Административное право как отрасль российского права. Предмет отрасли

Административное право как отрасль российского права. Предмет отрасли

Административное право как отрасль права – публичная отрасль Росс права, которая регулирует общ отношения в сфере организации и практической реализации исполнительной власти.

Признаки отрасли административного права:

-одна из основополагающих отраслей публичного права;

- совокупность юридических норм;

- имеет обособленный предмет правового регулирования — управленческие отношения, возникающие как в сфере государственного управления, так и в других сферах;

- имеет свой метод правового регулирования;

- обладает внутренней согласованностью, состоит из определенных элементов;

- имеет внешнее выражение, т.е. закрепляется в определенных формах-источниках.

Отношения, которые регулирует:

1 внутриорганизационного типа – стороны - сами ОИВ, их структурные подразделения и должностные лица.

2 внешневластного юридич характера – непосредственное воздействие на объекты не входящие в систему ИВ

3 складывающиеся в процессе исполн-распорядительной деятельности ОИВ

Предмет отрасли АП – совокупность общественных отношений, возникающих в сфере организации и реализации ИВ:

- Между соподчинёнными субъектами ИВ

- между несоподчиненными субъектами ИВ

- между субъектами ИВ и исполнительными органами МСУ

- между субъектами ИВ и предприятиями, учреждениями и организациями

- между субъектами ИВ и обществ объкдинениями

- между субъектами ИВ и гражданами

- между субъектами ИВ и органами законодат, судебной власти и органами прокуратуры

Административное право как наука

— система взглядов, знаний и теоретических положений обо всех общ отношениях, входящих в предмет АП.

Цель – наиб глубоко и качественно исследовать общ отношения, регулируемые данной отраслью права и совершенствовать механизм этих отношений.

Черты науки:

- общественная наука – предмет – увление, встречающееся в повседневной жизни

- юридич наука – даёт правовую оценку явлений

- фундаментальная отраслевая наука – занимается разработкой идей, которые включаются впоследствии в отрасль АП

Функции науки:

*теоретико позновательная (эвристическая) –познание и констатация АП явлений

*прогнозирование – предвидение изменений в развитии АП явлений на основе объективных данных

*прикладная – ориентация на практику

*интеграционная

Взаимосвязь АП с другими отраслями права

Предмет административного права не охватывает все общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления. Эти отношения регулируются иными отраслями права.

конституционным правом. закрепляет основные принципы организации и функционирования исполнительной власти, место ее субъектов в государственном механизме, правовые основы их формирования, взаимоотношений ссубъектами других ветвей государственной власти; Административное право берет начало внормах конституционного права, детализирует и конкретизирует их;

гражданским правом. Если гражданское право регулирует отношения права собственности, то административное право регулирует правила движения имущества (передача, изъятие и т.п.) в сфере государственного управления;

уголовным правом. Уголовное право устанавливает, какие деяния являются преступлениями, и виды наказания за их совершение. В определенных условиях отдельные деяния, относящиеся к проступкам могут перерастать в преступления и наоборот, что свидетельствует о «подвижности» границ между АП и УП;

финансовым правом. Финансовое право регулирует управленческие отношения, связанные с формированием бюджета, налоговой системы и т. д.;

земельным правом. Значительная часть отношений, отнесенных к предмету земельного права, регулируется нормами административного права;

трудовым правом. Деятельность государственных служащих является смежной областью регулирования трудовым и административным правом. Трудовые отношения служащего с администрацией (оплата, нормирование, охрана труда) к управлению не относятся и регулируются нормами трудового права;

уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным правом. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в суде основывается на общих процессуальных началах.

