Тема 18. Правоохранительные органы зарубежных государств
Литература: О – 1-2; Д – 1-5.
Вопросы для самопроверки:
1. Каковы основные задачи правоохранительных органов зарубежных государств?
2. Каков порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими лицами иностранных государств по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования и отбывания наказания?
3. Каковы особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Германии?
4. Каковы особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Франции?
5. Каковы особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Великобритании?
Задания для самостоятельной работы
Устные задания для подготовки:
1. Задачи и функции правоохранительных органов зарубежных государств.
2. Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими лицами иностранных государств по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования и отбывания наказания.
3. Особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Германии, Франции, Великобритании.
Тесты:
1. Правоохранительные органы Великобритании – это…
а) государственные органы, обеспечивающий защиту прав и законных интересов личности;
б) правоохранительные органы, оказывающие юридическую помощь;
г) специально уполномоченные государственные органы, созданные для обеспечения защиты прав и законных интересов человека и гражданина;
д) другое.
2. Структура системы правоохранительных органов Германии:
а) земли;
б) департаменты;
г) территориальные органы;
д) другое.
Дискуссия на тему:Особенности деятельности правоохранительных органов зарубежных стран.
Письменные задания
Тематика рефератов:
1. Задачи и функции правоохранительных органов зарубежных государств.
2. Порядок взаимодействия судов, прокуроров, следователей и органов дознания с соответствующими лицами иностранных государств по вопросам выдачи лиц для уголовного преследования и отбывания наказания.
3. Особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Германии
4. Особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Франции
5. Особенности образования, структуры, функций, деятельности правоохранительных органов Великобритании.
Материально-техническая база, необходимая для осуществления образовательного процесса по дисциплине
Дисциплина «Правоохранительные органы» обеспечена электронными материалами (слайдами) для проведения практических занятий, методическим рекомендациями по изучению курса, сборником тестовых заданий, курсом лекций.
Для проведения аудиторных занятий по дисциплине материально-техническое обеспечение ОПОП ВО по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» (квалификация (степень) «бакалавр») включает:
· компьютерный класс, оборудованный для проведения лекционных и практических занятий средствами оргтехники, персональными компьютерами, объединенными в сеть с выходом в Интернет
· лекционные аудитории, оборудованные компьютерами с установленным программным обеспечением (Microsoft Office версии не позднее 2007, POWER POINT) и проектором для демонстрации презентаций;
· для выполнения студентами самостоятельной учебной работы – зал периодических изданий, электронные каталоги имеющегося библиотечного фонда, методические материалы для самостоятельной подготовки студентов.
V. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ
(РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ЧАСОВ И ВИДОВ ЗАНЯТИЙ
Тематический план
№ п/п | Наименование тем | Аудиторные часы | Самостоя-тельная работа (формы, часы) | Интерак-тивные формы обучения (часы) | Формы текущего/ рубежного контроля | |||
Лекции | Практические занятия | Всего | ||||||
семестр 1 | ||||||||
1. | Тема 1. Предмет, система и нормативно-правовая база курса «Правоохранительные органы РФ». Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы и организации | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
2. | Тема 2. Понятие, признаки и функции судебной власти. Понятие правосудия и принципы его осуществления | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
3. | Тема 3. Судебная система РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
4. | Тема 4. Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
5. | Тема 5. Мировые судьи, районный суд. Верховный суд республики в составе РФ, краевой (областной) суд, суды автономной области и автономного округа, городов федерального значения | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
6. | Тема 6. Верховный Суд РФ. Судебный департамент при Верховном Суде РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
7. | Тема 7. Военные суды РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
8. | Тема 8. Арбитражные суды РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
9. | Тема 9. Статус судей, арбитражных и присяжных заседателей | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
10. | Тема 10. Прокуратура РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
11. | Тема 11. Министерство юстиции РФ. Федеральная служба исполнения наказания, Федеральная служба судебных приставов Министерства юстиции РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
12. | Тема 12. Органы МВД РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
13. | Тема 13. Организация выявления и расследования преступлений | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
14. | Тема 14. Федеральная служба безопасности РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
15. | Тема 15. Таможенные органы РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
16. | Тема 16. Адвокатура в РФ | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | ||||||
17. | Тема 17. Нотариат в РФ | 0,5 | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | |||||
18. | Тема 18. Правоохранительные органы зарубежных государств | 0,5 | Контрольные вопросы, тестовые задания, ситуационные задачи | |||||
Итого: | ||||||||
Экзамен | ||||||||
Всего по дисциплине | ||||||||
VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ[1]
Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова».
