Тема 1. Общая теория квалификации преступлений.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | основополагающие нормативные правовые акты регламентирующие профессиональную деятельность | принимать юридически обоснованные решения в точном соответствии с Конституцией РФ и законодательством, на высоком профессиональном уровне. | навыками профессионального правосознания и профессионального мастерства юриста |
2. | ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста | сущность и содержание конституционно-правового статуса человека и гражданина. Основания и порядок ограничения | на практике использовать современные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина | навыками профессиональной защиты чести и достоинства, прав и законных интересов человека и гражданина |
3. | ПК-1 | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | основы разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | разрабатывать проекты нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности | навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
4. | ПК-2 | способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры | правовые категории, понятия и юридические закономерности, характеризующие развитый уровень профессионального правосознания | на основе высокого уровня правосознания реализовывать юридические знания в социально-активном правомерном поведении | навыками логического правового мышления при осуществлении своей профессиональной деятельности |
5. | ПК-4 | способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | основы юридических действий в точном соответствии с законом | принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом | навыками принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом |
6. | ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности | применять нормативные правовые акты материального и процессуального права в профессиональной деятельности | навыками реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности |
7. | ПК-6 | способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | основы юридически правильного процесса квалификации | юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства | навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства |
8. | ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | исполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства | навыками по выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
9. | ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | основы уважения чести и достоинства личности, соблюдения и защиты прав и свобод | уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина | навыками уважения чести и достоинства личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
10. | ПК-10 | способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | основы выявления, пресечения, раскрытия и расследования преступления и иные правонарушения | выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения | навыками выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения |
11. | ПК-11 | способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению | теоретические основы предупреждения правонарушений, выявления и устранения причин и условий, способствующие их совершению | осуществлять предупреждение правонарушений | практическими навыками выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
12. | ПК-12 | способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | основы антикоррупционного поведения | выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению | навыками выявления коррупционного поведения и его пресечения |
Место ДИСЦИПЛИНЫ В структуре ОП
Цель курса: научить студентов использовать полученные при изучении уголовного права знания для квалификации преступлений – центрального звена правоприменительной деятельности; изучить наиболее сложные в понимании и применении правила квалификации преступлений.
Задачи курса:
- рассмотреть основные понятия теории квалификации преступлений;
- обсудить спорные положения теории уголовного права, связанные с квалификацией преступлений;
- познакомить магистрантов с общими и частными правилами квалификации преступлений;
- проанализировать судебно-следственную практику по вопросам квалификации преступлений.
Курс «Научные основы квалификации преступлений» предназначен для магистрантов, углубленно изучающих уголовное право.
Квалификация преступлений – важнейшее понятие науки уголовного права, широко применяемое в практической деятельности правоохранительных органов. Успешное овладение правилами квалификации преступлений – залог подготовки специалиста высокой квалификации.
Изучение курса «Научные основы квалификации преступлений» направлено на выработку навыков квалификации преступлений и, в конечном итоге, на совершенствование российской законодательной и правоприменительной практики.
Предшествующей для изучения учебной дисциплины является дисциплина «Уголовное право».
Требования к уровню подготовки студента (входные знания), предшествующие дисциплины
Изучению курса «Научные основы квалификации преступлений» предшествует овладение общенаучными, теоретико-правовыми и историко-правовыми знаниями, умениями и навыками.
Общенаучной основой изучения курса является философия, логика, экономика и социология. Студенты должны уметь применять знания в области философии, социологии, логики, экономики в праве, общенаучные методы познания государственно-правовых явлений.
Предшествующие знания по дисциплине «Профессиональная этика» помогут студенту овладеть навыками оценки правовых фактов и явлений с этической точки зрения. Кроме того, до начала занятий по курсу «Научные основы квалификации преступлений студент должен овладеть основными информационными технологиями, применяемыми в юридической деятельности, научиться пользоваться электронными базами данных, получать и перерабатывать правовую информацию.
Теоретико-правовой основой курса «Научные основы квалификации преступлений» служит уголовное право. «Входными» знаниями, необходимыми для овладения знаниями и навыками практической деятельности в области курса «Научные основы квалификации преступлений», являются: общая юридическая терминология; понятия и категории теории государства и права; общеправовые принципы; механизм государства; роль государства и права в политической системе общества; механизм и средства правового регулирования, реализации права; юридическая техника.
Взаимосвязь с последующими дисциплинами
Полученные в результате изучения курса «Научные основы квалификации преступлений» знания, умения и навыки являются важной составной частью профессиональной подготовки юриста.
Курс «Научные основы квалификации преступлений» вооружает студентов:
- способностью с научной точки зрения квалифицировать общественно опасные деяния;
- способностью толковать нормы уголовного права с учетом базовых уголовно-правовых и конституционных принципов;
- способностью руководствоваться правовыми ценностями в других отраслях права, способствуя укреплению законности;
- навыками учета и систематизации правовых позиций Верховного Суда РФ, их применения в соответствующих правовых ситуациях;
- основываться на уголовно-правовых принципах при решении экономико- правовых, финансово-правовых и иных вопросов.
После изучения дисциплины, обучающиеся смогут использовать сформированные компетенции в процессе выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР).
3. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 5 зачетных единиц, 180 академических часов.
(1 зачетная единица соответствует 36 академическим часам)
Вид учебной работы | Трудоемкость в акад.час | |
По очной форме | По заочной форме | |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Лекции | ||
Практические занятия | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Контрольные работы | ||
Подготовка к практическим занятиям | ||
Подготовка докладов | ||
Презентация | ||
Подготовка к выполнению тестовых заданий | ||
Составление конспектов | ||
Определение понятийного аппарата исследования по одной из тем. | ||
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) | ||
Общая трудоемкость час з.е. | ||
4. Содержание дисциплины
4.1. Разделы (блоки) дисциплины и виды занятий
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 1. Общая теория квалификации преступлений | - | ||||
Тема 2. Состав преступления - юридическое основание | |||||
Тема 3. Квалификация по объекту преступления | |||||
Тема 4. Квалификация по объективной стороне | |||||
Тема 5. Квалификация по субъекту преступления | - | ||||
Тема 6. Квалификация по субъективной стороне | - | ||||
Итого |
Очная форма обучения
Курс
Семестр
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности | |||||
Тема 8. Квалификация при множественности преступлений | - | ||||
Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | |||||
Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния | - | ||||
Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья | |||||
Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом | |||||
Итого |
Заочная форма обучения
Курс
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 1. Общая теория квалификации преступлений | - | ||||
Тема 2. Состав преступления - юридическое основание | |||||
Тема 3. Квалификация по объекту преступления | |||||
Тема 4. Квалификация по объективной стороне | |||||
Тема 5. Квалификация по субъекту преступления | - | ||||
Тема 6. Квалификация по субъективной стороне | - | ||||
Итого |
Заочная форма обучения
Курс
№ п/п | Номера и название разделов и тем | Всего (часов) | Аудиторные занятия | Самостоятельная работа | |
В том числе | |||||
Лекции | Практические занятия | ||||
Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности | - | ||||
Тема 8. Квалификация при множественности преступлений | - | - | |||
Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | - | ||||
Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния | - | - | |||
Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья | - | ||||
Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом | - | ||||
Итого | - |
ЛабораторныЕ ЗАНЯТИЯ
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Практические занятия
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование практических работ | Трудоемкость в часах (очная/заочная) |
1. | Тема 1. | Общая теория квалификации преступлений | 1/1 |
2. | Тема 2. | Состав преступления - юридическое основание квалификации | 2/4 |
3. | Тема 3. | Квалификация по объекту преступления | 1/2 |
4. | Тема 4. | Квалификация по объективной стороне преступления | 2/4 |
5. | Тема 5. | Квалификация по субъекту преступления | 1/2 |
6. | Тема 6. | Квалификация по субъективной стороне преступления | 1/1 |
7. | Тема 7. | Квалификация неоконченной преступной деятельности | 3/2 |
