Административная деятельность
( 9 семестр)
1 Учебно-тематический план дисциплины
№ п/п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины , час. | Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации | ||||
Всего | Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий | СР | |||||
Л | ЛР | ПЗ | |||||
Заочная форма обучения | |||||||
Тема 1 | Правовые акты управления: понятие, виды | Устный опрос | |||||
Тема 2 | Неправовые формы управления. Метод убеждения в государственном управлении | Устный опрос | |||||
Тема 3 | Меры административного предупреждения. Меры административного пресечения. Виды административных наказаний. Виды административного процесса | Индивидуальное задание | |||||
Тема 4 | Основные направления административной реформы в Российской Федерации. Система органов исполнительной власти. | Тест | |||||
Тема 5 | Правовой статус федеральных министерств. Правовой статус федеральных служб. Правовой статус федеральных агентств. | Устный опрос | |||||
Тема 6 | Соотношение понятий «государственный контроль» и «государственный надзор». Режим постоянного государственного контроля (надзора). | Устный опрос | |||||
Тема 7 | Порядок проведения плановой проверки. Основания и порядок проведения внеплановой проверки. Порядок согласования с органами прокуратуры выездных внеплановых проверок. | Устный опрос | |||||
Тема 8 | Порядок разработки и опубликования плана проверок. Документарные и выездные проверки. Плановые (рейдовые) осмотры. Порядок оформления результатов проверки. Нарушения порядка проведения проверки влекущие недействительность её результатов. | Устный опрос | |||||
Тема 9 | Виды обращения граждан. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан. | Устный опрос | |||||
Тема 10 | Порядок рассмотрения в судах общей юрисдикции дел об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего | Устный опрос | |||||
Тема 11 | Порядок рассмотрения в арбитражных судах дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц. | Устный опрос | |||||
Тема 12 | Виды производств по делам об административных правонарушениях. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении. Подготовка к рассмотрению и рассмотрение дел об административном правонарушении. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении. Исполнение постановления по делу об административном правонарушении. | Устный опрос | |||||
Тема 13 | Общие правила назначения административных наказаний. Подведомственность и подсудность дел об административных правонарушениях. Особенности назначения административного наказания без составления протокола. | Устный опрос | |||||
Промежуточная аттестация | Зачет | ||||||
Всего: |
2 Тематический план практических (семинарских) занятий
.
Тема 1:Правовые акты управления: понятие, виды
Форма текущего контроля успеваемости: Устный опрос
Входной контроль ( устный опрос).
Вопросы входного контроля знаний студентов:
1. Понятие, виды и признаки правовых актов управления;
2. Административно – правовые акты;
3.Виды нормативно – правовых актов;
4. Нормативные и правовые акты.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие и признаки административного договора.
2. Понятие и особенности административно-правовых норм, классификация административно-правовых норм.
3. Понятие, сущность и структура административных правоотношений.
Тема 2 : Не правовые формы управления. Метод убеждения в государственном управлении
Форма текущего контроля успеваемости: Устный опрос
Вопросы для обсуждения:
Правовые формы и методы государственного управления (управленческий процесс)
Административно-правовые методы
Убеждение как административно-правовой метод.
Убеждение в государственном управлении
5. Способы обеспечения законности в государственном управлении
6. Элементы и формы убеждения.
7. Сущность убеждения и принуждения.