Юридические клиники. Обучение профессиональным навыкам

Цель: раскрыть работу юридических клиник в разных странах, интерактивные методики обучения профессиональным навыкам юриста.

В результате изучения темы студент должен

знать:особенности функционирования юридических клиники в России и США;

уметь:определять особенности клинического юридического образования в мире;

владеть: интерактивными методиками обучения профессиональным навыкам юриста.

Организационная форма занятия:собеседование.

Теоретическая часть:

1. Отвечая на первый вопрос занятия, необходимо раскрыть особенности преподавания юридических наук в России, формы практических занятий, описать специфику работы в юридической клинике. Необходимо описать работу современных юридических клиник, организационно-правовые формы и структуру российских юридических клиник, их финансирование.

2. Давая ответ на второй вопрос, необходимо раскрыть историю клинического юридического образования в США. Обучение в клинике с точки зрения методики. Правила студенческой практики. Типы юридических клиник.

3. Раскрывая третий вопрос, необходимо раскрыть предубеждения против клинического юридического образования. Особенности клинического юридического образования в Великобритании. Особенности работы юридических клиник в Южно-Африканской республике, в Уганде, Бангладеше, на Филиппинах, в странах Южной Америки, Польше, Венгрии.

4. Отвечая на четвертый вопрос необходимо раскрыть активные методики обучения профессиональным навыкам, активные, интерактивные. Творческие (проблемные) задания. работа в малых группах. Приглашение специалистов. Социальные проекты. Интерактивное выступление. Наглядные пособия. Вопросы, сократический диалог. Дерево решений. Мозговой штурм. Займи позицию. ПОПС-формула. Ролевые игры. Техника комментирования (обратной связи)

Вопросы, выносимые на обсуждение:

1. Юридические клиники в России.

2. Юридические клиники в США.

3. Клиническое юридическое образование в мире.

4. Интерактивные методики обучения профессиональным навыкам юриста.

Задания и вопросы для формирования и контроля владения компетенциями:

1. Дайте общую характеристику преподаванию юридических наук в России.

2. Определите своеобразие работы юридических клиник в США.

3. В чем своеобразие деятельности юридических клиник в различных странах.

4. Раскройте особенности различных приемов и способов обучения профессиональным навыкам юриста.

Рекомендуемая литература:

Основная литература:

1. Жалинский А.Э. Введение в спеиальность «Юриспруденция»: профессиональная деятельность юриста. – М., 2012. // http://nashol.com/2012122868838/vvedenie-v-specialnost-urisprudenciya-jalinskii-a-e-2012.html

2. Адвокат: навыки профессионального мастерства / Под ред. Л.А. Воскобитовой, И.Н. Лукьяновой, Л.П. Михайловой. – М., 2011. // http://www.twirpx.com/file/67258/

3. Доброхотова Е.Н. Навыки юриста. – М., 2010. // http://www.twirpx.com/file/453395/

Дополнительная литература:

1. Алексеев А.И. , Ястребов В.Б. Профессия – прокурор ( Введение в юридическую специальность). – М., 1998.

2. Айзенберг А.М. Введение в юридическую специальность. – М., 1982.

3. Анализ коррупциогенности законодательства: Памятка эксперту по первичному анализу коррупциогенности законодательного акта / Под ред. В.Н.Южакова. – М., 2004.

4. Бернам У., Решетникова И.В., Прошляков А.Д. Судебная адвокатура. – СПб., 1996.

5. Буков В.А. От российского суда присяжных к пролетарскому правосудию: у истоков тоталитаризма. – М.,1997.

6. Введение в специальность / Под ред. А.П.Коренева. – М., 1992.

7. Гармаев Ю.П. Незаконная деятельность адвокатов в уголовном судопроизводстве. – М., 2005.

8. Губаева Т.В. Язык и право. Искусство владения словом в профессиональной юридической деятельности. – М., 2003.

9. Доклад комиссии по реформированию доступа к праву и к правосудию. – М., 2004.

Интернет-ресурсы:

1. Библиотека Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина: [портал]. URL: http://irbis.msal.ru:

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: [портал]. URL: http://window.edu.ru/

3. Образовательные ресурсы Интернета – Юриспруденция: [портал]. URL: http://www.alleng.ru/

4. Парламентская библиотека Российской Федерации: [портал]. URL: http://parlib.duma.gov.ru/

5. КонсультантПлюс: [справочная правовая система]. URL: http://base.consultant.ru/

6. Гарант [информационно-правовая система] URL: http://garant.ru/

7. Университетская библиотека: [портал]. URL: http://www.biblioclub.ru

Практическое занятие № 3.

Наши рекомендации