Методы АП

Метод АП – система способов воздействия на поведение и волю участников управленческих отношений для достижения целей вправляющего субъекта

Императивные:

Предписание – возложение юр обязанности совершить опр действия, предусмотренные правовой нормой

Запрет – установление прямой юр обязанности воздержаться от совершения опр действий

Диспозитивный

Дозволение – юр обоснованное разрешение совершить определенные действия по своему усмотрению в рамках нормы

Дополнительные

Поощрительный (стимулирующий) – стимулирует определённый вариант поведения

Рекомендационный – наиболее оптивальный вариант поведения с точки зрения законодательства

Система АП

- внутреннее строение права, совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных правовых интститутов и норм

Общая часть – совокупность правовых норм, объединённых в правовые институты, действие которых распространяется на всю отрасль АП в целом

Особенная часть – совокупность правовых норм, составляющих правовые интституты, действие которых ограничено конкретной сферой управления.

Отрасль АП

Подотрасли АП – Управленческое право, админ-процессуальное право

АП институты

АП нормы

Источники АП

Источники АП - те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права

· Основной закон (Конституция) РФ;

· федеральные конституционные законы (например, о Правительстве РФ);

· федеральные законы (например, о военном положении, о чрезвычайном положении);

· законы РФ(например, об основах муниципальной службы);

· основные законы (конституции, уставы) субъектов РФ;

· законы субъектов РФ.

Подзаконные акты:

Указы Президента РФ.

Решения представительных местных органов (местного самоуправления) издаются по вопросам местного управления, охраны порядка и другим вопросам.

Акты управления принимают высшие органы (Правительство), центральные (министерства и ведомства), органы управления субъектов РФ и муниципальные органы.

Положения органически закрепляют компетенцию одного органа государственного управления или группы таких органов, например положения о министерствах, комитетах и других органах, а также их структурных подразделениях.

Уставы обязаны иметь предприятия, учебные заведения и многие другие организации. В уставах закрепляются структура организации и компетенция входящих в неё органов.

Аппарат правительства

Аппарат – гос орган, образованный для обеспечения деятельности правительства и организации контроля за выполнением ОИВ решений правительства

Структура аппарата включает руководство аппарата и подразделения аппарата

Руководство:

Руководитель – заместитель председателя. Назначается и освобождается президентом по предствлению председателя.

Заместители руководителя – координируют и контролируют работы департаментов правительства и организуют разработку проектов актов и других документов, по которым требуются решения правительства, а также осуществляют подготовку материалов к заседаниям правительства и его президиума

Подразделения аппарата – департаменты правительства в составе которых создаются отделы, секретариаты председателя и его заместителей:

- осуществляет контроль за соблюдением требований регламента правительства

- подготавливают экспертные заключения на поступившие в правительство проекты актов и решений правительства

- осуществляют организационное обеспечение заседаний правительства и его президиума

- подготовка совещаний и других мероприятий, проводимых с участием правительства

- обеспечивает взаимодействия правительства с палатами ФС

- обеспечивает представление интересов правительства в судах

- рассматривают обращения граждан и организаций, адресованных правительству

- обеспечивают организацию и проведение протокольных мероприятий с участием правительства

- обеспечение ведения делопроизводства, соблюдение режима секретности

20 ПС министерств и иных ФОИВ

Указы Пр 314 о системе и структуре ФОИВ, 636 о структуре ФОИВ

Правительство:

Фед службы, Фед агентства, Фед министерства (руководит президент: МВД, МЧС, МИД, Минюст, Минобр, остальными правительство)

Фед министерства: Сед службы, фед агентства – специализация в управлении, экономичность

Фед министерство – ФОИВ, осуществлявший функции по выработке гос политике и НП регулированию в установленной сфере деятельности. Возглавляет министр

Осуществляет координацию и контроль деятельности, находящихся в его ведении ф служб и ф агентств

Министерство не в праве осуществлять функции по контролю и надзору, по управлению гос имуществом, устанавливаемых указами президента или постановлениями правительства

Фед служба – ФОИВ, осуществляющий функции по контролю и надзору в устан сфере деятельности, специальные функции в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны гос границы, борьбы с преступностью, общ безопасностью. Возглавляет руководитель (директор), может иметь статус коллегиального органа

Ф служба издаёт индивидуальные ПА, но не в праве осуществлять НП регулирование, кроме случаев, установл указами президента или постановлений правительства, не в праве осуществлять управление гос имуществом и оказание платных услуг.

