Профессиональный русский (казахский) язык
СИЛЛАБУС
Политика выставления оценок
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки знаний
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе |
A | 4,0 | 95-100 | Отлично |
A- | 3,67 | 90-94 | |
B+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
B | 3,0 | 80-84 | |
B- | 2,67 | 75-79 | |
C+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
C | 2,0 | 65-69 | |
C- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 50-54 | ||
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Специфика кредитной технологии обучения состоит в том, что используется накопительная система, т.е. уровень учебных достижений обучающихся по каждой дисциплине определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется по каждой дисциплине как сумма баллов, накопленных студентом за академический период (15 недель). При этом учебные достижения обучающегося оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, сдача домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Общая разбалловка оценки знаний курса
Оцениваемая позиция | Количество оцениваний за 1-8 недели | Количество оцениваний за 9-15 недели | Максимальное количество баллов | Сроки выставления баллов в электронный журнал |
СРС | 100 баллов за каждую СРС | 4,7,11,14 недели | ||
Рубежный контроль | 100 баллов за каждый рубежный контроль | 8 и 15 недели | ||
Рейтинг допуска 1 | R 1 =(СРС1+СРС2+РК1)/3 | 8 неделя | ||
Рейтинг допуска 2 | R 2 =(СРС3+СРС4+РК2)/3 | 15 неделя | ||
Рейтинг допуска за академический период | R = (R1+R2)/2 | 15 неделя | ||
Экзамен | E | 16-19 недели | ||
Итоговая оценка | I = R*0.6+E*0.4 |
Критерии выставления оценок
№ | Вид контроля | Максимальная оценка | Сроки выставления баллов в журнал преподавателя |
посещаемость:1 час- 5 баллов выполнение домашнего задания выполнение упражнений на разбор, практических заданий по разделам посещаемость и вполнение заданий СРСП | На каждой неделе | ||
СРС 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СРС | ||
СРС 1 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СРС | ||
СРС 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СРС | ||
СРС 3 Задание 1 Задание 2 Задание 3 | По графику сдачи заданий СРС | ||
Рубежный контроль 1: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 | 8 неделя | ||
Рубежный контроль 2: коллоквиум Вопрос 1 – оценка 1 Вопрос 2 – оценка 2 Вопрос 3 – оценка 3 Итоговая оценка : (оценка 1+оценка 2+оценка 3)/3 | 15 неделя |
*) Содержание заданий СР приводится в соотвествующем разделе силлабуса.
Политика курса
Уровень учебных достижений студента определяется итоговой оценкой, формируемой из рейтинга допуска (60% итоговой оценки) и оценки экзамена (40%). Рейтинг допуска формируется как результат текущего и рубежного контроля за академический период (15 недель).При этом учебные достижения оцениваются по 100 бальной шкале за каждое выполненное задание (ответ на текущих занятиях, активность на лекциях, выполнение домашнего задания, СРС, рубежный контроль и др.) и окончательный рейтинг допуска подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение контрольного периода.
Текущий контроль предполагает контроль посещаемости, контроль выполнения практических, домашних заданий. Учитывается активность студента на лекции: за посещение, ведение конспектов, участие в обсуждении поднимаемых лектором проблем и задач, постановку вопросов к лектору, самостоятельность в суждениях, критическое мышление, креативность. Оцениваются все виды участия студента на практических занятиях и СРСП: анализ единиц различных языковых уровней, выполнение домашних и тестовых заданий, ответы на вопросы преподавателя, грамматические разборы, составление графических органайзеров и класстеров, практическая работа у доски, активное участие студента в течение всего занятия, самостоятельная творческая работа в виде подготовки и защиты СРС и др.
За дополнительные, не предусмотренные программой виды деятельности студентов (научные доклады, публикации, участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и др.) предусматриваются премиальные баллы – бонусы, которые добавляются к набранным в семестре баллам. Отработки пропущенных занятий и ликвидация задолженностей по основным контрольным мероприятиям (пропущенным по уважительным причинам) осуществляются на 7 и 14 неделях накануне рубежного контроля. Занятия, пропущенные по неуважительным причинам и отработанные позже, в рейтинге не участвуют и баллов не добавляют.