(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II)
6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II и п. 6.4 настоящего раздела)
6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
· Тематика курсовых работ
Курсовая работа по дисциплине «Правоохранительные органы» не предусмотрена.
· Вопросы к экзамену
1. Правоохранительная деятельность: понятие, задачи и функции.
2. Принципы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.
3. Предмет и метод дисциплины «Правоохранительные органы РФ», ее соотношение с другими видами юридических дисциплин и наук.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие организацию и деятельность правоохранительных органов. Классификация и виды.
5. Понятие и функции судебной власти.
6. Понятие судебной инстанции и судебного звена. Их виды.
7. Понятие правосудия и его основные признаки.
8. Понятие и система принципов правосудия.
9. Принцип законности правосудия.
10. Осуществление правосудия только судом.
11. Обеспечение доступа к правосудию и права на судебную защиту.
12. Осуществление правосудия на началах равенства всех перед законом и судом.
13. Принцип участия граждан в отправлении правосудия.
14. Состязательность и равноправие сторон.
15. Обеспечение подозреваемому, обвиняемому и подсудимому права на защиту.
16. Презумпция невиновности.
17. Независимость судей, присяжных и арбитражных заседателей.
18. Гласность судебного разбирательства.
19. Принцип государственного или национального языка судопроизводства.
20. Понятие судебной системы Российской Федерации. Звенья судебной системы.
21. Районный суд. Его место в системе судов общей юрисдикции и полномочия.
22. Состав районного суда.
23. Организация работы районного суда. Аппарат суда.
24. Мировые судьи, их полномочия и организация работы. Особенности назначения мировых судей.
25. Конституционные и уставные суды субъектов РФ.
26. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области и автономного округа. Их место в системе судов общей юрисдикции, полномочия.
27. Состав и структура Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суд города федерального значения, суда автономной области и автономного округа.
28. Военные суды в судебной системе РФ. Особенности деятельности.
29. Место Верховного суда РФ в судебной системе РФ. Компетенция Верховного суда РФ.
30. Порядок формирования, состав и структура Верховного Суда РФ.
31. Организация работы в Верховном Суде РФ. Аппарат Верховного суда РФ. Научно-консультативный совет при Верховном Суде РФ.
32. Судебный департамент при Верховном Суде РФ.
33. Арбитражные суды, их задачи, система и компетенция.
34. Специализированные арбитражные суды, их полномочия.
35. Конституционный Суд РФ, его задачи, структура и компетенция.
36. Статус судей Конституционного Суда РФ. Особенности деятельности судей Конституционного Суда РФ.
37. Судейский корпус и единство статуса судей.
38. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи. Отбор кандидатов на должность судьи. Порядок наделения судей полномочиями.
39. Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи.
40. Гарантии независимости судьи. Неприкосновенность судьи.
41. Органы судейского сообщества и их основные задачи.
42. Статус присяжных и арбитражных заседателей.
43. Понятие, задачи, функции и система органов прокуратуры РФ.
44. Понятие и основные направления прокурорского надзора.
45. Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ.
46. Генеральный прокурор РФ, прокуроры субъектов РФ, прокуроры городов и районов. Порядок их назначения и освобождения от должности.
