Тема 2. Понятие, предмет и принципы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРАВО
Основная образовательная программа направления 030900 Юриспруденция
Цикл Б3.В.ОД.9 Профессиональный цикл. Вариативная часть. Обязательная дисциплина
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Форма обучения
очная
Курс 3 семестр 5
Самара
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 464 от 4 мая 2010 г. Зарегистрировано в Минюсте России 21 мая 2011 г. № 17337.
Составитель рабочей программы к.ю.н., доц. Адоевская О.А.
Рецензент д.ю.н., проф. Кленова Т.В.
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол № 1 от 31 августа 2016 г.)
Заведующий кафедрой
²____² _____________ 2016 г. _________ Т.В. Кленова
СОГЛАСОВАНО
Декан юридического
факультета
²____²_____________2016 г. _____________________ А.Г.Безверхов
Начальник
учебно-методического управления
²____²_____________ 2016 г. _______________ Н.В. Соловова
Председатель
методической комиссии
по направлению подготовки
030900 Юриспруденция
²____² _____________ 2016 г. _______________ В.В. Полянский
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной образовательной программы (ООП), требования к уровню освоения дисциплины
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов углубленных профессиональных знаний об отраслевых характеристиках уголовно-исполнительного права, его источниках, практики его применения, навыков самостоятельной научно-исследовательской и педагогической деятельности.
Задачи дисциплины:
ознакомление с отраслевыми характеристиками уголовно-исполнительного права; историей развития отечественного уголовно-исполнительного права; общим порядком и условиями исполнения отдельных видов уголовных наказаний; порядком прекращения отбывания наказания; проблемами социальной адаптации лиц, освобожденных от отбывания наказания; особенностями пенитенциарной реформы в современной России; современной законодательной практикой зарубежных стран;
углубленное изучение теоретических и методологических основ науки уголовно-исполнительного права и смежных с нею юридических наук;
подготовка студента к применению полученных знаний при осуществлении юридико-догматического исследования, приобретение умений применять соответствующие знания на практике и в ситуациях, имитирующих эту деятельность, а также формирование профессиональных компетенций, необходимых выпускнику для научно-исследовательской, законотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности.
1.2. Результаты обучения и формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) компетенции
В результате изучения дисциплины бакалавр должен
знать:
понятие и виды источников уголовно-исполнительного права;
содержание и смысл действующего уголовно-исполнительного законодательства;
инструкции по организации исполнения отдельных видов уголовных наказаний, содержащиеся в приказах Министерства юстиции РФ;
основные тенденции уголовно-исполнительной политики Российской Федерации;
данные современной уголовной статистики.
понимать:
значение знаний уголовно-исполнительного права для овладения избранной профессией;
значение принципов и норм уголовно-исполнительного закона для обеспечения законности и правопорядка в процессе исполнения уголовных наказаний;
проблемы современной уголовно-исполнительной политики;
уметь:
продемонстрировать взаимосвязь уголовно-исполнительного права с иными отраслями российского права, а также нормами международного права;
в правоприменительной деятельности
принимать основанные на законе решения об исполнении уголовных наказаний, освобождении от отбывания наказания;
в экспертно-консультационной деятельности
давать квалифицированные заключения о применении пенитенциарного законодательства.
владеть навыками:
самостоятельного юридического мышления;
толкования и применения предписаний уголовно-исполнительного
и смежного с ним законодательства;
решения правовых вопросов в связи с обеспечением прав и законных интересов лиц, отбывающих уголовные наказания.
Процесс изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право» направлен на формирование следующих компетенций:
Код компетенции | Наименование результата обучения: |
ОК-1 | осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания |
ОК-2 | способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста |
ОК-3 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения |
ОК-9 | способен анализировать социально значимые проблемы и процессы |
ПК-1 | способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности |
ПК-3 | способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права |
ПК-5 | способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального права в профессиональной деятельности |
ПК-8 | готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства |
ПК-9 | способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина |
ПК-15 | способен толковать различные правовые акты |
Место дисциплины в структуре ООП. Связь с предшествующими и последующими дисциплинами
Дисциплина относится к вариативной части профессионального циклаООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)
Для успешного усвоения курса требуется владение знаниями общей теории государства и права, истории государства и права, уголовного права, криминологии в объеме программы высшего профессионального образования.
