М2.в.дв.2.1 современные проблемы арбитражного процесса

ОРЛОВСКИЙ ФИЛИАЛ

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА «ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ»

Утверждена ученым советом

ОФ РАНХиГС

(в составе ОП ВО)

Протокол № 8

от «01» сентября 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

М2.В.ДВ.2.1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА

направление подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»

профиль подготовки (магистерская программа): Гражданское право, предпринимательское право, семейное право, международное частное право

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Формы обучения: очная, заочная

Орел – 2015

Автор-составитель:

канд. юрид. наук,

доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин _________________ Мельник C.В.

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой «Гражданско-правовые дисциплины»

Протокол № 1 от «31» августа 2015 г.

Зав. кафедрой гражданско-правовых

дисциплин, к.п.н., доцент _______________ Внуков Н.А.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . .
3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4. Объем дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
5. Содержание и структура дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
  9.1 Основная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  9.2 Дополнительная литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  9.3 Нормативные правовые документы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА»

Целью освоения дисциплины (модуля) «Современные проблемы арбитражного процесса», является формирование теоретических и практических знаний о процессе рассмотрения и разрешения дел арбитражным судом между лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную деятельность, связанную с извлечением прибыли.

Задачи освоения дисциплины:

- дать будущему специалисту комплексные знания: о порядке подготовки искового заявления, подачи его в суд, защита своих интересов в суде, обжалования, состоявшегося судебного постановления;

- сориентировать студентов на системное, комплексное и последовательное изучение арбитражного процесса, определить проблемы применения норм процесса на практике;

- научить студентов принимать правильные решения в наиболее часто встречающихся в современной судебной практике ситуациях, связанных со спорами вытекающими из предпринимательской деятельности;

- развитие умения логически мыслить, аргументировано обосновывать свою позицию по различным правовым вопросам, возникающим в процессе рассмотрения и разрешения дел судами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА»

Процесс изучения дисциплины направлен на частичное формирование следующих компетенций, которые являются составной частью Компетентностной модели выпускника Орловского филиала РАНХиГС по направлению подготовки «Юриспруденция».

Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-1 осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания Знать: -систему источников и основные этапы эволюции арбитражного процессуального права.
Уметь: -проводить анализ арбитражно-процессуальных норм и применять их в практической деятельности.
Владеть: -навыками изучения и оценки нового правового материала для применения его на практике.
ОК-2 способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знать: -состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в соответствующей сфере.
Уметь: -применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики.
Владеть: -навыками составления письменных документов юридического содержания.
ОК-3 способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: -основные тенденции развития арбитражно-процессуального регулирования.
Уметь: -логически грамотно толковать и применять арбитражное процессуальное законодательство.
Владеть: -методами и способами успешного использования нормативно-правовой базы в своей профессиональной деятельности.
ПК-1 способностью разрабатывать нормативные правовые акты Знать: -основные направления развития науки арбитражного процессуального права.
Уметь: -ориентироваться в проблемах правового регулирования экономических отношений, подведомственных арбитражному суду.
Владеть: -приемами юридической техники, необходимой для самостоятельного составления юридических документов в области арбитражно-процессуальных правоотношений.
ПК-5 способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению Знать: -основные формы и способы осуществления защиты частной, государственной, муниципальной и других форм собственности.
Уметь: -вести дискуссии, деловые переговоры, осуществлять посредничество с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управлять коллективом.
Владеть: -навыками доктринального толкования норм арбитражного процессуального права, правильно оценивать тенденции формирующейся правоприменительной и судебной практики.
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты Знать: - цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе.
Уметь: - аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений.
Владеть: - навыками разработки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов.
ПК-8 способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности Знать: - закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования.
Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в рамках судопроизводства в арбитражных судах.
Владеть: - навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА» В СТРУКТУРЕ ООП

М2.В.ДВ.2.1 Дисциплина «Современные проблемы арбитражного процесса» относится к профессиональному циклу дисциплин по выбору вариативной части магистерской программы в структуре ОП ВО. Данная дисциплина входит в состав магистерской программы «Гражданское право, семейное право, российское предпринимательское право и международное частное право».

В соответствии с учебным планом данная дисциплина изучается: на очной форме обучения – на 2-ом курсе в 3-ем семестре; на заочной форме обучения – на 3-ем курсе в 5-ом семестре.