Суммарные рейтинговые оценки успеваемости и посещаемости в конце каждой недели проставляются преподавателем через локальную сеть университета в электронный журнал.
ГЛОССАРИЙ
Акцент - ударение в слове, а также знак ударения.
Акцентология– учение об акцентных средствах языка, раздел языкознания, изучающий вопросы ударения.
Аффект – сильное и одновременно кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для субъекта жизненных обстоятельств.
Вариант – результат такого изменения явления, при котором остается неизменной суть этого явления.
Вербальное коммуникативное поведение – это реализация совокупности правил, норм, закономерностей речевого общения, связанных с тематикой и спецификой осуществления речевого общения.
Вербальный – устный, словесный.
Голосовые качества – совокупность свойств, характеризующих человеческий голос; полетность, гибкость, подвижность, диапазон, тембр.
Денонат– предмет или явление окружающей действительности, с которым соотносится конкретная языковая единица.
Диалект - местное или социальное наречие, говор.
Диалог – форма речи, характеризующаяся сменой высказывания двух или нескольких говорящих или обменом репликами.
Диглоссия - одновременное существование в обществе двух языков или двух форм одного языка, применяемых в разных функциональных сферах.
Дикция – произношение, манера выговаривать слова. Хорошая дикция – одна из важнейших сторон культуры речи.
Жаргон - речь какой-нибудь социальной или иной группы, содержащая много отличных от общего языка слов и выражений
Интонация – изменение основного тона, интенсивности, тембра и длительности звучащих предложений.
Коммуникация– смысловой аспект социального взаимодействия.
Коммуникативные качества речи– системно взаимосвязанные свойств речи, создаваемые взаимодействием единиц всех уровней и выявляемые на основе внутренних и внешних связей речи с неречевыми структурами.
Красноречие – высокосовершенное владение всеми средствами общения и законами их организации для построения высказываний.
Клише– речевой стереотип, существующий в языке оборот, используемый в качестве стандарта (шаблона, штампа), который легко воспроизводится в определенных условиях речевого общения.
Кодификация литературной нормы – систематизация, закрепление в виде сводов правил, законов в грамматиках и словарях особенностей функционирования языковых единиц.
Культура речи – 1) совокупность взаимосвязанных свойств речи, говорящих о ее совершенстве; 2) совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих оптимальное использование языковых средств для решения задач общения; 3) раздел науки о языке.
Культура речевого общения – совокупность знаний, навыков, умений, обеспечивающих целенаправленное взаимодействие людей на основе адекватного выбора и сипользования средств общения, а также умение прогонозировать воздействие высказываний на собеседников, извлекать информацию в условиях устной и письменной коммуникации.
Логосфера- речемыслительная область в культуре речи.
Монолог – форма развернутого речевого высказывания, представляющая собой речь, обращенную к самому себе или другим, в отличие от диалога, не рассчитанную на непосредственную реакцию другого лица.
Норма лексическая – закрепленность языковых значений за каждым словом, фиксируемая словарями.
Общение – взаимодействие людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характераю
Оратор – человек, обладающий даром речи, способный воздействовать на слушателей в нужном ему направлении.
Ораторское искусство – высшая форма красноречия; один из видов искусного владения словом, всеми средствами общения с целью воздействия на слушателей, их убеждения, внушения.
Речь– реализация языка, которая обнаруживает себя только в речи и только через нее выполняет свое коммуникативное назначение.
Речевая деятельность – совокупность психофизиологических работ человеческого организма, обеспечивающих построение речевых высказываний.
Речевой этикет – национально-специфические правила речевого поведения, реализующиеся в системе устойчивых формул и выражений в принятых и предписываемых обществом ситуациях «вежливого» контакта с собеседником.
Риторика – теория оратоского искусства; наука об искусстве речи, о красноречии.
Тезис– положение, истинность которого должна быть доказана.
Точность речи – коммуникатичное качество речи, рассматриваемое с точки зрения ее функциональной ъарактеристики, выявляющееся при соотнесении речи с действительностью и мышлением.
Язык – знаковый механизм общения; система знаковых единиц общения в их коммуникативной готовности.
