Тема: Основы теории государства.

ПРАВОВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь к выполнению практических работ
по дисциплине«Правоведение»

для студентов бакалавриата

всех направлений подготовки и форм обучения

Составители: М.Г. Леонтьев, С.А. Айвазян, С.В. Колобова, И.М. Лебедев, О.Н. Павлычева

Выполнил:

Ф.И.О. ________________________________________________

Институт ______________________________________________

Курс, группа ___________________________________________

Преподаватель __________________________

Москва, 2017 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение Практическое занятие 1 Тема: Основы теории государства. Задания 1–8    
Практическое занятие 2 Тема:Основы права. Задания 1–9    
Практическое занятие 3 Тема:Основы конституционного права. Задания 1–8
Практическое занятие 4 Тема:Основы гражданского права. Задания 1–8  
Практическое занятие 5 Тема: Гражданские права и обязанности, их защита. Сделки, представительство, сроки, исковая давность. Задания 1–6
Практическое занятие 6 Тема: Институты гражданского права. Задания 1–3    
Практическое занятие 7 Тема: Основы правового регулирования градостроительной деятельности. Задания 1–6  
Практическое занятие 8 Тема:Правовое регулирование архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений. Задания 1–3   Практическое занятие 9 Тема:Основы административного права в строительстве. Задания 1–3   Практическое занятие 10 Тема:Основы земельного и водного права в строительстве. Задания 1–5   Практическое занятие 11 Тема:Основы жилищного права. Проблемы развития жилищного фонда и пути их реализации в деятельности строительного комплекса. Задания 1–5   Практическое занятие 12 Тема:Основы экологического права в строительстве. Задания 1–5   Практическое занятие 13 Тема:Основы трудового права. Задания 1–5       Практическое занятие 14 Тема:Основы семейного права. Задания 1–5   Практическое занятие 15 Тема:Основы информационного права. Задания 1–4   Практическое занятие 16 Тема:Основы уголовного права. Задания 1–5   Введение                            

Целью освоения дисциплины «Правоведение» является формирование у студентов правовых компетенций, позволяющих свободно ориентироваться в правовой системе России на основе: изучения конституционных положений, содержания базовых отраслей права, знания норм регламентирующих профессиональную сферу, выработки умений поиска профессионально-значимых нормативных актов с использованием электронного ресурса справочно-правовых систем: «Консультант Плюс» (http://www.сonsultant.ru), «Гарант» (http://www.garant.ru/), приобретения навыков регуляции деятельности в соответствии с правовыми ориентирами в современном информационном пространстве, достижения качественно нового уровня правосознания и правовой культуры бакалавров строительной отрасли.

Предлагаемая Рабочая тетрадь по Правоведению предназначена для студентов бакалавриата всех направлений подготовки. В нее включены разнообразные задания, тесты для проверки знаний. Материал в тетради расположен в той же последовательности, что и лекции. После каждого занятия учащиеся подводят итоги, заполняя рефлексивный отчет. Работа с тетрадью поможет учащимся отработать умения и навыки из Рабочей программы по Правоведению, лучше освоить содержание дисциплины.

Компетенции из Рабочей программы дисциплины «Правоведение».