Входные знания, умения и навыки обучающегося, необходимые при освоении дисциплины «Современные проблемы арбитражного процесса», приобретены в результате освоения предшествующих дисциплин:

М1.Б.1 «Философия права» (очная форма – 1 курс 1 семестр);

М2.Б.4 «Юридическая техника» (очная форма – 1 курс 1 семестр);

М2.Б.3 «Актуальные проблемы гражданского права и процесса» (очная форма – 1 курс 1 семестр).

Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее:

М2.В.ДВ.4.2 «Гражданско-правовое регулирование в сфере услуг» (4-ый семестр 2-ого курса очной формы обучения);

М2.В.ОД.3 «Наследственное право и наследственный процесс: теория и практика» (4-ый семестр 2-ого курса очной формы обучения).

М3.П.3 научно-исследовательская работа (очная форма – 2 курс 4 семестр).

Полученные знания, умения и навыки будут использованы при написании выпускной квалификационной работы (очная форма – 2 курс 4 семестр, заочная форма – 3 курс 5 семестр).

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА»

Общая трудоемкость дисциплины составляет: 3 зачетные единицы – 108 часов.

Контрольная форма – экзамен.

Объем дисциплины (модуля)

Таблица 2

Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), часы
Всего Семестр
Очная форма обучения
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: 26/И-10     26/И-10    
лекционного типа (Л) 2/И-2     2/И-2    
лабораторные работы (практикумы) (ЛР) 12/И-4     12/И-4    
практического (семинарского) типа (ПЗ) 12/И-4     12/И-4    
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)        
Промежуточная аттестация форма экзамен     экзамен    
час        
Общая трудоемкость час / з.е. 108 / 3     108 / 3    
Заочная форма обучения
Вид учебных занятий и самостоятельная работа Объем дисциплины (модуля), часы
Всего Курс
Контактная работа обучающихся с преподавателем, в том числе: 24/И-8         24/И-8
лекционного типа (Л) 4/И-2         4/И-2
лабораторные работы (практикумы) (ЛР)        
практического (семинарского) типа (ПЗ) 18/И-6         18/И-6
контролируемая самостоятельная работа обучающихся (КСР)        
Самостоятельная работа обучающихся (СР)        
Промежуточная аттестация форма экзамен         экзамен
час        
Общая трудоемкость час / з.е. 108 / 3         108 / 3
                   

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА»

Содержание дисциплины

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетен-ций
Тема 1. Концептуальные основы независимости судебной власти Независимость суда: сущность и значение. Соотношение категорий: «независимость», «беспристрастность» и «справедливость» и их критерии. Объективные факторы, влияющие на независимость судебной власти. Субъективные факторы, влияющие на независимость судебной власти. Правовые основы независимости судебной власти. Законодательная регламентация внутрисистемного контроля судебной власти. Личностные и социально-психологические факторы судейской независимости. ОК-1,2; ПК-7,8
Тема 2. Процессуальные вопросы стадии возбуждения производства по делу Право на обращение в суд арбитражной юрисдикции. Процессуальные средства реализации права на обращение в суд общей и арбитражной юрисдикции. Процессуальные правила предъявление искового заявления. Использование интернет- ресурсов на стадии возбуждения производства по делу. Актуальные практические проблемы, возникающие на стадии возбуждения производства по делу при подаче искового заявления. ОК-1,3; ПК-5,7
Тема 3. Процессуальные вопросы стадии подготовки дела к судебному разбирательству Состав процессуальных действий суда на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Состав процессуальных действий сторон на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. Предварительное судебное разбирательство.Теоретические и практические проблемы реализации прав и исполнения обязанностей участников арбитражного процесса на стадии подготовки дела к судебному разбирательству. ОК-2,3; ПК-1,7,8
Тема 4. Проблемные вопросы доказывания в цивилистическом процессе Понятие судебного доказывания. Методы доказывания в цивилистическом процессе. Цели доказывания. Принципы процесса доказывания. Сочетание частного и публичного начал в доказывании. Юридические факты в механизме доказывания по гражданским делам в арбитражном процессе. Правосознание в механизме доказывания по гражданским делам. Особенности судебного доказывания в арбитражном судопроизводстве. ОК-3; ПК-5,8
Тема 5. Вопросы компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок Разумность сроков судопроизводства. Основания выплаты компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок. Порядок обращения с заявлением о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. Размеры и сроки выплаты компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. ОК-1,3; ПК-5,7,8
Тема 6. Процессуальные правонарушения в практике арбитражных судов Использование процессуальных средств в целях осложнения судебного процесса и способы противодействия этому. Доросовестность как условие реализации субъективных процессуальных прав. Спорные вопросы квалификации недобросовестного поведения в арбитражном процессе. Злоупотребление процессуальными правами и дозволительное поведение. Классификации злоупотреблений процессуальными правами. Процессуальные последствия злоупотребления процессуальными правами. Преднамеренные правонарушения процессуального законодательства. ОК-1,2,3; ПК-1,5,7,8

