Кафедра административного права и процесса

Кафедра административного права и процесса

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки: юриспруденция

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная

Москва

2017

Программа одобрена на заседании кафедры

от 20 сентября 2016 г., протокол № 2.

Автор:

Андрюхина Э.П.—кандидат юридических наук, доцент;

Рецензент:

Попов Л.Л.— доктор юридических наук, профессор;

Андрюхина Э.П.

Административное право (для всех форм обучения): рабочая программа / Э.П. Андрюхина. – М.: Издательский центр Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА), 2017

Содержание Программы:

Введение …………………………………………………………………………………4

1. Цели освоения учебной дисциплины…………………………………………........5

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП…………………………..…….......7

3. Структура и содержание учебной дисциплины…………………………………..8

Тематические планы…………………..……………………………..…………...…….8

Тематический план для очной формы обучения……………………………..8

Тематический план для очно-заочной формы обучения……………………10

Тематический план для заочной формы обучения…………………………..12

Тематический план для очно-заочной формы обучения по ускоренной

программе…………………………………………………………………………14

Тематический план для заочной формы обучения по ускоренной

программе…………………………………………………………………………16

Тематический план для заочной формы обучения ГВД…….……………….18

3.1. Содержание дисциплины (программа курса)…………………………….……..19

3.2. Лекции ……………………………………………………………………………….25

3.2.1. Лекции для очной формы обучения……………………………………...25

3.2.2. Лекции для очно-заочной формы обучения…………………….……….31

3.2.3. Лекции для заочных форм обучения (всех видов) …………….………..34

3.3. Практические занятия……………………………………………………………..36

3.3.1. ПЗ для очной формы обучения…………………………………………...36

3.3.2. ПЗ для очно-заочной формы обучения…………………………………..45

3.3.3. ПЗ для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе…....54

3.3.4. ПЗ для заочной формы обучения…………………………………………60

3.3.5. ПЗ для заочной формы обучения по ускоренной программе……..……66

3.3.6. ПЗ для заочной формы обучения ГВД……………………………..…….72

3.4. Самостоятельная работа студента……………………………………………….. 78

3.4.1. СРС для очной формы обучения………………………………………….79

3.4.2. СРС для очно-заочной формы обучения…………………………………81

3.4.3. СРС для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе.….84

3.4.4. СРС для заочной формы обучения………………………………………..85

3.4.5. СРС для заочной формы обучения по ускоренной программе……..…..86

3.4.6. СРС для заочной формы обучения ГВД……………………………..…...88

4. Образовательные технологии………………………………………………………..89

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,

промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов………………………………………………..…..92

5.1. Примерная тематика курсовых работ…………………………………….92

5.2. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения………...99

5.3. Вопросы к экзаменационному зачету и экзамену……………………….101

5.4. Примерные казусы…………………………………………………………..105

5.5. Примерные тесты по модулям……………………………………………..112

6. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины……………..……….136

7. Учебно-методическое обеспечение……………………………………..................... 142

7.1. Нормативные правовые акты…………………………………………………….. 142

7.2. Судебная практика………………………………………………………………… 186

7.3. Основная литература……………………………………………………………….187

7.4. Дополнительная литература………………………………..…………………….187

7.5. Электронно-образовательные ресурсы ………………………………………..…191

8. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины…………………122

ВВЕДЕНИЕ

«Административное право» – одна из базовых профильных дисциплин, преподаваемых при подготовке бакалавра по направлению 030900.62 «Юриспруденция».Надлежащая административ­но-правовая подготовка объективно требуется юристу любого про­филя работы: судье, прокурору, следователю, дознавателю, юрисконсульту, адво­кату, государственному служащему. Всем им в процессе своей профессиональной деятельности неизбежно приходится взаимодейст­вовать с органами исполнительной власти, иными государственными органами и их должностными лицами, использовать, а в установленном законом случаях, и оценивать конкретные административно-правовые нормы и административ­но-правовые акты. Без глубоких знаний административного права не может обойтись ни один юрист, в особенности, если ему прихо­дится осуществлять административные, управленческие функции.

