Тема 14. Организация управления административно-политической сферой — 4 часов

1. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).

2. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб.

3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба.

4. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки. - 2 часа

5. Борьба с терроризмом. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Федеральная миграционная служба. Внутренние войска.

7. Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

8. Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат.

9. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. Особенности государственной службы в органах иностранных дел. – 2 часа

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- разработка презентаций для каждого практического занятия по теме;

- подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия;

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

3.3.4. Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» для заочной формы обучения

Краткие методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

Практические занятия занимают особое место среди других ви­дов учебных занятий для студента-заочника. Студент должен, вы­ступая на практических занятиях, подвести итог своей самостоятельной работе по изучению вопросов темы и показать знания теории и соответст­вующих актов действующего законодательства.

Для этого следует активно готовиться к каждой теме практических занятий. Требуется глубоко уяснить круг тех вопро­сов, которые подлежат обсуждению на занятиях, изучить соответ­ствующие правовые акты, в том числе новейшие, сделать необхо­димые выписки из них, составить схемы, презентации и подготовить иные материалы, предусмотренные пла­ном каждого практического занятия.

Именно такой кропотливый самостоятельный целеустремлен­ный труд в межсессионный период — залог успешного участия в практических занятиях и освоения учебной дисциплины «Административное право».

По результатам практических занятий студентам выставляется зачет и в ведомость, и в зачетную книжку. Зачет получат студенты, которые присутствовали на практических занятиях, выполнили задания, предусмотренные к практическим занятиям и активно участ­вовали в обсуждении вопросов, указанных в плане практического занятия.

Студенты, не изучившие рекомендованных материалов, не со­ставившие схемы и презентации, не подготовившие других заданий и не участвовавшие в обсуждении вопросов практических занятий, а так­же пропустившие занятия, не могут рассчитывать на зачет. Не по­лучившие зачета по практическим занятиям к сдаче экзаменационного зачета или экзамена не допу­скаются.

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Наши рекомендации