Понятие государственная охрана. Объект гос. Охраны.
государственная охрана - функция федеральных органов государственной власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных,технических и иных мер; объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственнойохране в соответствии с настоящим Федеральным законом;охраняемые объекты - здания, строения и сооружения, в которыхразмещены федеральные органы государственной власти, прилегающие куказанным зданиям, строениям и сооружениям территории и акватории,подлежащие защите в целях обеспечения безопасности объектовгосударственной охраны, а также здания, строения и сооружения,прилегающие к ним территории и акватории, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов государственной охраны; охранные мероприятия - совокупность действий для обеспечения безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов, осуществляемых федеральными органами государственной охраны, в том числе с привлечением других государственных органов обеспечения безопасности; пропускной режим - порядок прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса и провоза вещей на охраняемые объекты,устанавливаемый соответствующими лицами, замещающими государственные должности в федеральных органах государственной власти, совместно с
федеральными органами государственной охраны; зоны охраняемых объектов - территории, на которых расположены охраняемые объекты, порядок определения границ которых и порядок согласования градостроительных регламентов для которых устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац введен Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17).
К объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные настоящим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.
92)Основные задачи и полномочия Гос. Охраны.
Основными задачами федеральных органов государственной охраны являются:
1) прогнозирование и выявление угрозы жизненно важным интересам объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;
2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны в местах постоянного и временного пребывания и на трассах проезда;
3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования президентской связи;
4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;
5) защита охраняемых объектов;
6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах.
Полномочия
Федеральные органы государственной охраны обязаны:
1) выявлять, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;
2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны;
3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны в местах их постоянного и временного пребывания; устранять обстоятельства, препятствующие осуществлению государственной охраны;
4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение или эскортирование автотранспортных средств, в которых следуют объекты государственной охраны;
5) организовывать и проводить в пределах своих полномочий мероприятия по развитию и совершенствованию системы президентской
связи, обеспечению ее надежности, информационной безопасности и оперативности при предоставлении объектам государственной охраны;
6) производить шифровальные работы;
7) организовывать и проводить на охраняемых объектах, а также в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны оперативно-технический, санитарно-гигиенический, экологический, радиационный и противоэпидемический контроль;
8) осуществлять информационно-аналитическое обеспечение своей деятельности;
9) обеспечивать собственную безопасность;
10) осуществлять во взаимодействии с органами федеральной службы безопасности меры по противодействию утечке информации по техническим каналам (в ред. Федерального закона от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700);
11) осуществлять подготовку и повышение квалификации кадров;
12) осуществлять служебно-хозяйственную деятельность;
13) осуществлять внешние сношения со специальными службами, с правоохранительными органами и организациями иностранных государств.
93)Система таможенных органов и правовая основа их деятельности.
1. Таможенными органами являются:
федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела
региональные таможенные управления
таможни
таможенные посты
2. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Компетенция конкретных таможенных органов по осуществлению конкретных функций, совершению определенных таможенных операций, а также регион деятельности таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе создавать специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо для совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров.
3. Региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Таможенные посты могут не обладать статусом юридического лица.
4. В систему таможенных органов также входят не являющиеся правоохранительными органами учреждения, которые учреждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, для обеспечения деятельности таможенных органов.
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов административного принуждения и наказания в области таможенного дела составляют Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Таможенный кодекс Российской Федерации.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов дознания составляют Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации.
Правовую основу деятельности таможенных органов как органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, составляют ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», Уголовно-процессуальный и Уголовный кодекс Российской Федерации (как определяющие пределы компетенции таможенных органов как органов, осуществляющих ОРД).
Кроме того, все три вида правоохранительной деятельности таможенных органов детально регламентированы иными нормативными правовыми актами федерального, межведомственного и внутриведомственного характера.