47. Военная прокуратура, система ее органов. Особенности статуса военных прокуроров.
48. Функции и задачи Министерства юстиции РФ. Структура Министерства юстиции РФ.
49. Система органов, полномочия и виды деятельности Федеральной службы судебных приставов РФ.
50. Требования к лицам, назначаемым на должность судебного пристава. Статус судебных приставов.
51. Основные задачи, полномочия и система органов Федеральной службы исполнения наказаний.
52. Понятие, система и основные направления деятельности органов МВД РФ.
53. Полиция в РФ, ее задачи, организация и полномочия.
54. Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность.
55. Общая характеристика организации раскрытия и расследования преступлений.
56. Подразделения, осуществляющие предварительное следствие и дознание в системе правоохранительных органов РФ.
57. Следственный Комитет РФ. Структура, задачи и функции. Статус сотрудников Следственного комитета Российской Федерации.
58. Понятие, функции и система Федеральной службы национальной гвардии РФ.
59. Система органов Федеральной службы безопасности РФ.
60. Полномочия и направления деятельности органов Федеральной службы безопасности РФ.
61. Понятие, структура, функции и особенности организации деятельности Федеральной таможенной службы в РФ.
62. Организация адвокатской деятельности и адвокатуры в РФ. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность адвокатов в РФ.
63. Понятие адвокатской деятельности. Виды адвокатских объединений и юридической помощи, оказываемой адвокатами. Права и обязанности адвоката.
64. Статус адвоката, порядок его приобретения, приостановление и прекращение.
65. Понятие, задачи, структура и функции органов нотариата в РФ. Нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность нотариусов в РФ.
66. Требования, предъявляемые к нотариусам. Порядок наделения нотариуса полномочиями. Права и обязанности нотариуса.
пример экзаменационного билета в Приложении 1, 2.
- Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
1. Понятие и функции судебной власти.
2. Понятие судебной инстанции и судебного звена. Их виды.
3. Специализированные арбитражные суды, их полномочия.
4. Система и полномочия Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации.
- Тестовые задания
1. Отстранить от должности частного нотариуса вправе:
а) Министерство юстиции;
б) Федеральная нотариальная палата;
в) Суд;
г) Нотариальная палата субъектов федерации.
2. При совершении нотариальных действий нотариусы, работающие в государственных нотариальных конторах и нотариусы, занимающиеся частной практикой пользуются равными …
а) правами, но разными обязанностями;
б) обязанностями, но разными правами;
в) правами и равными обязанностями;
г) порядком нотариальных действий.
3. Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории Российской Федерации, подсудны...
а) все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором РФ;
б) только уголовные дела подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором РФ;
в) только уголовные и административные дела подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором РФ;
г) все уголовные, гражданские и административные дела в соответствии с общей подсудностью военных судов, если иное не установлено международным договором РФ.
4. В систему военных судов входят...
а) районные военные суды, военные суды субъектов РФ и окружные (флотские) военные суды;
б) окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды;
в) гарнизонные военные суды, окружные (флотские) военные суды, и Главный Военный суд РФ;
г) военные суды особого назначения РФ, окружные (флотские) военные суды и гарнизонные военные суды.
5. К таможенным платежам относятся:
а) таможенные пошлины;
б) акцизы;
в) таможенное оформление товаров;
г) таможенное сопровождение товаров;
д) все ответы правильные.
6. Таможенные органы при осуществлении возложенных на них функций взаимодействуют с …
а) политическими партиями и движениями;
б) Федеральной службой безопасности РФ;
в) органами местного самоуправления;
г) подразделениями МВД РФ.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Формирование балльной оценки по дисциплине «Правоохранительные органы»
В соответствии с «Положением о многобалльной (100-балльной) шкале оценки знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам, реализуемым на основе ФГОС ВО» Кемеровского института (филиала) РЭУ им. Г.В. Плеханова распределение баллов осуществляется следующим образом:
Виды работ | Максимальное количество баллов |
Посещаемость | |
Текущий и рубежный контроль | |
Творческий рейтинг | |
Промежуточная аттестация (экзамен/ зачет) | |
ИТОГО |
Посещаемость
В соответствии с утвержденным учебным планом по направлению подготовки «Юриспруденция» профили «Гражданско-правовой», «Уголовно-правовой» по дисциплине предусмотрено:
· семестр 1 – 14 лекционных, 14 практических занятий. За посещение 1 занятия студент набирает 0,71 балла.
