Правила прямого и обратного перевода ответов в баллы

Перевод Шкала для ответов
-3 -2 -1 +1 +2 +3
Прямой
Обратный

Условно компоненты мотивационной структуры можно разделены на четыре блока (группы).

В первую группу входят 6 компонентов, представляют собой ядро мотивационной структуры личности.

Компонент 1— внутренний мотив. Выражает увлеченность за­данием, выявляет те аспекты, которые придают выполнению зада­ния привлекательность.

Компонент 2 — познавательный мотив. Характеризует субъекта как проявляющего интерес к результатам своей деятельности.

Компонент 3 — мотив избегания. Свидетельствует о боязни низкого результата, вытекающего из их последствий.

Компонент 4 — состязательный мотив. Показывает, какое зна­чение придает субъект высоким результатам в деятельности других субъектов.

Компонент 5—мотив к смене текущей деятельности. Раскрыва­ет имеющиеся у субъекта тенденции к прекращению работы, кото­рой он занят в данный момент.

Компонент 6 — мотив самоуважения. Выражается в стремлении субъекта ставить перед собой все более сложные цели в однотипной деятельности.

Перечисленные компоненты, составляющие ядро мотивационной сферы личности, выступают в роли факторов, непосредственно побуждающих субъекта к определенному виду деятельности.

Вторую группу составляют компоненты, связанные с до­стижением достаточно сложных целей, относящиеся к положению дел в настоящий момент.

Компонент 7 — придание личностной значимости результатам деятельности.

Компонент 8 — уровень сложности задания.

Компонент 9 — проявление волевого усилия. Отражает оценку степени выраженности волевого усилия в процессе выполнения ра­боты над заданием.

Компонент 10 — оценка уровня достигнутых результатов. Соот­носится с возможностями субъекта в определенном виде деятель­ности.

Компонент 11 — оценка своего потенциала.

В третью группу компонентов входят прогнозные оценкидеятельности субъекта.

Компонент 12 — намеченный уровень мобилизации усилий, необ­ходимых для достижения целей деятельности.

Компонент 13 — ожидаемый уровень результатов деятель­ности.

Четвертая группа компонентов отражает причинные факторы соответствующей деятельности. В нее входят два компо­нента.

Компонент 14 — закономерность результатов. Выражает пони­мание субъектом собственных возможностей в достижении постав­ленных целей.

Компонент 15 — инициативность. Выражает проявление инди­видом инициативы и находчивости при решении поставленных пе­ред ним задач.

Перечисленные компоненты представляют собой потенциаль­ную мотивационную структуру, возникающую в ходе выполнения задания. Центральным звеном в этой структуре являются мотивационные компоненты, а среди них — компонент самоуважения, ко­торый адекватно отражает экспериментальную оценку уровня притязаний личности.

Оценки каждого компонента мотивационной структуры лично­сти позволяют построить индивидуальный профиль испытуемого, в котором представлены количественные соотношения между всеми рассмотренными компонентами.

компонент самоуважения, адекватный экспериментальной оценке уровня притязаний, формируется на основе трех высказы­ваний:

12. Чем выше результат, тем больше хочется его превзойти. 21. Я хочу ставить все более и более сложные цели. 30. Чем сложнее цель, тем больше желание ее достигнуть. Суммарное количество баллов, которое испытуемый может набрать по данным высказываниям, составляет от 3 до 21.

Хотя нормативных данных для опросника не существует (каж­дый индивидуальный результат по соответствующим компонентам устанавливается в сравнении с другими компонентами индивиду­ального личностного профиля испытуемого), можно воспользо­ваться следующими экспериментальными показателями уровня притязаний:

3—9 баллов— низкий уровень; 10—16 баллов— средний уровень; 17—21 балл— высокий уровень.

Тест Сишора

Ключ

№ ответов 1-й вопрос 2-й вопрос 3-й вопрос 4-й вопрос 5-й вопрос
1ответ 5баллов 1 балл 3 балла 3 балла 3 балла
2 ответ
3 ответ
4 ответ
5 ответ      
6 ответ      

Ответы кодируются в баллах согласно приведённым значениям. Максимальная сумма – 19 баллов, минимальная – 5.

Методика С. Баднер

Обработка результатов.

Каждому ответу на нечётный пункт присваивается от 1 до 7 баллов («абсолютно не согласен» – 1 балл, «абсолютно согласен» – 7 баллов). Каждому ответу на четный пункт присваивается реверсивный балл («абсолютно не согласен» – 7 баллов, «абсолютно согласен» – 1 балл). Затем подсчитывается общая сумма баллов, набранных по всем шестнадцати пунктам. Чем выше этот показатель, тем респондент более интолерантен к неопределённости.

Подсчёт суммы баллов по отдельным субшкалам позволяет обнаружить основной источник интолерантности к неопределённости: новизну, сложность или неразрешимость проблемы.

Субшкалам соответствуют следующие пункты:

Интолерантность к новизне: 2, 9, 11, 13.

Интолерантность к сложности: 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16.

Интолерантность к неразрешимости проблемы: 1, 3, 12.

Значения общего показателя и показателей по субшкалам сравниваются со средними значениями.

Шкала Среднее (n = 58) Стандартное отклонение
Новизна 15,91 4,51
Сложность 29,69 6,07
Неразрешимость 11,95 3,41
Общий показатель интолерантности 57,55 9,74

Данные получены в результате исследования, в котором принимали участие психологи, врачи и инженеры г. Москвы.

Наши рекомендации