Стиль языка (речи)- Системы языковых элементов внутри литературного языка, разграниченные условиями и задачами общения
Жанр языка (речи)- Стили речи реализуются в определённых формах, или типах текстов, называемых
Научный стиль – функциональная разновидность языка, обслуживающая научную сферу жизни общества
Текст – группа предложений, связанных по смыслу и грамматически
Библиография– список источников по определенной теме, оформленный в соответствующем порядке.
Вторичный текст – текст, созданный на основе оригинального текста.
Тезис – основное положение текста, требующее доказательства, аргументации
Реферат– вторичный текст, передающий основное содержание оригинала.
Аннотация– вторичный текст, имеющий целью дать представление о характере оригинала, содержащий указание адресата
Научная статья – письменный текст, раскрывающий одну из научных проблем,заявленную в теме
Доклад– устное выступление на определенную научную тему
Презентация– акция с представлением презентационного материала
Право- это система общеобязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством, посредством которых реализуются наиболее важные интересы индивида и общества.
Закон- это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый высшим органом законодательной власти (парламентом), или народом (референдумом), регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Метод правового регулирования - это совокупность приемов и способов при помощи которых осуществляется регулирование обособленных общественных отношений.
Норма права - это общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством, формально закрепленное в качестве обязательного или возможного средства реализации интереса индивида.
Правонарушение- это противоправное, общественное, опасное и вредное для субъектов права, виновное действие или бездействие право- дееспособного субъекта права.
Государство - это особая организация политической (публичной) власти общества, располагающая специальным аппаратом для управления кругом общих дел, придающая своим велениям общеобязательную силу.
Конституционное право - ведущая отрасль права Республики Казахстан. Конституционное право Республики Казахстан отрасль права и юридической науки. Конституционно - правовые нормы и их виды. Правовые институты.
Суверенитет - это свойство государства самостоятельно и независимо от других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами.
Светское государство- Это означает что религиозные объединения отделены от государства.
Административное право - отрасль права, регулирующая общественные отношения, возникающие в процессе государственного управления, в ходе формирования структур исполнительной власти, установления их компетенции, определения обязанностей, прав и ответственности государственных служащих, а также при осуществлении охраны общественного порядка, жизни, прав и свобод граждан.
Государственная служба -это профессиональная деятельность граждан в государственных органах, направленная на осуществление государственного управления.
Гражданское право- это отрасль права, представляющая собой совокупность норм, регулирующих товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников имущественные отношения, а так же связанные с имущественными, личные неимущественные отношения.
Трудовое право - это отрасль права, регулирующая трудовые отношения, возникающие в процессе реализации гражданами конституционного права на свободу труда, между работодателем и работником по поводу осуществления сторонами определенной трудовой деятельности на основе индивидуальных, коллективных и других договоров
Уголовное право- отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм установленных законодательно, которое определяет преступность деяния и их наказуемость, а также основания уголовной ответственности и освобождение от нее.
Состав преступления - совокупность установленных уголовным законом признаков, характеризующих конкретное общественно-опасное деяние как преступление.
Финансовое право— это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития.
Ревизия— это проверка финансово-хозяйственной деятельности, основанная на изучении первичных документов и бухгалтерских записей. Обычно ревизия проводится в сочетании с другими методами финансового контроля.
Бюджетное право — это раздел Особенной части финансового права Республики Казахстан, регулирующий отношения, возникающие в процессе организации бюджетного устройства, а также в связи с формированием, распределением и организацией использования центрального и местных бюджетов.
Экологическое право — это самостоятельная отрасль казахстанского права, которое призвано изучать направление деятельности государства в области правого регулирования природопользования и охраны окружающей среды.
процессуальное право -можно определить как совокупность (систему) правовых норм, регламентирующих порядок, форму юрисдикционной правоприменительной деятельности компетентных государственных органов о должностных лицах, направленной на реализацию норм различных отраслей материального права.
Судебная власть — это применяемые в сфере уголовного, гражданского и иных установленных законом формах судопроизводства властные полномочия суда, направленные на рассмотрение и разрешение всех дел и споров о нарушенном праве.
