Оценивание ответа на зачете происходит по
следующим критериям:
Оценка (стандартная) | Требования к уровню освоения компетенций |
«зачтено» | Оценка «зачтено» выставляется магистранту, если он имеет знания основного материала, даже если не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, в целом способен выполнять практические работы. |
«не зачтено» | Оценка «не зачтено» выставляется магистранту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями отвечает на вопросы общего плана. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Нормативные правовые акты
Конституция России. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30.12.2008 года № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 года № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. № 2-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря. – № 237; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 1; Собрание законодательства РФ. – 2009. – № 1. – Ст. 2; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ (с послед. изм. ).
Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 года № 174-ФЗ (с послед. изм. ).
Таблица 5
КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ЛИТЕРАТУРОЙ
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
Направление подготовки : 40.04.01 «Юриспруденция»
Дисциплина «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий»
Основная литература
(* - имеется в библиотеке КФ РГУП)
Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год издания | Вид издания | Количество экз. в вузе | |
Печат. | Электр. (указать ЭБС) | ||||||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Уголовный процесс: Учебник. 5-е изд., перераб. - 768 с. | Смирнов А.В., Калинский К.Б. | М.: Норма: ИНФРА-М | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | Юридическая психология: Учебник для вузов | Еникеев М.И. | М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М | www.znanium.com | Не ограничено, доступ по ЭБС www.znanium.com http://znanium.com/bookread.php?book=405076 | ||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Уголовно-процессуальное право: Учебник – 996 с. | Отв. ред. В.М. Лебедева | М.: Юрайт | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | Юридическая психология: Учебное пособие | Хамидова И.В. | М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, | www.znanium.com | Не ограничено, доступ по ЭБС www.znanium.com http://znanium.com/bookread.php?book=350987 |
Дополнительная литература
Вид занятий | Наименование | Авторы | Издательство | Год издания | Вид издания | Количество экз. в вузе | |
Печат. | Электр. (указать ЭБС) | ||||||
Лекция /практ.зан./самост. работа | Юридическая психология : учебно-методический комплекс | Петруня О.Э. | М.: Евразийский открытый институт | www.znanium.com | Не ограничено, доступ по ЭБС www.znanium.com http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6699 | ||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Прокурор в уголовном процессе: Учебное пособие для магистров. - 2-е изд., перераб. и доп. | Лазарева В.А. | М.: Изд-во Юрайт | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Уголовно-процессуальное право РФ: Учебник. | Отв. ред. П.А. Лупинская. | М.: Юристъ | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Теория доказывания в уголовном судопроизводстве. | Белкин А.Р. | М.: Норма | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Юридическая психология: Учебник для вузов. - 5-е изд., доп. и перераб. | Васильев В.Л. | СПб.: Питер | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Юридическая психология: Учебник для студентов вузов. - 5-е изд., доп. и перераб. | Васильев В.Л. | СПб.: Питер | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Юридическая психология: Учебник для студ., обуч. по юрид. спец. | Романов В.В. | М.: Юристъ | Печ. | |||
Лекция /практ.зан./самост. работа | *Юридическая психология: Учебник для вузов. - 2-е изд. | Шиханцов Г.Г. | М.: ИКД "Зерцало-М" | Печ. |
Электронные ресурсы
Вид занятий | Наименование | Создатель электронного ресурса | URL-адрес ресурса | Режим доступа |
Лекция /практ.зан./самост. работа | eLIBRARY.RU - электронная библиотека научных публикаций | Российский фонд фундаментальных исследований | http://elibrary.ru | свободный |
Лекция /практ.зан./самост. работа | Информационно-правовой портал «Гарант» | ООО «НПП ГАРАНТ-СЕРВИС | http://www.garant.ru/ | свободный |
Лекция /практ.зан./самост. работа | Общероссийская сеть распространения правовой информации "Консультант Плюс". | Компания «Консультант Плюс» | http://www.consultant.ru/ | свободный |
Лекция /практ.зан./самост. работа | «Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал | Министерство образования и науки РФ | http://www.lawportal.ru/ | свободный |
Лекция /практ.зан./самост. работа | Официальный сайт Юридической научной библиотеки Изд-ва «Спарк» | ЮНБ изд-ва «Спарк» | http://www.lawlibrary.ru/ | свободный |
Зав. библиотекой ________________
Зав. кафедрой__________________
ПРОТОКОЛ ИЗМЕНЕНИЙ РПД
Дата | Раздел | Изменения | Комментарии |
Программа разработана:
кафедра _____________________________________
____________________________________________
(должность, ФИО)
________________________________________________________________
(подпись)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»
Казанский филиал
Кафедра уголовно-правовых дисциплин
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
по направлению подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа «Теоретические и практические особенности
уголовного судопроизводства в Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс по дисциплине
ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРОИЗВОДСТВА СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ
Учебно-методические материалы по освоению дисциплины
(учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины)
Курс 1-2
Семестр 2-3
Форма обучения очная и заочная
Срок освоения ООП по форме обучения - 2 года
Квалификация выпускника – магистр
Казань, 2016
Составитель: Якушин Станислав Юрьевич, психолог, к.ю.н., доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин КФ ФГБОУВО «РГУП»
Рецензенты: Беляков Александр Алексеевич, доктор юридических наук, профессор. Уральская государственная юридическая академия, (г. Екатеринбург);
Попов Леонид Михайлович, доктор психологических наук, профессор. Казанский (Приволжский) федеральный университет
Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция»
Утверждена на заседании кафедры уголовно-правовых дисциплин протокол № 13 от 11.06.2014 г.