Функции по контролю и надзору – не только осуществление традиционных действий по контролю и надзору (проверке), но также выдача разрешений, лицензий, регистрации актов, документов, прав, объектов.

Ф агентства – ФОИВ, осуществляющий в установленной сфере деятельности функции по оказанию гос услуг по управлению гос имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Возглавляет руководитель (директор). Могут иметь статус коллегиальных органов

Ф агентства не в праве осуществлять НП регулирование, функции по контролю и надзору кроме случаев, установленных Указами президента и постановлениями правительства

Функции по оказанию гос услуг – представление ФОИВ непосредственно или через подведомственные им гос учреждения или иные организации безвозмездно или по размещённым ОГВ ценам услуг гражданам и организациям в области образования, соц защиты и др областях

ОМСУ как субъекты АП

Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (ОМС) вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления - это выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских и сельских поселениях и на других территориях (собрания представителей, глава местного самоуправления). Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Структура органа местного самоуправления:

· представительный орган местного самоуправления;

· глава муниципального образования;

· местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления);

· контрольный орган муниципального образования;

· иные органы местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Представительные органы - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования.

Исключительная компетенция представительных органов:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом;

утверждение местного бюджета и отчета о его ии;

установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Правовой статус органов местного самоуправления (ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»):

не входят в систему органов государственной власти;

могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;

основы статуса, полномочия, структура установлены законом;

могут вступать в различные, в том числе административно-правовые, отношения;

принимают по вопросам своего ведения правовые акты;

наделяются правом самостоятельного решения вопросов местного значения;

общие принципы, гарантии МС не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;

решения органов местного самоуправления могут быть отменены только принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда (обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Предусматривается возможность участия населения в осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не являющихся муниципальными образованиями).

Контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется в целях контроля за ием местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения местного бюджета, отчета о его ии, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

23 Предприятия и учреждения как субъекты АП

Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Учреждение – организация, созданная собственниками для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая ими полностью или частично. По своим обязательствам учреждение отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник имущества.

Нормы административного права определяют административно-правовой статус предприятий, учреждений и иных организаций, то есть их права и обязанности в сфере государственного управления.

Административно-правовые нормы, относящиеся к предприятиям, учреждениям и иным организациям, подразделяются на следующие группы:

– относящиеся к любым предприятиям, учреждениям и организациям (нормы о порядке государственной регистрации, лицензирования деятельности, ответственности за административные правонарушения и пр.);

– относящиеся к государственным предприятиям, учреждениям и организациям (государство как собственник в лице органов исполнительной власти создает их, утверждает их уставы, управляет ими, назначает руководителей, реорганизует и ликвидирует).

Административно-правовое регулирование деятельности негосударственных предприятий и учреждений ограничено. Роль административно-правового регулирования в отношении последних заключается в установлении их прав и обязанностей в сфере государственного управления и форм контроля за их ием. Самостоятельность их хозяйственной деятельности гарантируется нормами административного права (недопущение отказа в регистрации предприятия (учреждения) по мотивам нецелесообразности, запрет на вмешательство органов государства в деятельность предприятия (учреждения) за исключением случаев, предусмотренных законодательством, защита имущества предприятия от незаконного изъятия, недопущение монопольного положения на рынке отдельных предприятий и недобросовестной конкуренция).

Общественные объединения обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, нормы и принципы международного права, ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества, допускать представителей регистрирующего органа на проводимые мероприятия, оказывая им содействие в ознакомлении с деятельностью объединения, и др.

Общественные объединения вправе:

а) свободно распространять информацию о своей деятельности;

б) участвовать в выработке решений органов государственной власти и местного самоуправления;

в) проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования;

г) учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;

д.) представлять и защищать свои права, закон­ные интересы своих членов и участников, других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и других обществен­ных объединениях;

е.) осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законом об общественных объе­динениях;

ж) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложе­ния в органы государственной власти;

Регистрацию общественных объединений осуществляет орган юстиции. Финансовые органы контролируют источники их доходов, размеры получаемых ими средств и уплаты налогов.