Правосудие— вид государственной деятельности, осуществляемый судом по рассмотрению и разрешению гражданских и уголовных дел в порядке, обеспечивающим законность, обоснованность, справедливость и общеобязательность судебных решений.
Суд- Суд, являясь органом судебной власти, осуществляет правосудие по уголовным делам. Всякое уголовное дело может быть рассмотрено только законным, независимым, компетентным и беспристрастным составом суда. Полномочия суда как носителя судебной власти определяются законом.
Прокурор — должностное лицо, осуществляющее в пределах своей компетенции надзор за законностью оперативно-розыскной деятельности, дознания, следствия и судебных решений, а также уголовное преследование на всех стадиях уголовного процесса.
Следователь—должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу в пределах своей компетенции: следователь органов внутренних дел, следователь органов национальной безопасности и следователь органов финансовой полиции.
Дознаватель— должностное лицо, уполномоченное осуществлять досудебное производство по уголовному делу в пределах своей компетенции.
Подозреваемый. -Подозреваемым признается лицо, в отношении которого на основаниях и в порядке, установленных УПК РК, возбуждено уголовное дело в связи с подозрением его в совершении преступления, о чем ему объявлено следователем, дознавателем, либо осуществлено задержание, либо применена мера пресечения до предъявления обвинения.
Обвиняемый-. Обвиняемым признается лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого, либо лицо, в отношении которого в суде возбуждено уголовное дело частного обвинения, а также лицо , в отношении которого составлен и утвержден начальником органа дознания протокол обвинения.
Защитник - лицо, осуществляющее в установленном законом порядке защиту прав и интересов подозреваемых и обвиняемых и оказывающее им юридическую помощь.
Потерпевший.- Потерпевшим в уголовном процессе признается лицо, в отношении которого есть основание полагать, что ему непосредственно преступлением причинен моральный, физический или имущественный вред.
Специалист.- В качестве специалиста для участия в следственных и судебных действиях может быть вызвано не заинтересованное в деле лицо, обладающее специальными знаниями, необходимыми для оказания содействия в собирании, исследовании и оценке доказательств, а также в применении технических средств.
Переводчик - В качестве переводчика вызывается не заинтересованное в деле лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода, и привлеченное для участия в следственных и судебных действиях в случаях, когда подозреваемый, обвиняемый, подсудимый, их защитники либо потерпевший, гражданский истец, гражданский ответчик или их представители, а также свидетели и иные участники процесса не владеют языком, на котором ведется производство, по делу, а равно для перевода письменных документов
Календарно-тематический план
№ | Содержание | Кол-во часов | Неделя | |
Модуль 1. Формирование профессионально-ориентированной яз-ыковой компетенции в заданных профессиональных ситуациях | ||||
1. | Практическое занятие 1Теория просхождения государства и права.Введение в предметную область специальности на профессиональном русском языке. Профессиональный язык ,его основные лингвиститческие черты,Функции профессионального языка. Понятие «профессиональная речь»Лексические, морфологические,синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). | 1 неделя | ||
СРСП 1.Язык и речь.Формы и виды речи: устная и письменная. Понятия «профессиональный язык» и «профессиональная речь». | ||||
2. | Практическое занятие 2. Формы государства и права.Понятие норм права,ее структура. Лексические, морфологические,синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). | 2 неделя | ||
СРСП 2. Орфография и пунктация в юридических текстах. Грамматические и синтаксические нормы юридического текста | ||||
3. | Практическое занятие 3. Основы конституционного права. Особенности функционирования юридического дискурса. Юридический текст. Логическая организация юридического текста(закон.статья.примечание).Языковые особенности юридического текста. | 3неделя | ||
СРСП 3. Функциональные стили,книжные стили и разговорный стил. Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль. Клише (языковые стандарты). | ||||
4. | Практическое занятие 4 Высшие органы государственной власти. Орфография и пунктация в юридических текстах. Грамматические и синтаксические нормы юридического текста | 4 неделя | ||
