Ресурсы удаленного доступа (Internet-ресурсы)

Например:

1.Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс]: http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html. - Загл. с экрана.

Правила оформления ссылок на нормативные акты

1. При первом упоминании об акте (кроме Конституции РФ) следует в тексте или сноске указать его полное наименование, кем и когда принят; в сноске обязательно дать источник.

Например:

О полиции: Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. №7. Ст.900.

Или, например:

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» 07.02.2011 г. № 3-ФЗ1.

1 См.: СЗ РФ. 2011. №7. Ст.900.

При повторном упоминании этого источника:

В соответствии с Федеральным законом «О полиции» 07.02.2011 г. № 3-ФЗ1.

1 См.: Ст. 5-7 указанного Закона // СЗ РФ. 2011. №7. Ст.900.

2. При дальнейшем упоминании того же акта можно использовать его сокращенное название или дату.

Например: в соответствии с Федеральным законом «О полиции».

Или: в соответствии с Федеральным законом 07.02.2011 г. № 3-ФЗ. Однако обязательно следует назвать статью или пункты нормативного акта, имеющие отношение к вопросу.

3. Наименование источников и некоторые из принятых сокращений:

- Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации - Ведомости СНД и ВС РФ (сокращение «ВВС» не допускается), год, номер, статья;

- Собрание законодательства Российской Федерации - СЗ РФ, год, номер, статья;

- Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации - СА РФ, год, номер, статья;

- Собрание постановлений Правительства Российской Федерации - СП РФ, год, номер, статья;

- Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации - БНА РФ, год, номер, страница.

Правила оформления

примеров юридической практики

1. Если при написании курсовой работы использованы материалы юридической практики (судебной, арбитражной, нотариальной и т.д.), то в составляемом списке в первую очередь указываются опубликованные дела, а за тем - неопубликованные.

Например:

а) Дело по иску Т.К.Пасхалова к Ленинградскому объединенному авиаотряду о выдаче дубликата трудовой книжки с изъятием из нее порочащих его записей // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. № 1 (опубликованный акт);

б) Дело № 2/194 ... из архива Хамовнического межмуниципального суда г. Москвы; Дело № 3/056 ... из архива Арбитражного суда г. Москвы (неопубликованный акт).

Приложение 6

Требования к стилю и языку курсовой работы

Для научного текста, каковым является и курсовая работа, должны быть характерны смысловая законченность, целостность и связность. Важнейшим средством выражения логических связей в курсовой работе должны являться специальные функционально-синтаксические средства связи, указывающие:

- на последовательность развития мысли (вначале; прежде всего; затем; во-первых; во-вторых и др.);

- на противоречивые отношения (однако; между тем; в то время как; тем не менее);

- на причинно-следственные отношения (следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; кроме того; к тому же);

- на переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к..., рассмотрим…; остановимся на..., рассмотрев…, перейдем к...; необходимо остановиться на...; необходимо рассмотреть…);

- на итоговые обобщения (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать).

В качестве средств связи в курсовой работе могут использоваться местоимения, прилагательные и причастия (данные; этот; такой; названные; указанные и др.).

Глагол и глагольные формы в тексте научных работ должны нести особую информационную нагрузку, поэтому обычно пишут «рассматриваемая проблема», а не «рассмотренная проблема». Эти глагольные формы призваны служить для выражения постоянного свойства предмета (в научных законах, закономерностях, установленных ранее или в процессе данного исследования), они употребляются также при описании хода исследования.

К речевым особенностям курсовой работы следует отнести употребление указательных местоимений «этот», «тот», «такой». Они не только конкретизируют предмет, но и выражают логические связи между частями высказывания (например, эти данные служат достаточным основанием для вывода...). Местоимения «что-то», «кое-что», «что-нибудь» в силу неопределенности их значения в тексте итоговых работ обычно не используются.

Обязательным условием объективности изложения материала является также указание на то, каков источник сообщения, кем высказана та или иная мысль, кому конкретно принадлежит то или иное выражение. В тексте это условие можно реализовать, используя специальные слова и словосочетания (по сообщению; по сведениям; по мнению; по данным; по нашему мнению и др.).

Поскольку стиль письменной речи научного исследования - это безличный монолог, то изложение должно вестись от третьего лица, так как внимание должно быть сосредоточено на содержании и логической последовательности сообщения, а не на субъекте.

Авторское «я» в курсовой работе не употребляется, поскольку выражение авторства через «мы» позволяет отразить свое мнение как мнение определенной группы людей, научной школы или научного направления.

Другое необходимое качество научной речи - ее ясность! Ясность - это умение писать доступно и понятно. Практика показывает, что особенно много неясностей возникает там, где авторы вместо точных количественных значений употребляют слова и словосочетания с неопределенным или слишком обобщенным значением. Часто авторы пишут «т.д.» в тех случаях, когда не знают, как продолжить перечисление, или вводят в текст фразу: «вполне очевидно», когда не могут изложить доводов. Обороты «известным образом» или «специальными методами» нередко указывают, что автор в первом случае не знает, каким образом, а во втором - какие именно методы.

Во многих случаях нарушение ясности изложения вызывается стремлением автора придать своему труду видимость научности. Отсюда и совершенно ненужное наукообразие, когда простым, всем хорошо знакомым предметам, явлениям дают усложненные названия.

Таким образом, в научном тексте должно быть соблюдено единство стиля, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

Наши рекомендации