минск, 1977.
12. Зинченко И.А. Единые (единичные) и составные преступления // Энциклопедия уголовного права. Т. 3. СПб., 2005.
13. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.
14. Караев.Т.Э. Повторность преступлений. М., 1983
15. Кафаров Т.М. Проблемы рецидива в советском уголовном праве. Баку, 1972.
16. Кон И.С. Социология личности. М., 1967.
17. Малков В.П., Шкредова Э.Г. Множественность преступлений // Энциклопедия уголовного права. Т. 3. СПб., 2005.
18. Малков В.П., Чернова Т.Г. Совокупность приговоров и применение наказания. Казань, 2003.
19. Молчанов Д.М. Совокупность преступлений: автореф. дис. канд. юрид. наук. М., 2000.
20. Ораздурдыев А.М. Проблемы общей части науки уголовного права. Ашхабад, 1991.
21. Панько К.А. Вопросы общей теории рецидива в советском уголовном праве. Воронеж, 1988.
22. Питецкий В.В. Составные нормы в уголовном праве России: автореф. дис. канд. юрид. наук. Красноярск, 2004.
23. Плохова В.И. О продолжаемых хищениях, совершаемых в форме присвоения, растраты либо злоупотребления служебным положением // Эффективность уголовного права на современном этапе. Вып. 54. Свердловск, 1977.
24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Т.2. М., 1989.
25. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. Л., 1979.
26. Становский М. Понятие продолжаемого преступления // Рос. юстиция. 1995. № 11.
27. Феоктистов М.В. Ответственность особо опасных рецидивистов по уголовному законодательству Российской Федерации: авт