Текущий и рубежный контроль
Расчет баллов по результатам текущего и рубежного контроля в 1 семестре:
Форма контроля | Наименование раздела/ темы, выносимых на контроль | Форма проведения контроля | Количество баллов, максимально |
Текущий и рубежный контроль | Тема 1. Предмет, система и нормативно-правовая база курса «Правоохранительные органы РФ». Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы и организации | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, обсуждение рефератов | |
Тема 2. Понятие, признаки и функции судебной власти. Понятие правосудия и принципы его осуществления | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 3. Судебная система РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 4. Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 5. Мировые судьи, районный суд. Верховный суд республики в составе РФ, краевой (областной) суд, суды автономной области и автономного округа, городов федерального значения | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 6. Верховный Суд РФ. Судебный департамент при Верховном Суде РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 7. Военные суды РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 8. Арбитражные суды РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 9. Статус судей, арбитражных и присяжных заседателей | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 10. Прокуратура РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 11. Министерство юстиции РФ. Федеральная служба исполнения наказания, Федеральная служба судебных приставов | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, обсуждение рефератов | ||
Тема 12. Органы МВД РФ. | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 13. Организация выявления и расследования преступлений | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 14. Федеральная служба безопасности РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, обсуждение рефератов | ||
Тема 15. Таможенные органы РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, обсуждение рефератов | ||
Тема 16. Адвокатура в РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 17. Нотариат в РФ | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, разбор конкретных ситуаций, обсуждение рефератов | ||
Тема 18. Правоохранительные органы зарубежных государств | самостоятельная работа студентов, устный опрос, решение тестов, обсуждение рефератов | ||
Всего |
Творческие баллы
Результат распределения баллов за соответствующие виды работ представляется в виде следующей таблицы: в 1семестре:
Наименование раздела/ Тематика дисциплины | Вид работы | Коли-чество баллов |
Тема 1. Предмет, система и нормативно-правовая база курса «Правоохранительные органы РФ». Общая характеристика и виды правоохранительной деятельности. Правоохранительные органы и организации | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 2. Понятие, признаки и функции судебной власти. Понятие правосудия и принципы его осуществления | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 3. Судебная система РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 4. Конституционный Суд РФ. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 5. Мировые судьи, районный суд. Верховный суд республики в составе РФ, краевой (областной) суд, суды автономной области и автономного округа, городов федерального значения | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 6. Верховный Суд РФ. Судебный департамент при Верховном Суде РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 7. Военные суды РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 8. Арбитражные суды РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 9. Статус судей, арбитражных и присяжных заседателей | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 10. Прокуратура РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 11. Министерство юстиции РФ. Федеральная служба исполнения наказания, Федеральная служба судебных приставов Министерства юстиции РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 12. Органы МВД РФ. | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 13. Организация выявления и расследования преступлений | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 14. Федеральная служба безопасности РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 15. Таможенные органы РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 16. Адвокатура в РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 17. Нотариат в РФ | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
Тема 18. Правоохранительные органы зарубежных государств | Подготовка научной статьи, подготовка сообщения, подготовка презентационного материала, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, конференциях, научно-студенческом клубе. | |
ИТОГО |
3. Промежуточная аттестация
Экзамен по результатам изучения учебной дисциплины «Правоохранительные органы» в 1 семестре проводится в устной форме. Экзамен состоит из 2 теоретических вопросов.