СРСП 4. Работа с текстами научного стиля (аннотация, реферирование ,конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста. | ||||
СРС 1. 1.Язык и речь.Формы и виды речи: устная и письменная речь.Понятия «профессиональный язык» и профессиональная речь». Лексические ,морфологические ,синтаксические особенности профессиональной речи ( на примере текстов по специальности). 2. «Мои успехи в овладении профессией» 3. Юридический текст. Логическая организация юридического текста (закон,статья,примечание). (См. Задания в КТП СРС) | ||||
5. | Практическое занятие 5 Основы гражданского права . Понятие гражданского права.Понятие гражданского законодательства и его система. Функциональные стили ,книжные стили и разговорный стил. Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль | 5неделя | ||
СРСП 5.Официально-деловые юридические документы (обвинительное заключение,исковое заявление | ||||
Практическое занятие 6. Понятие и виды гражданско-правовых отношений.Субъекты и объекты гражданских правоотношений.Понятие виды сделок.Клише (языковые стандарты.Работа с текстами научного стиля (аннотация, реферирование ,конспектирование). Структура изложения и правила оформления научного текста. Официально-деловые юридические документы (обвинительное заключение,исковое заявление | 6 неделя | |||
СРСП 6. Лексический уровень текста. Виды лексики: общеупотребительная ,общенаучная,терминологическая лексика,маргинальная лексика (жаргон,арго) | ||||
Модуль 2. Юридическая терминология как основа профессионального общения | ||||
Практическое занятие 7. Основыадминистративного права. Понятие,предмет и методы административного права. Лексический уровень текста. Виды лексики: общеупотребительная,общенаучная,терминологическая лексика,маргинальная лексика (жаргон,арго) | 7неделя | |||
СРСП 7.Общая и специальная правовая терминология. Термины в юридическом тексте. Классификация юридических терминов | ||||
СРС 2 1.Стили языка и стили речи.Законодательный официальный стиль. 2. Работа с текстами научного текста (аннотация,реферирование,конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста. 3. Задание 1 Какой из перечисленных синонимов следует употреблять в официальной обстановке судебного заседания,в тексте материалов следствия,обвинительного заключения, в общении с близкими людьми? Взять под стражу,арестовать,посадить ,бросить в тюрьму, посадить за решетку. (См. Задания в КТП СРС) | ||||
Практическое занятие 8.Понятие и виды административного правонарушения. Органы исполнительной власти. Общая и специальная правовая терминология. Термины в юридическом тексте.Классификация юридических терминов | 8 неделя | |||
СРСП 8.Юридические понятия и категории, их научные определения. | ||||
Рубежный контроль 1 (контрольная работа) | ||||
Модуль 3.Юридический дискурс.Культура речи. | ||||
Практическое занятие 9.Понятие и принципы семейного права.Заключение брака. Порядок и условия расторжения брака.Понятие культуры речи.Профессиональная культура.Монологическое высказывание профессионального содерджания. | 9неделя | |||
СРСП 9.Требования к профессиональной речи юриста: правильность,логичность,аргументированность, чистота,богатство,выразительность речи.Техника речи юриста (дикция,интонация,темпоритм речи и т.д.) | ||||
Практическое занятие 10.Личные и имущественные права и обязанности супругов.Алиментные отношения супругов.Усыновление и удочерение.Опека и попечительство.Патронат. Требования к профессиональной речи юриста: правильность,логичность,аргументированность, чистота,богатство,выразительность речи. Техника речи юриста (дикция,интонация,темпоритм речи и т.д.) | 10неделя | |||
СРСП 10.Роль профессионального русского языка в становлении конкурентноспособного специалиста.Ориентация в текстах на русском языке.монолические высказывание профессионального содержания. Типовые ситуации. | ||||
Практическое занятие 11.Основы финансвого права.Финансовая деятельность государства. Правовые основы денежной системы Казахстана.Ориентация в текстах на русском языке.монологические высказывание профессионального содержания. Типовые ситуации. | 11неделя | |||
СРСП 11. Культура речи как основа формирования профессиональной культуры речи юриста . | ||||
