Тема 1. Понятие бренда: экономический и правовой аспект. Защита брендов: общий обзор.

Понятие бренда. Соотношение понятие «бренд» с понятиями «средства индивидуализации», «товарный знак». Функции бренда в современных экономических системах. Товарный знак как символ деловой репутации, гудвилл. Общий обзор стратегий и методов обеспечений правовой охраны бренда, защиты его от посягательств иных лиц.

Тема 2. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии

Установление правовой охраны бренда. Применение инструментария авторского права, патентного (промышленные образцы), прав на средства индивидуализации для обеспечения правовой охраны бренда. Регистрация товарного знака: выбор и предварительная проверка регистрируемого обозначения, определение классов МКТУ, составление и подача заявки, взаимодействие с Роспатентом. Основания отказа в регистрации товарного знака. Мадридская система регистрации товарных знаков. Ниццкое соглашение о международной классификации товаров и услуг. Внесение товарного знака в Таможенный реестр.

Тема 3. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом

Нарушение прав на бренд путем использования его иным лицом. Порядок и способы защиты прав на бренд. Компенсация как мера ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак. Выбор правообладателем способа расчета компенсации: какие обстоятельства необходимо учесть. Доказывание размера компенсации. Особенности защиты прав на общеизвестный товарный знак. Возражения лица, использовавшего чужой товарный знак против требований правообладателя («оборонительные стратегии» ответчика). Стратегии снижения ответчиком заявленной компенсации. Пародийные товарные знаки. Проблемы параллельного импорта. Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака. Состав нарушения «passing off» в зарубежных правопорядках.

Тема 4. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты

Механизмы и стратегии оспаривания действительности правовой охраны чужого товарного знака. Прекращение правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования. Заинтересованность в прекращении правовой охраны товарного знака. Уважительные причины неиспользования товарного знака. Использование товарного знака под контролем правообладателя.

Тема 5. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл).

Злоупотребления правами на товарные знаки: состав, правовые средства борьбы с ними. «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы.«Размывание» товарного знака (trade mark dilution): российский и зарубежный подход. Механизмы и стратегии защиты связанной с товарным знаком деловой репутации (гудвилл).

Тема 6. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов.

Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и осуществлением исключительного права на бренд.

3.3. Лекции (2 часа для всех форм обучения)

Лекция № 1. Понятие бренда: экономический и правовой аспект. Защита брендов: общий обзор.

1. Понятие бренда в экономическом и правовом смысле. Соотношение «бренда» с понятием «средства индивидуализации», «товарный знак»;

2. Функции брендов в современных экономических системах;

3. Общий обзор стратегий и методов обеспечений правовой охраны бренда, защиты его от посягательств иных лиц.

Задания для подготовки к лекции:

1. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме лекции, содержанием глав 69 и 76 ГК РФ.

Практические занятия

3.4.1. Практические занятия для студентов очной формы обучения (всего 12 часов)

Занятие № 1. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии (2 часа)

1. Установление правовой охраны бренда;

2. Применение инструментария авторского права, патентного (промышленные образцы), прав на средства индивидуализации для обеспечения правовой охраны бренда.

3. Регистрация товарных знаков: национальная и международная процедуры. Основания отказа в регистрации товарного знака.

4. Внесение товарного знака в Таможенный реестр.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить обзор судебной практики по теме «Основания отказа в регистрации товарного знака»

Пояснение: В ст. 1483 ГК РФ обозначены основания для отказа в регистрации товарного знака. С данными нормами связаны судебные споры об оспаривании актов Роспатента об отказе в регистрации ТЗ; признании зарегистрированных ТЗ недействительными. Необходимо к каждому из оснований, обозначенных в статье 1483 ГК РФ, подобрать судебную практику (ссылку на 2 дела Суда по интеллектуальным правам (за последние два года)).