Компетенция по ФГОС Основные показатели оценивания (показатели достижения результата)
Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК- 4) Знает · основные юридические термины и понятия, теории и концепции государства и права; · основные функции органов государственной власти, составляющие механизма государства; · составные элементы формы государства; · предметы и методы правового регулирования базовых отраслей права; · принципы, источники и системы базовых отраслей права; · содержание понятий, терминов системы базовых отраслей права, регулирующей различные сферы жизнедеятельности; · виды в юридической ответственности в соответствии с положениями, гражданского, трудового, административного, уголовного, налогового законодательства, в том числе за неправомерные организационно-управленческие решения и коррупционные проявления в строительстве; Умеет · находить необходимую для повседневной и профессиональной деятельности правовую информацию, нормативные акты органов государства с помощью электронных ресурсов глобальной сети «Интернет», в том числе поисковой справочно-правовой системы на основе: «Консультант Плюс» (http://www. сonsultant.ru) и решать тестовые задачи на основе норм права
Умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ОПК- 8) Знает · содержание понятий, терминов нормативной правовой базы, поддерживающей профессию; · структуру нормативной правовой базы, поддерживающей профессию; · содержание нормативных требований договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ, договора строительного подряда; · положения нормативных актов, регламентирующих информационное обеспечение управлени я градостроительной деятельностью; · требования федеральных законов: «Технический регламент «О безопасности зданий и сооружений», «Технический регламент «О требованиях пожарной безопасности»; · структуру и содержание законодательных, подзаконных и ведомственных нормативных актов в области экологической безопасности Умеет · находить необходимые для профессиональной деятельности нормативные правовые акты с помощью электронных ресурсов глобальной сети «Интернет», в том числе поисковых справочно-правовых систем на основе: «Гарант» (http://www. garant.ru/); «Кодекс» (http://www. kodeks.ru/) и использовать в профессиональной сфере; · определять отраслевую принадлежность регулируемых правоотношений и ранжировать основные нормативные документы в профессиональной сфере по степени их юридической значимости; Имеет навык · правовой профессиональной ориентации, установки правомерного поведения и деятельности в современном информационном пространстве
Знание организационно-правовых основ управленческой и предпринимательской деятельности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, основ планирования работы персонала и фондов оплаты труда (ПК-10) Знает · структуру законодательных, подзаконных и ведомственных нормативных актов в области управленческой и предпринимательской деятельности в строительстве, планирования работы персонала и фондов оплаты труда


Практическое занятие 1

Задание 3.

А) К какой функции государства относится деятельность по развитию сети общеобразовательных учреждений?(подчеркните правильный ответ)

· Экологической

· Социальной

· Внешней

Б) Форма правления государства указывает на(подчеркните правильный ответ):

· Формы и методы осуществления государственной власти

· Связь центральной власти и власти «на местах»

· Устройство центральных органов власти

В)К правоохранительным органам относятся:(подчеркните правильный ответ)

· Суд, прокуратура, адвокатура

· Милиция, прокуратура, армия

· Органы внутренних дел, органы юстиции, прокуратура, органы государственной безопасности

Г)Что такое суверенитет? (подчеркните правильный ответ)

· Верховенство и независимость государственной власти

· Уважение на международной арене

· Организованное единство государства

Задание 4.Соотнесите стрелками понятия из первого и второго столбика:

               
    Тема: Основы теории государства. - student2.ru
  Тема: Основы теории государства. - student2.ru
 
 
    Тема: Основы теории государства. - student2.ru
    Тема: Основы теории государства. - student2.ru
 
    Тема: Основы теории государства. - student2.ru
 

Задание 5.Соотнести стрелками понятия и определения:

Правоохранительные органы Система органов, осуществляющих надзор за точным исполнением законов всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и должностными лицами.
Милиция   Система органов, на которые возложено удостоверение сделок.
Прокуратура   Органы государства, задачами которых является охрана закона и правопорядка.
Нотариат   Добровольное объединение профессиональных юристов, защищающих интересы граждан.
Адвокатура Орган государства, обеспечивающий общественный порядок, права и интересы граждан.

Задание № 6

А) В государстве N действует однопалатный парламент; главой государства является президент, избираемый парламентом; правительство возглавляется премьер-министром; премьер-министр имеет право подписывать внешнеполитические соглашения.

Определите форму правления данного государства ______________________

Б) Десять независимых стран заключили договор об объединении в союз. В соответствии с этим договором создавался единый парламент, общий таможенный режим и единая валюта. Главы государств договорились встречаться не реже одного раза в месяц для решения важнейших вопросов.

