Тема 3.2. Этикет деловых встреч и переговоров
Задание 1. Вам предстоит подготовить и провести переговоры с партнерами для достижения поставленной цели. Каким образом Вы будете организовывать встречу? Выберите правильный вариант ответа (правильные варианты) к предлагаемым утверждениям.
1. Договариваясь о встрече, вы:
а) назовете время встречи;
б) предложите партнеру назвать удобное для него время встречи;
в) будете ждать, когда партнер сам предложит время.
2. Каким правилом регулируется количество участников переговоров с каждой стороны:
а) принципом оптимальности;
б) принципом паритета;
в) никак не регулируется.
3. Как влияет количество членов делегации на процесс переговоров:
а) никак не влияет;
б) малочисленные делегации быстрее заключают соглашение;
в) многочисленные делегации чаще не приходят к соглашению.
4. Какую информацию обязательно следует получить до того, как
отправиться на переговоры с партнером:
а) общую;
б) об особенностях его личностных качеств;
в) о пределах его компетенции в решении важных вопросов.
5. Планируя программу переговоров, какую последовательность
вы предложите:
а) встреча, размещение, отдых, переговоры;
б) встреча, размещение, переговоры, отдых;
в) встреча — переговоры — размещение — отдых.
6. При планировании какую продолжительность переговоров в день
вы предложите:
а) не более 6 часов в день;
б) не более 2 часов в день;
в) по обоюдному соглашению.
7. Организуя место для переговоров, что вы предпочтете:
а) специальное помещение для проведения переговоров;
б) одну из комнат офиса;
в) не имеет значения.
8. Куда лучше поставить напитки для участников переговоров:
а) все равно куда, лишь бы они находились поблизости;
б) на отдельный столик;
в) непосредственно перед каждым участником.
9. Вы не хотите, чтобы в помещении для переговоров курили. Что
проще всего для этого предпринять:
а) сделать устное или письменное объявление;
б) дать информацию о месте нахождения курительной комнаты;
в) не ставить на стол для переговоров пепельницы.
10. Делегацию гостей следует посадить:
а) лицом к двери;
б) спиной к двери;
в) не имеет значения.
Задание 2. Ситуации для обсуждения:
1. Начальник говорит: «Слушаю вас», и при этом пишет (или читает). Начнете ли вы говорить?
2. Вы снимаете телефонную трубку в офисе. Следует ли представлять свою компанию и (или) представляться самому?
3. Телефонный разговор случайно прервался. Кто должен перезвонить?
4. Хозяин кабинета во время разговора начинает собирать бумаги на столе. Что означает этот жест партнера по общению?
5. Во время деловой беседы вам принесли чай (кофе), и вы уронили на пол чайную (кофейную) ложечку. Будете ли вы поднимать ее?
6. Женщина проходит мимо группы знакомых мужчин. Кто здоровается первым?
7. Вы опаздываете на важные переговоры. Что следует предпринять?
8. Планируя программу встречи и переговоров с иностранной делегацией, какую последовательность мероприятий вы предложите?
9. Договариваясь о переговорах с партнером, предложите ли вы время встречи самостоятельно или предоставите возможность выбора времени, удобного для партнера?
10. На совещании Ваш коллега обрушился на вас с критикой, не стесняясь в выражениях. Каков будет ваш ответ?
Литература для подготовки
Виговская М.Е. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие для бакалавров/ Виговская М.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2014.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19990.— ЭБС «IPRbooks».
Денисов А.А. Профессиональная этика и этикет [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Денисов А.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2014.— 210 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32795.— ЭБС «IPRbooks».
Ермакова Ж.А. Профессиональная этика и этикет (практикум) [Электронный ресурс]: учебное пособие к практическим занятиям/ Ермакова Ж.А., Тетерятник О.П., Холодилина Ю.Е.— Электрон. текстовые данные.— Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 104 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/30125.— ЭБС «IPRbooks».
Кикоть В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет [Электронный ресурс]: учебник/ Кикоть В.Я., Аминов И.И., Гришин А.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 559 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15449.— ЭБС «IPRbooks».
Профессиональная этика и служебный этикет сотрудников органов внутренних дел [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность»/ И.И. Аминов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34502.— ЭБС «IPRbooks».
Приложение №7
Дискуссия №1