8. | Тема 8. | Квалификация при множественности преступлений | 2/- |
9. | Тема 9. | Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | 3/2 |
10. | Тема 10. | Квалификация при обстоятельствах, исключающих преступность деяния | 2/- |
11. | Тема 11. | Квалификация преступлений против жизни и здоровья | 4/2 |
12. | Тема 12. | Квалификация преступлений со специальным субъектом | 4/2 |
4.4. Самостоятельная работа студента
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Виды СРС | Трудоемкость в часах (очная/ заочная) |
1. | Тема 1. Общая теория квалификации преступлений | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
2. | Тема 2. Состав преступления - юридическое основание | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
3. | Тема 3. Квалификация по объекту преступления | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
4. | Тема 4. Квалификация по объективной стороне | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
5. | Тема 5. Квалификация по субъекту преступления | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
6. | Тема 6. Квалификация по субъективной стороне | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/14 |
7. | Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/10 |
8. | Тема 8. Квалификация при множественности преступлений | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 5/10 |
9. | Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/10 |
10. | Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 5/5 |
11. | Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений | 10/10 |
12. | Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом | Изучение студентами теоретического материала, подготовка практическим и семинарским занятиям, написание рефератов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений |
Содержание разделов и тем
Примерная тематика курсовых проектов (работ)
Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.
Темы конспектов
Тема 1. Общая теория квалификации преступлений.
Тема 2. Состав преступления - юридическое основание.
Тема 3. Квалификация по объекту преступления.
Тема 4. Квалификация по объективной стороне.
Тема 5. Квалификация по субъекту преступления.
Тема 6. Квалификация по субъективной стороне.
Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности.
Тема 8. Квалификация при множественности преступлений.
Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.
Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния.
Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья.
Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом.
5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
5.3.Темы для определения понятийного аппарата исследования
Тема 1. Общая теория квалификации преступлений.
Тема 2. Состав преступления - юридическое основание.
Тема 3. Квалификация по объекту преступления.
Тема 4. Квалификация по объективной стороне.
Тема 5. Квалификация по субъекту преступления.
Тема 6. Квалификация по субъективной стороне.
Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности.
Тема 8. Квалификация при множественности преступлений.
Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.
Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния.
Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья.
Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом.
5.4.вопросы для подготовки к коллоквиуму
Тема 1. Общая теория квалификации преступлений.
Тема 2. Состав преступления - юридическое основание.
Тема 3. Квалификация по объекту преступления.
Тема 4. Квалификация по объективной стороне.
Тема 5. Квалификация по субъекту преступления.
Тема 6. Квалификация по субъективной стороне.
Тема 7. Квалификация неоконченной преступной деятельности.
Тема 8. Квалификация при множественности преступлений.
Тема 9. Квалификация преступлений, совершенных в соучастии.
Тема 10. Квалификация преступлений при обстоятельствах, исключающих преступность деяния.
Тема 11. Квалификация преступлений против жизни и здоровья.
Тема 12. Квалификация преступлений со специальным субъектом.
Темы научных статей
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Для текущего контроля
Темы конспектов.
Представлены в разделе 5.1.
Тестовые задания
1. Под квалификацией преступления понимается:
1) наличие в деянии обстоятельств, отягчающих наказание;
2) установление факта события преступления;
3) процесс доказывания по уголовному делу;
4) установление соответствия между фактическими признаками деяния и признаками состава конкретного преступления;
5) установление направленности умысла виновного.
2. Квалификация преступления используется:
1) при вынесении приговора;
2) при предъявлении обвинения;
3) при составлении обвинительного заключения;
4) при вынесении кассационного определения;
5) во всех перечисленных случаях.
3. Неправильная квалификация преступления является основанием:
1) оправдания подсудимого;
2) прекращения уголовного преследования;
3) отмены приговора;
4) изменения приговора.