СРС 3 1.Термины в юридическом тексте.Классификация юридических терминов. 2. Требования к профессиональной речи юриста. 3.Ориентация в текстах на русском языке , монологические высказывания профессионального содержания | ||||
Практическое занятие 12.Типы юридического дискурса. Виды судебной речи: обвинительная и защитительная речь.Методика подготовки к выступлению. Культура речи как основа формирования профессиональной культуры речи юриста . | 12неделя | |||
СРСП 12 Композиция ,особенности структурной организации видов судебной речи.Специфика устного и письменного выражения видов судебной речи. | ||||
Практическое занятие 13. Основы налогового права . налоговая система в Казахстане.Принципы налогооблажения.налоговый контроль.Композиция ,особенности структурной организации видов судебной речи.Специфика устного и письменного выражения видов судебной речи. | 13неделя | |||
СРСП 13.Речевые способы взаимодействия юриста и аудитории, Речевой имидж юриста. Роль полемики в выступлении. | ||||
Практическое занятие 14. Понятие трудового права и трудовые отношения. Источнимки трудового права. Принципы трудового права. Инливидуальный трудовой договор. Речевые способы взаимодействия юриста и аудитории, Речевой имидж юриста. Роль полемики в выступлении. | 14неделя | |||
СРСП 14. Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. Характеристика основных полемических приемов. Отношение к оппонетну.Типове ситуации | ||||
СРС 4 1.Культура речи как основа формирования профессиональной речи юриста.Виды судебной речи. 2. Понятие культуры спора.Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. 3. Приемы привлечения внимания аудитории (См. Задания в КТП СРС) | ||||
Практическое занятие 15.Основы уголовного права.Понятие преступления,его элементы . Экономические преступления. Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора.Правила ведения дискуссии. Характеристика основных полемических приемов. Отношение к оппонетну.Типове ситуации | 15 неделя | |||
СРСП 15.Приемы привлечения внимания аудитории. Психолингвистические основы профессионального общения. | ||||
Рубежный контроль 2 ( Диктант и контрольные задания) | ||||
Экзамен | ||||
Всего прак.зан. СРС (в т.ч. СРСП) | ||||
Календарно-тематический план выполнения заданий СРС
№ | Содержание заданий | Кол.часов | Срок сдачи | Форма контроля |
1. | СРС №1 Предмет и назначение дисциплины Профессиональный русский язык» 1.Язык и речь. Формы и виды речи: устная и письменная речь. Понятия «профессиональный язык» и «профессиональная речь». Лексические, морфологические, синтаксические особенности профессиональной речи (на примере текстов по специальности). 2. «Мои успехи в овладении профессией» 3.Юридический текст. Логическая организация юридического текста (закон, статья, примечание) | неделя | Эссе Написать сочинение Перевести текст ( ст.45 Конституция Республики Казахстан). | |
2. | СРС №2 1.Стили языка и стили речи. Законодательный официальный стиль 2.Работа с текстами научного текста (аннотация, реферирование, конспектирование).Структура изложения и правила оформления научного текста 3. Упражнение 1. Какой из перечисленных синонимов следует употреблять в официальной обстановке судебного заседания, в тексте материалов следствия, обвинительного заключения, в общении с близкими людьми? Взять под стражу, арестовать, посадить, бросить в тюрьму, посадить за решетку. | 7 неделя | Эссе Доклад письменно | |
3. | СРС № 3 1.Термины в юридическом тексте. Классификация юридических терминов. 2.Требования к профессиональной речи юриста 3.Ориентация в текстах на русском языке, монологические высказывания профессионального содержания | 11 неделя | Написать 20 юридических терминов и перевести их Эссе Перевод юридического текста (закон.кодексы) | |
4. | СРС №4 | 14 неделя | ||
1.Культура речи как основа формирования профессиональной речи юриста. Виды судебной речи. 2.Понятие культуры спора. Основные формы проведения спора. Правила ведения дискуссии 3.Приемы привлечения внимания аудитории. Психолингвистические основы профессионального общения. | Доклад Разработать дискуссии на юридическую тему Тезисы статей из книги Дейла Корнеги | |||
Всего часов СРС: |
Задание на практическое занятие
Текст
Республика Казахстан высшей це(н, нн)остью пр..знает человека, его жизн.., св...боду и (не)отъемл...мые права и осуществляет свою деятельность в интересах граждан и общества.
В Конституции закр...пл...но правовое положение личности, положение, к...торое она занимает в обществе, т. е. правовой её статус.