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

Занятие № 2. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом (4 часа)

1. Нарушение исключительного права на товарный знак;

2. Способы защиты нарушенного исключительного права. Компенсация как мера ответственности;

3. Доказательства факта нарушения и размера компенсации;

4. Защита прав на общеизвестный товарный знак;

5. Возражения лица, использовавшего чужой товарный знак против требований правообладателя («оборонительные стратегии» ответчика);

6. Параллельный импорт.

7. Обсуждение стратегий защиты брендов на примере судебных споров (в различных государствах) крупных модных домов (споры Louboutin, Yves Saint Laurent, Dolce and Gabbana и др.) / производителей автомобилей (споры BMW, Ferrari, Mercedes Benz, Audi и др.) / производителей пищевых продуктов и спиртных напитков (споры компаний Сoca – Cola, Hennessy, Heinz).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Написать юридическое эссе по одной из тем:

- Пародийные товарные знаки: незаконное использование чужого бренда или допустимая практика;

- Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака. Состав нарушения «passing off» в зарубежных правопорядках.

2. Проанализировать стратегии защиты брендов крупными модными домами (споры Louboutin, Yves Saint Laurent, Dolce and Gabbana и др.) / производителей автомобилей (споры BMW, Ferrari, Mercedes Benz, Audi и др.) (на основе судебных споров, рассмотренных судами различных государств) / производителей пищевых продуктов и спиртных напитков (споры компаний Сoca – Cola, Hennessy, Heinz).

3. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

4. Решение задач (из приложения к данной методической программе)

Занятие № 3. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты (4 часа)

1. Механизмы и стратегии оспаривания действительности правовой охраны чужого товарного знака;

2. Прекращение правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования: стратегии истца и ответчика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Подготовить проект искового заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака (в соответствии с предложенной преподавателем фабулой) и отзыва на данный иск.

3. Письменный реферат на тему: «Использование товарного знака под контролем правообладателя»

4. Проведение деловой игры по теме: «Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования».

Занятие № 4. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл) (2 часа)

1. Злоупотребления правами на товарные знаки: состав, правовые средства борьбы с ними;

2. Механизмы и стратегии защиты связанной с товарным знаком деловой репутации (гудвилл).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тем:

- «Размывание» товарного знака в российском и зарубежных правопорядках: понятие, состав, стратегии защиты;

- «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы.

Подготовиться к дискуссии по данным вопросам.

Занятие № 5. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов (2 часа)

1. Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения.

2. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тему:

- Проблемы защиты прав на фирменный стиль компании;

- Злоупотребление право на товарный знак и недобросовестная конкуренция при приобретении и использовании товарного знака: критерии разграничения двух правонарушений

3. Решение задач (из приложения к данному методическому пособию).

3.4.2. Практические занятия для очно-заочной формы обучения (всего 12 часов)

Занятие № 1. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии (2 часа)

1. Установление правовой охраны бренда;

2. Применение инструментария авторского права, патентного (промышленные образцы), прав на средства индивидуализации для обеспечения правовой охраны бренда.

3. Регистрация товарных знаков: национальная и международная процедуры. Основания отказа в регистрации товарного знака.

4. Внесение товарного знака в Таможенный реестр.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить обзор судебной практики по теме «Основания отказа в регистрации товарного знака»

Пояснение: В ст. 1483 ГК РФ обозначены основания для отказа в регистрации товарного знака. С данными нормами связаны судебные споры об оспаривании актов Роспатента об отказе в регистрации ТЗ; признании зарегистрированных ТЗ недействительными. Необходимо к каждому из оснований, обозначенных в статье 1483 ГК РФ, подобрать судебную практику (ссылку на 2 дела Суда по интеллектуальным правам (за последние два года)).