25. Понятие и содержание АП статуса граждан. АП статус индивидуальных субъектов

Административно-правовой статус гражданина – совокупность прав, обязанностей и ответственности, реализуемая в сфере государственного управления и урегулированная административно-правовыми нормами.

Структура административно-правового статуса:

– административная правоспособность – способность быть субъектом административного права, иметь права и выполнять обязанности административно-правового характера;

– административная дееспособность – способность лица своими личными действиями приобретать субъективные права и выполнять обязанности, а также нести ответственность в соответствии с нормами административно-правового характера;

– совокупность прав и обязанностей;

– ответственность;

– гарантии реализации прав и обязанностей. Виды административно-правового статуса в зависимости от статуса субъекта:

– административно-правовой статус личности;

– административно-правовой статус гражданина;

– административно-правовой статус иностранного гражданина;

– административно-правовой статус лица без гражданства.

Виды административно-правового статуса в зависимости от субъекта:

– общий административно-правовой статус – статус, принадлежащий любому лицу независимо от пола, возраста, образования и других признаков;

– особенный – статус, принадлежащий отдельным категориям граждан (например, государственным служащим, военнослужащим и т. д.);

– специальный – статус, принадлежащий лишь некоторым категориям граждан (например, опекунам, попечителям).

Административно-правовые гарантии – это механизм обеспечения реализации совокупности прав, обязанностей и ответственности субъектов административного правоотношения. Виды административно-правовых гарантий:

экономические; политические; идеологические; организационные; юридические.

Виды субъектов административного права:

1) индивидуальные:

– граждане РФ;

– иностранные граждане;

– лица без гражданства;

– государственные служащие или должностные лица;

2) коллективные:

– государственные (органы исполнительной власти, государственные предприятия и учреждения, структурные подразделения органов исполнительной власти);

– негосударственные (общественные объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения).

Административно-правовые обязанности граждан Российской Федерации подразделяются на два вида:

1)абсолютные — возлагаются на каждого и не зависят от конкретных обстоятельств (например, соблюдение законов, уплата установленных налогов и т.п.);

2)относительные — возникают из правомерных действий, направленных на приобретение прав и пользование ими (обязанность собственника автомобиля — платить налоги, поступающие в дорожные фонды и т.п.).

АП гарантии прав граждан

Гарантии административно-правового статуса граждан - комплекс организационных, экономических, политических, идеологических и юридических мер, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственности граждан в сфере государственного управления.

Экономические гарантии – состояние развития экономической сферы общества, возможность экономического (материально-финансового) обеспечения реализации прав и обязанностей граждан, характеризующиеся:

• уровнем экономического развития общества;

• признанием и защитой равным образом частной, государственной, муниципальной и иной форм собственности;

• запретами принудительного внесудебного отторжения собственности;

• обеспечением условий для свободного перемещения товаров, услуг;

• поддержкой государством добросовестной конкуренции и ограничением монополизации и др.

Политические гарантии – состояние развития политической сферы общества, состояние государственной власти, развитие институтов демократии, характеризующиеся:

• уровнем политической стабильности в обществе;

• эффективностью деятельности органов государственной власти;

• созданием условий для реализации народом власти непосредственно, а также через органы государственной власти и местного самоуправления;

• социализацией государственной власти, ее ориентированием на создание достойных условий жизни граждан;

• наличием многопартийности;

• наличием общественных объединений, в том числе профессиональных союзов и религиозных объединений;

• поддержанием (стимулированием) политической активности граждан и др.

Идеологические (культурно-нравственные) гарантии – определяются состоянием духовно-нравственной сферы общества, уровнем политической и правовой культуры, характеризуются:

• уровнем общественного, в том числе правового, сознания граждан, их убежденности следовать действующим социальным нормам;

• состоянием социальных норм в обществе, их качеством;

• уровнем общественного порядка и др.

