Наряды, создаваемые при чрезвычайных обстоятельствах, их назначение, вооружение, состав и задачи.
Чрезвычайные обстоятельства – обстоятельства, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю РФ и устранение которых невозмодно без применения спец мер.
Наряд - наименьшая организационная структура, объединяющая сотрудников органов внутренних дел, назначенных для выполнения определенной оперативно-боевой задачи.
Состав наряда 2-3 человека. В зависимости от обстановки по решению начальника количественный состав наряда может быть увеличен до 10 сотрудников (отделение).
Виды нарядов:Пост – может быть с использованием служеб собак.Патруль - на авто, мотоциклах, на лошадях, на катерах ( + собаки).Наряд сопровождения – на поездах, самолетах, судах и в подвижном составе метрополитена
Для решения задач при возникновении ЧО создаются следующие функциональные группы (наряды):
Оперативная группа, оперативно-поисковая, группа организации оперативно- розыскных мероприятий, группа блокирования, группа оцепления, группа разграждения, гр. рассредоточения, гр. патрулирования, гр. изъятия, гр. конвоирования, гр. наблюдения, гр. организации дорожного движения, гр. охраны, гр. эвакуации, штурмовая группа, гр. прикрытия, снайперская гр., гр. окружения, гр. захвата, фильтрационный пункт. Гр. ликвидации угрозы взрыва, гр. радиационной, хим и биологической ращведки, гр. авиационной поддержки, СОГ, гр. ликвидации последствий ЧО, резерв. (я думаю каждый сможет их раскрыть, ибо если раскрывать, то на 10 листов)
Нормативное, фактическое и процессуальное основание административной ответственности
Под основаниями административной ответственностиследует считать совокупность факторов, наличие которых может повлечь за собой данный вид юридической ответственности.
В административной науке принято выделять три основания административной ответственности: нормативное, фактическое и процессуальное. Анализ признаков административной ответственности позволяет выделить три ее основания:
Нормативное основание – это наличие нормы права, предусматривающей возможность возложения ответственности.
Фактическое основание – это наличие факта правонарушения (фактически совершенного деяния), с которым связывается возникновение охранительного правоотношения, в рамках которого реализуется юридическая ответственность (административное нарушение).
Процессуальное основание – это наличие правоприменительного акта, который конкретизирует общие предписания охранительной нормы права(содержит санкции), определяет вид и меру юридической ответственности.
Для наступления реальной административной ответственности необходимо, чтобы были все три основания и именно в такой последовательности. Прежде всего, должна быть норма, устанавливающая обязанность и санкцию за ее неисполнение. Затем может возникнуть фактическое основание – противоправное деяние. При наличии нормы и деяния, ее нарушающего, уполномоченный субъект в установленном законом порядке вправе определить административное наказание за правонарушение.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Статья 24.5 КоАП РФ
1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2. В случае, когда административное правонарушение совершено лицом, указанным в части 1 статьи 2.5 КоАП РФ (военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ), за исключением случаев, когда за такое административное правонарушение это лицо несет административную ответственность на общих основаниях, производство по делу об административном правонарушении после выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения подлежит прекращению для привлечения указанного лица к дисциплинарной ответственности.