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

Занятие № 2. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом (4 часа)

1. Нарушение исключительного права на товарный знак;

2. Способы защиты нарушенного исключительного права. Компенсация как мера ответственности;

3. Доказательства факта нарушения и размера компенсации;

4. Защита прав на общеизвестный товарный знак;

5. Возражения лица, использовавшего чужой товарный знак против требований правообладателя («оборонительные стратегии» ответчика);

6. Параллельный импорт;

7. Обсуждение стратегий защиты брендов на примере судебных споров (в различных государствах) крупных модных домов (споры Louboutin, Yves Saint Laurent, Dolce and Gabbana и др.) / производителей автомобилей (споры BMW, Ferrari, Mercedes Benz, Audi и др.) / производителей пищевых продуктов и спиртных напитков (споры компаний Сoca – Cola, Hennessy, Heinz).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Написать юридическое эссе по одной из тем:

- Пародийные товарные знаки: незаконное использование чужого бренда или допустимая практика;

- Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака. Состав нарушения «passing off» в зарубежных правопорядках.

2. Проанализировать стратегии защиты брендов крупными модными домами (споры Louboutin, Yves Saint Laurent, Dolce and Gabbana и др.) / производителей автомобилей (споры BMW, Ferrari, Mercedes Benz, Audi и др.) (на основе судебных споров, рассмотренных судами различных государств) / производителей пищевых продуктов и спиртных напитков (споры компаний Сoca – Cola, Hennessy, Heinz).

3. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

4. Решение задач (из приложения к данной методической программе)

Занятие № 3. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты (2 часа)

1. Механизмы и стратегии оспаривания действительности правовой охраны чужого товарного знака;

2. Прекращение правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования: стратегии истца и ответчика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Подготовить проект искового заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака (в соответствии с предложенной преподавателем фабулой) и отзыва на данный иск.

3. Письменный реферат на тему: «Использование товарного знака под контролем правообладателя»

4. Проведение деловой игры по теме: «Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования».

Занятие № 4. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл) (2 часа)

1. Злоупотребления правами на товарные знаки: состав, правовые средства борьбы с ними;

2. Механизмы и стратегии защиты связанной с товарным знаком деловой репутации (гудвилл).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тем:

- «Размывание» товарного знака в российском и зарубежных правопорядках: понятие, состав, стратегии защиты;

- «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы.

Подготовиться к дискуссии по данным вопросам.

Занятие № 5. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов. (2 часа)

1. Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения.

2. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тему:

- Проблемы защиты прав на фирменный стиль компании;

- Злоупотребление право на товарный знак и недобросовестная конкуренция при приобретении и использовании товарного знака: критерии разграничения двух правонарушений

3. Решение задач (из приложения к данному методическому пособию).

3.4.3. Практические занятия для студентов заочной формы обучения (всего 10 часов)

Занятие № 1. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии. (2 часа)

1. Установление правовой охраны бренда;

2. Применение инструментария авторского права, патентного (промышленные образцы), прав на средства индивидуализации для обеспечения правовой охраны бренда.

3. Регистрация товарных знаков: национальная и международная процедуры. Основания отказа в регистрации товарного знака.

4. Внесение товарного знака в Таможенный реестр.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Подготовить обзор судебной практики по теме «Основания отказа в регистрации товарного знака»

Пояснение: В ст. 1483 ГК РФ обозначены основания для отказа в регистрации товарного знака. С данными нормами связаны судебные споры об оспаривании актов Роспатента об отказе в регистрации ТЗ; признании зарегистрированных ТЗ недействительными. Необходимо к каждому из оснований, обозначенных в статье 1483 ГК РФ, подобрать судебную практику (ссылку на 2 дела Суда по интеллектуальным правам (за последние два года)).

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

Занятие № 2. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом (2 часа)

1. Нарушение исключительного права на товарный знак;

2. Способы защиты нарушенного исключительного права. Компенсация как мера ответственности;

3. Доказательства факта нарушения и размера компенсации;

4. Защита прав на общеизвестный товарный знак;

5. Возражения лица, использовавшего чужой товарный знак против требований правообладателя («оборонительные стратегии» ответчика);

6. Параллельный импорт.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Написать юридическое эссе по одной из тем:

- Пародийные товарные знаки: незаконное использование чужого бренда или допустимая практика;

- Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака. Состав нарушения «passing off» в зарубежных правопорядках.