Знания, приобретенные в процессе изучения дисциплины «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации» могут быть использованы при изучении дисциплин «Криминология», «Виктимология», «Назначение наказания».
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям
Изучение дисциплины призвано расширить общекультурные и профессиональные компетенции, полученные в ходе обучения по ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр»).
Для усвоения Уголовно-исполнительного права требуются общекультурные компетенции, прежде всего: осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); сформировавшееся уважительное отношение к праву и закону, а также нетерпимое отношение к коррупционному поведению (ОК-6); способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); способность анализировать социально значимые и профессиональные задачи (ОК-9). Названные компетенции должны быть сформированы при изучении дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла ООП по направлению 030900 Юриспруденция («бакалавр») - «Философия», «Профессиональная этика», а также при изучении дисциплин вариативной части того же учебного цикла - «Логика», «Культурология».
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)
Форма контроля – зачет
Вид учебной работы | Объем часов/ зачетных единиц |
Трудоемкость изучения дисциплины | 72 / 2 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лекции | 18 |
практические занятия | 18 |
лабораторные работы | – |
Контролируемая самостоятельная работа (КСР) | |
Самостоятельная работа студента (всего) | |
в том числе: | |
Самостоятельное изучение тем, подготовка к тестированию | 6 |
Подготовка реферата | 6 |
Подготовка проекта (презентация, доклад) | 4 |
Подготовка эссе | 4 |
Подготовка глоссария | 4 |
Подготовка курсовой (контрольной) работы | – |
2.2. План разделов дисциплины
Тема 1. Введение
Уголовно-исполнительное право в системе отраслей российского права.
Методические рекомендации к изучению учебной дисциплины «Уголовно-исполнительное право Российской Федерации».
Организация контроля
● Входное тестирование на 1-м практическом занятии для выявления уровня остаточных знаний по уголовному праву и для оценки правосознания, правового мышления и правовой культуры;
● Текущий контроль (контрольные задания, тестирование) – использование балльно-рейтинговой системы;
● Зачет на основании устного ответа и с применением балльно-рейтинговой системы.
Примерная тематика курсовых работ
1. Тенденции уголовно-исполнительной политики в современной России
2. Этапы развития уголовно-исполнительного права
3. Статус, предмет и система уголовно-исполнительного права
4. Функции уголовно-исполнительного права
5. Принципы уголовно-исполнительного права
6. Источники уголовно-исполнительного права
7. Уголовно-исполнительные правоотношения
8. Уголовно-исполнительная система
9. Правовой статус осужденных: понятие и виды
10. Особенности правового статуса несовершеннолетних осужденных
11. Особенности правового статуса отбывающих наказание иностранных граждан и лиц без гражданства
12. Гарантии прав осужденных
13. Прогрессивная система исполнения уголовных наказаний
14. Права и обязанности учреждений и органов, исполняющих наказания
15. Участие общественности в деятельности уголовно-исполнительной системы
16. Исполнение наказания в виде штрафа.
17. Исполнение наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
18. Исполнение наказания в виде лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград.
19. Исполнение наказания в виде обязательных работ.
20. Исполнение наказания в виде исправительных работ.
21. Исполнение наказания в виде ограничения свободы.
22. Исполнение наказания в виде принудительных работ
23. Классификация осужденных к лишению свободы и ее значение
24. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отдельных видах исправительных учреждений (в колонии-поселении, колонии общего, строгого и особого режима, тюрьме, воспитательной колонии – по выбору)
25. Проблемы исполнения наказания в виде лишения свободы в следственном изоляторе
26. Основные требования и элементы режима в исправительном учреждении
27. Привлечение осужденных к труду
28. Воспитательная работа с осужденными
29. Общее образование и профессиональное обучение осужденных
30. Материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение осужденных
31. Исполнение наказания в виде лишения свободы в отношении несовершеннолетних осужденных
32. Освобождение от отбывания наказания: понятие, виды, особенности правового регулирования
33. Социальная адаптация осужденных
34. Международное сотрудничество по вопросам обращения с осужденными
35. Международные стандарты обращения с осужденными к наказанию в виде лишения свободы
36. Исполнение уголовных наказаний в зарубежных странах
Образовательные технологии
В процессе преподавания дисциплины «Уголовно-исполнительное право» используются следующие образовательные технологии:
1. Традиционная образовательная технология (лекция, лекция визуализация, тестирование, собеседование, наблюдение, глоссарий);
2. Технология интерактивного коллективного взаимодействия (дискуссия, обсуждение кейса, круглый стол, деловая игра);
3. Технология проблемного обучения (проблемная лекция, исследовательский проект, эссе, реферат, решение проблемных ситуационных задач);
4. Технология компьютерного обучения (тестирование).
