Статья 4.2. КоАП РФ. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;

3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;

4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;

6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;

7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;

8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. КоАП РФ могут быть предусмотрены иные обстоятельства, смягчающие административную ответственность за совершение отдельных административных правонарушений, а также особенности учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, при назначении административного наказания за совершение отдельных административных правонарушений.

27. Общая характеристика составов административных правонарушений в области охраны собственности.

Административные правонарушения в области охраны собственности представляют собой наказуемые в административном порядке виновные противоправные деяния, которые посягают на принадлежность материальных благ соответствующим собственникам, а равно нарушают требования по обеспечению их сохранности.
КоАП РФ содержит 28 статей (7.1 -7.28), объединенных в главу «Административные правонарушения в области охраны собственности». Например: Статья 7.1. Самовольное занятие земельного участка, Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа, Статья 7.27. Мелкое хищение

Родовым объектом рассматриваемых административных правонарушений выступает собственность.

Объектом права собственности выступает имущество, результаты интеллектуальной деятельности, имущественные права.

Непосредственным объектом правонарушений в сфере охраны собственности выступают отношения сохранности.

Предметом административно наказуемых посягательств в сфере охраны собственности выступают чужие вещи и чужие результаты интеллектуальной деятельности.

Объективная сторона административных правонарушений против собственности чаще всего выражается в следующих действиях: хищение, завладение, уничтожение, незаконное использование и т.д.
Однако часть правонарушений совершается в форме бездействия, уклонения от исполнения обязательств (нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав; нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия; проведение земляных, строительных и иных работ без разрешения государственного органа охраны объектов культурного наследия и др.).

В результате действий или бездействия виновных лиц собственнику причиняется имущественный (материальный) вред (ущерб).

С субъективной стороны правонарушения против собственности – это деяния в абсолютном большинстве своем с прямым умыслом. Определенная категория имущественных правонарушений совершается по неосторожности. В этом случае вред собственнику причиняется в результате небрежности виновного лица, когда ущерб не предвидится, но должен был предвидеться, либо предвидится, но субъект легкомысленно рассчитывает его предотвратить, не допустить.

Субъектомадминистративных правонарушений в сфере охраны собственности выступают граждане, должностные лица и юридические лица. По большинству правонарушений субъектами их совершения могут быть все названные лица.

((((ПРИМЕР разбора конкретной статьи. для себя!! чтобы имели представление как разбирать):

Статья 7.27. Мелкое хищение

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.27, являются отношения собственности. Виновный посягает на право частной, муниципальной, государственной, иной собственности.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ст. 7.27, характеризуется тем, что виновный совершает мелкое хищение (т.е. если стоимость похищенного имущества не превышает 1000 рублей) путем кражи, мошенничества, присвоения

Оконченным мелкое хищение считается с момента совершения любых упомянутых выше действий (лишь при растрате данное административное правонарушение может быть совершено и в форме бездействия).

3. Субъектом данного правонарушения могут быть вменяемые физические лица, достигшие возраста 16 лет

4. Субъективная сторона анализируемого правонарушения характеризуется только прямым умыслом

5. По ст. 7.27 допускается применение лишь одного вида наказания - административный штраф, который назначается судьей (ст. 3.5, 23.1).

Наши рекомендации