2. Ознакомиться с основной и дополнительной литературой по теме семинара.

3. Решение задач (из приложения к данной методической программе).

Занятие № 3. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты (2 часа)

1. Механизмы и стратегии оспаривания действительности правовой охраны чужого товарного знака;

2. Прекращение правовой охраны товарного знака вследствие неиспользования: стратегии истца и ответчика.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Подготовить проект искового заявление о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака (в соответствии с предложенной преподавателем фабулой) и отзыва на данный иск.

3. Письменный реферат на тему: «Использование товарного знака под контролем правообладателя»

4. Проведение деловой игры по теме: «Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования».

Занятие № 4. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл) (2 часа)

1. Злоупотребления правами на товарные знаки: состав, правовые средства борьбы с ними;

2. Механизмы и стратегии защиты связанной с товарным знаком деловой репутации (гудвилл).

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тем:

- «Размывание» товарного знака в российском и зарубежных правопорядках: понятие, состав, стратегии защиты;

- «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы.

Подготовиться к дискуссии по данным вопросам.

Занятие № 5. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов. (2 часа)

1. Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения.

2. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации.

Задания для подготовки к практическому занятию:

1. Ознакомиться с литературой по теме занятия

2. Написание юридического эссе на одну из предложенных тему:

- Проблемы защиты прав на фирменный стиль компании;

- Злоупотребление право на товарный знак и недобросовестная конкуренция при приобретении и использовании товарного знака: критерии разграничения двух правонарушений

3. Решение задач (из приложения к данному методическому пособию).

3.5. Самостоятельная работа студента

Самостоятельная работа студентов проводится в форме изучения основной и дополнительной литературы, нормативных правовых актов, судебной практики, деловой практики различных организаций.

Виды самостоятельной работы:

- поиск и изучение нормативных правовых актов, в том числе с использованием электронных правовых баз данных;

- поиск и изучение научной литературы, в том числе с использованием сети Интернет, и электронных библиотечных систем;

- поиск и изучение судебной практики по определенным вопросам,

- поиск и изучение деловой практики различных организаций;

- подготовка сообщений, докладов, презентаций;

- составление деловых документов (договоров, односторонних документов и пр.),

- выполнение письменных заданий (составление схем, таблиц, написание юридического эссе).

Модель (особенности) самостоятельной работы студентов по отдельным разделам и темам курса:

- изучение учебной, научной и практической юридической литературы по соответствующей теме;

- изучение нормативных правовых актов по соответствующей теме;

- анализ судебных актов по соответствующей теме;

- подготовка документов деловой практики (проектов договоров, исковых заявлений, отзывов на иск и др.);

- подготовка для обсуждения дискуссионных вопросов или выделение проблем;

- написание юридических эссе;

- изучение дополнительных тем, определяемых по согласованию с преподавателем (факультативно).

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО изучение дисциплины «Защита брендов: стратегия, системы, методы»предусматривает использование активных и интерактивных форм обучения.

В числе активных и интерактивных форм – лекции-дискуссии, презентации, деловые игры, case study, работа в малых группах, дискуссии, индивидуальные задания, «займи позицию», «мозговой штурм».

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Лекции   Понятие бренда: экономический и правовой аспект. Защита брендов: общий обзор.         Лекция-дискуссия, презентация       1/1/1
Практические занятия   1. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии.     2. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом   3. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты     4. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл).     5. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов.       Презентация, творческое задание интерактивное занятие, обобщение судебной практики, работа в малых группах, case study, с использованием форм: дебаты, займи позицию, мозговой штурм     Интерактивное занятие, составление проекта документа, творческое задание, обобщение судебной практики, работа в малых группах, case study с использованием форм: дебаты, займи позицию, мозговой штурм     Интерактивное занятие, деловая игра, творческое задание, обобщение судебной практики, работа в малых группах, case study, творческое задание с использованием форм: дебаты, займи позицию, мозговой штурм   Обобщение судебной практики, работа в малых группах, case study, составление проекта документа, деловая игра     Обобщение судебной практики, работа в малых группах, case study       1/1/0,6     2/1/1   1/1/0,6     1/1/0,8     1/1/0,5
ИТОГО 7/6/4,5