2.4.6. Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Семестр / тема | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1/ 2.1. 1/ 2.2. | Лекция | Проблемная практико-ориентированная лекция | |
Практическое занятие | Входное тестирование | ||
1/ 3.1. 1/ 3.3. | Лекция | Проблемная лекция на основе практической ситуации | |
Практическое занятие | Дискуссия | ||
1/ 4.1. 1/ 4.2. | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Дискуссия | ||
1/ 5.1. | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Компьютерное тестирование | ||
1/ 6.1. | Лекция | Проблемная практико-ориентированная лекция | |
Практическое занятие | Решение проблемных ситуационных задач | ||
1/ 7.1. | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Глоссарий | ||
1/ 8.2. | Лекция | Проблемная лекция на основе практической ситуации | |
Практическое занятие | Решение проблемных ситуационных задач | ||
1/ 9.1. | Лекция | Проблемная лекция на основе практической ситуации | |
Практическое занятие | Круглый стол | ||
1/9.2. | Практическое занятие | Решение проблемных ситуационных задач | |
1/ 10.1. | Лекция | Проблемная лекция | |
1/ 11.1. | Лекция | Проблемная практикоориентированная лекция | |
Практическое занятие | Компьютерное тестирование | ||
1/ 11.5. | Практическое занятие | Компьютерное тестирование | |
1/12.4. | Лекция | Проблемная лекция | |
Практическое занятие | Деловая игра | ||
Итого: | (36 % аудиторных часов) |
2.4.7. Оценочные средства результатов обучения *
№ п/п | Контролируемые разделы (темы) дисциплины | Код контролируемой компетенции (ее уровень) | Наименование средств оценки результатов обучения |
1. | Тема 2. Понятие, предмет и принципы уголовно-исполнительного права | ОК-1/1; ОК-2/1 ОК-3/1; ПК –2/1 ПК – 3/1 | Собеседование, входное тестирование |
2. | Тема 3. Уголовно-испол-нительное законодательство | ОК-2/2 ПК – 3/1; ПК – 2/1 ПК – 7/1 | Собеседование, глоссарий |
3. | Тема 4. Правовое положение лиц, отбывающих уголовное наказание | ОК-1/1; ОК-2/2 ОК-3/2; ПК – 4/1 ПК – 5/1; ПК – 13/1 | Собеседование, наблюдение за участием в дискуссии |
4. | Тема 5. Система учреждений и органов государства, исполняющих уголовные наказания, и контроль за их деятельностью | ОК-2/2; ПК – 8/1 ПК – 11/1, ПК-12/2 | Реферат, компьютерное тестирование |
5. | Тема 6. Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества | ПК-5/2, ПК-15/2 | Кейс-метод, собеседование |
6. | Тема 7. Исполнение наказания в виде лишения свободы | ОК-1/1; ОК-2/2 ОК-3/2; ПК – 5/1 | Собеседование |
Тема 8. Правовое регулирование применения основных средств исправления осужденных | ОК-1/1 ОК-2/2 ОК-9/1 | Реферат, собеседование | |
Тема 9. Общая характеристика условий отбывания наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях | ПК-8/2, ПК-15/2 | Собеседование, наблюдение за участием в дискуссии | |
Тема 10. Особенности исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях разных видов | ОК-1/1; ОК-2/2 ОК-3/2; ПК – 9/1 ПК – 15/1 | Собеседование, реферат | |
Тема 11. Освобождение от отбывания наказания. Социальная адаптация лиц, освобожденных от отбывания наказания | ОК-1/1; ОК-2/2 ОК-3/2; ПК – 15/1 | Реферат, компьютерное тестирование | |
Тема 12. Международные аспекты исполнения уголовных наказаний | ОК-1/1; ОК-9/2; ПК – 3/1; ПК – 5/1; ПК – 15/1 | Собеседование, наблюдение за участием в деловой игре | |
Текущий контроль | Использование балльно-рейтинговой системы (БРС) | ||
Итоговая аттестация: зачет с учетом БРС | Устный ответ с учетом БРС |
* Фонд оценочных средств по дисциплине (тематика рефератов, проектов, эссе; экзаменационные билеты; контрольные вопросы, задания и тесты, а также критерии их оценки) является обязательной частью УМК дисциплины.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
В университете в ходе промежуточной аттестации перевод рейтинговых баллов студентов в принятую систему оценки знаний («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», «зачтено», «не зачтено») осуществляется единообразно.
