Тема № 3. Формы координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1. Виды форм координационной деятельности.
2. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов.
3. Межведомственные рабочие совещания.
4. Состав и полномочия участников межведомственного совещания.
5. Организация работы межведомственного совещания.
6. Межведомственные рабочие группы. Организация работы.
7. Проведение совместных целевых мероприятий для выявления и предупреждения преступности (СК РФ, ОМВД, МЧС, ФСБ).
8. Материально-техническое обеспечение участников координационной деятельности.
Тема № 4. Координационное совещание. Состав и полномочия участников координационного совещания
1. Основные задачи и полномочия координационного совещания.
2. Постоянно действующие рабочие органы координационной деятельности.
3. Полномочия участников координационного совещания.
4. Роль и положение прокурора в координации.
5. Общий анализ состояния преступности в субъекте Федерации, городе (районе) и на федеральном уровне.
6. Прогнозирование развития криминогенной ситуации в Российской Федерации.
7. Планирование. Сущность планирования как заблаговременного принятия решений по организации борьбы с преступностью.
8. Анализ состояния преступности, ее структуры и динамики.
9. Состав и компетенция участников координационного совещания.
10. Председатель координационного совещания.
11. Права участников координационного совещания.
12. Процедура принятия решения координационного совещания.
Тема № 5. Взаимодействие правоохранительных органов с судами и органами юстиции
1. Взаимодействие правоохранительных органов с судами.
2. Взаимодействие правоохранительных органов с государственными органами юстиции.
3. Взаимодействие правоохранительных органов на городском, районом, межрайоном уровне.
4. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов.
5. Организация координации деятельности правоохранительных органов.
6. Планирование координационной деятельности. Контроль выполнения координационных мероприятий.
7. Уголовное преследование и поддержание государственного обвинения как формы профилактической деятельности органов прокуратуры.
8. Взаимодействие органов прокуратуры с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации.
Тема № 6. Международная координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью
1. Субъекты международной координации.
2. Основные направления и задачи международной координационной деятельности.
3. Международные принципы координационной деятельности по борьбе с преступностью.
4. Нормы международного права регулирующие аспекты взаимодействия правоохранительных органов между странами.
Примерная тематика для написания рефератов (докладов, презентаций), а также проведения деловых игр
1. Понятие и значение системы предупреждения преступности как специфической сферы социального управления.
2. Субъекты предупреждения преступности и правонарушений. Специализированные и неспециализированные субъекты предупреждения преступности.
3. Понятие и значение координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
4. Принципы координационной деятельности.
5. Основные направления координационной деятельности.
6. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью на примере какой-либо страны.
7. Уровни координационной деятельности органов прокуратуры.
8. Актуальные задачи предупреждения преступлений, совершаемых организованными преступными группами и преступными сообществами, решаемые с помощью координационной деятельности.
9. Участники координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
10. Координационное совещание.
11. Организация работы и полномочия координационного совещания.
12. Состав координационного совещания.
13. Взаимодействие органов прокуратуры с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации.
14. Прокуратура в координационной деятельности правоохранительных органов.
15. Предупреждение преступлений и иных правонарушений в процессе координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов. Нормотворческая деятельность прокуратуры в области формирования и совершенствования предупредительного законодательства.
16. Предупреждение преступлений и иных правонарушений в процессе координации прокуратурой деятельности правоохранительных органов.
17. Надзор за соблюдением законов, имеющих целью предупреждение преступлений, совершаемых несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
18. Информационное обеспечение координационной деятельности.
19. Планирование координационной деятельности.
20. Контроль выполнения координационных мероприятий.
21. Положение о деятельности координационного совещания.
22. Члены координационного совещания.
23. Полномочия председателя и членов Координационного совещания.
24. Взаимодействие с судами и органами юстиции.
25. Формы координации и взаимодействия правоохранительных органов.
26. Формы взаимодействия органов прокуратуры с судами и органами юстиции.
27. Сущность координации правоохранительных органов.
28. Принципы координационной деятельности.
29. Деятельность правоохранительных органов на федеральном и международном уровне.
30. Надзор за соблюдением законодательства о государственной службе, о порядке использования государственного и муниципального имущества, о закупках для государственных и муниципальных нужд.
31. Надзор за деятельностью подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных правонарушений.
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Изучение учебной дисциплины «Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» завершается промежуточной аттестацией:
для очной и заочной формы обучения – зачетом в 4 семестре в устной форме.
Методические рекомендации по подготовке к экзамену
Экзаменационные билеты содержат два теоретических вопроса и одно практическое задание.
Практические задания в билете являются однотипными и представляют собой практические задачи, при решении которых студент должен продемонстрировать приобретенные в ходе обучения знания в сфере обязательственного, наследственного права и права интеллектуальной собственности, а также приобретенные умения и навыки по применению полученных знаний при решении конкретной практической ситуации.
Время подготовки к ответу составляет 30 минут. Теоретические вопросы к экзамену охватывают все темы, предусмотренные тематическим планом рабочей программы учебной дисциплины «Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» на 4 семестр.
Для подготовки к экзамену студенту необходимо изучить конспект лекций, основную базовую литературу и нормативные правовые акты. Для углубления знаний рекомендуется также изучение дополнительной литературы по дисциплине.
Студентам также рекомендуется посещение текущих консультаций по дисциплине, которые проводятся в течение учебного года на кафедре прокурорского надзора и участия прокурора в гражданском, арбитражном и административном процессе. Перед экзаменом также проводится консультация, время и место проведения которой определяется расписанием занятий.
Билеты для сдачи зачета содержат 80 теоретических вопросов.
Перечень вопросов для подготовки к зачету
1. Понятие координационной деятельности по борьбе с преступностью.
2. Характеристика координационной деятельности по борьбе с преступностью.