Определите форму государственного устройства в данном случае ______________

В) Дайте определение и назовите признаки унитарного государства. Почему эта форма государственного устройства является наиболее распространенной? Возможна ли демократия в рамках унитарного государства?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г) Чем конфедерация отличается от федерации? Почему конфедерацию лишь условно относят к форме государства? Какие признаки государства у нее отсутствуют?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Д) В стране N действует принятая на референдуме Конституция. Но далеко не все ее статьи реализуются. Там работает двухпалатный парламент, который за последние два года трижды распускался. Главой государства является великий князь Сигизмунд, подписывающий все законы, издаваемые парламентом. Жители этой страны имеют по Конституции около 40 различных прав и свобод.

Определите, какой государственный режим установлен в стране N? ______________

Задание № 7

А) В одной ближневосточной стране с середины 1960-х годов ликвидирован институт правительства – вместо него создан военно-революционный комитет. Так, упразднены посты президента и монарха – вместо этого существует вождь революции, замыкающий на себе все ключевые нити управления. В этой стране как таковые отсутствуют министерства, парламент, партийная система. Вместо официальной полиции действуют отряды самообороны из представителей населения. Законодательство вытеснено указами военно-революционного комитета и указаниями лидера революции.

Имеется ли в данной стране какой-либо механизм государства и почему?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Организация «N» зарегистрирована в официальном порядке, имеет собственный счет, ее Уставом предусмотрено оказание населению бесплатных социальных услуг. Администрация организации издает акты, имеющие обязательную силу по отношению к сотрудникам. К какому виду государственных организаций ее можно отнести: предприятиям, учреждениям или органам?

__________________________________________________________________________

Задание № 8

К какому виду государственных органов (законодательным, исполнительным, судебным) относятся следующие организации: Свердловская областная Дума, Правительство Республики Саха, Замоскворецкий межмуниципальный суд, трибунал Забайкальского военного округа.

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Рефлексивный отчет

(подведение итогов не только изученному на занятии, но и деятельности каждого обучающегося на занятии)

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 2

Тема: Основы права.

На данном практическом занятии формируется компетенция:

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4.

Задачи Средства достижения
Определить и распознавать основные элементы нормы права Задание 1-2
Распознать формы права по их характеристикам Задание 3
Выявить отраслевую принадлежность общественных отношений Задание 4
Различать виды юридических фактов Задание 5
Определить виды и отраслевую принадлежность правоотношений Задания 6
Охарактеризовать пределы правоспособности Задания 7
Определить признаки правонарушения Задания 8
Проанализировать виды юридической ответственности Задания 9

Ключевые слова:право, норма права, нормативно-првовой акт, гипотеза, диспозиция, санкция, правоотношение, закон, правоспособность, юридическая ответственность.

Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.

Задание № 1

А) Гипотеза – часть нормы права, в которой определяются фактические условия её ______________________________ .

Б) Диспозиция – часть нормы права, содержащая само правило ________________ .

В) Санкция – часть нормы права, указывающая на последствия за ______________ .

Задание № 2

Укажите элементы структуры нормы права:

а. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

_______________________________________________________________

Тема: Основы теории государства. - student2.ru б. Тайное похищение личного имущества граждан наказы­вается лишением свободы или исправительными работами.

_______________________________________________________________

в. Нарушение правил полетов или подготовки к ним, по­
влекшее катастрофу или другие тяжкие последствия, наказывается
лишением свободы на срок от 3 до 10 лет.

_______________________________________________________________

г. Граждане и их объединения вправе иметь в частной соб­ственности землю (ст. 36. КРФ).

_______________________________________________________________

д. Лицо, добровольно отказавшееся от доведения преступ­ления до конца, подлежит уголовной ответственности лишь в том
случае, если фактически совершенное им деяние содержит состав
иного преступления.

___________________________________________________________________________

е. Уголовной ответственности подлежат лица, которым до
совершения преступления исполнилось 16 лет.

__________________________________________________________________________

ж. Каждый из истцов или ответчиков по отношению к дру­гой стороне должен выступать в процессе самостоятельно.

_______________________________________________________________

Задание № 3

Установите соответствие между основными формами права и их характеристиками (покажите стрелками).