Многие юристы занимают административные должности в государственных ор­ганах, в вузах, научных учреждени­ях, государственных и негосударственных коммерческих и некоммерческих структурах. Значительная часть студентов уже занимали или в настоящее время замещают административные управленческие должности и по своему опыту знают, насколько важно и в то же время насколько трудно познавать и грамотно применять нормы административно­го права, как материальные, так и процессуальные.

Вот почему в процессе обучения в высшем учебном заведении необходимо уделять должное внимание администра­тивно-правовой подготовке студентов – будущих юристов широ­кого профиля.

Как показывает учебная практика, студенты проявляли и проявляют большой интерес к административно-управленческим проблемам, в особенности при выборе тем и напи­сании курсовых и дипломных работ. При этом они неизбеж­но сталкиваются с необходимостью в дополнение к упомянутым в учебниках и учебных пособиях правовым актам искать и другие, относящиеся к избран­ной теме, в особенности, новые, опубликованные по­сле издания указанной юридической литературы. К тому же, указами Президента РФ нередко вносятся существенные изменения в структуру административно-управленческих систем.

Как и любая другая юридическая учебная дисциплина, адми­нистративное право имеет свои особенности и определенные труд­ности для изучения. Это, во-первых, всероссийские масштабы и разнообразие управляемых сфер и отраслей деятельности людей и их объединений; во-вторых, множественность и разроз­ненность актов административного законодательства, не поддаю­щегося кодификации; в-третьих, динамизм государственно-уп­равленческих систем, которые по объективным причинам, сообра­зуясь с непрерывно меняющейся социально-экономической дей­ствительностью, нередко существенно перестраиваются, реорга­низуются.

Информация о специфике каждого из вопросов, изучаемых в рамках учебной дисциплины «Административное право», доводится до сведения студентов не только в юридической литературе и нормативных правовых актах, но и в процессе чтения лекций и ведения практических занятий высококвалифицированными преподавателями, отмечающими спорные вопросы и пробелы в административном законодательстве, акцентирующими внимание студентов на проблемы правоприменения в рамках административного права.

В этой связи важным для студентов является регулярное и постоянное посещение занятий по дисциплине «Административное право», активное участие в занятиях всех видов, в том числе проводимых в интерактивных формах. Заинтересованность студентов также стимулируется доступностью дистанционного общения преподавателей по актуальным вопросам административного права, привлечением студентов к научной деятельности в рамках Академии и других вузов и научных организаций.

1. Цели освоения учебной дисциплины «Административное право»

1.1. Административное право как учебная дисциплина (далее – Административное право) включена в профессиональный цикл базовой (обязательной) части по направлению подготовки 030900 Юриспруденция с итоговым получением квалификации (степени) бакалавр. Как уже отмечалось, Административное право как отрасль российского права регулирует любые общественные отношения, возникающие в связи и по поводу практической реализации исполнительной власти, а также общественные отношения управленческого характера, имеющие место во внутриорганизационной деятельности государственных органов. А, значит, в процессе осуществления профессиональной деятельности любой юрист, сталкивается с необходимостью представлять интересы как третьих лиц в отношениях с государственными органами, так и государственных органов в отношениях с третьими лицами.

1.2. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция готовится в рамках изучения Административного права к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

1.3. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция в процессе и по результатам изучения дисциплины «Административное право» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

составление юридических документов;

правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

экспертно-консультационная деятельность:

консультирование по вопросам права;

осуществление правовой экспертизы документов;

педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.


