Деньги и проблемы денежного обращения.

1.Понятие «деньги».

2.Виды денег.

4.Формы денег:

а)наличные б)безналичные

5.Функции денег:

а)средство обмена и платежа

б)мера стоимости

в)средство сбережения

6.Факторы формирования денежной массы:

7.Причины инфляции.

8.Виды инфляции.

9.Последствия инфляции, антиинфляционные меры.

10.Государственный долг и дефицит бюжжета.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Деятельность фирмы в условиях конкуренции.

1.Понятие "фирма" (предприятие)

2.Экономические цели деятельности фирмы.

3.Признаки фирмы:

а)наличие обособленного имущества

б)отвечает по своим обязательствам

в)осуществляет имущественные права и обязанности

г)может быть истцом и ответчиком в суде

д)имеет собственный расчетный счет

4.Организационно-правовые формы фирм (предприятий)

а)хозяйственное товарищество

б)хозяйственное общество

в) производственный кооператив (артель)

г)государственное и муниципальное унитарное предприятие

5.Затраты фирмы:

а)постоянные затраты б)переменные затраты

6.Источники финансирования фирмы:

а)внутренние источники финансирования

б)внешние источники финансирования

7.Показатели эффективности фирмы:

а)прибыль

б)рентабельность

8.Функции фирмы

9.Конкурентноспособность и конкурентные преимущества фирмы:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Деятельность человека в ее многообразии (и ее результаты)

1.Понятие «деятельность»

2.Особенности человеческой деятельности

3.Структура деятельности

а)субъект

б)объект

в)цель

г)средства

д)действия

е)результат

4.Виды деятельности по объектам и результатам:

а)практическая деятельность

(материально-производственная и социально-преобразовательная)

б)духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая)

5.Основные виды деятельности по ее содержанию

а)игра б)учение в)труд г)творчество д)общение

6.Функции деятельности.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Деятельность и мышление (фипи).

1.Понятие «деятельность»

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

в) цель;

г) средства

д) действия;

е) результат.

3.Сознательный характер деятельности как ее характерная черта.

4.Виды деятельности по объектам и результатам:

а)практическая деятельность

б)духовная

5.Мышление как процесс познавательной деятельности.

6.Мышление – основа рационального познания.

7.Виды мышления:

а)предметное б)образное в)символическое

8.Основные операции (приемы) мышления

а)анализ б)синтез в)абстрагирование г)аналогия

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Доходы населения и социальная политика (фипи).

1.Доходы и их измерение

а)способы получения доходов

б)распределение доходов

в)дифференциация доходов

2.Государственная политика доходов:

а)задачи политики доходов

б)регулирование доходов

в)социальная поддержка и борьба с бедностью.

3.Проблемы социальной ориентации экономики.

.....................................................................................................................................................................................................................................

Духовная деятельность.

1.Понятие «духовная деятельность»

2.Субъекты и объекты духовной деятельности.

3.Изменение сознания людей как основная цель духовной деятельности

4.Виды духовной деятельности:

а)познавательная

б)ценностно-ориентировочная

в)прогностическая

5.Формы духовной деятельности:

а)наука б)искусство в)религия г)искусство

6.Результаты духовного производства:

а)идеи, теории, духовные ценности

б)духовные общественные связи индивидов

в)человек как существо духовное

7.Роль духовной деятельности в современном мире

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

Духовная культура как сфера жизни общества

1.Основные сферы жизни общества:

а)экономическая

б)социальная

в)политическая

г)духовная

2.Формы духовной культуры:

а)искусство б)философия в)наука г)религия

д)образование

3.Особенности духовной культуры

4.Связь духовной культуры и материальной культуры.

5.Создание духовных ценностей.

6. Сохранение и распространение духовной культуры.

7.Функции (роль) духовной культуры

а)передача духовных ценностей из поколение в поколение

б)обновление духовных ценностей

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Духовный мир человека.

1.Что такое духовный мир человека?

2. Элементы духовного мира человека:

а)духовные потребности (потребность в познании, в самореализации…)

б)духовные ценности (мировоззренческие, нравственные…)

в) знания о природе, обществе, человеке.

г) мировоззрение-важнейший элемент духовного мира человека

3. Виды мировоззрения:

а)обыденное

б)религиозное

в)научное

4. Методы формирование духовного мира человека

а)обучение б)воспитание в)самовоспитание

5.Духовный мир современного человека

.............................................................................................................................................................................................................

Духовное производство.

1.Что такое духовное производство?

2.Виды духовного производства:

а)наука

б)искусство

в)религия

3.Результаты духовного производства:

а)идеи, теории, духовные ценности

б)духовные общественные связи индивидов

в)человек как существо духовное

4. Духовное производство и духовная культура.

Наши рекомендации