Что включают в себя правоотношения в области контроля и охраны земель?
Земельные отношения – это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными отношениями.
Регулирование земельных отношений основывается на сочетании управления использованием земли в качестве природного ресурса, объекта недвижимости и основного средства производства; многообразия форм собственности на землю и другие природные ресурсы; широких правомочий субъектов РФ и органов местного самоуправления в регулировании земельных отношений на своих территориях; признания равенства участников земельных отношений в защите своих прав на землю; государственном управлении землями независимо от форм собственности и иных прав на землю.
В зависимости от содержания и направленности правового воздействия можно выделить четыре основные группы земельных правоотношений.
1. Правоотношения собственности на землю.
2. Отношения в сфере управления земельными ресурсами.
3. Земельные правоотношения в сфере землепользования.
4. Охранительные земельные отношения.
Правоотношения в области охраны земель охватывают общественные отношения, урегулированные теми нормами земельного права, которые нацелены на сохранение полезного потенциала земли как основы хозяйственной деятельности и элемента окружающей природной среды. Их содержание составляют права и обязанности собственников и пользователей по охране земель, включая мероприятия по мелиорации, рекультивации земель, консервации земель и восстановительные мероприятия на загрязненных и деградированных землях.
Что включают в себя правоотношения по управлению земельными ресурсами.
Земельные отношения – это отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, земельными участками, а также по поводу государственного управления земельными отношениями.
В зависимости от содержания и направленности правового воздействия можно выделить четыре основные группы земельных правоотношений.
1. Правоотношения собственности на землю.
2. Отношения в сфере управления земельными ресурсами.
3. Земельные правоотношения в сфере землепользования.
4. Охранительные земельные отношения.
Правоотношения государственного земельного управления имеют место в случаях, когда государственные и местные органы (если им делегированы государственные полномочия) выполняют возложенные на них функции управления. Они включают предоставление земель в собственность либо пользование с выдачей и регистрацией необходимых документов, учет земель и ведение земельного кадастра, землеустройство и лицензирование землеустроительных работ, контроль за использованием и охраной земель и привлечение нарушителей к юридической ответственности.
В реальных ситуациях земельные правоотношения проявляются как сложное сочетание различных видов. Скажем, ведение фермерского хозяйства на земельном участке реализуется через правоотношения собственности, когда для этих целей приобретается земельный участок; через правоотношения государственного управления, когда государственные органы контролируют состояние земельного участка или проводят учетные действия, правоотношения охраны земель, когда фермеры проводят мелиоративные мероприятия, и т.д.
Что такое закон?.
Закон – это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в строго определенном особом порядке, устанавливающий наиболее важные общественные отношения
Закон это нормативный акт, принятый в особом порядке органом законодательной власти или референдумом, выражающий волю народа, обладающий высшей юридическойсилой и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Законы занимают главное место в системе нормативных правовых актов. Их положение определяетсяследующими основными признаками:
а) законы принимаются высшими представительными органами власти государства в целом или субъектаФедерации или непосредственно народом путем референдума, поэтому наиболее полно выражаютсбалансированную волю общества, обладают представительной природой;
б) обладают высшей юридической силой - содержание всех иных нормативных правовых актов не должнопротиворечить законам;
в) регулируют наиболее важные, социально значимые отношения - в них закрепляются общественный игосударственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права исвободы граждан и т.д.;
г) содержат нормы первичного, основополагающего характера - все иные нормативные акты призваныдетализировать и конкретизировать нормативные установления законов;
д) законы принимаются, изменяются и отменяются в особом процессуальном порядке.
Законы классифицируются: по сфере действия - на общефедеральные и законы субъектов РФ; по отраслямправа - на государственно-правовые, уголовно-правовые; гражданско-правовые и т.д.; по субъектамзаконотворчества - на законы, принятые в результате референдума, и законы, принятые законодательныморганом; по сроку действия - на постоянные и временные; по степени значимости - на конституционные(Конституция РФ, федеральные конституционные законы и законы, вносящие изменения и дополнения вКонституцию РФ) и текущие (обычные, принимаемые на основе Конституции РФ и конституционныхфедеральных законов в целях регулирования различных сторон общественной жизни).
Что такое норма права?
Норма права – это установленное государством или санкционированное им общеобязательное правило поведения, соответствующее основным правовым принципам и обеспечиваемое при необходимости принудительной силой государства.
Элементы норм права
Правовая норма состоит из следующих элементов:
1. гипотеза
2. диспозиция
3. санкция
Гипотеза, которая определяет условия и обстоятельства, при которых применяется данная правовая
Санкции, которая определяет меру государственного принуждения, применяемую к субъекту, за нарушение нормы права и указывает на неблагоприятные юридические последствия, которые должен претерпеть нарушитель.
Классификация норм права может быть осуществлена по разным признакам, основаниям:
а) по предмету правового регулирования, т.е. в зависимости от регулируемых отношений нормы права подразделяются на отрасли: нормы конституционного, гражданского, уголовного, административного, семейного и т.п. права.
б) по специфическим юридическим функциям или по их роли в правовом регулировании нормы права подразделются на регулятивные, охранительные и специализированные (или нормы специального действия).
По характеру предписания:
а) обязывающие – предписывают в определенных условиях обязательно совершить обозначенные в норме действия. Например: при получении жалобы гражданина орган (д/л обязан рассмотреть ее в течение 30 дней, при проникновении в жилище против воли проживающих в нем граждан полиция обязана в течение 24 часов уведомить об этом прокурора.).
б) запрещающие, предусматривающие запрет на совершение действий, определенных в норме.
в) уполномочивающие разрешают действовать по своему усмотрению, но в рамках требований, заключенных в норме права (устанавливают права субъектов на совершение определенных действий).