– Оценка «зачтено» по дисциплине, по которой в данном семестре нет экзамена, выставляется студенту, набравшему 50 и более баллов, означающих, что содержание курса освоено полностью, необходимые компетенции и практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены.
Максимальная сумма баллов, набираемая студентом по дисциплине «Уголовно-исполнительное право», закрываемой семестровой (итоговой) аттестацией (экзамен) равна 100.
Баллы, характеризующие успеваемость студента по дисциплине, набираются им в течение всего периода обучения за изучение отдельных тем и выполнение отдельных видов работ.
Посещение занятий | до 10 баллов | |
Контрольные мероприятия | до 45 баллов | |
Тестирование I | до 7 баллов | |
Тестирование- II | до 9 баллов | |
Выступление на семинарском занятии (участие в групповом обсуждении, мозговом штурме, орг-деятельностной игре, решении творческих задач) | до 12 баллов | |
Контрольная работа I | до 8 баллов | |
Контрольная работа II | до 9 баллов | |
Выполнение заданий по дисциплине в течение семестра | до 45 баллов | |
Написание реферата | до 8 баллов | |
Доклад, сообщение | до 7 баллов | |
Анализ кейса-задач | до 8 баллов | |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | до 12 баллов | |
Решение разноуровневых задач и заданий | до 10 баллов | |
5. | Выполнение дополнительных практико-ориентированных заданий | до 30 баллов (дополнительно) |
Публикация научной статьи | до 10 баллов | |
Исследовательский проект | до 10 баллов | |
Участие в научной конференции | до 10 баллов |
Распределение баллов, составляющих основу оценки работы студента по изучению дисциплины «Уголовно-исполнительное право» в течение 8 недель 5 семестра.
100 баллов распределяются на учебный период (1 семестр), заканчивающийся промежуточной аттестацией;
100 баллов – посещение и контрольные мероприятия;
30 дополнительных баллов - за практико-ориентированные задания.
СВЕДЕНИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий | Перечень оборудования и технических средств обучения |
1. | Лекционная аудитория | Мультимедийное оборудование |
2. | Компьютерный класс | Компьютерное и мультимедийное оборудование |
3. | Читальный зал библиотеки | Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: методические рекомендации [для бакалавров] / Самарский государственный университет, [Юридический факультет], Кафедра уголовного права и криминологии; сост. О.А. Адоевская. - Самара : Самарский университет, 2013. - 32 с. : табл. Специальная научная литература, периодические издания |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Официальные материалы
1. Конституция Российской Федерации: официальный текст. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации: официальный текст. Принят Государственной Думой Российской Федерации 24 мая 1996 г. (с изменениями и дополнениями на день изучения).
3. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации: официальный текст. Принят Государственной Думой Российской Федерации 18 декабря 1996 г.
(с изменениями и дополнениями на день изучения).
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: официальный текст. Принят Государственной Думой Российской Федерации 22 ноября 2001 г. (с изменениями и дополнениями на день изучения).
5. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. № 33. Ст. 1316. [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
6. Федеральный закон Российской Федерации от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 29. Ст. 2759. [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
7. Федеральный закон Российской Федерации от 10 июня 2008 г.
8. № 76-ФЗ «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 24. Ст. 2789.
9. Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
10. Указ Президента РФ от 28 июля 1998 г. № 904 «О передаче уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ в ведение Министерства юстиции РФ» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3841.
