Тема: Правовое регулирование архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
На данном практическом занятии формируется компетентности:
– способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;
– умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.
Задачи | Средства достижения |
Структурировать законодательство в сфере жилищного строительства на основе положений нормативных актов, используя справочно-правовые системы | Задание 1 |
Получить представление о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию | Задание 2 |
Анализировать и обосновывать с точки зрения гражданской позиции и гражданско-правовой ответственности практические решения в профессиональной деятельности | Задание 3 |
Ключевые слова:объекты и субъекты архитектурной деятельности, проектная документация, экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.
Задание №1.Изучение и анализ положений гл. 6 Градостроительного кодекса РФ; Федеральных законов: от 17.11.1995 г. N 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ»; от 25.06.2002 г. N 73- ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»; требований Постановлений Правительства РФ: от 30.04.2014 N 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства»; от 19.01.2006 г. N 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»; от 16.02.2008 г. N 87 «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
Составить структуру в виде таблицы по взаимосвязи вышеперечисленного законодательства.
Задание №2.Дать аннотацию Постановлению Правительства РФ № 87 от 16.02.2008 г. «Об утверждении Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3.Тестовое задание.
Правильный ответ отметить знаком (!)
Укажите лиц, относящихся к субъектам архитектурной деятельности.
( ) Российская Федерация,
( ) субъекты Российской Федерации,
( ) муниципальные образования,
( ) физические лица,
( ) юридические лица,
( ) политические партии,
( ) строительные организации,
( ) лицензионные органы.
2. Не подлежат государственной экспертизе проектная документация и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:
( ) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более 3, предназначенные для проживания одной семьи;
( ) объекты кооперативного жилищного строительства;
( ) жилые дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 10 блоков, каждый из которых предназначен для проживания одной семьи (жилые дома блокированной застройки);
( ) многоквартирные дома с количеством этажей не более 3, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
( ) многоквартирные дома с количеством этажей не более 4, состоящие из не более 4 блок-секций, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
( ) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности;
( ) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более 2, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется устанавливать санитарно-защитные зоны или требуется устанавливать санитарно-защитные зоны в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты.
Практическая реализация, каких проектов может осуществляться только с согласия авторов?
( ) архитектурного проекта;
( ) художественного проекта;
( ) дизайнерского проекта;
( ) градостроительного проекта;
( ) садово-паркового проекта;
( ) планировочного проекта;
( ) произведений архитектуры;
( ) произведение дизайна;
( ) ландшафтного проекта.
Рефлексивный отчет
Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:
рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);
рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);
рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).
Практическое занятие 9