1.3. В результате освоения учебной дисциплины «административное право» в полном объёме студентами должно быть достигнуто формирование:

1.3.1. общекультурных компетенций:

способности к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

1.3.2. общепрофессиональных компетенций:

способности соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

способности работать на благо общества и государства (ОПК-2);

способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

способности логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5);

1.3.3 профессиональных компетенций:

В нормотворческой деятельности:

способностью участвовать в разработке нормативных правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способности применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способности юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готовности к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

и расследовать правонарушения (ПК-10);

способности осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способности выявлять, давать оценку коррупционному поведению и содействовать его пресечению (ПК-12);

в экспертно-консультационной деятельности:

готовности принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способности толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

способности давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

2. Место административного права как учебной дисциплины в структуре организации основного образовательного процесса

2.1. Учебная дисциплина «Административное право» относится к базовой части профессионального цикла подготовки бакалавра по специальности 030900.62 «Юриспруденция».

2.2.К требованиям к уровню подготовки студента по предшествующим дисциплинам относятся:

знание:

- мировоззренческих и методологических основ юридического мышления;

- методов и средств поиска, систематизации и обработки правовой информации;

природы и сущности государства и права; основных закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права; механизма государства, системы права механизма и средств правового регулирования и реализации права; особенности государственного и правового развития России; роль государства и права в политической системе общества; особенности конституционного строя РФ, правового положения граждан, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России

умение:

- применять: философские и логические принципы, законы, формы и методы познания в юридической деятельности; нравственные нормы и правила поведения в конкретных сферах юридической деятельности;

- применять современные информационные технологии для поиска и обработки правовой информации, оформления юридических документов и проведения статистического анализа информации;

- оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

владение: навыками: философско-правового анализа, оценки своих действий и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали, сбора и обработки информации, имеющей значение для реализации правовых норм процессе обучения; юридической терминологией; навыками работы с правовыми актами.

2.3.взаимосвязь административного права с последующими дисциплинами:

Административное право является базовой дисциплиной для изучения всех учебных дисциплин государственно-правового цикла, а также для таких дисциплин как экологическое право, земельное право, финансовое право, налоговое право, конкурентное право, таможенное право, муниципальное право и др.

На формирование компетенций, указанных в разделе «Цели освоения дисциплины», направлено обучение следующим дисциплинам:

№ п/п Шифр и наименование предшествующих дисциплин Шифр и наименование последующих дисциплин
  Б1.Б1-философия, Б1.В3-логика, Б1.В4- социология, Б1.Б5-безопасность жизнедеятельности, Б1.В2-конфликтология, Б1.Б4профессиональная этика, Б2.В1-правовая информатика, Б3.Б1-теория государства и права, Б3.Б2-история отечественного государства и права, Б3.Б3-история государства и права зарубежных стран, Б3.Б4-конституционное право, Б3.В2- судоустройство и правоохранительные органы Б3.В13 – административная ответственность; Б3.ДВ3-1 – основы лицензионно-разрешительной деятельности, Б3.ДВ3-1 – государственная служба, Б3.ДВ5-1 - Контроль и надзор в сфере исполнительной власти, Б3.ДВ5-2 – сущность и формы реализации исполнительной власти

3. Структура и содержание учебной дисциплины «Административное право»

Общая трудоёмкость в зачётных единицах для очной формы обучения – 216 академических часов, в том числе 108 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часов, 72 академических часа для самостоятельной работы студентов и 36 академических часов для сдачи экзамена.

Тематический план для очной формы обучения:

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС
Часть 1
Модуль 1: Введение в курс административного права. Исполнительная власть и административное право Предмет и метод административного права         Лекции-презентации публичные выступления 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме
Административно-правовые нормы и отношения Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
Модуль 2: Административно-правовой статус гражданина         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, ролевые игры 8 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
5. Административно-правовой статус государственных служащих Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
6. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
7. Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
8. Административное правонарушение и административная ответственность Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
Всего за часть 1    
Часть 2
9. Административный процесс Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Модуль 4: Законность в сфере реализации исполнительной власти         Лекции-презентации публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
Административно-правовые основы организации государственного управления - Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Модуль 5: Управление экономической сферой         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики, тестирование по итогам модуля
Модуль 6: Управление социально-культурной сферой         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики
Управление административно-политической сферой Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики, тестирование по итогам модуля
Всего за часть 2  
ВСЕГО  

Общая трудоёмкость в зачётных единицах для очно-заочной формы обучения составляет 216 академических часов, в том числе 54 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часа, 126 академических часа для самостоятельной работы студентов и 36 академических часов для сдачи экзамена.