11. Указ Президента РФ от 8 октября 1997 г. № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ // Российская газета. 1997. 15 октября.
12. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4108.
13. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 42. Ст. 4109.
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2000 г. № 89 «Об утверждении перечня предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 6. Ст. 769.
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 729 «Об утверждении положения об уголовно-исполнительных инспекциях» // Российская газета. 1997. 25 июня.
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июня 1997 г. № 669 «Об утверждении положения о дисциплинарной воинской части» // Российская газета. 1997. 18 июня.
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время» [Текст] // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 16. Ст. 1455.
18. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 г. № 540 «О Федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007 – 2016 годы)»» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
19. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. № 134 «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
20. Об утверждении Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. № 1772-р [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
21. Приказ Минюста РФ от 20 мая 2009 г. № 142 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
22. Приказ Минюста РФ от 11 октября 2010 г. № 258 «Об утверждении инструкции по организации исполнения наказания в виде ограничения свободы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
23. Приказ Минюста РФ от 3 ноября 2005 г. № 205 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
24. Приказ Министра обороны России от 29 июля 1997 г. № 302 «Об утверждении правил отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 1998. № 1.
25. Приказ Минюста РФ от 14 октября 2005 г. № 189 «Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
26. Приказ Минюста РФ от 6 октября 2006 г. № 311 «Об утверждении правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
27. Приказ Минюста России от 23 июня 2005 года № 95 «Об утверждении Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
28. Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2005 года № 259 «Об утверждении Положения об отряде осужденных исправительного учреждения Федеральной службы исполнения наказаний» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
29. Приказ Министерства юстиции РФ и Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. № 61/70 «Об утверждении Положения об организации получения основного общего и среднего (полного) общего образования лицами, отбывающими наказания в виде лишения свободы в исправительных колониях и тюрьмах уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
30. Приказ Минюста РФ от 21 ноября 2005 г. № 223 «Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы» [Электронный ресурс] // Информационно-правовая система «Гарант».
31. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2003. № 12.
32. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 января 2007 г. № 2 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2007. № 4.
33. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 апреля 2009 г. № 8 «О судебной практике условно-досрочного освобождения от отбывания наказания, замены неотбытой части наказания более мягким видом наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2009. № 7.
34. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 октября 2009 г. № 20 «О некоторых вопросах судебной практики назначения и исполнения уголовного наказания» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2010. № 1.
35. Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от29 мая 2014 года № 9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 7.
5.2. Основная литература
1. Уголовно-исполнительное право России: учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - 7-е изд., перераб. и доп. М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. – 448 с.
2. Уголовно-исполнительное право России. Общая и Особенная части : учебник для бакалавров / под ред. В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. 799 с. (Бакалавр. Углубленный курс). (Допущ. УМО).
3. Российский курс уголовно-исполнительного права. В 2-х т. Общая часть: учебник / Е.А. Антонян, Ю.М. Антонян, С.А. Борсученко и др.; под ред В.Е. Эминова, В.Н. Орлова. М.: МГЮА имени О.Е. Кутафина, 2012. 696 с.
4. Уголовно-исполнительное право : учеб. для юрид. вузов и фак. / В.Б. Малинин, Л.Б. Смирнов. М. : Волтерс Клувер, 2010. (Доп. УМО).
5. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов / отв. ред. А.С. Михлин. 2-е изд., перераб. и доп. М. : Высшее образование : Юрайт, 2009. 422, [10] с. (Основы наук). (гриф УМО; количество экз. – 200)
6. Уголовно-исполнительное право: учеб. пособие для вузов / под ред. С.Я. Лебедева, А.В. Симоненко. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2009. 231 с. (Dura lex, sed lex). (Допущено Минобразования; количество экз. – 7)
7. Уголовно-исполнительное право России: учебник для вузов / под ред. В.И. Селиверстова. - 4-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2007. 574 с. - (Institutiones). (гриф Минобразования; количество экз. – 102)
8. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов: в 2 т. / под общ. ред. Ю.И. Калинина. М.: Логос; Рязань: Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний, 2006.
