Тема «Правовая система Англии»

1. Истоки и эволюция общего права и права справедливости.

2. Современное состояние правовой и судебной системы Англии.

3. Особенности юридической профессии в Англии.

Методические рекомендации по проведению «круглого стола»

Круглый стол - это формат проведения научных и научно-практических мероприятий, представляющий собой площадку для дискуссии ограниченного количества человек (обычно не более 25), компетентных в данной области.

Цель Круглого стола – предоставить участникам возможность высказать свою точку зрения на обсуждаемую проблему, а в дальнейшем сформулировать либо общее мнение, либо четко разграничить разные позиции сторон.

Участниками Круглого стола являются: слушатели Программы, эксперты, модератор.

Указанным лицам целесообразно придерживаться следующих принципов участия в данном мероприятии:

• компетентность относительно обсуждаемой темы;

• соблюдение этических требований к выступлению и дискутированию.

При подготовке Круглого стола необходимо придерживаться следующей

последовательности:

1. Выбор темы.

2. Подбор ведущего (модератора) и его подготовка. Модератор должен обладать такими качествами, как коммуникабельность, артистичность, интеллигентность. Немаловажным является личное обаяние и чувство такта. Особую роль для Круглого стола играет компетентность ведущего, поэтому модератор обязан самостоятельно осуществить подготовку в рамках заданной темы Круглого стола.

3. Подбор участников и определение экспертов Круглого стола. Инициатору необходимо наметить потенциальных экспертов, которые могли бы дать квалифицированные ответы на вопросы, возникающие в рамках обсуждения заявленной темы Круглого стола.

Применительно к обозначенной в программе проблематике, в качестве экспертов могут выступать политики, государственные и муниципальные служащие префектур и районных управ, имеющие практический опыт в области государственного управления, а также компетентные студенты. На предварительном этапе подготовки Круглого стола необходимо разослать предполагаемым участникам информационные письма и приглашения к участию в данном мероприятии.

4. Предварительная рассылка вопросов предполагаемым участникам осуществляется за 7-10 дней до Круглого стола;

5. Подготовка анкеты для участников Круглого стола. Цель анкетирования состоит в том, чтобы оперативно и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении участников Круглого стола по обсуждаемой проблематике государственного управления. Целесообразно проводить сплошное анкетирование, при котором опрашиваются все участники Круглого стола. При составлении анкеты необходимо определить основную задачу-проблему, расчленить ее на составляющие, предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы. Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной. Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу. Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

6. Подготовка предварительной резолюции Круглого стола. Проект итогового документа должен включать констатирующую часть, в которой перечисляются те проблемы формирования и размещения социального заказа, которые обсуждались участниками Круглого стола. Резолюция может содержать конкретные рекомендации библиотекам, ресурсным центрам поддержки НКО, органам городского управления разных уровней, выработанные в ходе обсуждения или решения, которые могут быть реализованы через определенные мероприятия с указанием сроков их выполнения и ответственных.

В процессе проведения круглого стола целесообразно учесть следующие рекомендации.

Круглый стол открывает ведущий. Он представляет участников дискуссии, оглашает повестку мероприятия, предоставляет слово выступающим, направляет ход дискуссии, следит за регламентом, который определяется в начале обсуждения, анкетирует участников круглого стола, обобщает итоги, суммирует конструктивные предложения. Обсуждение в рамках Круглого стола должно носить конструктивный характер, не должно сводиться, с одной стороны, только к отчетам о проделанной работе, а с другой, - только к критическим выступлениям. Сообщения должны быть краткими, не более 10 минут. Проект итогового документа оглашается в конце обсуждения (дискуссии), в него вносятся дополнения, изменения, поправки. Ведущий следит за тем, чтобы высказались все участники, «держит» ход обсуждения в русле главной проблемы, ради которой организована встреча за «круглым столом». Такой способ проведения Круглого стола вызывает больший интерес у аудитории.

Но он требует от ведущего большего мастерства и глубокого знания «нюансов» обсуждаемой проблемы.

Вопросы для «круглого стола»:

Наши рекомендации