Специальные юридические гарантии – закрепленные в законодательстве средства, а также система государственных органов, обеспечивающих реализацию прав, обязанностей и ответственность граждан в сфере государственного управления:

1) нормативно-правовое закрепление прав, свобод и обязанностей граждан в сфере государственного управления;

2) ответственность органов государственного управления, МСУ и их должностных лиц за нарушение прав и свобод граждан;

3) наличие юридических процедур;

4) право граждан на обжалование незаконных действий (решений) органов управления и их должностных лиц;

5) право на возмещение ущерба, причиненного незаконными действиями государственных органов, ОМСУ и их должностными лицами;

6) контрольно-надзорная деятельность органов и должностных лип государственных органов и местного самоуправления;

7) прокурорский надзор;

8) обращения граждан.

Способы защиты субъективных права и свобод:

– самозащита;

– судебная защита;

– внесудебная защита.

Право граждан на обращения

Граждане вправе обратиться за защитой нарушенных прав и интересов в вышестоящие органы и к вышестоящим должностным лицам в порядке их подчиненности.

При этом:

– граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам;

– граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц;

– рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Существуют следующие виды обращений граждан.

Предложение – обращение граждан в письменной или устной форме, направленное на привлечение внимания к несовершенству регулирования, организации или деятельности органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций в той или иной сфере управленческой деятельности с указанием на пути их устранения.

Заявление – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу реализации принадлежащих ему прав, свобод или законного интереса либо информирующее о факте нарушения законности (совершения правонарушения).

Жалоба – обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.

Ходатайство – письменное обращение гражданина в орган государственной власти, местного самоуправления, учреждения и предприятия о признании за ним определенного статуса, прав, гарантий, льгот с предоставлением соответствующего документа.

Письменное обращение гражданина должно быть им подписано, с указанием фамилии, имени и отчества, и содержать данные о месте жительства, работы или учебы лица, подающего данное обращение. Обращение, не содержащее этих сведений, признается анонимным и не подлежит рассмотрению.

Для всех видов обращений устанавливаются предельные сроки их рассмотрения: до одного месяца со дня их поступления в соответствующий орган власти и регистрации; в сокращенные сроки — не позднее 15 дней - рассматриваются обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки изложенных в них фактов и обстоятельств.

О результатах обращения гражданину направляется сообщение в течение 10 дней с момента принятия по нему соответствующего решения.

Граждане имеют право обжаловать неудовлетворяющее их решение. Жалоба подается в те вышестоящие в порядке подчиненности органы государственной власти или на имя тех должностных лиц, в непосредственном подчинении которых находятся органы власти и должностные лица, чьи решения, а также неправомерные действия (бездействие) обжалуются. Пересылать жалобы на рассмотрение того органа или должностного лица, на которых она подана, запрещается.

Жалоба может быть подана не позднее трех месяцев с момента, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, и не позднее одного месяца со дня получения письменного или устного уведомления органа власти или должностного лица об отказе в удовлетворении требований, содержащихся в обращении. Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть продлен по решению органа власти или должностного лица при предоставлении жалобщиком подтверждающих доку­ментов.

Подача гражданином обращения, в котором содержатся материалы клеветнического характера, выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, влечет за собой уголовную ответственность.

Понятие и принципы ГГС

ГГС РФ – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы по обеспечению ия полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Принципы гражданской службы: ст. 4 ФЗ о ГГС №79

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) единство правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов РФ;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к гражданской службе и равные условия прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской службе;

7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Поступление на ГГС. Конкурс

Правом поступление на ГГС обладают граждане РФ от 18 лет, владеющие гос языком и отвечающие квалиф. Требованиям:

1. к уровню проф образования – стю 12 закона №79 – высшее

2. стаж ГГС или работы по специальности – указ ПР №1131 о квалиф требованиях к стажу в зависимости от группы должностей:

- высшие – ГГС не менее 6и лет или по специальности не менее 7и

- главные – ГГС не менее 4х леи или по специальности не менее 5и

- ведущие – ГГС не менее 2х лет или по специальности не менее 4х

Старшие и младшие – требования к стажу не предъявляются

Для лиц с красным дипломом специалиста или магистра в течении 3х лет со дня выдачи диплома для замещения ведущих должностей требуется не менее 1 года стажа работы по специальности

3. к знаниям и навыкам, необходимым для ия должн. Обязанностей – by НА гос органа.