9. Уголовно-исполнительное право России: теория, законодательство, международные стандарты, отечественная практика конца ХIХ – начала ХХI века: учебник для вузов / под ред. А.И. Зубкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, 2005. 720 с. (гриф Минобразования)
10. Бриллиантов А.В., Курганов С.И. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: учебник. М.: ТК Велби: Проспект, 2007. 344 с. (Количество экз. – 50)
11. Зубарев С.М. Уголовно-исполнительное право: учебник для вузов. М.: Юрайт, 2010. 430 с. (гриф УМО вузов России)
12. Зубарев С. М. Уголовно-исполнительное право : конспект лекций [для вузов] 4-е изд., испр. и доп. М. : Юрайт-Издат: Высшее образование, 2009. 175 с.: схемы. (Хочу все сдать!). (Количество экз. – 98)
13. Малинин В.Б., Смирнов Л.Б. Уголовно-исполнительное право: учеб. для юрид. вузов и фак. М.: Волтерс Клувер, 2010. 366 с. (Допущено УМО; количество экз. – 10)
14. Селиверстов В.И. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2010. – 589 с.
15. Комментарий к Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (постатейный); науч. ред. В.И. Селиверстов. – Москва: Проспект, 2014 –208 с.
5.3. Дополнительная литература
1. Адоевская О.А. О реализации принципа законности в уголовно-исполнительном праве // Библиотека криминалиста. Научный журнал. №1(18) 2015.
2. Адоевская О.А. Проблемы реализации принципов законности и гуманизма в российской уголовно-исполнительной политике // Юридический вестник Самарского Государственного университета. 2015. Т.1 № 1.
3. Адоевская О.А., Адоевский П.А. Проблема выбора концептуальных основ реформирования российской уголовно-исполнительной системы // Уголовное право: истоки, реалии, переход к устойчивому развитию: материалы VI Российского конгресса уголовного права (26-27 мая 2011 года). Москва: Проспект, 2011.
4. Боровиков С.А. Принудительные меры воспитательного воздействия как альтернатива наказанию несовершеннолетних. М.: Юрлитинформ, 2009. 176 с. (Библиотека криминалиста).
5. Борсученко С.А. Контроль за деятельностью персонала учреждений и органов, исполняющих наказания: монография.– РПА Минюста России, 2013. – 130 с.
6. Воронин О. В. Становление пенитенциарного надзора в России: исторические аспекты. Томск, 2010.
7. Галузин А.Ф. Пенитенциарная безопасность личности, общества, государства (основы концепции). Самара: Самарский юридический институт ФСИН России, 2011.
8. Гришко А. Я. Помилование осужденных в России : научно-практ. пособие / М. : Логос, 2006. 112 с. : табл. (Учебное пособие).
9. Данилин Е.М., Селиверстов В.И. Осужденные в воспитательных колониях. По материалам специальной переписи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, 12-18 ноября 2009 г. / под ред. д.ю.н., профессора В.И. Селиверстова. Вып. № 2. М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
10. Детков М.Г. Организация надзора в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. М., 1995.
11. Законодательное обеспечение социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы: материалы " круглого стола" 17 мая 2007 года / под общ. ред. А.И. Гурова. М. : Издание Гос. Думы, 2008.
12. Зубарев С. М. Теория и практика контроля за деятельностью персонала пенитенциарной системы : монография / М.: Юрайт-Издат, 2006. 331 с.
13. Культура наказания, или социокультурные аспекты пенитенциарной практики / под общ. ред. Е.Г. Багреевой. – М.: РИОР, 2013. – 224 с. . www.znanium.com
14. Курганов С. И. Комментарий к судебной практике по проблемам исполнения уголовного наказания / С.И. Курганов; под ред. С.А. Разумова. М.: Юрайт, 2009. 322 с. (Комментарии к судебной практике).
15. Курганов С. И. Наказание: уголовно-правовой, уголовно-исполнительный и криминологический аспекты: [учебное пособие для вузов]. М.: Проспект: ТК Велби, 2008. 192 с.
16. Лысягин О.Б., Акимов С.К. Осужденные в тюрьмах. По материалам специальной переписи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, 12-18 ноября 2009 г. / под ред. д.ю.н., профессора В.И. Селиверстова. Вып. № 3. М.: ИД «Юриспруденция», 2011.
17. Минязева Т. Ф. Правовой статус личности осужденных в Российской Федерации. М.: НОРМА, 2001.
18. Михлин А.С. Право н