5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов

Вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины

1. Понятие бренда. Соотношение с понятиями «средства индивидуализации», «товарный знак»;

2. Функции брендов в современных экономических системах. Бренд как символ деловой репутации (гудвилл) компании;

3. Установление правовой охраны бренда;

4. Нарушения прав бренд: состав, проблемы доказывания;

5. Способы защиты прав на бренд;

6. Компенсация как мера ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак;

7. Выбор правообладателем способа расчета компенсации: обстоятельства подлежащие учету. Основания для снижения рассчитанной компенсации;

8. Доказывание размера компенсации;

9. Особенности защиты прав на широко известный товарный знак;

10. Возражения лица, использовавшего чужой товарный знак против требований правообладателя («оборонительные стратегии» ответчика);

11. Параллельный импорт. Внесение товарного знака в таможенный реестр;

12. Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака;

13. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты;

14. Оспаривание действительности правовой охраны чужого товарного знака;

15. Досрочное прекращение правовой охраны товарного знака;

16. Использование товарного знака под контролем правообладателя;

17. Злоупотребления правами на товарные знаки: состав, правовые средства борьбы с ними;

18. «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы;

19. «Размывание» товарного знака (trade mark dilution): российский и зарубежный подход;

20. Механизмы и стратегии защиты связанной с товарным знаком деловой репутации (гудвилл).

21. Недобросовестная конкуренция, связанная с созданием смешения.

22. Недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и осуществлением исключительного права на бренд;

23. Проблемы защиты прав на фирменный стиль компании.

Темы эссе и рефератов

1. Компенсация как мера ответственности за нарушение прав на товарный знак. Эффективны ли установленные в законе способы ее расчета?

2. Использование товарного знака под контролем правообладателя: проблемы правовой квалификации.

3. «Паразитический» маркетинг: основные стратегии и методы борьбы;

4. Проблемы и механизмы защиты фирменного стиля компании в России и зарубежом;

5. «Размывание» товарного знака (trademark dilution) в российском и зарубежных правопорядках;

6. Пародийные товарные знаки: незаконное использование чужого бренда или допустимая практика;

7. Механизмы защиты интересов обладателя бренда в отсутствии зарегистрированного товарного знака. Состав нарушения «passing off» в зарубежных правопорядках;

8. Легализация параллельного импорта: аргументы «за» и «против»;

9. Стратегии защиты брендов крупными модными домами (споры Louboutin, Yves Saint Laurent, Dolce and Gabbana и др.) / производителей автомобилей (споры BMW, Ferrari, Mercedes Benz, Audi и др.) (на основе судебных споров, рассмотренных судами различных государств) / производителей пищевых продуктов и спиртных напитков (споры компаний Coca – Cola, Hennessy, Heinz).