Правовой обычай – принятое правило поведения как общая норма.

Юридический прецедент – единожды принятое правило поведения.

Нормативный акт – сложившееся правило поведения.

Задание № 4

Установите соответствие между разными отраслями права и регулируемыми ими общественными отношениями (покажите стрелками).

Трудовое право – отношения в процессе труда.

Гражданское право – отношения, связанные с преступлениями.

Административное право – отношения в сфере государственного управления.

Уголовное право – имущественные отношения.

Задание № 5

Какие юридические факты можно назвать действиями (Д), а ка­кие событиями (С):

а. Поджог дачи; – Д

б. Рождение ребенка;

в. Наводнение;

г. Пожар;

д. Убийство;

е. Передача наследства;

ж. Смерть;

з. Обмен жилья;

и. Заключение контракта;

к. Землетрясение.

Задание № 6

1) Что такое правоотношение? Перечислите виды правоотношений.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2). Чтобы закон был правовым, он должен (выделите главное условие):

А) соответствовать представлениям общества о справедливости, свободе и личном достоинстве человека; Б) приниматься компетентными органами, уполномоченными на то народом; В) не противоречить ни Конституции, ни другим законам; Г) приниматься в соответствии с законно установленной процедурой.

3) Неуважительное отношение к праву, недооценка его значения называется: А) правовым нигилизмом; Б) правонарушением; В) правовым идеализмом; Г) правоотношением.

Задание № 7

1. Психическое состояние, при котором лицо во время совершения общественно опасного деяния не могло осо­знавать фактический характер и общественную опасность своих действий или бездействия: а) презумпция невиновности; б) правовая невменяемость; в) правонарушение; г) правоспособность.

2. Правоспособность человека наступает: А) в момент рождения; Б) после совершеннолетия; В) после вступления в брак; Г) при получении образования.

3. С какого возраста человек может быть владельцем дома: А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.

4. С какого возраста человек может быть владельцем имущества, доставшегося по наследству:

А) с рождения; Б) с 14 лет; В) с 16 лет; Г) с 18 лет.

Задание № 8

1. Поведение, нарушающее нормы права, определяется как: А) преступление; Б) правонарушение; В) деяние; Г) проступок.

2. К проступкам не относятся правонарушения: А) административные; Б) дисциплинарные; В) гражданские; Г) уголовные.

3. Правонарушения, имеющие повышенную степень общественной опасности, называются:

А) преступлением; Б) проступком; В) деянием; Г) противоправным действием.

Задание № 9

1. Что такое юридическая ответственность? Перечислите виды юридической ответственности. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Применение мер государственного принуждения ха­рактерно:

а) для моральной ответственности; б) для юридической ответственности;
3) для религиозной ответственности; 4) для этических правил.

3. Определите, в каких случаях должна наступить юридическая ответственность:

А) Симонов по подделанным им документам получил в банке крупную сумму денег;

Б) Васильев нагрубил своему дяде;

В) Артемов не выполнил в срок оговоренную в договоре работу;

Г) Леонидов не пришел вовремя на встречу выпускников института;

Д) Павлов опоздал на работу на сорок минут.

4. Отметьте в приведенном ниже списке меры юридической ответственности:

А) чувство стыда; Б) административный арест; В) лишение специального права; Г) общественное порицание; Д) лишение свободы; Е) угрызения совести.

5. В соответствии с Законом № 125 пенсии определенным категориям работников должны назначаться не с 55, как было раньше, а с 50 лет.

В соответствии с Законом №9 о внесении изменений в Уголовный кодекс за определенный вид преступления наказание ужесточается: предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет (в прежнем варианте- до 6 лет).

Какой закон не будет иметь обратной силы?____________________________________


6. Какой вид юридической ответственности регулирует Трудовой кодекс РФ?
а) уголовную; б) дисциплинарную; в) административную; г) гражданскую.