Зав. кафедрой Читая Заури Иванович, к.ю.н., доцент
Программа одобрена Учебно-методическим советом КФ ФГБОУВО «РГУП» № 10 от 25.06.2014 г.
© КФ ФГБОУВО «РГУП», 2016
© Якушин С.Ю. Фатхуллин Р.Р., 2016
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
(МОДУЛЯ)
Общие положения
Курс «Процессуальные и психологические аспекты производства следственных действий»предназначен для магистрантов 1 - 2 курса, обучающихся по направлению «Юриспруденция».
Для успешного изучения дисциплины магистрант должен проявлять активность в выполнении всех ниже перечисленных форм учебной работы в целях формирования и закрепления у обучающихся системы базовых знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для самостоятельного оперирования системой основных категорий изучаемой дисциплины.
В ходе самостоятельной работы при изучении данного курса магистранты приобретают определенные навыки: реферирование, обобщение, выделение и постановка проблем, умение исследовательской работы. Однако это может быть успешным только при условии правильной организации самостоятельной работы, которая проявляется в каждом звене учебного процесса: на лекциях, при подготовке к практическим (семинарским) занятиям к промежуточной аттестации, при выполнении контрольных работ, тестов и сообщений.
При реализации различных видов учебной работы используются следующие образовательные технологии, включающие пассивные, активные и интерактивные формы проведения занятий.
1.Технологии традиционного обучения:
– лекции – вид учебного занятия, основанный на устном систематическом и последовательном изложении материала по какой-либо проблеме, теме;
– семинары – вид учебного занятия, при котором в результате предварительной работы над программным материалом решаются задачи познавательного и воспитательного характера, прививаются знания, умения, навыки, необходимые для становления квалифицированного специалиста в соответствии с требованиями ФГОС;
– самостоятельная работа – вид деятельности обучающихся, основанный на самостоятельной подготовке к семинарским и практическим занятиям, тестированию, групповым дискуссиям, выполнении индивидуальных домашних заданий, написании рефератов и эссе;
– практические занятия – метод репродуктивного обучения, обеспечивающий связь теории и практики, содействующий выработке у магистрантов умений и навыков применения знаний, полученных на лекционных занятиях и в рамках самостоятельной работы.
2. Инновационные технологии обучения:
– метод работы в малых группах – метод имитации принятия решений обучающимися применительно к различным практическим ситуациям;
– метод групповых дискуссий – способ организации совместной деятельности магистрантов с целью интенсификации принятия решения в группе;
– метод конкретных ситуаций – метод обучения, предназначенный для совершенствования навыков и получения опыта, основанный на анализе конкретных задач-ситуаций.
3. Технологии дистанционного обучения – обучение с использованием электронных средств.
В учебном процессе занятия, проводимые в активных и интерактивных формах должны составлять не менее 30 процентов аудиторных занятий.
Выбор формы проведения занятий зависит от следующих факторов:
– от содержания темы и характера рекомендуемых по ней источников литературы, в том числе и от их объема;
– от уровня подготовленности, организованности и работоспособности данной учебной группы, формы обучения;
– от опыта использования различных форм на предшествующих занятиях;
– от материально-технического обеспечения учебного процесса.