Тематический план для очно-заочной формы обучения:

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС
Часть 1
Модуль 1: Введение в курс административного права. Исполнительная власть и административное право Предмет и метод административного права         Лекции-презентации, публичные выступления 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме
Административно-правовые нормы и отношения Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
Модуль 2: Административно-правовой статус гражданина         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, ролевые игры 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
5. Административно-правовой статус государственных служащих Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
6. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
7. Модуль 3: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
8. Административное правонарушение и административная ответственность Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
9. Административный процесс Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, ролевые игры 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Всего за часть 1    
Часть 2
Модуль 4: Законность в сфере реализации исполнительной власти         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, ролевые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
Административно-правовые основы организации государственного управления Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Модуль 5: Управление экономической сферой         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики, тестирование по итогам модуля
Модуль 6: Управление социально-культурной сферой         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики
Управление административно-политической сферой Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты, дискуссии, деловые игры 6 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики, тестирование по итогам модуля
Всего за часть 2  
ВСЕГО  

Общая трудоёмкость в зачётных единицах для заочной формы обучения составляет 216 академических часов, в том числе 18 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часа, 185 академический час для самостоятельной работы студентов, 4 часа на зачет и 9 часов на экзамен.

Тематический план для заочной формы обучения:

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС
Часть 1
Модуль 1: Введение в курс административного права. Исполнительная власть и административное право Предмет и метод административного права Административно-правовые нормы и отношения           Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 письменная работа, предъявление к проверке схем по теме
Административно-правовой статус гражданина Административно-правовой статус органов исполнительной власти Административно-правовой статус государственных служащих Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений           Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач
Модуль 2: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти Административное правонарушение и административная ответственность Административный процесс         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
Всего за часть 1    
Часть 2
Законность в сфере реализации исполнительной власти Административно-правовые основы организации государственного управления           Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
Модуль 3: Управление экономической сферой Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра
Управление социально-культурной сферой Управление административно-политической сферой         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, подготовка рефератов по проблемам тематики, тестирование
Всего за часть 2  
ВСЕГО  

Общая трудоёмкость в зачётных единицах для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе составляет 216 академических часов, в том числе 40 (включая лекционные и практические занятия) аудиторных часа, 144 академических часа для самостоятельной работы студентов и 36 академических часов для сдачи экзамена.

Тематический план для очно-заочной формы обучения по ускоренной программе:

Наши рекомендации

№ п/п   Раздел (тема) учебной дисциплины Семестр Виды учебной деятельности, и трудоемкость (в часах) образовательные технологии Формы текущего контроля
лекции     Практические занятия   СРС
Часть 1
Модуль 1: Введение в курс административного права. Исполнительная власть и административное право Предмет и метод административного права         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме
Административно-правовые нормы и отношения Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
Административно-правовой статус гражданина         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
4. Административно-правовой статус органов исполнительной власти Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
5. Административно-правовой статус государственных служащих Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
6. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, тестирование по итогам модуля
7. Модуль 2: Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
8. Административное правонарушение и административная ответственность Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 4 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики, деловая игра
9. Административный процесс Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Законность в сфере реализации исполнительной власти         Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, подготовка рефератов по проблемам тематики
Административно-правовые основы организации государственного управления Лекции-презентации, публичные выступления, дебаты 2 Опрос, письменная работа, предъявление к проверке схем по теме, решение задач, деловая игра, тестирование по итогам модуля
Модуль 3: Упр