Структура дисциплины (модуля)

По очной форме обучения

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Тема 1. Концептуальные основы независимости судебной власти О, Д
Тема 2. Процессуальные вопросы стадии возбуждения производства по делу О, Д
Тема 3. Процессуальные вопросы стадии подготовки дела к судебному разбирательству О, Д
Тема 4. Проблемные вопросы доказывания в цивилистическом процессе О, Д
Тема 5. Вопросы компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок О, Д
Тема 6. Процессуальные правонарушения в практике арбитражных судов О, Д, исследование судебных документов
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:

По заочной форме обучения

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости / промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Тема 1. Концептуальные основы независимости судебной власти О, Д
Тема 2. Процессуальные вопросы стадии возбуждения производства по делу О, Д
Тема 3. Процессуальные вопросы стадии подготовки дела к судебному разбирательству О, Д
Тема 4. Проблемные вопросы доказывания в цивилистическом процессе О, Д
Тема 5. Вопросы компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок О, Д
Тема 6. Процессуальные правонарушения в практике арбитражных судов О, Д, исследование судебных документов
Промежуточная аттестация экзамен
Всего:

Примечание – формы текущего контроля успеваемости опрос (О), тестирование (Т), контрольная работа (КР), коллоквиум (К), эссе (Э), реферат (Р), диспут (Д) и др.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ АРБИТРАЖНОГО ПРОЦЕССА»

Трудоемкость самостоятельной работы студентов по дисциплине «Современные проблемы арбитражного процесса»: для очной формы обучения составляет 49 часов; для заочной формы обучения – 75 часов.

Получение углубленных знаний по дисциплине «Современные проблемы арбитражного процесса» достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной учебной, научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.

Текущий контроль освоения каждого раздела дисциплины осуществляется преподавателем, в виде:

- письменного опроса по теории;

- контрольных работ;

- письменного домашнего задания;

- тестирования по отдельным разделам дисциплины;

- проверки рефератов;

- проверки эссе;

- заслушивания докладов.

Итоговый контроль – экзамен.

Темы для самостоятельного изучения:

1.Система арбитражных судов в РФ

2.Предмет и система арбитражного процессуального права

3.Принципы арбитражного процессуального права

4.Представительство в арбитражном процессе

5.Доказательства в арбитражном процессе

6.Доказывание в арбитражном процессе

7.Право на иск

8.Судебные расходы. Судебные штрафы.

9.Сроки в арбитражном процессе

10.Подготовка дела к судебному разбирательству

11.Рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве)

12.Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

13.Производство по делам с участием иностранных граждан

14.Производство в апелляционной инстанции

15.Производство в кассационной инстанции

16.Производство в порядке надзора

17.Исполнительное производство в арбитражном процессе

18.Третейское разбирательство

19.Международные коммерческие арбитражи

20.Постановления арбитражного суда первой инстанции

Контрольные вопросы для самоподготовки.

Тема 5. Вопросы компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

1. Право на компенсацию за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

2. Форма и размер компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

3. Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок и особенности его рассмотрения.

Вопросы для диспута:

4. Судебное решение по результатам рассмотрения заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

5. Исполнение судебного решения о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Реферат

В целях повышения эффективности изучаемой дисциплины студент может выбрать любую тему из предложенного преподавателем списка для подготовки реферата по исследуемой проблеме. При домашней подготовке реферата студент должен решить следующие задачи:

— обосновать актуальность и значимость темы;

— ознакомиться с литературой и сделать её анализ;

— собрать необходимый материал для исследования;

— провести систематизацию и анализ собранных данных;

— изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам по теме исследования;

—по результатам полученных данных сделать выводы.

Реферат должен быть оформлен: напечатан, подписан и сдан преподавателю.

Работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа, выполняется на бумаге формата А4, шрифт – 14 Times New Roman, межстрочный интервал – полуторный, границы полей: верхнее и нижнее – 20 мм, правое – 10 мм, левое – 30 мм. Оптимальный объём реферата – 10-15 страниц.