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

№ п/п Наименование раздела дисциплины и тем, его составляющих Коды формируемых компетенций Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
1. Понятие бренда: экономический и правовой аспект. Защита брендов: общий обзор.       ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-7     1) Знать: - современное состояние и перспективы развития законодательства в сфере защиты брендов; -понятие и функции института бренда. 2) Уметь: - оценивать теоретические концепции, практические стратегии в сфере защиты бренда; - толковать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере защиты брендов; 3) Владеть: - навыками критической оценки теоретических концепций и практических стратегий защиты бренда.  
2. Установление правовой охраны бренда: правовые средства, стратегии.   ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-7       1) Знать: - механизмы установления правовой охраны бренда 2) Уметь: - толковать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере защиты брендов; - обеспечивать правовую охраны брендов   3) Владеть: - навыками сотрудничества с Роспатентом; - опытом анализа материалов судебной практики; - методами обеспечения правовой охраны бренду  
3. Стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-7 1) Знать: - стратегии и методы правовой защиты бренда в случае его использования иным лицом - порядок и способы защиты брендов 2) Уметь: - обеспечивать защиту бренда в случае его использования иным лицом; - выбирать способ защиты бренда; - доказывать факт нарушения и расчет компенсации (убытков) 3) Владеть: -методами защиты бренда; -опытом анализа материалов судебной практики.
4. Завладение «чужим брендом»: стратегии нападения и защиты ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-7 1) Знать: - методы и стратегии завладения чужим брендом; - механизм досрочного прекращения правовой охраны товарного знака; - основания и порядок оспаривания действительности правовой охраны товарного знака   2) Уметь: - анализировать решения судов по делам о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака, признания недействительной его регистрации. - толковать нормативные правовые акты в сфере - готовить заявку в патентное ведомство на получение патента; - вести преддоговорную работу в сфере патентного права; 3) Владеть: - навыками сотрудничества с патентным ведомством; - опытом анализа материалов судебной практики; - первичными навыками «аудита» интеллектуальной собственности.
5. Злоупотребление правами на товарный знак. Защита связанной с брендом деловой репутации (гудвилл). ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-7 1) Знать: - понятие и состав злоупотреблений правами на товарные знаки, механизмы борьбы с ними; - правовые механизмы защиты связанной с брендом деловой репутации (гудвилл) - основные стратегии «паразитарного маркетинга» 2) Уметь: - выявлять и пресекать посредством правовых механизмов недобросовестные практики в сфере приобретения и осуществления прав на бренд; - обеспечивать защиту связанной с брендом гудвилл 3) Владеть: - навыками выявления злоупотреблений правами в сфере интеллектуальных прав - опытом анализа материалов судебной практики; - опытом экспертной оценки добросовестности действий правообладателей
6. Недобросовестная конкуренция при использовании брендов ОК-3 ПК-1 ПК-2 ПК-4 ПК-7 1) Знать: - понятие и составы недобросовестной конкуренции в сфере использования брендов; - средства и стратегии борьбы с недобросовестной конкуренции в сфере использования брендов. 2) Уметь: - выявлять и пресекать недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения; - выявлять и пресекать недобросовестную конкуренции, связанную с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации.   3) Владеть: - опытом анализа материалов судебной практики, актов федеральной антимонопольной службы; - навыками выявления недобросовестной конкуренции при использовании брендов.    

Учебно-методическое обеспечение

7.1. Международные соглашения:

Библиотека Университета имени О.Е. Кутафина содержит всерекомендуемые нормативные акты, которые находятся в СПС «КонсультантПлюс» в читальном зале Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА).

1. Конвенция, учреждающая Всемирную организацию интеллектуальной собственности (Заключена в г. Стокгольме 14.07.1967)(с изм. от 02.10.1979)

2. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. (ТРИПС/TRIPS) (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994).

3. Парижская конвенция по охране промышленной собственности (Заключена в г. Париже 20.03.1883) (с изм. от 02.10.1979).

4. Мадридское соглашение о международной регистрации знаков (Заключено в г. Мадриде 14.04.1891)(с изм. и доп. от 14.07.1967).

5. Мадридское соглашение о санкциях за ложные и неправильные обозначения происхождения изделий (Заключено в г. Мадриде 14.04.1891)(с изм. и доп. от 31.10.1958).

6. Ниццкое соглашение о Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (Заключено в г. Ницце 15.06.1957) (с изм. от 28.09.1979).

7. Договор о регистрации товарных знаков (TRT) (Вместе с «Инструкцией к Договору...», «Таблицей пошлин») (Подписан в г. Вене 12.06.1973).

8. Инструкция к Сингапурскому договору о законах по товарным знакам (Принята в г. Сингапуре 27.03.2006 на Дипломатической конференции по принятию Пересмотренного договора о законах по товарным знакам).

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ).

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230- ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (с доп. и изм).

Судебная практика

Наши рекомендации