4. Диспозиция нормы Особенной части УК характеризует:
1) состав преступления;
2) объект преступления;
3) объективную сторону преступления;
4) субъективную сторону преступления;
5) объективную и субъективную стороны преступления.
5. По какой норме следует квалифицировать преступление в случае конкуренции уголовно-правовых норм:
1) по общей;
2) по специальной;
3) по общей со ссылкой на специальную;
4) по обеим нормам.
6. Как квалифицируются преступления, представляющие собой реальную совокупность?
1) каждое преступление квалифицируется отдельно;
2) действия виновного квалифицируется по более строгой норме;
3) действия виновного квалифицируются по менее строгой норме.
7. Законодательная характеристика какого из перечисленных преступлений прямо предусматривает ссылку на возможное наличие у виновного психического расстройства, не исключающего вменяемости?
1) убийство (ст. 105 УК РФ);
2) убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК РФ);
3) убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК РФ);
4) убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны либо при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ст. 108 УК РФ);
5) причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК РФ).
8. В каком случае действия матери, убившей своего ребенка, не будут квалифицированы по ст. 106 УК РФ?
1) если убийство совершено во время родов;
2) если убийство совершено сразу же после родов;
3) если убийство совершено в первые четыре недели после рождения ребенка;
4) если убийство совершено, когда ребенку исполнился один год.
9. Причиной какого преступления могут быть аморальные действия потерпевшего?
1) убийство (ст. 105 УК);
2) убийство матерью новорожденного ребенка (ст. 106 УК);
3) убийство, совершенное в состоянии аффекта (ст. 107 УК);
4) убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны (ч. 1 ст. 108 УК);
5) убийство, совершенное при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление (ч. 2 ст. 108 УК);
6) причинение смерти по неосторожности (ст. 109 УК).
10. Под состоянием аффекта понимается:
1) психотравмирующая ситуация;
2) внезапно возникшее сильное душевное волнение;
3) психическое расстройство, не исключающее вменяемости;
4) хроническое психическое расстройство.
Задания для лабораторных работ.
Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены учебным планом.
Темы для определения понятийного аппарата исследования.
Представлены в разделе 5.3.
Вопросы для подготовки к коллоквиуму.
Представлены в разделе 5.4.
Темы научных статей.
Представлены в разделе 5.5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Правила оформления конспектов.
Представлены в методических рекомендациях по организации самостоятельной работы (стр. 2).
Подготовка научных статей.
Научная статья включает в себя следующие составные части:
- титульный лист;
- план;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы.
Титульный лист научной статьи должен быть аккуратно оформлен. На нем указывается: наименование учебного заведения, кафедры, фамилия, имя, отчество студента, какой курс, номер группы, точное наименование темы работы, фамилия (для дневного обучения) научного руководителя, домашний адрес (для студентов заочного обучения) и дата сдачи работы.
После титульного листа помещают план работы, который раскрывает внутреннюю структуру письменного сочинения. План должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его – ответственный и важный этап в подготовке и написании работы.
Как правило, развернутый рабочий план представляет собой перечень согласующих между собой вопросов и подвопросов, количество которых определяется самим автором исходя из существа темы. Практика показывает, что довольно подробный план позволяет обучаемому более основательно без повторений проанализировать и раскрыть тему работы. И наоборот, примитивный и обыденный план ставит автора в весьма затруднительное положение, лишает его возможности наполнить статью более богатым и глубоким содержанием.
Рабочий план может в процессе написания работы уточняться, дополняться, изменяться, т.е. корректироваться, разумеется, не до бесконечности, а в разумных пределах. Поэтому план должен быть обязательно согласован с научным руководителем, который либо одобряет его, либо вносит соответствующие поправки и дополнения.
При составлении плана необходимо выделить главные вопросы, а не второстепенные, т.е. уметь определять общее и частное, брать во главу угла основные положения темы, а не отвлеченные вопросы. Строго логически составной план с четкими формулировками его вопросов при избежании громоздкости и в то же время малоразвернутости является хорошим залогом успешного написания статьи.