3. Значение координационной деятельности по борьбе с преступностью.
4. Цели координационной деятельности по борьбе с преступностью.
5. Задачи координационной деятельности по борьбе с преступностью.
6. Основные направления координационной деятельности правоохранительных органов РФ по борьбе с преступностью.
7. Формы координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
8. Взаимодействие правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
9. Основополагающие принципы координационной деятельности по борьбе с преступностью.
10. Нормативно-правовые основы деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
11. Деятельность правоохранительных органов по предупреждению преступности.
12. Понятие и значение субъектов, координирующих деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
13. Виды субъектов, которые координируют деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью: ОМВД, органы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органы таможенной службы и другие правоохранительные органы.
14. Взаимное информирование ОМВД и прокуратуры о состоянии борьбы с преступностью.
15. Нормативно-правовые акты регулирующие деятельность субъектов, координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
16. ОФСБ как субъект, который координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
17. ОМВД как субъект, который координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
18. Органы таможенной службы как субъект, который координирует деятельность правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
19. Виды форм координационной деятельности.
20. Организация координационного совещания.
21. Координационное совещание руководителей правоохранительных органов.
22. Межведомственные рабочие совещания.
23. Проведение совместных целевых мероприятий для выявления и предупреждения преступности (СК РФ, ОМВД, МЧС, ФСБ).
24. Материально-техническое обеспечение участников координационной деятельности.
25. Основные задачи и полномочия координационного совещания.
26. Постоянно действующие рабочие органы координационной деятельности.
27. Полномочия участников координационного совещания.
28. Роль и положение прокурора в координации.
29. Использование данных судебной статистике и материалов судебной практики при разработки мер по усилению борьбы с преступностью.
30. Использование прокурорской практики при разработки мер по усилению борьбы с преступностью.
31. Состав и компетенция участников координационного совещания.
32. Председатель координационного совещания.
33. Права участников координационного совещания.
34. Процедура принятия решения координационного совещания.
35. Полномочия председателя координационного совещания.
36. Ответственный секретарь координационного совещания.
37. Полномочия участников межведомственной деятельности.
38. Межведомственные совещание.
39. Основные цели и задачи межведомственных совещаний.
40. Состав и полномочия участников межведомственного совещания.
41. Организация работы межведомственного совещания.
42. Межведомственные рабочие группы. Организация работы.
43. Внесение предложений об оценке эффективности принятых совместных решений и мер по их реализации (межведомственные рабочие группы).
44. Деятельность и положения межведомственных рабочих групп.
45. Роль прокуратуры в координации деятельности правоохранительных органов.
46. Организация координации деятельности правоохранительных органов.
47. Планирование координационной деятельности.
48. Контроль выполнения координационных мероприятий.
49. Уголовное преследование и поддержание государственного обвинения как формы профилактической деятельности органов прокуратуры.
50. Взаимодействие органов прокуратуры с постоянно действующими координационными совещаниями в субъектах Российской Федерации.
51. Надзор за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, за расследованием и раскрытием уголовных дел, за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.
52. Взаимодействие правоохранительных органов с судами.
53. Взаимодействие правоохранительных органов с государственными органами юстиции.
54. Взаимодействие правоохранительных органов на городском, районом, межрайоном уровне.
55. Принципы взаимодействия правоохранительных органов с судами, органами юстиции и органами местного самоуправления.
56. Прокуратура как связующие звено в отношениях с органами власти.
57. Общий анализ состояния преступности в субъекте Федерации, городе (районе) и на федеральном уровне.
58. Обзоры о работе правоохранительных органов по соответствующим направлениям их деятельности и анализ состояния преступности на отдельных крупных объектах (предприятиях, стройках, в населенных пунктах и т.п.).
59. Информационное обеспечение координационной деятельности.
60. Информационно-аналитическая работа органов прокуратуры по предупреждению преступности.
61. Прогнозирование развития криминогенной ситуации в Российской Федерации.
62. Планирование. Сущность планирования как заблаговременного принятия решений по организации борьбы с преступностью.
63. Анализ состояния преступности, ее структуры и динамики.
64. Роль и значение информационно-аналитической работы в координационной деятельности прокуратуры по борьбе с преступностью.
65. Использование результатов аналитической работы при подготовке предложений по усилению борьбы с преступностью.
66. Осуществление надзора за исполнением законов, направленных на защиту прав человека и гражданина, охраняемых интересов общества и государства от преступных посягательств.
67. Генеральный прокурор РФ как участник координационной деятельности.
68. Взаимодействие Генерального прокурора с другими федеральными ведомствами.
69. Координация деятельности Генерального прокурора с правоохранительными органами стран Европы и мира.
70. Полномочия Генерального прокурора по контролю за координационной деятельностью правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
71. Региональные координаторы деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
72. Взаимодействие Генеральной прокуратуры и международных правоохранительных органов.
73. Субъекты международной координации.
74. Основные направления международной координационной деятельности.
75. Процедура принятия решений в ходе межведомственной координационной деятельности.
76. Международные принципы координационной деятельности по борьбе с преступностью.
77. Основные задачи международной координационной деятельности.
78. Нормы международного права регулирующие аспекты взаимодействия правоохранительных органов между странами.
79. Российской Федерации как один из участников международной координации.
80. Деятельность правоохранительных органов на международном уровне.
Пример практической задачи
По истечении двух месяцев после проведенного координационного совещания руководителей правоохранительных органов, прокурор заметил, что отдельные мероприятия, намеченные для исполнения соответствующим постановлением не исполняются, а негативные тенденции продолжают иметь место. Он на оперативном совещании потребовал доложить ему, о состоянии контроля за исполнением постановления координационного совещания.
Вопрос: Кто будет докладывать и каковы формы контроля за исполнением данного документа.