Тематика рефератов и эссепо дисциплине (модулю)

«Современные проблемы арбитражного процесса»:

1. Предмет и метод арбитражного процесса

2. Структура Арбитражных судов.

3. Роль прокурора в арбитражном процессе

4.Применение инноваций в арбитражном процессе.

5. Роль председательствующего в арбитражном процессе.

6.Значение арбитражного разбирательства споров для поддержки развития предпринимательской деятельности в РФ

7. Правовое положение представителя в арбитражном процессе.

8. Стадии доказывания в арбитражном процессе.

9. Средства доказывания в арбитражном процессе.

10. Правовое положение эксперта в арбитражном процессе.

11. Формирование законодательной базы арбитражного законодательства в РФ.

12. Источники арбитражного процесса.

13. Международная практика разрешения экономических споров

Требования по выполнению контрольных работ.

Написание контрольной работы по дисциплине «Актуальные проблемы семейного права» регламентировано Документированной процедурой ОФ РАНХиГС СК.ДП. 14.07. 2014 «Порядок написания и оформления реферата, контрольной работы по учебной дисциплине».

Контрольная работа является промежуточным методом проверки знаний студента.

Выполнение контрольной работы включает следующие этапы:

- выбор темы контрольной работы;

- подбор и первоначальное ознакомление с литературой по выбранной теме;

- составление и согласование с научным руководителем плана контрольной работы (в случае, если контрольная работа является контрольной формой данной дисциплины);

- изучение литературы;

- сбор и обработка материала;

- написание текста и оформление контрольной работы;

- представление контрольной работы на кафедру (в случае, если она является контрольной формой данной дисциплины).

Порядок выбора темы и организация подготовки контрольных работ (извлечение):

3.2.1 Тематика контрольных работ разрабатывается преподавателем кафедры, за которым закреплены лекции по данной учебной дисциплине, и, в случае, если контрольная работа являются контрольной формой данной дисциплины, утверждается на заседании кафедры.

3.2.2 Студент выбирает тему контрольной работы из тематики, предложенной преподавателем.

3.2.3 Повторение тем рефератов, контрольных работ (как контрольных форм) в учебной группе допускается только по согласованию с преподавателем. Студент может предложить свою тему, согласовав ее с преподавателем.

Содержание и структура контрольной работы

3.4.1 Требования к содержанию и структуре контрольных работ разрабатываются и утверждаются на кафедре с учетом особенностей дисциплины.

Оформление реферата, контрольной работы

3.5.1 Реферат, контрольная работа оформляются на русском языке.

3.5.2 Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Основной цвет шрифта – черный.

3.5.3 Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, определениях, применяя инструменты выделения и шрифты различных стилей.

3.5.4 Поля страницы должны иметь следующие размеры: левое – 30 мм, 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.-правое

3.5.5 Текст печатается через полтора интервала шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 (для сносок 10).

3.5.6 Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и равен 1,25 см. 3.5.7 Перенос слов с одной строки на другую производится автоматически.

3.5.8 Наименования всех структурных элементов (за исключением приложений) записываются в виде заголовков с абзацного отступа с прописной буквы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

3.5.9 Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация страниц – автоматическая). Приложения включаются в общую нумерацию страниц. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.

3.5.10 Главы (разделы), в случае выполнения реферата, имеют порядковые номера в пределах всего реферата и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер параграфа состоит из номеров главы (раздела) и порядкового номера параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Главы (разделы) основной части реферата следует начинать с нового листа (страницы).

3.5.12 Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски ставится непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому относится. Знак сноски выполняется арабскими цифрами. Нумерация сносок отдельная для каждой страницы (шрифт 10). В случае, если в самой сноске содержится пояснение, комментарий, объяснение и т.д., допускается вместо цифр оформлять сноски символом «звездочка» (*). Применение более четырех «звездочек» не допускается.

3.5.19 Общий объем реферата составляет от 15 до 25 страниц печатного текста. Объем контрольной работы устанавливается кафедрой в зависимости от специфики дисциплины.

Вариант №1.

Теоретическое задание: Основы независимости судебной власти в арбитражном процессе.

Практическое задание: Решите письменно задачу.

08 июня 2009 года в городе Москве на Смоленской набережной у дома № 12 произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобилю марки "Фольксваген Пассат", государственный регистрационный знак К470ТУ77, были причинены механические повреждения.

