Процессуальные отрасли российского права
Понятие и значение гражданского процессуального права. Гражданское судопроизводство: понятие, задачи, виды, стадии. Источники и принципы гражданского процессуального права. Подведомственность и подсудность гражданских дел судам общей юрисдикции. Иски в гражданском процессе: понятие, элементы и виды. Доказывание и доказательства в гражданском процессе. Производство по гражданскому делу в суде первой инстанции. Пересмотр судебных постановлений в гражданском процессе.Понятие и источники уголовно-процессуального права. Уголовный процесс: понятие, назначение и принципы. Участники уголовного судопроизводства. Суд: полномочия и состав. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Стадии уголовного процесса.
5. Образовательные технологии, используемые при реализации дисциплины (модуля)
Для достижения цели дисциплины, повышения качества образования и формирования компетенций используется сочетание проблемной, контекстной, критической образовательных технологий, которые являются технологиями активного/интерактивного обучения. Выбор технологий увязан с формами аудиторных занятий (лекции, семинары) и необходимостью организации и контроля самостоятельной работы студентов.
Аудиторные:
Основными видами аудиторной работы являются лекции (установочные и обобщающие, лекции с заранее запланированными ошибками, лекции проблемного характера); дискуссии; мозговой штурм.
Особое место в учебном процессе занимают семинарские занятия, которые проходят в форме обсуждения в группе вопросов плана заявленной темы и решения отраслевых заданий (задач-казусов). При проведении семинаров студентам предлагаются проблемные ситуации, обсуждение и решение которых требует нестандартного мышления и глубокого проникновения в материал.
При исследовании проблем процессуальных отраслей права, проводится ролевая игра «Судебное разбирательство».
Внеаудиторные:
Работа в глобальной сети (использование Интернет-технологий), поиск информации, анализ действующих нормативных правовых актов и практики их применения, составление юридических документов, написание реферата.
В ходе получения правовых знаний обучаемый приобретает устойчивые навыки работы с электронными ресурсами СПС Консультант, с сайтами органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и общественных правозащитных структур. (Перечень сайтов – в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение»).
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 65 %
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов направлена на углубленное самостоятельное изучение отдельных разделов и тем рабочей программы.
Методические указания для обучающихся по самостоятельному освоению дисциплины приведены в приложении 1 к рабочей программе.
7. Характеристика оценочных средств для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине
В курсе предусмотрены три формы контроля: пропедевтический, рубежный и итоговый.
Входной контроль: опросный лист (УО-1) на предмет выявления эрудированности студента, понимания сущности и роли государства и права в общественной жизни.
Цель: выявить уровень начальных правовых знаний студентов. Исходный уровень знаний студентов впоследствии позволяет проанализировать динамику и эффективность процесса обучения. Не оценивается.
Текущий контроль: выступления на аудиторных занятиях (УО-1), решение заданий-казусов, проверка самостоятельных работ, контрольные работы (ПР-2), рефераты (ПР-4), тест (ПР-1).
Цель: проверить отдельные компетенции или совокупности взаимосвязанных компетенций, понять «проблемные места».
Формы промежуточной аттестации оцениваются по стандартной 5-бальной системе. Текущие оценки учитываются при выставлении итоговой оценки.
Итоговый контроль: зачет.
Итоговая оценка на зачете складывается исходя из следующих форм входного, текущего и итогового контроля: