Основания, условия, цели и порядок применения сотрудниками полиции конкретных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях– вид мер административного принуждения, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для достижения целей производства по делам об административных правонарушениях.

Целиприменения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях:

§ установление личности нарушителя;

§ составление протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения;

§ обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении;

§ исполнение принятого решения по делу об административном правонарушении.

Такими мерами считают:доставление, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, медицинское освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации, арест товаров, транспортных средств и иных вещей, привод, временный запрет деятельности.

Порядок применения конкретных видов в ст.ст. 27.2-27.19 КоАП РФ… (почитайте просто, а то если здесь расписывать много, то захламлю эфир)

Основные направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению криминологической безопасности граждан.

Обеспечение криминологической безопасности должно превосходить характер и направленность криминогенных и криминальных угроз. Поэтому в иерархии форм деятельности по обеспечению криминологической безопасности на первом месте стоит защита от источника угрозы безопасности, а уже потом – воздействие на сам источник.

Реализация теории криминологической безопасности в практике социально-правового контроля над преступностью должна обеспечиваться разработкой соответствующих одноименных программ, предусматривающих:

· выявление региональных криминальных угроз и определение степени их влияния на состояние криминологической безопасности;

· определение состояния защищенности от криминальных угроз различных социальнодемографических и профессиональных групп населения, различных сфер жизнедеятельности населения и степени правоохранительного обеспечения их криминологической безопасности;

· определение приоритетов криминологической безопасности;

· разработка приоритетных направлений правоохранительного обеспечения криминологической безопасности;

· определение ресурсной базы реализации приоритетных направлений правоохранительного обеспечения криминологической безопасности;

· формирование механизма реализации программы обеспечения криминологической безопасности.

Необходимо акцентировать внимание на том, что именно состояние безопасности есть конечный смысл и высшая ценность деятельности государства и общества в сфере их противостояния преступности. Все остальные виды деятельности правоохранительных органов (профилактика, пресечение, контроль и т. п.) и цели такой деятельности являются подчиненными, промежуточными, если осознавать, во имя чего это делается и чему, в конечном счете, служит. При таком понимании, в частности, снижение количества криминальных проявлений перестает быть самоцелью, а борьба с преступностью превращается в способ, средство достижения цели более высокого уровня: обеспечение безопасности жизни, здоровья и иных законных интересов граждан, ценностей общества и государства от угроз криминального характера. Причем такая постановка не снижает значимости той деятельности, которою принято называть борьбой с преступностью, противодействием преступности, предупреждением, пресечением преступлений и др.

Основные понятия информационной безопасности и защиты информации.

Под информационной безопасностью понимают защищенность информации от незаконного ознакомления, преобразования и уничтожения, а также защищенность информационных ресурсов от воздействий, направленных на нарушение их работоспособности.

В российском законодательстве базовым законом в области защиты информации является ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года номер 149-ФЗ.

Под защитой информации, в более широком смысле, понимают комплекс
организационных, правовых и технических мер по предотвращению угроз информационной безопасности и устранению их последствий.

Сущность защиты информации состоит в выявлении, устранении или нейтрализации негативных источников, причин и условий воздействия на информацию. Эти источники составляют угрозу безопасности информации. Цели и методы защиты информации отражают ее сущность.

При этом понятие информационная безопасность характеризует состояние
(свойство) информационной защищенности человека, общества, природы в условиях возможного действия угроз и достигается системой мер, направленных:

· на предупреждение угроз. Предупреждение угроз — это превентивные меры по обеспечению информационной безопасности в интересах упреждения возможности их возникновения;

· на выявление угроз. Выявление угроз выражается в систематическом анализе и контроле возможности появления реальных или потенциальных угроз и своевременных мерах по их предупреждению;

· на обнаружение угроз. Обнаружение имеет целью определение реальных угроз и конкретных преступных действий;

· на локализацию преступных действий и принятие мер по ликвидации угрозы или конкретных преступных действий;

· на ликвидацию последствий угроз и преступных действий и восстановление статус-кво.

38. Основные правила и порядок подготовки, оформления, учета и хранения служебных документов.

Из лекций Кочесоковой…

Основные документы в ОВД: входящие, исходящие, внутренние.

Для организации документооборота необходимы: учет документов, контроль над всем документопотоком и установление срока исполнения.

Основными формами регистрации в ОВД являются: журнальная (ведется в хронолог последов.); картотечная ( ведется на спец. контрольных карточках); автоматизированная ( ведется с помощью ЭВМ).

При подготовке к оформлению документов необходимо соблюдать ряд требований (правил):Документ не должен противоречить действующим НПА, не должно быть исправлений и помарок, документ должен соответствовать госту, содержание документа должно быть строго последовательным, кратким и точным.

Для подготовки документов определены 2 основных форматов бланков: А4 и А5, для таблиц – А3.

Виды учета:Номинальный – предполагает группировку Д. по их наименованию.Хронологический – по временному периоду.По предметно-вопросному признаку – объединяет Д. по одному вопросу.Авторский – д. одного автора.Географический – по одному админ. участку.

Сроки хранения дел.Исчисляются с 1 января с момента заведения журнала в текущем году (До 10 лет и более 10 лет)

Наши рекомендации