Данное транспортное средство было застраховано, в том числе, и на случай его повреждения при ДТП в ЗАО "СК "Лонжа". Страховая сумма на случай риска повреждения согласно условиям договора страхования транспортного средства от 19 марта 2009 года серии ТС N 315 составила 9200 долларов США.

Признав указанное событие страховым случаем, страховщик выплатил страхователю на основании документов о размере затрат на восстановительный ремонт автомобиля страховое возмещение в размере 31170 руб. 15 коп.

Виновным в происшедшем ДТП согласно справке № А-2300 4-го батальона полка ДПС ГИБДД УВД ЦАО города Москвы был признан Агафонов Дмитрий Николаевич, управлявший автомобилем марки ГАЗ 33021, регистрационный номер С952СМ99 (второй участник ДТП). Собственником автомашины ГАЗ-33021, регистрационный знак С 952 СМ 99 является Ермаков И.В.

ЗАО "СК "Лонжа" как страховщик, выплативший страховое возмещение, обратилось в порядке суброгации на основании статей 965, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации с иском о возмещении ущерба в связи с произведенной им выплатой страхового возмещения.

Закрытое акционерное общество "Страховая компания "Лонжа" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Закрытому акционерному обществу "Страховая компания "АМИ" о взыскании 31170 руб. 15 коп., составляющих сумму вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия, в порядке суброгации.

Акционерное общество "Страховая компания «АМИ» иск не признало, ссылаясь на то, что ответственность должен нести причинитель вреда.

Каков порядок разрешения возникшего спора?

Определите подведомственность и подсудность по делу?

Вариант №2.

Теоретическое задание: Понятие подведомственности и подсудности в арбитражном процессе.

Практическое задание: Решите письменно задачу.

ООО «Свобода», занимающаяся плетением и починкой рыбацких сетей, заключили договор реализации изделий с продавцами. В договоре было указано, что он заключается на неопределенный срок, а в числе обязательств сторон зафиксирована обязанность своевременной поставленной продукции со стороны продавца. Продавец в течении трех месяцев не выполнял обязательства по оплате продукции.

Вправе ли изготовитель обратиться в Арбитражный суд?

Определите основания требования, соблюдение правил подведомственности и подсудности.

Вариант №3.

Теоретическое задание: Порядок оформления и подачи искового требования в арбитражном процессе.

Практическое задание: Решите письменно задачу.

По договору поставки изготовитель обязался предоставить выполненные работы заказчику в срок до 31 января текущего года. Однако принятые на себя обязательства своевременно не исполнил.

Какие права и обязанности возникают у сторон по надлежащему исполнению заключенного договора?

Вправе ли в данной ситуации заказчик предъявить исковые требования?

Подготовьте проект искового требования и возражения на иск.

Вариант №4.

Теоретическое задание: Современное значение принципа состязательности. Актуальные вопросы представления доказательств в арбитражном процессе.

Практическое задание: Решите письменно задачу.

ООО Сигнал заключил договор с частным предпринимателем Ивановым на аренду нежилого помещения для выполнения работ, указанных в уставных документах ООО. По условиям договора стороны приняли двусторонние обязательства:

Собственник помещения обязался производить капитальный и текущий ремонты,

Арендатор своевременно производить оплату помещения и использовать его строго по назначению.

Какие последствия могут наступить для сторон при неисполнении ими обязательств, в каких случаях они вправе защищать свои интересы в судебных органах?

Подготовьте проекты исковых требований сторон в суд.

Вариант №5.

Теоретическое задание: Рассмотрение дела по существу в арбитражном процессе.

Практическое задание: Решите письменно задачу.

ИП Чемоданов А., застраховавший автомобиль от угона в свою пользу, обратился в арбитражный суд с иском к страховщику о выплате страхового возмещения в связи с наступлением страхового случая.

Возражая против иска, страховщик ссылался на то, что страхователь получил автомобиль от собственника по договору безвозмездного пользования. Риск утраты автомобиля несет его собственник. Угон автомобиля затрагивает интересы собственника, а не страхователя, поэтому последний не мог страховать автомобиль от угона в свою пользу. Договор страхования недействителен (пункт 2 статьи 930 Гражданского кодекса РФ).

По мнению страховщика, убытки страхователя обусловлены тем, что по договору ссуды он несет ответственность за утрату или повреждение полученного имущества. Таки<

Наши рекомендации