Оценка по результатам экзамена выставляется по следующим критериям:
· правильный ответ на первый вопрос – 20 б.;
· правильный ответ на второй вопрос – 20 б.
В случае частично правильного ответа на вопрос, студенту начисляется определяемое преподавателем количество баллов.
Итоговый балл формируется суммированием баллов за промежуточную аттестацию и баллов, набранных перед аттестацией. Приведение суммарной балльной оценки к четырехбалльной шкале производится следующим образом:
Перевод 100-балльной рейтинговой оценки по дисциплине в традиционную четырехбалльную
100-балльная система оценки | Традиционная четырехбалльная система оценки |
85 – 100 баллов | оценка «отлично»/«зачтено» |
70 – 84 баллов | оценка «хорошо»/«зачтено» |
50 – 69 баллов | оценка «удовлетворительно»/«зачтено» |
менее 50 баллов | оценка «неудовлетворительно»/«незачтено» |
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Положение об интерактивных формах обучения (http://www.rea.ru)
Положение о самостоятельной работе обучающихся (http://kemerovo.rea.ru)
Положение о курсовых работах обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
Положение о многобалльной (100-балльной) шкале оценок знаний при промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, реализуемым в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
Положение о научно-исследовательской работе студентов, аспирантов и молодых ученых в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова (http://kemerovo.rea.ru)
Порядок организации образовательной деятельности в Кемеровском институте (филиале) РЭУ им. Г.В. Плеханова для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Оперативно-розыскное обеспечение расследования экономических преступлений. Методические указания по изучению курса для студентов специальности 030501 «Юриспруденция» и направления подготовки 030900 «Юриспруденция» всех форм обучения / [сост. Ю. Г. Волгин]; Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ. – Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РГТЭУ, 2012. – 27 с.
Инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,относящиеся к различным категориям осуществляют выбор методов обучения в зависимости от особенностей восприятия учебной информации. Для обучающихся - инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяются словесные, наглядные, практические, объяснительно-иллюстрационные, поисковые, индуктивные и дедуктивные методы обучения.
Для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине создаются фонды оценочных средств, адаптированные для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и позволяющие оценить степень освоения учебного материала. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для обучающихся-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей. Обучающийся-инвалид, обучающийся с ограниченными возможностями здоровья выбирает форму контроля, подходящую для него, а именно: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования. При необходимости обучающемуся-инвалиду, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.
вид учебных занятий | Организация деятельности студента |
Лекция | Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. Уделить внимание следующим понятиям (перечисление понятий) и др. |
Практические занятия | Проработка рабочей программы, уделяя особое внимание целям и задачам, структуре и содержанию дисциплины. Конспектирование источников. Работа с конспектом лекций, подготовка ответов к контрольным вопросам, просмотр рекомендуемой литературы, работа с текстом (указать текст из источника и др.). Прослушивание аудио- и видеозаписей по заданной теме, решение расчетно-графических заданий, решение задач по алгоритму и др. |
Контрольная работа / индивидуальные задания | Знакомство с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, зарубежные источники, конспект основных положений, терминов, сведений, требующихся для запоминания и являющихся основополагающими в этой теме. Составление аннотаций к прочитанным литературным источникам и др. |
Реферат / курсовая работа | Реферат: Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением реферата. Курсовая работа: изучение научной, учебной, нормативной и другой литературы. Отбор необходимого материала; формирование выводов и разработка конкретных рекомендаций по решению поставленной цели и задачи; проведение практических исследований по данной теме. Методические указания по выполнению требований к оформлению курсовой работы находится в методических материалах по дисциплине. |
Тест | Средство, позволяющее оценить уровень знаний обучающегося путем выбора им одного из нескольких вариантов ответов на поставленный вопрос. Возможно использование тестовых вопросов, предусматривающих ввод обучающимся короткого и однозначного ответа на поставленный вопрос. |
Приложение 1