После плана идет «Введение», которое должно быть общим объемом 1-2 страницы компьютерного текста. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, ее научное и практическое значение для дальнейшей работы, мотивы, которыми руководствовалось лицо при выборе темы.
Характерной ошибкой обучаемых является слишком распространенное введение (вступление), в котором они зачастую пытаются раскрывать содержание темы, либо, вообще игнорируя его, раскрывают актуальность проблемы в первом вопросе плана, а иногда и в заключении.
В основной части раскрывается содержание работы при общем объеме (с сохранением на каждой странице полей шириной примерно 2-3 см) не более 20-25 страниц компьютерного текста. На полях рецензент делает свои замечания и отмечает ошибки автора. Одно из главных требований к содержанию работы заключается в том, чтобы автор сумел показать знание им основных источников научной и учебной литературы, а также действующего и нового уголовного законодательства, иллюстрируя теоретические положения материалами судебно-следственной практики или результатами своих исследований.
Таким образом, важнейшее требование, предъявляемое к работе – это тесная связь темы с жизнью, практической деятельностью правоохранительных органов в борьбе с преступностью. Хорошее впечатление производят собственные обобщения, мысли и выводы автора по поводу проведенных им лично исследований, что свидетельствует о самостоятельном творческом подходе к данной проблеме, его способности к исследовательской работе.
Каждый основной вопрос плана должен заканчиваться краткими выводами.
Логическим продолжением всей работы является «Заключение», в котором целесообразно сформулировать общие выводы и обобщения по работе, а также по, возможности, в зависимости от темы проведенных исследований внести соответствующие рекомендации или предложения по совершенствованию действующего уголовного законодательства и практики деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Заключение, как правило, не должно превышать трех страниц стандартного листа.
Наибольшую ценность представляют собственные, а не переписанные из источников выводы автора. Заключение, если можно так образно сказать, венец всей работы, и оно должно быть тщательно продумано и аргументировано.
Статья не должна превышать требуемого объема. Наиболее приемлемым, как показывает практика, принято считать объем 20-25 страниц компьютерного текста, напечатанного через полтора интервала, или текста, выполненного от руки. Текс должен быть разборчив и читаем.
Каждая страница должна иметь нумерацию и поля. При использовании в тексте работы любого источника внизу страницы должны быть сделаны сноски на него.
К работе прилагается также список использованной литературы, который может быть расположен в следующем порядке:
· Законы Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью;
· Постановления Правительства Российской Федерации, отражающие вопросы борьбы с преступностью;
· указы Президента Российской Федерации;
· другие законодательные и нормативные акты;
· монографическая литература;
· учебная литература.
Законодательные и нормативные акты располагаются в хронологическом порядке, а монографическая литература в алфавитном порядке, причем источник указывается полностью как в сноске на страницах курсовой работы, так и в перечне использованной литературы.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Учебная и научная литература по курсу. Видеозаписи, связанные с программой курса, компьютерные демонстрации, технические возможности для их просмотра и прослушивания. Свободный доступ в Интернет, наличие компьютерных программ общего назначения.
Операционные системы: семейства Windows (не ниже Windows XP), Linux.
Требования к программному обеспечению учебного процесса
№ п/п | наименование блока (раздела) дисциплины | Наименования программы | Тип программы (расчетная, обучающая, контролирующая) |
1. | Темы 1-12 | Справочно-правовая система «Консультант Плюс учебный» Справочно-правовая система «Гарант» Справочно-правовая система «Право.ru» | Обучающая |
Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:
· Microsoft Word;
· Microsoft Excel;
· Microsoft Visio.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Мультимедийный комплекс, в составе которого:
1. персональный компьютер;
2. интерактивная доска ActivBord;
3. проектор.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
№ пп | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны: | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания | основополагающие нормативные правовые акты регламентирующие профессиональную деятельность | принимать юридически обоснованные решения в точном соответствии с Конституцией РФ и законодательством, на высоком профессиональном уровне. | навыками профессионального правосознания и профессионального мастерства юриста |
2. | ОК-2 | способен добросовестн |