7. Верно ли, что:

а) административная ответственность является видом юридической ответственности; б) адми­нистративная ответственность наступает за противоправ­ные деяния в сфере управления?
1) верно только а; 2) верно только б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Административная юридическая ответственность наступает в России: А) с 16 лет; Б) с 14 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.

9. Гражданка Т. решила завладеть квартирой душевнобольного гражданина Г., который после смерти матери оказался без опеки. Гражданка Т. вошла в доверие к больному, и вскоре они заключили брак. Обеспокоенные судьбой гражданина Г. соседи по дому подали в суд. Статьи какого кодекса станут основанием для рассмотрения дела в суде?

А) Уголовного; Б) Гражданского; В) Семейного; Г) КоАП.

10. Какие из правонарушений относятся к преступлениям?

а) нарушение правил дорожного движения; б) ложное сообщение об акте терроризма;
в) несвоевременная оплата аренды; г) опоздание на работу; д) вымогательство наркотических средств; е) угон автомобиля.

11. До принятия нового Уголовного кодекса РФ Котов был признан виновным в совершении преступления. На момент принятия нового Уголовного кодекса, который смягчил наказание (т.е. снизил срок лишения свободы за совершение этого преступления), Котов отбывал наказание в колонии.

Должен ли быть сокращен срок лишения свободы Котову или он будет отбывать наказание в пределах, предусмотренных приговором суда, вступившим в законную силу?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

12. Иванов ехал в автомобиле и превысил скорость, надеясь, что аварии не произойдет, так как он опытный водитель. Однако он не смог справиться с управлением, выехал на тротуар и сбил пешехода. Воспользовавшись тем, что свидетелей происшествия не было, Иванов уехал с места преступления, но вскоре был задержан. Пешеход от полученных травм скончался.

Опираясь на соответствующие статьи Уголовного кодекса РФ, квалифицируйте содеянное. Назовите все элементы состава совершенных Ивановым преступлений.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

13. Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления в России наступает: А) с 18 лет; Б) с 21 года; В) с 16 лет; Г) с 14 лет.

14. Уголовная ответственность за соучастие в преступлении наступает: А) с 14 лет; Б) с 16 лет; В) с 18 лет; Г) с 21 года.

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 3

Тема: Основы конституционного права.

На данном практическом занятии формируются компетенции:

- способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности ОК-4;

- умение использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности ОПК-8.

Задачи Средства достижения
Изучить структуру Конституции РФ 1993 г. Задание 1
Составить представление о конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина Задание 2
Выявить способы реализации прав человека и гражданина в различных видах общественных отношений Задание 3
Раскрыть содержание гарантий конституционных прав и свобод в разных сферах общественных отношений Задание 4
Проанализировать источники Конституционного права по степени их значимости и поправки к Конституции РФ, используя информационно-правовые базы Задания 5-6
Проанализировать и обосновать практические решения с точки зрения Конституционных прав Задание 8

Ключевые слова:Конституция, конституционный строй, Государственной Дума, Правительство.

Форма работы:индивидуальная и в подгруппах.

Задание №1.

Дать краткое описание структуры и содержание разделов Конституции РФ от 12 декабря 1993 год.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2.Конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина.

Используя правовые базы, заполните таблицу. Проанализируйте данные.

Виды прав Наименование
Личные права  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Политические права  
 
 
 
 
Экономические, социальные и культурные права  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание №6.

Используя информационно-правовые базы, изучая поправки к Конституции РФ, укажите в таблице изменения к Конституции, произошедшие после принятия основного закона страны 12.12.1993г.

Статьи старая редакция новая редакция Комментарии
         
         
         
         
         
         
         
         

Задание №7.Решите тесты.

1. Федеральное собрание Российской Федерации является:

А) представительным органом;

Б) представительным и законодательным органом;

В) исполнительным органом.

2. Гарантом Конституции РФ является:

А) Конституционный суд РФ;

Б) Президент РФ;

Б) Государственная дума РФ.

3. Какая форма правления в Российской Федерации?

А) республиканская;

Б) президентская.

4. Может ли гражданин РФ быть лишен гражданства РФ?

А) да;

Б) нет.

5. Президент РФ избирается на срок:

А) семь лет;

Б) четыре года;

В) шесть лет.

6. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации:

А) не моложе 30 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 5 лет.

Б) не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

В) не моложе 38 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

7. Государственная Дума избирается сроком на:

А) два года;

Б) четыре года;

В) пять лет.

8. Государственная дума состоит из:

А) 350 депутатов;

Б) 400 депутатов;

В) 450 депутатов.

9. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации:

А) достигший 18 лет и имеющий право участвовать в выборах.

Б) достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

В) достигший 23 года и имеющий право участвовать в выборах.

10.Может ли одно и то же лицо может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы?

А) да;

Б) нет.

11. Является ли Федеральное Собрание постоянно действующим органом?

А) да;

Б) нет;

В) только в чрезвычайных ситуациях.

12. Первое заседание Государственной Думы открывает:

А) президент РФ;

Б) премьер-министр РФ;

В) старейший по возрасту депутат.

13. Законопроекты вносятся в:

А) Совет Федерации;

Б) Государственную Думу.

14. Федеральные конституционные законы принимаются:

А) большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы;

Б) квалифицированным большинством (2/3) голосов от общего числа депутатов Государственной Думы.

15. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам:

А) наиболее важным вопросам, круг которых определяется Государственной Думой РФ;

Б) не нашли отражения в Конституции РФ;

В) предусмотренным Конституцией РФ.

16. Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет:

А) Совет Федерации РФ;

Б) Правительство РФ.

17. Председатель Правительства Российской Федерации назначается:

А) Правительством РФ с согласия Государственной Думы;

Б) Президентом РФ с согласия Государственной Думы.

18. Правительство РФ в качестве нормативных актов издает:

А) постановления;

Б) постановления и распоряжения;

В) распоряжения и инструкции;

Г) распоряжения.

19. Допускается ли создание чрезвычайных судов в РФ (например, в чрезвычайных ситуациях – война, стихийные бедствия)?

А) допускается;

Б) допускается, с разрешения Государственной Думы РФ и Президента РФ;

В) не допускается.

20. Какие требования предъявляются к лицам желающими стать судьями?

А) гражданство РФ, достижение 30 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;

Б) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование;

В) гражданство РФ, достижение 25 лет, высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет.

Задание №8.Решите задачи.

А) Гражданин Иванов А.И. оспорил в районном суде решение муниципального совета муниципального образования «…район» об обязательном ежегодном субботнике по уборке мусора и озеленению придомовых территорий в населенных пунктах района. В качестве главного довода гражданин указал на тот факт, что исполнительные органы муниципального образования не являются органами власти.

Являются ли органы местного самоуправления органами государственной власти?

Вправе ли органа местного самоуправления решать вопросы по уборке придомовых территорий на территории муниципальных образований?

Ответ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Гражданка Сидорова В.Н. увидела в одном глянцевом журнале свое изображение в рекламе средства для волос и посчитала, что косметическая компания не имела права использовать ее фото в своих коммерческих целях без ее согласия. В суде косметическая компания сослалась на тот факт, что изображение Сидоровой было получено из открытых источников: социальной сети. При этом фото с аккаунта Сидоровой в социальной сети было загружено ею самой, что последняя не отрицает.

Имел ли в рассматриваемом случае факт нарушения конституционных прав гражданина? Если да, то какие именно права были нарушены?

Ответ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 4

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 5

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 6

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с которым вы работали (что узнали – знания);

рефлексия хода работы, когда предметом анализа и обсуждения становится ваша деятельность над учебной ситуацией (как узнали и какие умения освоили);

рефлексия личностного и профессионального роста (что из изученного вы можете использовать для своего развития).

Практическое занятие 7

Рефлексивный отчет

Проведите рефлексивный анализ данного практического занятия по трем составляющим:

рефлексия содержания работы, когда предметом анализа и обсуждения становится учебный материал, с кото

Наши рекомендации