Большинство должностей ГГС замещаются по конкурсу, он обеспечивает реализацию К права граждан на равный доступ к ГС

Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Конкурс не проводится:

1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом или Правительством;

3) при заключении срочного служебного контракта;

4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с мед заключением, при сокращении должностей или в порядке ротации.

5) при назначении на должность ГС или гражданина, включенного в кадровый резерв.

Конкурс может не проводиться:

* при назначении на отдельные должности гражданской службы, ие должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

* при назначении на должности младшей группы по решении нанимателя.

Этапы проведения конкурса:

1) подготовительный – на официальных сайтах ГО размещается объявление о приёме документов для участия в конкурсе и вся информация о конкурсе, либо в периодическом печатном издании

В течении 21 дня со дня публикации объявления принимаются документы для участия в конкурсе

После приёма документов представитель нанимателя организует проверку достоверности предоставленных документов

После проверки достоверности П наним не менее чем за 15 дней до начала 2 этапа направляет сообщения о дате, месте, времени его проведения всем допущенным до участия в конкурсе = кандидаты

2) заседание конкурсной комиссии – кандидат оценивается на основании представленных документов

Комиссия может использовать не противоречащие закону методы оценки проф и личностных качеств кандидата, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание рефератов и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должн обязанностей.

Заседание комиссии проводится при наличии не менее 2х кандидатов и правомочно, если присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии

Решение принимается в отсутствии кандидатов и является основанием для назначения на должность.

Может быть принято решение (рекомендационное) о включении в кадровый резерв

Сообщение о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7и дневный срок со дня его завершения

С победителем конкурса заключается служебный контракт

Аттестация ГГС

Основная цель Аттестации - определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы на основе его профессиональной служебной деятельности

Дополнительные цели:

- формирование кадрового состава

- повышение проф уровня ГГС

- решение вопроса об определении преимущественного права замещения должности при сокращении или изменении условий оплаты труда

Не подлежат аттестации:

1) гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», с которыми заключён срочный служебный контракт;

2) гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

3) пребывающие в должности менее 1 года

4) беременные женщины

5) в течении года со дня сдачи квалификац экзамена

Очередная Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.

Внеочередная:

+ по соглашению сторон служебного контракта с учё1том готового отчёта о проф служебной деятельности (хотят повысить)

- по решению П наним, если имеется решение о сокращении должности или об изменении условий оплаты труда

Порядок проведения:

1) подготовительный этап: формируется аттестац комиссия, в которой присутствуют независимые эксперты, утверждается график проведения аттестации, который не менее чем за месяц до начала аттестации доводится до сведения аттестуемых

Не позднее чем за 2 недели до начала аттестац, в комиссию предоставляется отзыв об ии служащим своих обязанностей за аттестац период. Отзыв подписывается непосредственным руководителе и утверждается вышестоящим.

За неделю до начала аттестац периода служащий знакомится с отзывом и может его дополнить или выразить несогласие.

2) заседание аттестац комиссии

Зачитывает отзыв, заслуживается служащий, задаются вопросы, касающиеся отзыва.

Заслуживается непосредственный руководитель, отвечает на вопросы.

Решении аттестац комиссии вправе принять одно из 4х решений:

1) нейтральное соответствует замещаемой должности;

2) позитивное соответствует замещаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

Результаты аттестац сообщаются непосредственно после подведения итогов и вносятся в аттестац лист, с которым служащий знакомится под расписку.

Материалы аттестац не позднее чем через 7 дней после её проведения направляются П наним, который в течении месяца после проведения аттестации по её результатам издаёт при

Наши рекомендации