Перечень занятий, проводимых в активной и интерактивной формах
Не мене 20 % занятий в интерактивной форме от объема аудиторных занятий по дисциплине.
№ п/п | Наименование блока (раздела) дисциплины | Наименование видов занятий | Трудоемкость в часах | Форма проведения занятия |
1. | Тема 1. | Лица, совершающие преступления, как объект криминологического изучения | круглый стол | |
2. | Тема 2. | Социальное и биологическое в личности преступника | Дискуссия | |
3. | Тема 3. | Личность преступника как социальный тип и его разновидности | Дискуссия | |
4. | Тема 4. | Потребностно-мотивационная сфера сознания преступников | Лекция-визуализация. Подача лекционного материала с помощью технических средств обучения (ТСО), аудиовидеотехники. | |
5. | Тема 5. | Нравственное и правовое сознание преступников | круглый стол | |
6. | Тема 6. | Механизм преступного поведения | ролевая игра | |
7. | Тема 7. | Типология преступников | Метод «мозгового штурма» | |
8. | Тема 8. | Характеристика личности осужденных, отбывающих наказание в виде лишения свободы (по итогам специальной переписи осужденных) | круглый стол | |
9. | Тема 9. | Виктимологические аспекты совершения преступления | круглый стол |
5. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Темы конспектов
1. Личность преступника как элемент предмета науки криминологии
2. Личность преступника как спецкурс и учебная дисциплина.
3. История развития учения о личности преступника
4. Теоретические основы учения о личности
5. Криминологические школы и личность преступника
6. Личность человека и преступная личность
7. Особенности развития преступной личности на современном этапе
8. Социально-демографическая основа девиантного поведения личности
9. Субъект преступления и личность преступника
10. Специфика мотивационной сферы преступной личности
11. Типология и классификация личности преступника
12. Уголовно-правовой статус личности преступника
13. Значение учения о личности преступника
14. Виктимологический аспект преступной личности
15. Права и обязанности лиц в уголовном праве и уголовном процессе
16. Особенности формирования преступной личности
17. Конституционные основы обеспечения прав личности в уголовном процессе
18. Учение о личности преступника
5.2 Вопросы для подготовки к лабораторным работам
Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены.
Темы научных статей
1. Личность преступника как основа криминологической науки
3.История развития учения о личности преступника
4.Теоретические основы учения о личности преступника
5.Учение о феномене преступной личности
6. Социальный портрет преступной личности
7.Преступная личность как криминологическая категория
8.Субъект преступления как правовая категория преступной личности
9.Основные права, свободы и обязанности человека личности подозреваемого, обвиняемого
10.Гарантии основных прав, свобод и обязанностей человека и гражданина в России
11.Значение личности при назначении наказания
12. Механизм преступного поведения конкретной личности
5.3. вопросы для подготовки к коллоквиуму
1. Правовая основа выделения лиц, совершающих преступления, как объекта изучения.
2. Неблагоприятные условия формирования личности и их классификация.
3. Понятие и структура правосубъектности.
4. Правоспособность и дееспособность личности.
5. Личность преступника и подозреваемый
6. Преступная личность и субъект преступления
7. Особенности преступной личности
8. Соотношение преступной мотивации и механизма преступления
9. Особенности процессуального статуса ранее судимого
10. Особенности криминальной виктимизации
11. Индивидуальная профилактика личности
12. Детерминанты преступного поведения личности
13. Процессуальные аспекты субъекта преступника
14. Структура преступной личности
15. Характеристика личности преступника
16. Уголовная политика в отношении предупреждения преступного поведения различными слоями населения
17. Несовершеннолетний в структуре личности преступника
Темы научных статей
Тему научной статьи студент формулирует самостоятельно, исходя из темы, выбранной для определения понятийного аппарата исследования.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации