Тест на профессиональную идентичность Л.Б. Шнейдер
Ключи Грант-3
Тест на профессиональную идентичность Л.Б. Шнейдер
Обработка результатов
Таблица 1. Ключ к тесту - основные ассоциации на слова-стимулы «профессионал» и «непрофессионал».
Профессионал | Непрофессионал |
1. Азарт 2. Активность 3. Внимательность 4. Дисциплина 5. Знания 6. Карьера 7. Квалификация 8. Компетентность 9. Ловкость 10. Мастерство 11. Навык 12. Надежность 13. Независимость 14. Образованность 15. Определившийся 16. Опыт 17. Ответственность 18. Преданность делу 19. Признание 20. Профессионализм 21. Радость 22. Самостоятельность 23. Собранность 24. Совершенствование 25. Творчество 26. Труд 27. Уважение 28. Уверенность 29. Удача 30. Удовлетворенность 31. Ум 32. Умение 33. Упорство 34. Успешность 35. Цель 36. Четкость 37. Энтузиазм 38. Эффективность | Безволие Безделушки Безработица Дилетантство Зануда Запросы Кризис Лень Медлительность Наивность Начинающий Неопытность Неразборчивость Нереализованность Неспособность Обучающийся Общение Ошибки Переоценка своих возможностей Пессимизм Подготовка Поддержка Похвала Претензии Проба Промахи Работяга Разноплановость Растерянность Самолюбие Скука Сравнение Старания Тревога Усердие Ученичество Хобби Экзамен |
Конечный подсчитываемый параметр называется «профидентичность» и вычисляется по следующей формуле:
S=A/(A+B),
где S – профидентичность (социальность)
A – количество ответов-ассоциаций на слово «профессионал», выбранных испытуемым
B – количество выбранных испытуемым ответов-ассоциаций на слово «непрофессионал»
Максимальное значение 1 соответствует максимальной степени профессиональной направленности испытуемого, характеризует его как человека, имеющего потребность в профессиональном групповом членстве, желающего выполнять профессиональные права и обязанности, поддерживать свое профессиональное развитие. Минимальное значение 0 соответствует минимальному уровню профидентичности испытуемого и свидетельствует о его стремлении к профессиональному отчуждению или псевдоидентификации, нежеланию подчиняться требованиям и правилам профессионального сообщества, испытывающему проблемы с профессиональным самоопределением.
Результаты, полученные по МИПИ
Уровни | Среднее в баллах |
очень низкий | до 0, 17 |
низкий | 0,18-0,0,31 |
средний | 0,31 - 0,57 |
высокий | 0,57-0,70 |
очень высокий (псевдо высокий) | 0,71- 1,0 |
Анкета ОВР: отъезд как возможность и реальность.
Качественный анализ, подсчитывается % выборов, анализируются мотивировки.
ТЕСТ «ЯКОРЯ КАРЬЕРЫ»
Ключ
Карьерная ориентация | Номера вопросов | Количество вопросов |
Профессиональная компетентность | 1 9 17 25 33 | |
Менеджмент | 2 10 18 26 34 | |
Автономия | 3 11 19 27 35 | |
Стабильность | ||
работы | 4 12 36 | |
места жительства | 20 28 41 | |
Служение | 5 13 21 29 37 | |
Вызов | 6 14 22 30 38 | |
Интеграция стилей жизни | 7 15 23 31 39 | |
Предпринимательство | 8 16 24 32 40 |
Обработка результатов
По каждой из восьми карьерных ориентаций подсчитывается количество баллов. Для этого необходимо, пользуясь ключом, суммировать баллы по каждой ориентации и полученную сумму разделить на количество вопросов (5 для всех ориентаций, кроме «стабильности»). Таким образом определяется ведущая карьерная ориентация – количество набранных баллов должно быть не менее пяти. Иногда ведущей не становится ни одна карьерная ориентация – в таком случае карьера не является центральной в жизни личности.
Опросник Дж. Холланда
Обработка результатов. В регистрационном бланке подсчитывается количество отмеченных ответов по каждому столбцу в отдельности. Полученные числовые значения характеризуют выраженность определенного типа личности по классификации Дж. Холланда.
Ключ к тесту Дж Голланда (Холланда).
Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
Артистичный тип (13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.
За каждое совпадение с ключом начисляется 1 балл.
Обработка результатов теста Дж. Голланда (Холланда).
Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%. Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.
Интерпретация результатов теста на профориентацию Дж. Голланда (Холланда).
Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям, требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность. Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться. Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер. Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив. Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Источник: http://psycabi.net/testy/60
Ответный лист
Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | Да | Нет | ||||||
Ключ
шкала | Название шкалы и количество вопросов | Ответы по номерам вопросов | |
да | нет | ||
I | Невротичность 17 | 4,5,12,15,22,26,31,41,42,57,66,72,85,86,89, 105 | |
II | Спонтанная агрессивность 13 | 32,35,45,50,64,73,77,93,97,98,103, 112, 114 | |
III | Депрессивность 14 | 16, 24, 27, 28, 30, 40, 48, 56, 61, 74, 84, 87, 88, 100 | — |
IV | Раздражительность 11 | 6, 10, 58, 69, 76, 80, 82, 102, 104, 107, 110 | — |
V | Общительность 15 | 2, 19,46,52,55,94, 106 | 3,8,23,53,67,71,79,113 |
VI | Уравновешенность 10 | 14, 21, 29, 37, 38, 59, 91, 95,108, 111 | — |
VII | Реактивная агрессивность 10 | 13, 17, 18, 36, 39, 43, 65, 75,90, 98 | — |
VIII | Застенчивость 10 | 9, 1 1, 20, 47, 60, 70, 81, 83, 109 | |
IX | Открытость 13 | 7,25,34,44,51,54,62,63,68,78,92,96, 101 | — |
X | Экстраверсия-интроверсия 12 | 2, 29, 46, 51, 55, 76, 93, 95, 106, 1 10 | 20,87 |
XI | Эмоциональная лабильность 14 | 24, 25, 40, 48, 80, 83, 84, 85, 87, 88, 102, 112,113 | |
XII | Маскулинизм-феминизм 15 | 18, 29, 33, 50, 52, 58, 59, 65, 91, 104 | 16,20,31,47,84 |
Тест Сишора
Ключ
№ ответов | 1-й вопрос | 2-й вопрос | 3-й вопрос | 4-й вопрос | 5-й вопрос |
1ответ | 5баллов | 1 балл | 3 балла | 3 балла | 3 балла |
2 ответ | |||||
3 ответ | |||||
4 ответ | |||||
5 ответ | |||||
6 ответ |
Ответы кодируются в баллах согласно приведённым значениям. Максимальная сумма – 19 баллов, минимальная – 5.
Методика С. Баднер
Обработка результатов.
Каждому ответу на нечётный пункт присваивается от 1 до 7 баллов («абсолютно не согласен» – 1 балл, «абсолютно согласен» – 7 баллов). Каждому ответу на четный пункт присваивается реверсивный балл («абсолютно не согласен» – 7 баллов, «абсолютно согласен» – 1 балл). Затем подсчитывается общая сумма баллов, набранных по всем шестнадцати пунктам. Чем выше этот показатель, тем респондент более интолерантен к неопределённости.
Подсчёт суммы баллов по отдельным субшкалам позволяет обнаружить основной источник интолерантности к неопределённости: новизну, сложность или неразрешимость проблемы.
Субшкалам соответствуют следующие пункты:
Интолерантность к новизне: 2, 9, 11, 13.
Интолерантность к сложности: 4, 5, 6, 7, 8, 10, 14, 15, 16.
Интолерантность к неразрешимости проблемы: 1, 3, 12.
Значения общего показателя и показателей по субшкалам сравниваются со средними значениями.
Шкала | Среднее (n = 58) | Стандартное отклонение |
Новизна | 15,91 | 4,51 |
Сложность | 29,69 | 6,07 |
Неразрешимость | 11,95 | 3,41 |
Общий показатель интолерантности | 57,55 | 9,74 |
Данные получены в результате исследования, в котором принимали участие психологи, врачи и инженеры г. Москвы.
Ключи Грант-3
Тест на профессиональную идентичность Л.Б. Шнейдер
Обработка результатов
Таблица 1. Ключ к тесту - основные ассоциации на слова-стимулы «профессионал» и «непрофессионал».
Профессионал | Непрофессионал |
1. Азарт 2. Активность 3. Внимательность 4. Дисциплина 5. Знания 6. Карьера 7. Квалификация 8. Компетентность 9. Ловкость 10. Мастерство 11. Навык 12. Надежность 13. Независимость 14. Образованность 15. Определившийся 16. Опыт 17. Ответственность 18. Преданность делу 19. Признание 20. Профессионализм 21. Радость 22. Самостоятельность 23. Собранность 24. Совершенствование 25. Творчество 26. Труд 27. Уважение 28. Уверенность 29. Удача 30. Удовлетворенность 31. Ум 32. Умение 33. Упорство 34. Успешность 35. Цель 36. Четкость 37. Энтузиазм 38. Эффективность | Безволие Безделушки Безработица Дилетантство Зануда Запросы Кризис Лень Медлительность Наивность Начинающий Неопытность Неразборчивость Нереализованность Неспособность Обучающийся Общение Ошибки Переоценка своих возможностей Пессимизм Подготовка Поддержка Похвала Претензии Проба Промахи Работяга Разноплановость Растерянность Самолюбие Скука Сравнение Старания Тревога Усердие Ученичество Хобби Экзамен |
Конечный подсчитываемый параметр называется «профидентичность» и вычисляется по следующей формуле:
S=A/(A+B),
где S – профидентичность (социальность)
A – количество ответов-ассоциаций на слово «профессионал», выбранных испытуемым
B – количество выбранных испытуемым ответов-ассоциаций на слово «непрофессионал»
Максимальное значение 1 соответствует максимальной степени профессиональной направленности испытуемого, характеризует его как человека, имеющего потребность в профессиональном групповом членстве, желающего выполнять профессиональные права и обязанности, поддерживать свое профессиональное развитие. Минимальное значение 0 соответствует минимальному уровню профидентичности испытуемого и свидетельствует о его стремлении к профессиональному отчуждению или псевдоидентификации, нежеланию подчиняться требованиям и правилам профессионального сообщества, испытывающему проблемы с профессиональным самоопределением.
Результаты, полученные по МИПИ
Уровни | Среднее в баллах |
очень низкий | до 0, 17 |
низкий | 0,18-0,0,31 |
средний | 0,31 - 0,57 |
высокий | 0,57-0,70 |
очень высокий (псевдо высокий) | 0,71- 1,0 |