Полномочные органы ведающие делами о гражданстве рф
Статья 28. Полномочные органы, ведающие делами о гражданстве Российской Федерации
1. Полномочными органами, ведающими делами о гражданстве Российской Федерации, являются:
· Президент Российской Федерации;
· федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы;
· федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, и дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами Российской Федерации.
2. Полномочия органов, ведающих делами о гражданстве Российской Федерации, определяются настоящим Федеральным законом.
11. ст.35, 36. Международно-правовое регулирование вопросов гражданства. Гражданство представляет собой устойчивую двухстороннюю связь человека с гос-вом, которая носит социальный (в том числе и правовой характер), выражающуюся во взаимных правах человека и гражданина.
Правовое регулирование вопросов гражданства имеет комплексный характер. Традиционно вопросы гражданства регулировались нормами внутригос-венного права. В соответствии со ст.1 Гаагской конвенции по некоторым вопросам, касающимся коллизии законов о гражданстве каждое гос-во определяет в соответствии со своим законодательством, кто является его гражданами. Аналогичные положения закреплены в Европейской конвенции о гражданстве.
В соответствии со ст. 15 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на гражданство. В соответствии с Конвенцией ООН О правах ребенка каждый человек имеет право на гражданство (ст. 7). Согласно принципу 3 Декларации прав ребенка ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Подобная норма содержится в ч. 3 ст. 24 Межд-ого пакта о гражданских и политических правах.
В соответствии с общепризнанными международными стандартами установлены принципы гражданства. принцип признания права на гражданство за каждым человеком. Каждое гос-во должно принимать меры к сокращению случаев безгражданства. Гражданство признается равным независимо от оснований его приобретения. Все граждане гос-ва равны перед законом независимо от происхождения, расовой и национальной принадлежности, вероисповедания. Внутригос-венные правила, регулирующие гражданство не должны проводить различий, которые равносильны дискриминации по признаку пола, религии, расы, национальной или этнической принадлежности. Каждое гос-во должно руководствоваться принципом недискриминации в отношении своих граждан. В ст. 4 Европейской Конвенции закреплен еще один принцип, согласно которому никто не может быть произвольно лишен своего гражданства.
Международные акты регулируют вопросы двойного гражданства.
Бипатрид – лица с двойным или множественным гражданством. В международном праве нет прямого запрета двойного гражданства, однако гос-ва стремятся тем или иным способом его избежать. Согласно ст. 3 Конвенции лицо, имеющее два и более гражданств, может рассматриваться как гражданин каждого из гос-в, гражданством которых оно обладает. В практике может возникнуть вопрос о дипломатической защите лиц с двойным гражданством.
В соответствии с Конвенцией, регулирующей некоторые вопросы, связанные с коллизией законов о гражданстве 1930 г., гос-во не может предоставлять дипломатическую защиту кому - либо из своих граждан от другого гос-ва, гражданством которого такое лицо также обладает. Будучи в третьем гос-ве, лицо, имеющее гражданство более чем одного гос-ва, рассматривается как имеющее только одно гражданство.
Довольно часто предметом межгос-венных споров является вопрос о военной обязанности лиц с двойным гражданством. Данный вопрос регулируется путем непосредственных дипломатических переговоров и путем заключения межд-х дог-ров о военной службе лиц с двойным гражданством. В этих дог-рах закреплено правило, что лицо проходит военную службу на территории гос-ва, где оно постоянно проживает на момент призыва.
Правовое положение лиц без гражданства. -, приравнивается к правовому положению иностранцев. Конституция РФ регулирует статус иностранцев и лиц без гражданства одной нормой. Личный статус лиц апатрида определяется законом страны его проживания.
В отношении таких прав как право на движимое и недвижимое имущество, авторские и промышленные права, право ассоциаций, работа по найму, решение жилищных вопросов апатридам, законно проживающим на территории договаривающего гос-ва предоставляется возможно более благоприятное положение, во всяком случае не меньше чем то, которое обычно предоставляется иностранцам при тех же обстоятельствах. Апатриды имеют право выбора места проживания и свободного перемещения в пределах территории гос-ва при условии соблюдения всех правил, обычно применяемых к иностранцам. В то же время апатриды приравниваются к гражданам страны их обычного местожительства в отношении права свободного обращения в суды, начального образования, правительственной помощи, вознаграждения за труд, социального обеспечения. Конвенция закрепляет положение, согласно которого апатрид пользуется определенным комплексом прав на территории того гос-ва, где он имеет постоянное место жительства. Участники конвенции взяли на себя обязательство не выселять законно проживающих апатридов по соображениям гос-венной безопасности или общественного порядка. Высылка таких апатридов возможна только во исполнение решений, вынесенных судом. В соответствии со ст. 32 Конвенцииоблегчается ассимиляция и натурализация апатридов..
Для урегулирования последствий двойного гражданства и безгражданства заключаются региональные международные дог-ры, В соответствии с Кодексом Бустаманте гос-ва имеют суверенное право определять гражданство согласно собственному законодательству. Если же возникает коллизия между законом домицилия и законом происхождения, то предпочтение отдается закону домицилия.