Правовой статус (от nar. status - положение, состояние) - правовое положение (совокупность прав и обязанностей) гражданина Республики Казахстан.
Каждый ч...л...век в Республике Казахстан име...т право на гражданство и его изменение. Под гражданством пон..мает..ся правовая принадлежность лица к да(н, нн)Ому государству. В силу гражданства на ч...л...века распространяют...ся законы государства, уст...новл...иные гражданские права и обяза(н, нн)ости. Гражданство пр...обр...тает...ся в св..зи с рождением, в результате пр...ема в гражданство Республики Казахстан.
Республика Казахстан п...кр...вительству..т своим гражданам, находящемся за пр...делами её те(р, рр)итории, защ…щает их права и свободы.
Надежно, пр..дметно защ..щены в нашем государстве все права и свободы граждан, имеющих, например, право на судебную защиту своих прав и свобод. (Ни) кто не может быть л...шен права, г…ворит…ся в Конституции, на ра(с, сс)м...трение его дела с с...блюдением всех треб...ваний закона и справедливости к…мпетентным и справедливым судом.
Основной Закон в...зл...гает обяза(н, нн)ость на все государственные органы, общественные организации и д...лжн...стные лица ув...жать личн...сть ч...л…века, охр...нять его права и свободы.
Реал…зация прав и св...бод теснейшим обр…зом связ...на с вып...лнением св...их обяза(н, нн)остей гражд...нами.
В первую оч...редь реч.. идет об обяза(н, нн)ости с...блюдать Конституцию и законы Республики Казахстан, ув...жать права, св..боды, чест.. и д...сто...нство других лиц. Гражд...нин республики обяз...н ув…жать государстве(н, нн)ые символы -.Герб, Флаг, Гимн.
Важн...й обяза(н, нн)остью гражд…нина республики явля...тся защита Республики Казахстан.
Задание 1
Спишите предложения, подчеркивая предикативные основы. Какие глаголы выступают в роли сказуемых: 1) переходные; 2) непереходные? Как вы определили их переходность или непереходность?
Задание 2
Составьте план текста. Выпишите слова профессиональной направленности и переведите их на казахский язык. Определите стиль и тип текста
Задание 3
Распределите глаголы по группам: 1) переходные; 2) непереходные. Выделите среди них глаголы со значениями мысли и движения и составьте с ними по два предложения – утвердительное и отрицательное. В какие группы они входят?
Выздороветь, приказать, сохнуть, беречь, агитировать, анализировать, дежурить, дарить, догадываться, делить, жалеть, жить, замирать, успокоить, спать, бежать, вредить, замечать, звонить, искать, исчезать, чертить, чувствовать.
Задание 4
Определите, какие слова пропущены в данных стандартных выражениях – «юридических формулах»:
В установленном … порядке. Положения … договора. Из … побуждений. Уголовное дело выделено в … производство. Нести … ответственность. Учинить … действия. Причинить … повреждения. Совершить … проступок. Похищение … имущества граждан. Угон … средства. Особо …рецидив.
Текст
Высш...я мера нак.. .зания смертная казнь. Добро это или зло? Справедливое возмездие или (не)оправд...нная жесток...сть р...зд.. .раемого прот.. .вореч...ями д...леко не идеального общества не спр.. .вляющегося с пор.. .ждаемой им самим преступностью? Являет.. .ся ли смертная казнь спасением от бед? Поможет ли она избавит... ся от преступлений?
В слож.. .вш.. .хся совреме(н, нн) услов.. .ях когда уровень преступности пр...вышаетм...нимальный в сотни а порой и в тыс.. .чи раз когда на путь зла вступают чуть не с п.. .ленок ответ на поставле(н, нн)ые вопросы дать бывает крайне з.. .труднительно.
По опр.. .дел.. .нию цель любого нак....зания является пер...восп....тание испр....вление пр...ступника. А смертная казнь как мы уже вы...снили это высшая мера нак...зания. След... в... тельно автом... .тически возн... .кает вопрос об эф....ективности столь рад...кальной меры. Оч....видно что человека к которому применена столь суровая мера нак.. .зания уже никак <